Опубликовано: 7 декабря, 2017 Здравствуйте, уважаемые участники форума! История следующая. Осенью 2015 года поисковикам из отряда "Контакт" из Муромского техникума радиоэлектронного приборостроения местные жители примерно показали места падений двух самолетов в районе д. Ковардицы и д. Макаровка Муромского района Владимирской области. Легенда была о том, что у д. Ковардицы упал одноместный самолет (истребитель), а у Макаровки большой двухмоторный (бомбардировщик). Однако у меня тогда уже были сведения из ЦАМО о падении у Макаровки в 1944 году истребителя Ла-5 Вязниковской ВАШП, поэтому были сомнения, которые еще больше укрепились после предварительного осмотра МП у Ковардиц ребятами из "Контакта". При беглом осмотре были найдены фрагменты обшивки и гильзы от 12,7 и 7,62 мм советских патронов с маркировкой "41". В мае 2016 место у Ковардиц было более тщательно обследовано уже силами нашего и муромского отрядов, стало ясно, что это МП самолета Пе-2 Практически все обломки были найдены на глубине не более штыка лопаты, в некоторых местах обломки были вперемешку с мусором, который попадал на место падения благодаря местным жителям. В одном месте локально найдено место, предположительно, удара кабины о землю, т.к. на глубине до 1 м в песке попадались фрагменты остекления кабины, фрагменты приборов, фрагмент штурманской линейки, фрагмент локтевой кости предплечья. Пятно верховых обломков примерно 50 * 30 м. По рваным гильзам и большому количеству дюралевого крошева и оплавленных кусочков был сделан вывод, что самолет горел на земле. Так же были найдены 2 пряжки парашютной системы, что дополнительно указывало на гибель экипажа на этом месте. Сомнения о бомбардировщике развеяли найденная шкала прибора измерения температуры охлаждающей жидкости и фрагменты корпуса рядного мотора. В итоге, проверив в один день оба места, стало ясно, что местные жители просто перепутали места падений двух разных самолетов, хотя указали их правильно. У Макаровки мы позже подняли мотор АШ-82 с Ла-5 курсанта ВВАШП Батова, который покинул аварийную машину, но был убит самолетом в воздухе. Летом 2016 года уже в рамках большой экспедиции мы отработали оба места падения, на Ковардицкой "Пешке" дополнительно были найдены гильзы 12,7 мм патронов с маркировкой "42", большое количество различных фрагментов обшивки, но самое главное, вышли два лючка с еле заметными надписями красной краской поверх штатной зеленой, которые было более-менее нормально видно только на намоченной водой поверхности. На лючках читается " 12п ∙/∙ 99 ", предположительно номер самолета. Учитывая, что это небоевая территория, под это место подходит гибель экипажа Зимнухов-Косенко-Сарычев из 321-го бомбардировочного авиационного полка 263-й бомбардировочной авиационной дивизии, погибшего в катастрофе 01.11.1942 года у аэродрома "Лопатино". Дивизия до октября 1942 года как раз находилась на этом аэродроме перед отправкой на Калининский фронт. Место погребения экипажа указаны в донесениях как д. Лопатино, так и г. Муром. Лично ходил по старому Лопатинскому кладбищу, к сожалению несколько заброшенных могил никак не ассоциируются именно с воинской могилой, любая из них может быть с экипажем. К сожалению, в настоящее время в ЦАМО выбраться никак не получается, поэтому прошу помощи в привязке найденного номера к указанному экипажу. Кроме того, из документов отдела перелетов ВВС КА стало известно, что у аэродрома "Лопатино" сгорел еще один Пе-2 в 1944 году, судьба экипажа неясна, поэтому и есть сомнения, несмотря на маркировку гильз и прочие нюансы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2017 Теоретически самолет 99-й серии вполне мог сгореть 1 ноября 1942 года у нас в области, т.к. Пе-2 № 16/96 из 150-го БАП Полбина погиб под Киржачом 6 июля 1942 года, а Пе-2 № 10/97 из 854-го ББАП был разбит в аварии так же около Киржача 23 июля 1942 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2017 Евгений, в нашей базе есть несколько самолетов 99-й серии, но 12-99 среди них нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2017 Женя! У меня тоже только два 99 серии (15 и 18), были в 128 бап и потеряны в сентябре 1942 года 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2017 Спасибо! Какие есть у Сергея ещё, надо сократить варианты поиска в этой серии. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2017 17\99 тоже был в 128 бап 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2017 У меня встречались из этой серии 2, 4, 5, 6, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 12/99 тоже был, но СБ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2017 Борис всех "уел" Жень, у меня были 17- 18-, 20-99 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2017 @7.62 да уж, даже СБ предложил как вариант)))) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2017 Как я понял, все указанные уважаемыми коллегами номера так или иначе связаны с 3 воздушной армией? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2017 Пе-2 # 8/99 тоже можно исключить, по информации от Константина Тарасова, потерян в районе Ростова 86 БАП 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2018 Добрый день всем! Вчера в ЦАМО парень из нашего отряда нашел документ об этой катастрофе, дали только дивизионное дело, но номер самолета в нем присутствует: 321 Бомбардировочный авиаполк 1.11.1942 года самолет Пе-2 № 10/99 При взлёте для опробования матчасти с аэродрома «Лопатино» на высоте 150 метров левый мотор дал раскрутку винта. Летчик младший лейтенант ЗИМНУХОВ Василий Павлович принимая решение произвести посадку на аэродроме резко развернулся влево с задросселированным мотором, после чего самолет свалился в штопор и с работающим мотором врезался в землю. Причина катастрофы; нарушение НПП-38 мл. л-том Зимнуховым. Фонд 20001, опись 1, дело 34, лист 3 10-й самолет из 99-й серии отсутствует в известных потерях, приведенных нами выше, таким образом на найденных лючках точно номер самолета, 99 читается точно, а вот "12" откуда там, непонятно. Из дивизии там точно больше никто не погибал, на месте падения найдены пряжки парашютной системы. Само место падения как раз соответствует описанию катастрофы. т.к. оно находится недалеко от аэродрома южнее и левее направления ВПП. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2018 Здорово! Еще один самолет 321 БАП установлен! Женя, именно на ПЕ-2 однополчан Зимнухова поработали участники семинара "Небо Родины" под Малоярославцем в октябре 2017г. Поздравляю! 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2018 Меня смущает надпись на лючках, видится все же "двойка", а не "ноль". Может именно в этом донесении ошибка? Если так, то по иронии южнее на 2 км в тот же период подняли АШ-82, в номере которого были вместо архивной "4" цифры "11". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах