Сергей Кузнецов

Захваченный Як-3

55 сообщений в этой теме

1 час назад, kirche сказал:

А другие армии разве исключены? Та же "белохвостая" 269 иад до конца 44го вроде в 14 ВА в Прибалтике воевала, в 4 ВА попала перед Висло-Одерской.

Так не было у них троек до поздней весны.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже чуть истории у немцев нашлось:0005_0001.jpeg

Кто в немецком силен, переведите, пожалуйста!

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немцы пишут, что-то вроде:

"Ремонтная ведомость по "чужим" самолетам от 15.03.45"

"14. - Як-3 заводской номер 0726 с бортовым кодом 7 - сбит в районе Цихенау (Zichenau, Ost Prussia) 22.12.44, захвачен (?) 25.12.44; восстановлен техкомандой JG51 25.12.44; в составе JG51 25.12.44-06.01.45; передан в распоряжение испытательной части OKL (верховного командования Люфтваффе) 02.01.45; комментарий - "перегнали" 10.01.45"

P.S.: спасибо messer за уточнение)

Изменено пользователем kirche
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я постараюсь...

Як 3 Но.0726 ,приземление:место нахождения Zichenau, дата посадки 22.12.1944, дата отметка 25.12.1944,восстановление: группа (что-то вроде ПАРМ) JG 51, дата восстановление 25.12.1944, в составе :группа JG 51, промежуток времени 25.12.1944-6.1.1945,передан: держатель испытательная част OKL, дата передачи 2.1.1945,комментарии: посадка на колеса, перебазирование 10.1.1945

Zichenau сегодня Ciechanow (в 40км от Полтуск), был там  аэродром 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На фото в фоне Як 3 есть Ар 232, эти машины летали в составе КГ200 из аеродрома  Гросс-Шиманен от октября 1944.

russisches Beute Flugzeug Jakowlew Jak-3 mit Balkenkreuz.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вся история хорошо сложилась, кроме одного момента - что эти фото делают в альбоме покойного товарища из II./SG 1.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, messer сказал:

вероятно 10.1.1945 перелетела эта машина из Цеханова в Гросс-Шиманен.

Возможно в ведомости говорится не про город Zichenau (Ciechanow), а про округ (район) Zichenau и Полтуск туда попадал, если не ошибаюсь...

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Zichenau_(region)

I./JG51 с аэродрома Zichenau перебазировались в Либаву ещё в ноябре.

Вероятнее его привезли в Гросс-Шиманен по земле техники JG51 после приказа от 02.01.45 (как раз к 06.01.45), а 10.01.45 его перегнали скорее из Гросс-Шиманен на "большую землю" - в мемуарах пару дней приписано...

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не исключена была рассылка фотографий нового самолета противника по частям для ознакомления (так делали и наши и немцы) - уровень командира группы соответствует.

1 час назад, Алексей Пекарш сказал:

Вся история хорошо сложилась, кроме одного момента - что эти фото делают в альбоме покойного товарища из II./SG 1.

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, kirche сказал:

Не исключена была рассылка фотографий нового самолета противника по частям для ознакомления (так делали и наши и немцы) - уровень командира группы соответствует.

Думаю, что это могло стать во время какого- то перебазирования  II./SG 1, которое нет в документах. Просмокрю еше раз жбд ЛФ 6.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, спасибо за перевод и помощь!

Скажите, не могло так случиться, что не вернувшийся днем ранее самолет (22.12) доложили в потерях только 23-го? 

В принципе, по погоде "блудежка" из-за видимости более вероятна 23-го (видимость в дымке 4-10 км против 6-10 км накануне). Но, имея безоблачное небо и солнце, спутать стороны света и улететь на запад 90 км вместо 30 км на север - это что-то невообразимое для летчика того времени...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 На день могли ошибиться немцы в документе. Пара истребителей противника могла загнать одинокий самолет куда угодно, например.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня всегда удивляли формулировки в ЖБД: сделали столько-то боевых вылетов на перехват по команде постов ВНОС, задачи выполнены успешно, встреч с противником не было... И номера отработанных упражнений КБП ИА-44 в таблице налета...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 8. 1. 2018 в 00:26, kirche сказал:

Возможно в ведомости говорится не про город Zichenau (Ciechanow), а про округ (район) Zichenau и Полтуск туда попадал, если не ошибаюсь...

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Zichenau_(region)

I./JG51 с аэродрома Zichenau перебазировались в Либаву ещё в ноябре.

Вероятнее его привезли в Гросс-Шиманен по земле техники JG51 после приказа от 02.01.45 (как раз к 06.01.45), а 10.01.45 его перегнали скорее из Гросс-Шиманен на "большую землю" - в мемуарах пару дней приписано...

 

Лерхе написал мемуар думаю по данным летные книжки. Ошибка есть в немецком документу или яка перелетели

letzter_flugbucheintrag_web_lbb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос для Сергея Кузнецова:

Не случайно именно в этом немецком документе указаны данные о захваченном яку 3 вокруг 9.2.1945?

 

Изменено пользователем messer
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В документе, который я выше привел частично, на 15.3.45 на 39 машин всего две ВВС КА. Як-3 № 0726 и Як-9Т № 1619, захваченный у Радома 18.12.44 г. - остальные все самолеты союзников. Т.е. Свириденко не попал в этот список. Источник: Бундесархив Кобленц. Может там что-то еще есть...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрел интервью В.П.Маркова из 91-го иап - он тоже дал в одном из полетов в Польше блуду: летел на север с курсом 0, а вышел черт те знает куда. Причина - магнитная аномалия. Может и в данном случае то же самое?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее не правильно сделанная девиация компаса, т.е. не скомпенсировано влияние железа рядом с чувствительным элементом компаса. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На безалаберность техслужб можно, что угодно списать. Априори компенсация девиации делается еще при приемке на заводе, проверяется при передаче машины в часть, если что-то не соответствует - пишут дефектный акт и заставляют исправить. Списывают (проверяют) остаточную девиацию не чаще раза в год (может по тогдашнему НТС и чаще - я не знаю). Т.е. за несколько месяцев нахождения машины в полку магнитный компас не мог разболтаться до устрашающих величин.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен, не мог. Если не накосячили.

Еще вариант магнитного склонения. Вроде аномалии в Польше нету. Но склонение на Урале отличается от склонения в Польше. 

" В Москве восточное склонение около 7° "

В Европе оно как раз близко к нулю.

Т.е. если пилот в эти дебри не погружался - запросто могу улететь не туда.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В деле T 321 R 123 F 809-812 есть фотографии захваченого Як-3 №7, а рядом идет техническое описание Як-3, севшего 23.12.44 на вынужденную в Восточной Пруссии. Далее в том же ролле – T 321 R 123 F 839-840 есть документ от 31.01.45г. в котором точно сказано, что это обмер приземлившегося на в\п в ВП 23.12.44 Як-3 л-та Рыбкина из 172-го гиап. Также в деле T 321 R 121 F 201-202 документ от 31.01.45г. приведены дополнительные данные по Як-3 из результатов допроса Рыбкина.

Троф Як-3_1.jpg

Троф Як-3_2.jpg

Троф Як-3_3.jpg

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое. Так редко случается, что находятся полный комплект документов.:?:?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу