Щупарь

Самолет. Калужская область.

63 сообщения в этой теме

Здравствуйте уважаемые коллеги.

У д. Букань Людиновского района Калужской области обнаружено место падения самолета. Просьба помочь с определением машины, хотя запчастей пока мало - лишь то, что ребята смогли вынести из леса. Работы на месте падения будут продолжены после окончания чемпионата мира по футболу. Заранее спасибо!

image (1).jpg

image (2).jpg

image (3).jpg

image (6).jpg

image (8).jpg

image (9).jpg

image (10).jpg

image (11).jpg

image (12).jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Овальный - очень характерный т.н. "стелечный" лючек. Применялся на Пешке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На лючках номера должны быть... (правда не на всех....)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, Прокофьев Илья сказал:

На лючках номера должны быть... (правда не на всех....)

Илья, приветствую. А где примерно на лючках номера.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При очистке и отмывке лючков нужно быть очень аккуратными, иногда номера на них выбивались клеймом, иногда писались краской, иногда карандашом, а иногда вообще ничего не было. Поэтому желательно не уничтожить остатки надписей.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На третьем снимке защёлка от лючка Пе-2 , находили такую в Рогнедено.В книге Прокофьева , Давыдова страница 45. Ребята нельзя мыть лючки кёрхером , только мягкая щетка. На первом снимке вроде трафаретная надпись , попробуйте щавелькой( может ошибаюсь).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....например....

24.02.43 г. 130 бап   лебедев-макаров   после бомбардировки цели в районе д. Ослинка самолет был атакован истребителями противника и с креном пошел вниз в районе м. Букань. Известий об экипаже нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, misha-mo сказал:

....например....

24.02.43 г. 130 бап   лебедев-макаров   после бомбардировки цели в районе д. Ослинка самолет был атакован истребителями противника и с креном пошел вниз в районе м. Букань. Известий об экипаже нет.

А в это время Букань и место находки были на оккупированной территории? И как далеко от линии фронта?  Стрелок-радист выбросился с парашютом, был ранен в воздухе и ничего не помнит. Вернулся 8.3.43 в часть из госпиталя. Явно из-за линии фронта он бы в госпиталь не попал. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, linnet сказал:

А в это время Букань и место находки были на оккупированной территории? И как далеко от линии фронта?  Стрелок-радист выбросился с парашютом, был ранен в воздухе и ничего не помнит. Вернулся 8.3.43 в часть из госпиталя. Явно из-за линии фронта он бы в госпиталь не попал. 

Бои как раз за Букань. село за немцами, наши на северной окраине.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Щупарь сказал:

Вот такие цифры на защелке лючка. Ничего не дают?

IMG-cab715a4bc435609f91484e175cdd490-V.jpg

"Это не наша работа, не русская" ?! :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, linnet сказал:

"Это не наша работа, не русская" ?! :)

Вот и мы в задумчивости... Может не ПЕ-2?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

image (10).jpgimage (3).jpgPHOTO-2018-05-27-16-27-31(1).jpg

Ваше фото 1 -лючок импортного производства , ваше фото 2 и фото 3 (Тризна) _ ПЕ-2. Если нашли в одном месте -таран или сброс после вахты(версия), может просто аэродром или партизанская взлётка. Надо продолжать.

Изменено пользователем JSP
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, les7111 сказал:

Вопрос, а где нашли самолёт? случайно не в сторону д.Запрудное?

Да, в этой стороне. А что есть по нему информация?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Щупарь сказал:

А это что вообще за агрегат?

image (5).jpg

 

 

 

Кислородный  прибор

100.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть , магнето с номером с тех мест, может с того же места, номер такой П374-067, место не отработанное в связи с запретом 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как понимаю, эта "пешка" дальше искомого места упала? 24.02.1943.

00000170.jpg

Изменено пользователем Барсс
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм... Это железо не с пешки уже... 

Щупарь, предложил бы перемыть щетками дюраль и посмотреть год выпуска гильз ШВАК.

Выходит, у вас там истребитель (ибо ШВАК), пешка (по лючку-стельке) и ганс (судя по лючку).

Аж 3 самолета в одном месте. Или полевой аэродром?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Щупарь сказал:

7.jpg

8.jpg

Добрый день, плохо видно и грязный, но вроде это цилиндр выпуска шасси ЛаГГ-3 / Ла-5

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Щупарь сказал:
5 часов назад, Щупарь сказал:

3.jpg

4.jpg

 

А это цилиндр амортизатора костыля. И судя по упрощенной схеме головки амортизатора (верхней дюралевой части) это действительно Ла-5 (т.к. у ЛаГГ-3 была немного другая - по крайней мере раннего).

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что пока у вас точно есть детали от Пе-2 (лючки, куски рамы двигателя М-105), а также Ла-5 (подъемник шасси, часть амортизатора костыля)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу