Опубликовано: 24 февраля, 2018 (изменено) Всем добрый день! Несколько дней назад вернулись из экспедиции на Демянские болота. По старой привычке обследуем все места падения самолётов без исключения. В этой теме первая машина, которую я и не надеялся установить. Сначала разобрали местные мотор ( взорвали) , затем через несколько лет вывезли и хвост... Однако установилась она первой! То что мы увидели и нашли на болоте говорило о том , что будет у нас " висяк" навсегда....( всего несколько железок и приличное количество не информационной фанеры. Номерок который бросился в глаза ( уж очень был отчетливый и большой))) ничего не давал , да и формат его записи был не очень подходящим... Сегодня взялся чистить для фото деталь и выскребся замухрышненький , но настоящий номер!!! Звякнул Илье - номерок установился! А затем и в своих бумажных записях нашёл его! Только вот акта на списание пока не обнаружил . Может кто подскажет , что случилось с машиной и лётчиком? И по обломку : откуда он? С уважением Александр. На 01.03.43 в 6 ВА л. 84: В составе 744 иап Як-1 № 2480 (мотор 32-182), Изменено 10 марта, 2018 пользователем janus13 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля, 2018 (изменено) Я так понимаю, вчера мы другой Як-1 обсуждали по телефону? На 7.3.43 в 744 иап было 1+2 Як-1 (плюс?) 2 Як1 на аэродроме Максатиха. На 10.3.43 на аэр Максатиха был №1580. Позже там же упоминался №1980. Один Як-1 получили от 42 иап. На 26.3.43 в полку 22+2 Як-7, 2+2 Як-1. 744 иап 17-18.4.43 перебросили под Волхов. 23 Як-7 и 2 Як-1. Может, 2480 оставили другой части? Изменено 24 февраля, 2018 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля, 2018 (изменено) Нашел в таблицах потерь 17.4.1943 №2480 поломка. Сел вынужденно в р-не Валдай л-т Ермак . Вылет на перехват, самолета не встретили. Потерял ведущего Левашова и ориентировку. Подлежит ремонту в мастерских. В другом ЖБД : л-т Ермак вылетев на перехват, оторвался от ведущего, погнавшись за Ю-88. На большом газу перегрел мотор, получилась раскрутка винта, сел вынужденно в районе Валдай. Як-1 №3540 (или 2540?) подлежит ремонту в мастерских. Экипаж не вредим. ДРУГОЙ НОМЕР! Ошибка? В любом случае Валдай далековато от места находки? Изменено 24 февраля, 2018 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля, 2018 (изменено) Редкое везение! 20.10.43 гв.л-т Конюхов 6-я ВА при выводе из переворота на высоте 1400 м отвалилось правое крыло, летчик погиб, неправильное сращивание нижней полки ПЛ. Имел 2 ремонта в САМ 6-й ВА ЦАМО ф.35 оп.11287 д.1666 л.265 20.10.43 катастрофа в 6-й ВА по причине отрыва правой плоскости из-за дефекта изготовления лонжерона ЦАМО ф.35 оп.11287 д.1653 л.190 Крайняя запись по движению самолета: вместе с 240-й иад (звено управления 156-го иап и 744-й иап) передан из 6-й ВА в 14-ю ВА Волховского фронта до 1.5.43 г. Мотор ПФ3 № 2182 передан с машиной 10.11.42 г. из 161-го в 744-й иап. Изменено 24 февраля, 2018 пользователем Сергей Кузнецов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля, 2018 Фамилия Конюхов Имя Петр Отчество Арсентьевич Дата рождения/Возраст __.__.1920 Место рождения Куйбышевская обл., ст. Бугульма Последнее место службы 239 иад 72 гв. иап Воинское звание лейтенант Причина выбытия погиб Дата выбытия 20.10.1943 Первичное место захоронения Ленинградская обл., Молвотицкий р-н, Маревский с/с, д. Моисеево, севернее, 500 м, северная часть леса Моисеевский Клиняк Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 20032 Номер описи источника информации 2 Номер дела источника информации 3 1 час назад, linnet сказал: Нашел в таблицах потерь 17.4.1943 №2480 поломка. Сел вынужденно в р-не Валдай л-т Ермак . Вылет на перехват, самолета не встретили. Потерял ведущего Левашова и ориентировку. Подлежит ремонту в мастерских. В другом ЖБД : л-т Ермак вылетев на перехват, оторвался от ведущего, погнавшись за Ю-88. На большом газу перегрел мотор, получилась раскрутка винта, сел вынужденно в районе Валдай. Як-1 №3540 (или 2540?) подлежит ремонту в мастерских. Экипаж не вредим. ДРУГОЙ НОМЕР! Ошибка? В любом случае Валдай далековато от места находки? ЦАМО ф.35 оп.11258 д.20 л.81, 122 В составе 744 иап на 01.01.43 состояли: Як-1 №№ 1580 (мотор 14-13), 2480 (мотор 32-182), 3540 (мотор № 135-1903). Остальные ЛаГГ-3, Як-7б Было сомнение насчет 2480. В ОБД указано, что летчик 72-го гиап на Як-7Б? По номеру семерка вполне может быть. Тем не менее, в списке переданных 4 Як-1 и 24 Як-7Б № 2480 в списке Як-1 и семерок 24-й серии в списках нет и более ранние записи тоже дают сочетание № мотора и № самолета как Як-1. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля, 2018 1 час назад, Сергей Кузнецов сказал: Было сомнение насчет 2480. В ОБД указано, что летчик 72-го гиап на Як-7Б? По номеру семерка вполне может быть. Тем не менее, в списке переданных 4 Як-1 и 24 Як-7Б № 2480 в списке Як-1 и семерок 24-й серии в списках нет и более ранние записи тоже дают сочетание № мотора и № самолета как Як-1. В приказе 5 гиад списан Як-1 №2480 с мотором па 315-2173 катастрофа 20.10.43. (цифры плохо различимы) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля, 2018 у меня вот такой документ лист 5.tif 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 февраля, 2018 Как я понимаю Конюхов к этому (найденному) самолету отношения не имеет? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 февраля, 2018 3 часа назад, Прокофьев Илья сказал: Как я понимаю Конюхов к этому (найденному) самолету отношения не имеет? Как раз имеет: Як-1 № 2480 в нескольких документах проходит с мотором ПФ3-2182. К тому же номеру самолета привязана потеря летчика. Почему в ОБД самолет записали как Як-7Б - непонятно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 февраля, 2018 (изменено) ошибочка Изменено 27 февраля, 2018 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 февраля, 2018 И упал далеко от места находки, и номер мотора другой совсем. Сергей! Все же изначально установлен номер мотора, а не номер самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 февраля, 2018 @janus13 Вот из записей отца, наверно разговор об этом : Район Заборовье Новгородская область. Самолет Як-1. Номер двигателя 3152173 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 февраля, 2018 51 минуту назад, пеновский сказал: @janus13 Вот из записей отца, наверно разговор об этом : Район Заборовье Новгородская область. Самолет Як-1. Номер двигателя 3152173 Тарас, спасибо! Вот и получается, что это самолет Конюхова! Тарас, а что еще было найдено и когда? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 февраля, 2018 Пардон, ранее ошибся. Наверное, Молвотицы принял за Войсковицы под Ленинградом. Место захоронения Конюхова совсем недалеко от места находки! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 февраля, 2018 В донесении говорится, что Конюхов упал в р-не аэр. Заборовье, и похоронен в р-не Моисеево - это все сейчас почти само Марёво! А место обнаружения самолета с мотором № 3-2182, как минимум 15 км на север... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 февраля, 2018 Добрый день всем! Вот ведь ! Не исповедимы пути нашего поиска!) Искали судьбу одного лётчика , а нашли другого! Оттает грунт совместно с Марёвским отрядом отработаем место падения самолёта Конюхова . Если лётчик ещё там соберём и похороним . .Если нет поставим памятник на захоронении и сообщим родным, которые до сих пор не знают ни " где" ни "как". Ну а что произошло с найденным самолётом на болоте ещё надо устанавливать . Единственная опора - номер двигателя. Будем искать кто и когда его списал. С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 февраля, 2018 6 часов назад, Прокофьев Илья сказал: Тарас, спасибо! Вот и получается, что это самолет Конюхова! Тарас, а что еще было найдено и когда? Мы видели только вынутый мотор и место, где копали. Где-то было видео. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта, 2018 В 27.02.2018 в 17:28, пеновский сказал: Мы видели только вынутый мотор и место, где копали. Где-то было видео. ... и ты наверняка видел номер мотора, который совпал с твоими данными - 315-2173. Когда всплыла история с этим самолетом более 10 лет назад, то человек, что нашел МП (соответствует координатам указанным в донесении 1.5 км сев. деревни) и поднимал мотор сообщил номер самолета ЯК-1 2480 и тот же номер мотора 315-2173 и, справедливости ради, стоит упомянуть, что он добился включения Конюхова Петра Арсентьевича в списки воинского захоронения в Моисеево. Военкомат по Демянскому и Марёвскому районам в 2013 году внес в списки захоронения фамилию погибшего летчика. № 372. КОНЮХОВ Петр Арсентьевич лейтенант лётчик «ЯК 7 б» 239 ИАД 72 Гв ИАП урож. Куйбышевская обл., ст. Бугульма. Кадровый. Отец Конюхов Арсентий Григорьевич. Адрес: Челябинская обл., ст. Карталы, ул. Пушкина, д. 30, кв. 2 год рождения 1920 дата гибели 20.10.43. внесен в списки 27.03.13. Основание: ОБД Мемориал погиб при катастрофе во время учебно- тренировочного полета в районе д. Заборовье. Похоронен д. Моисеево В Книге Памяти по месту рождения так же указано место захоронения Конюхова в д. Моисеево, а в КП по месту проживания отца указано - "захоронение не установлено". Почему так получилось, можно только гадать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта, 2018 В 24.02.2018 в 16:19, janus13 сказал: (мотор 32-182), Александр, а есть фото номера поближе, может сослепу только мне видится после двойки семерка? 3-2782 вижу, но никак не 3-2182. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта, 2018 4 минуты назад, Mikk сказал: Александр, а есть фото номера поближе, может сослепу только мне видится после двойки семерка? 3-2782 вижу, но никак не 3-2182. Там и правда семерка, а не единица 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта, 2018 7 часов назад, Mikk сказал: и ты наверняка видел номер мотора, который совпал с твоими данными - 315-2173. Это было ОЧЕНЬ давно - 10 лет только отца нет, а ездили они 8 августа 2006 года, номер мотора был на поршне, Хаак показывал, специально видео пересмотрел. Меня в тот раз с ними не было. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта, 2018 Если мотор ПФ3-2782, то это Як-7Б № 30153163, который был получен 900-м иап от 20-го зап 05.11.42 г. Далее полк с самолетами по ж/д убыл в Москву, затем Брянский фронт. В январе 1943 г. часть машин 900-й иап отдал 12-му иап. Однако, искомая машина в боевом составе 12-го иап не прослеживается. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта, 2018 (изменено) В связи с плавным переходом на другой самолёт сделал тему по Конюхову П.А. Фото с большим разрешением выше приведённого обломка двигателя с номером привожу. На мой взгляд там всё же пробита " единица" , поскольку у " семёрки" нет верхней палочки вообще. Учитывая что вертикальная пробита было бы крайне не понятно куда делась верхняя). и второй номерок, который мы приняли сначала за номер движка. С уважением Александр Изменено 5 марта, 2018 пользователем Прокофьев Илья 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта, 2018 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта, 2018 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта, 2018 (изменено) Приветствую всех! Четко сказать, что семерка была набита сложно даже при таком разрешении. Наклон семерки. Горизонталь могла не пробиться из-за неровного наклона чекана. А у единички должен быть носик (как на втором снимке), который не прерываясь переходит в вертикаль с нижней полкой у основания, а следа носика не видно, как не видно и горизонтальной нижней полки от единички. На семерку больше тянет. 3-2782 там. Изменено 4 марта, 2018 пользователем Mikk 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта, 2018 Совершенно верно:3-2782 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 марта, 2018 В 04.03.2018 в 16:08, Сергей Кузнецов сказал: Если мотор ПФ3-2782, то это Як-7Б № 30153163, который был получен 900-м иап от 20-го зап 05.11.42 г. Далее полк с самолетами по ж/д убыл в Москву, затем Брянский фронт. В январе 1943 г. часть машин 900-й иап отдал 12-му иап. Однако, искомая машина в боевом составе 12-го иап не прослеживается. В приказе по 12 ИАП от 06.01.43г., о полученных Як-7б из 900 иап, такого самолета и мотора нет 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2018 Поддерживаю Mikk, Синд и *Владимир*: мне тоже видна "7". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2018 М-105 ПФ 3-2782 был 875 иап 1 иак , н б\з 27.02.43.. В то время не вернулись ЯК-7Б № 30153163 , 3515309 , 820511 , 820619 . \ 35 ФОНД \ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах