Опубликовано: 7 января, 2018 1 час назад, kirche сказал: А другие армии разве исключены? Та же "белохвостая" 269 иад до конца 44го вроде в 14 ВА в Прибалтике воевала, в 4 ВА попала перед Висло-Одерской. Так не было у них троек до поздней весны. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2018 Похоже чуть истории у немцев нашлось: Кто в немецком силен, переведите, пожалуйста! 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2018 С немецким, увы, не помогу. Но самолет тот самый из 172 иап и даты подходящие. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2018 https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=150902036 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2018 (изменено) Немцы пишут, что-то вроде: "Ремонтная ведомость по "чужим" самолетам от 15.03.45" "14. - Як-3 заводской номер 0726 с бортовым кодом 7 - сбит в районе Цихенау (Zichenau, Ost Prussia) 22.12.44, захвачен (?) 25.12.44; восстановлен техкомандой JG51 25.12.44; в составе JG51 25.12.44-06.01.45; передан в распоряжение испытательной части OKL (верховного командования Люфтваффе) 02.01.45; комментарий - "перегнали" 10.01.45" P.S.: спасибо messer за уточнение) Изменено 7 января, 2018 пользователем kirche 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2018 Я постараюсь... Як 3 Но.0726 ,приземление:место нахождения Zichenau, дата посадки 22.12.1944, дата отметка 25.12.1944,восстановление: группа (что-то вроде ПАРМ) JG 51, дата восстановление 25.12.1944, в составе :группа JG 51, промежуток времени 25.12.1944-6.1.1945,передан: держатель испытательная част OKL, дата передачи 2.1.1945,комментарии: посадка на колеса, перебазирование 10.1.1945 Zichenau сегодня Ciechanow (в 40км от Полтуск), был там аэродром 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2018 вероятно 10.1.1945 перелетела эта машина из Цеханова в Гросс-Шиманен. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2018 На фото в фоне Як 3 есть Ар 232, эти машины летали в составе КГ200 из аеродрома Гросс-Шиманен от октября 1944. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2018 Вся история хорошо сложилась, кроме одного момента - что эти фото делают в альбоме покойного товарища из II./SG 1. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2018 36 минут назад, messer сказал: вероятно 10.1.1945 перелетела эта машина из Цеханова в Гросс-Шиманен. Возможно в ведомости говорится не про город Zichenau (Ciechanow), а про округ (район) Zichenau и Полтуск туда попадал, если не ошибаюсь... https://en.m.wikipedia.org/wiki/Zichenau_(region) I./JG51 с аэродрома Zichenau перебазировались в Либаву ещё в ноябре. Вероятнее его привезли в Гросс-Шиманен по земле техники JG51 после приказа от 02.01.45 (как раз к 06.01.45), а 10.01.45 его перегнали скорее из Гросс-Шиманен на "большую землю" - в мемуарах пару дней приписано... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2018 (изменено) Не исключена была рассылка фотографий нового самолета противника по частям для ознакомления (так делали и наши и немцы) - уровень командира группы соответствует. 1 час назад, Алексей Пекарш сказал: Вся история хорошо сложилась, кроме одного момента - что эти фото делают в альбоме покойного товарища из II./SG 1. Изменено 7 января, 2018 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января, 2018 10 часов назад, kirche сказал: Не исключена была рассылка фотографий нового самолета противника по частям для ознакомления (так делали и наши и немцы) - уровень командира группы соответствует. Думаю, что это могло стать во время какого- то перебазирования II./SG 1, которое нет в документах. Просмокрю еше раз жбд ЛФ 6. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января, 2018 Коллеги, спасибо за перевод и помощь! Скажите, не могло так случиться, что не вернувшийся днем ранее самолет (22.12) доложили в потерях только 23-го? В принципе, по погоде "блудежка" из-за видимости более вероятна 23-го (видимость в дымке 4-10 км против 6-10 км накануне). Но, имея безоблачное небо и солнце, спутать стороны света и улететь на запад 90 км вместо 30 км на север - это что-то невообразимое для летчика того времени... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января, 2018 На день могли ошибиться немцы в документе. Пара истребителей противника могла загнать одинокий самолет куда угодно, например. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января, 2018 Меня всегда удивляли формулировки в ЖБД: сделали столько-то боевых вылетов на перехват по команде постов ВНОС, задачи выполнены успешно, встреч с противником не было... И номера отработанных упражнений КБП ИА-44 в таблице налета... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января, 2018 В 8. 1. 2018 в 00:26, kirche сказал: Возможно в ведомости говорится не про город Zichenau (Ciechanow), а про округ (район) Zichenau и Полтуск туда попадал, если не ошибаюсь... https://en.m.wikipedia.org/wiki/Zichenau_(region) I./JG51 с аэродрома Zichenau перебазировались в Либаву ещё в ноябре. Вероятнее его привезли в Гросс-Шиманен по земле техники JG51 после приказа от 02.01.45 (как раз к 06.01.45), а 10.01.45 его перегнали скорее из Гросс-Шиманен на "большую землю" - в мемуарах пару дней приписано... Лерхе написал мемуар думаю по данным летные книжки. Ошибка есть в немецком документу или яка перелетели 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января, 2018 (изменено) Вопрос для Сергея Кузнецова: Не случайно именно в этом немецком документе указаны данные о захваченном яку 3 вокруг 9.2.1945? Изменено 10 января, 2018 пользователем messer 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января, 2018 В документе, который я выше привел частично, на 15.3.45 на 39 машин всего две ВВС КА. Як-3 № 0726 и Як-9Т № 1619, захваченный у Радома 18.12.44 г. - остальные все самолеты союзников. Т.е. Свириденко не попал в этот список. Источник: Бундесархив Кобленц. Может там что-то еще есть... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января, 2018 ..понял, спасибо большое. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января, 2018 Смотрел интервью В.П.Маркова из 91-го иап - он тоже дал в одном из полетов в Польше блуду: летел на север с курсом 0, а вышел черт те знает куда. Причина - магнитная аномалия. Может и в данном случае то же самое? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января, 2018 Скорее не правильно сделанная девиация компаса, т.е. не скомпенсировано влияние железа рядом с чувствительным элементом компаса. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января, 2018 На безалаберность техслужб можно, что угодно списать. Априори компенсация девиации делается еще при приемке на заводе, проверяется при передаче машины в часть, если что-то не соответствует - пишут дефектный акт и заставляют исправить. Списывают (проверяют) остаточную девиацию не чаще раза в год (может по тогдашнему НТС и чаще - я не знаю). Т.е. за несколько месяцев нахождения машины в полку магнитный компас не мог разболтаться до устрашающих величин. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января, 2018 Согласен, не мог. Если не накосячили. Еще вариант магнитного склонения. Вроде аномалии в Польше нету. Но склонение на Урале отличается от склонения в Польше. " В Москве восточное склонение около 7° " В Европе оно как раз близко к нулю. Т.е. если пилот в эти дебри не погружался - запросто могу улететь не туда. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря, 2023 В деле T 321 R 123 F 809-812 есть фотографии захваченого Як-3 №7, а рядом идет техническое описание Як-3, севшего 23.12.44 на вынужденную в Восточной Пруссии. Далее в том же ролле – T 321 R 123 F 839-840 есть документ от 31.01.45г. в котором точно сказано, что это обмер приземлившегося на в\п в ВП 23.12.44 Як-3 л-та Рыбкина из 172-го гиап. Также в деле T 321 R 121 F 201-202 документ от 31.01.45г. приведены дополнительные данные по Як-3 из результатов допроса Рыбкина. 5 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 декабря, 2023 Спасибо большое. Так редко случается, что находятся полный комплект документов. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах