7.62

ИЛ-2 № 30511 ? Смоленщина

20 сообщений в этой теме

Доброго всем вечера, уважаемые коллеги.

Предлагаю всем высказаться по увиденному на фото ниже.

В ходе семинара "Небо Родины" в районе поселка Карманово Смоленщины было найдено место падения самолета ИЛ-2.

На месте падения найден овальный бронелист с шильдой 1131 и номерами краской подписанными (см фото).

Виден верхний номер 30ххх. Прошу высказаться, кто что видит на фото.

С уважением,

Сергей

01.jpg

02.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме этого, найдены немногочисленные обломки мелкие, с клеймами 30-го авиазавода. Останки летчика не найдены.

1-1.jpg

3-3.jpg

4.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, привет! Номер на бронеспинке бесполезный. В нашем случае номер самолёта и этот номер  НЕ   СОВПАЛИ!  Погибших нашли в архиве. (Правда с пятого захода и благодаря старейшему работнику архива Шаталову ).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, мне видится тройка или восьмерка после двух единиц (тогда номер будет 305113 или 305118)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, 7.62 сказал:

И главное - номер на бронелисте. В момент нахождения, в сухом виде, в кислоте и т.д.

011.jpg

06.jpg

09-кистол.jpg

Друзья, мне видится номер на бронеспинке:  №30557  Последняя цифра практически не видна, но думаю, что это "3".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не забывайте, что на броне завода №30 писали сокращенно 4 цифры без первых 30, причем группы серии и номера в серии переставлены местами.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, большое всем спасибо за высказанные мнения.

По нашим местам потери в основном август-декабрь 42-го. И номера самолетов списываются вроде 30 4хх, 30 6хх. Т.е. двузначных номеров не встречается вообще 30-го завода. Но что подумал - а может номер 3051? А последний штрих - царапина (так кажется если смотреть само место). Вариант еще есть конечно ходить по точке самой. Но там обломки 5 см уже редкость... Хотя, может и лежит где-то номерок мотора... По легенде мотор разбит ниже по течению...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, TITANIK сказал:

Сергей, привет! Номер на бронеспинке бесполезный. В нашем случае номер самолёта и этот номер  НЕ   СОВПАЛИ!  Погибших нашли в архиве. (Правда с пятого захода и благодаря старейшему работнику архива Шаталову ).

Владимир, привет! Категорически не согласен, что номер бесполезный на бронелисте. Мы работали на ИЛ-2 из 312 ШАП, и там был номер 20-02. Который дублировался и краской на бронеблине точно так же, как здесь.

А вот шильда, вряд ли несет номер заводской...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вообще странно, вроде как всегда считалось, что шильда на брелке и есть номер самолета. Поменять броне плиту на другою не могли-- что ее повредить нужно весть самолет раздолбать

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен с Антоном, бронеперегородку не могли поменять, на ней и есть номер самолёта.

Сергей! Где то в округе должны быть ещё фрагменты брони, м.б. дубль номера и выскочит.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Battleclown сказал:

вообще странно, вроде как всегда считалось, что шильда на брелке и есть номер самолета. Поменять броне плиту на другою не могли-- что ее повредить нужно весть самолет раздолбать

Антон, а можешь примеры привести, где есть совпадение на этой шильде с заводским номером?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тоже номер на бирке, которая крепилось к этой броне бака, ни разу не совпал с заводским номером самолета....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Battleclown сказал:

нет Серёга, кто-то когда-то написал и всё....

Антон, Илья, спасибо. Значит - не верь словам...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клейма точно не 18-го завода. Похожи на 1-й завод.

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, 7.62 сказал:

Владимир, привет! Категорически не согласен, что номер бесполезный на бронелисте. Мы работали на ИЛ-2 из 312 ШАП, и там был номер 20-02. Который дублировался и краской на бронеблине точно так же, как здесь.

А вот шильда, вряд ли несет номер заводской...

Всем привет! Сергей, я как раз про шильду говорил.  В моей практике номер, прикрученный на бронеспинке с номером самолёта не совпадал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 29.06.2018 в 18:09, Жека сказал:

Клейма точно не 18-го завода. Похожи на 1-й завод.

Жека, клейма похожина 1й завод, но характерных "песочных часов" или квадратов не найдено.

На самолете 30606, были два схожих клейма - например И в ромбе... 

Нужна еще статистика по 30-му заводу... У вас они встречаются?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу