Опубликовано: 27 августа, 2017 Доброго дня, уважаемые коллеги! Отдыхая в Карелии, от совершенно незнакомых людей узнал о месте падения самолета километрах в 15 северо-восточнее Питкяранты. Естественно, не смог не заглянуть туда. Место падения - небольшое болотце, неподалеку от трассы Петрозаводск - Сортавалла. От машины всего 500м пешком. При подходе прошел через советский опорник, на котором видна была работа поисковиков - советские каски, разбитые фляги. Само место падения - очевидно вынужденная посадка. лежат стойки шасси, крыльевые лонжероны, гидроцилиндры. На куске выпрямленной обшивки - выгоревшая надпись: "ОСТАНОВИСЬ И ПОКЛОНИСЬ". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа, 2017 На стопорной шайбе коленвала расчищенный номер мотора 33-2692 (т.е. кто-то уже искал номерок, возможно и тема была на каких-то форумах). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа, 2017 Полной уверенности в правильности прочтения номера у меня не было, поэтому стал расчищать номер на поршне (к счастью, один поршень не был выломан металлистами).Номер мотора дублирован - 33-2692. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа, 2017 Рядом вросшая в дерн стойка с остатками троса - ее кто-то пытался вытаскивать. Полагаю. что на металл. Вокруг этих обломков есть немногочисленные закопушки, кто-то явно пару часов искал сигналы. Продолжение следует. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа, 2017 Мотор №33-2692 вместе с №33-2687 на самолете Пе-2 № 20/256 был выпущен с завода №22 в Казани в начале ноября 1943 года. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа, 2017 Спасибо, Борис! Если известен номер самолета, то уже и потерю легче отследить будет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа, 2017 самолет нашел как потерян, но нет пока подтверждения, что 33-2692 на нем оставался. На 1.7.1944 Пе-2 №20/256 был в составе 108 раэ 7 ВА, на 1.8.1944 уже нет. Список моторов не нашел. Потеря по 24.7.1944 Пе-2 №20/256 нбз. В списке потерь моторов разбивка по другие даты. По 29.7.1944 числятся боевая потеря 335-1792 и 33-2690. МОЖЕТ ПЕРЕПУТАЛИ цифры в отчете? 108 раэ потеря 23.7.1944 Пе-2 млл. л-т Бачин Б.В., л-т Бритов И.Н., мл. с-т Яковлев В.Г. При прохождении линии фронта снаряд ЗА в крыло. Пилот видимо ранен, тянул на свою территорию, не дотянул. Упал СЕВЕРО_ВОСТОЧНЕЕ ПИТКЯРАНТЫ, пилот и штурман погибли, стрелок выпрыгнул с парашютом, прибыл в часть. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа, 2017 Пока нашел, что не позднее 2.4.1944 в 108 ораэ из 80 бап поступил Пе-2 №20/256 и моторы №№ 33-2692 и 33-2687. На 1.7.1944 самолет имел те же моторы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа, 2017 Мотор №33-2690, якобы потерянный по 29.7.1944, по состоянию на 1.7.1944 был в составе 80 бап 261 ад 7 ВА на самолета № 8/256. Не позднее 2.8.1944 отправлен из 261 ад в 19 БАО. Так что видимо в списках потерь моторов за июль ошибка с этим номером. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа, 2017 Борис, прав! 108 ОРАЭ: 23.07.1944 не вернулся с боевого задания Пе-2 № 20-256, моторы М-105 ПФ №№ 335-1792 и 33-2692. Экипаж: Бачин Борис Васильевич и Бритов Иван Никонорович, стрелок жив. В Выборге разговаривал с Германом Саксом, - это его отряд работал на самолете, останков экипажа не обнаружено 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа, 2017 45 минут назад, Прокофьев Илья сказал: В Выборге разговаривал с Германом Саксом, - это его отряд работал на самолете, останков экипажа не обнаружено Т.е. сомнений, что это экипаж Бачина и Бритова нет. Ну и славно, что там отработано! Одной точкой меньше. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа, 2017 Жаль, только что экипаж не найден... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа, 2017 40 минут назад, Прокофьев Илья сказал: Жаль, только что экипаж не найден... Сергей Сергеев сообщал: О боице на Пе-2 мл.леит.Б.В.Бачине писали любители истории. И родне известно.Место рождения МО,Ногинск. раион, но сестрои указано другое- Н. Новгород.С уважением,Сергей-Бачин Борис Васильевич,младший лейтенант, летчик,http://obd-pobeda.karelia.ru/search/simple?page=5117&asc=10226 http://www.1tv.ru/veterani/id=2315244 О своем родственнике рассказывает Третьякова Ирина Александровна:«Мой двоюродный брат Бачин Борис Васильевич родился в 1922 году в Нижнем Новгороде (Сормово). С 15 лет после окончания ФЗУ (фабрично-заводского училища) он работал сначала учеником токаря, а затем токарем на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. В январе 1941 года поступил школу летчиков в городе Энгельсе (Энгельс-1, п/я 8). Стать летчиком была его мечта с детства. С 1944 года в звании младшего лейтенанта участвовал в боевых вылетах. Погиб 23 июля 1944 года, возвращаясь с боевого задания. Это был его 17-й вылет. Его адрес был «полевая почта 74429». Похоронен в братской могиле вместе со всем экипажем самолета на берегу Ладожского озера, в селе Видлица Олонецкого района. На этом месте стоит памятник. В музее завода «Красное Сормово» находится орден Отечественной войны II степени, которым Бачин Борис Васильевич был награжден посмертно». 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа, 2017 1 час назад, Прокофьев Илья сказал: В Выборге разговаривал с Германом Саксом, - это его отряд работал на самолете, останков экипажа не обнаружено А давно они работали по этому самолету? Экипаж тогда определили? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа, 2017 Борис, привет! Они работали в сентябре 2015 года, данные по Пе-2 помог установит Иван Дьяков из Вологды. а вот информация от Сергее Сергеева: О боице на Пе-2 мл.леит. Б.В.Бачине писали любители авиа истории. И родне известно о могиле .А место рождения по документам МО,Ногинскии раион, но двоюр.сестрои указано другое- Н. Новгород. С уважением,Сергей - Бачин Борис Васильевич,младший лейтенант, летчик,http://obd-pobeda.karelia.ru/search/simple?page=5117&asc=10226www.1tv.ru/veterani/id=2315244 О своем родственнике рассказывает Третьякова Ирина Александровна:« Мой двоюродный брат Бачин Борис Васильевич родился в 1922 году в Нижнем Новгороде(Сормово). С 15 лет после окончания ФЗУ (фабрично-заводского училища) он работал сначала учеником токаря, а затем токарем на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. В январе 1941 года поступил школу летчиков в городе Энгельсе (Энгельс-1, п/я 8). Стать летчиком была его мечта с детства. С 1944 года в звании младшего лейтенанта участвовал в боевых вылетах. Погиб 23 июля 1944 года, возвращаясь с боевого задания. Это был его 17-й вылет. Его адрес был «полевая почта 74429». Похоронен в братской могиле вместе со всем экипажем самолета на берегу Ладожского озера, в селе Видлица Олонецкого района. На этом месте стоит памятник. В музее завода «Красное Сормово» находится орден Отечественной войны II степени, которым Бачин Борис Васильевич был награжден посмертно». - Есть в Карелии и работа "По следам погибших самолетов". Поисковая группа ПАМЯТЬ г.Питкяранта Р.К.https://vk.com/club80428214 Ставят памятные знаки.Ответят в городке Питкяранта, если их спросить. С уважением, Сергей 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа, 2017 (изменено) В 28.08.2017 в 13:20, Прокофьев Илья сказал: О своем родственнике рассказывает Третьякова Ирина Александровна: ...Похоронен в братской могиле вместе со всем экипажем самолета на берегу Ладожского озера, в селе Видлица Олонецкого района. На этом месте стоит памятник. Только вот странно, что их похоронили в Видлице. Т.к. от места падения самолета это 90 км. Да и Видлицу наши отбили у финнов только месяцем ранее... Может известно, откуда работала 108 РАЭ? Слышал, что под Видлицей был финский аэродром. Если только оттуда пешки летали, то однополчане могли тела и привезти на аэродромное кладбище. Изменено 30 августа, 2017 пользователем 7.62 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа, 2017 (изменено) Продолжу небольшой фоторепортаж с места падения. Немного побродив вокруг наткнулся на ось винта с главной шестерней. Алюминиевая шайба на месте - значит, будет и номер! Но увы, это оказалась ось с уже найденным номером - 33-2692. Изменено 31 августа, 2017 пользователем 7.62 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа, 2017 Вокруг - красивое болото с клюквой, багульником и цветущим вереском. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа, 2017 В стороне нахожу отличную стойку антенны. Такая разновидность, закрепляемая на фонаре, ранее нам не попадалась. Оказалось, что перенос антенны произошел позже. Кирилл выяснил: Вариант сбоку рамы - ЭТО по 110-ю СЕРИЮ. со 110-й серии антенны шли по центру, но над экраном турели штурмана...Перенесли вперед над кабиной пилота с 205-й серии. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа, 2017 Еще позже нашлась и вторая ось винта, выкопанная предшественниками. Увы, дюралевые шайбы лопнули при ее ударе о землю... Номер второго мотора найти не удалось. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа, 2017 Сдвижная часть фонаря. Вмятина формовочная, под руку. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа, 2017 8 минут назад, 7.62 сказал: В стороне нахожу отличную стойку антенны. Такая разновидность, закрепляемая на фонаре, ранее нам не попадалась. Оказалось, что перенос антенны произошел позже. Кирилл выяснил: Вариант сбоку рамы - ЭТО по 110-ю СЕРИЮ. со 110-й серии антенны шли по центру, но над экраном турели штурмана...Перенесли вперед над кабиной пилота с 205-й серии. А я думал, что вынесенная вперед антенна была на самолетах-разведчиках... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа, 2017 5 часов назад, 7.62 сказал: Еще позже нашлась и вторая ось винта, выкопанная предшественниками. Увы, дюралевые шайбы лопнули при ее ударе о землю... Номер второго мотора найти не удалось. А на торце вала не смотрели, должен быть номер! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября, 2017 Саня, привет! Увы, торец вала разбит при ударе... Там и чистить-то негде... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября, 2017 Серёга! Согласно схемы расположения выбитых номеров на М-105, который сделал Кирилл, (Кирчек), торец вала с другой стороны, там где шлицы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября, 2017 В 01.09.2017 в 21:34, Алекс21 сказал: Серёга! Согласно схемы расположения выбитых номеров на М-105, который сделал Кирилл, (Кирчек), торец вала с другой стороны, там где шлицы. Саня, привет. Нам попадался номер на торце со стороны мотора, а не винта. Наверное, надо остальных камрадов спросить тоже. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября, 2017 Только что, 7.62 сказал: Саня, привет. Нам попадался номер на торце со стороны мотора, а не винта. Наверное, надо остальных камрадов спросить тоже. Сергей, все правильно, номер выбивается со стороны мотора. Да и на схеме это хорошо видно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2017 Вот схема, стрелка указывает на торец вала со щлицами или я плохо вижу? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2017 Всё, коллеги, разобрался - оказывается существует две такие схемы, на первой из них ( в моём случае) стрелка указывает на торец вала со шлицами, а во втором - на торец вала у шестерни! Ай да аФФтор! Ввёл в заблуждение.... Поэтому, виноват, исправлюсь! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2017 (изменено) 11 минуту назад, Алекс21 сказал: Вот схема, стрелка указывает на торец вала со щлицами или я плохо вижу? Александр, я первоначально был не точен - тогда же меня поправили уважаемые товарищи) Во всех последующих версиях, включая вошедшую в "Справочник" указан торец вала со стороны мотора. И схем далеко не две))) Рабочих вариантов было много) Изменено 6 сентября, 2017 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах