dima

Мотор АМ-38ф №2510975 Калининградская обл.

32 сообщения в этой теме

Прошу помощи в определении номера самолета по его деталям. Найдены в Калининградской области, п.Пятидорожное (Бладиау), 2,5 км с-з и 1км ю-з несохранившегося н.п. Штутенен.

image-0-02-04-718be4959911432f35cb805a9e89aa148ffa7b91ceb76d2a334134c4a2ba9457-V.jpg

image-0-02-05-e7227fd9d4c613bf8c4761209c1a0978427ffa0f1ace3784d3bc1df85b2f5bda-V.jpg

image-0-02-05-0f8ce7cd2efeda11a6d0ea60502f18b69c0262dbd1656155e86d000dd8712401-V.jpg

image-0-02-05-7cce89c923990e29e6a37a0a7a4d5c9deec93397fba3b874ef6049e992f24de8-V.jpg

image-0-02-05-1389080cd6b071a8c105044b6ad10a070cfb4d6882ebbf9705a35cf7195a854f-V.jpg

image-0-02-04-03a57584d723d99080f19804cc1e5c7f9dfe2e01f0b3cd4da2170981efdb1c59-V.jpg

Изменено пользователем dima
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Передняя часть мотора АМ-38ф № 2510975 - это Ил-2. На броне какой номер видится краской?

Изменено пользователем kirche
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На ВВ2

https://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=4684795&page=5#entry4772309

удалось установить следующее:

Мотор 2510975 выпущен 23.6.1944 и был в списке наличия матчасти на 9.1.1945 в 1 гшад

В отдельных списках потерь самолетов и моторов 1 гшап за 19.3.1945 по два:

Моторы №№ 2510975 и 257101

Самолеты №№ 305969 и 305780 

 

В оперсводке 1 гшап за 19.3.1945 есть две потери в 136 гшап (и по одной в 75 гшап и 76 гшап) с сокращенными и искаженными номерами:

Ст. л-т Тарасов - Дмитриенко №5959 сбит прямым попаданием снаряда ЗА, упал в районе цели госп. двор Папляукен (плохо различимо), где и сгорел.

Ст. л-т  Мадрыгин - Демин №6780  на первом заходе в р-не цели сбит прямым попаданием снаряда ЗА, самолет врезался в землю 1 км южнее Больбиттен, судьба экипажа неизвестна.

136 гшап 19.3.1945 вылет 5 групп, 3 группы примерно в 14, 2 - в 17-30.

аэродром базирования Растенбург

 

Действительно, скорее всего это экипаж, где

пилот Тарасов Петр Николаевич

стрелок Дмитриенко Василий Сергеевич

На бронедетали просматривается крайняя цифра 9, возможно, это 5969, т.е. самолет Тарасова 305969.

Мотор 2510975 по времени больше подходит именно самолету 305969 (если ремонта не было), плюс линейка, плюс место находки ближе.

Все это в основном косвенные свидетельства, но поддерживают версию с Тарасовым.

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Топикстартер, поменяйте название темы - таких много и нет конкретики, затеряется.

Советую примерно так: "Мотор АМ-38ф №2510975 Калининградская обл."

Нужно в первом вашем сообщении нажать внизу ИЗМЕНИТЬ, затем наверху заменить заголовок

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От Сергея Сергеева:

" Брат. могила Багратионовский район, п.Пятидорожное:гвардии лейтенант 
Тарасов Петр Николаевич(07.12.1918-19.03.1945)
Дата и место призыва:
28.04.1940, Орехово-Зуевский ГВК, Московская обл., г. Орехово-Зуево
Первичное захоронение (место выбытия):
Папляукен
Сбит зенитной артиллерией противника в районе западнее н.п. Бладиау - 
г. дв. Папляукен. Воздушный стрелок - гв. старшина Дмитриенко В.С. Не 
увековечен.

www.prussia39.ru/memory/warrior.php?wid=121217
"

http://www.etomesto.ru/map-kaliningrad_rkka-500m/?x=20.050733&y=54.496453

Похоже по месту ?

Изменено пользователем kirche
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

3 hours ago, linnet said:

Топикстартер, поменяйте название темы - таких много и нет конкретики, затеряется.

Советую примерно так: "Мотор АМ-38ф №2510975 Калининградская обл."

Нужно в первом вашем сообщении нажать внизу ИЗМЕНИТЬ, затем наверху заменить заголовок

Спасибо, поменял.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 hours ago, kirche said:

От Сергея Сергеева:

" Брат. могила Багратионовский район, п.Пятидорожное:гвардии лейтенант 
Тарасов Петр Николаевич(07.12.1918-19.03.1945)
Дата и место призыва:
28.04.1940, Орехово-Зуевский ГВК, Московская обл., г. Орехово-Зуево
Первичное захоронение (место выбытия):
Папляукен
Сбит зенитной артиллерией противника в районе западнее н.п. Бладиау - 
г. дв. Папляукен. Воздушный стрелок - гв. старшина Дмитриенко В.С. Не 
увековечен.

www.prussia39.ru/memory/warrior.php?wid=121217
"

http://www.etomesto.ru/map-kaliningrad_rkka-500m/?x=20.050733&y=54.496453

Похоже по месту ?

Благодарю за информацию, это рядом с местом падения. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Переслал ссылку на тему поисковикам из Орехово-Зуево. Возможно, они сочтут нужным разыскать потомков летчика Тарасова.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, 7.62 сказал:

Переслал ссылку на тему поисковикам из Орехово-Зуево. Возможно, они сочтут нужным разыскать потомков летчика Тарасова.

Сергей, тут пока непонятно по экипажу. Нашли останки частично по одному человеку и железо по одному парашюту. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Сергеев прислал ссылки по поиску:

"Комсомолка " ищет родственников летчиков Ил-2 из Пруссии.Интересно
как ищет?
-
"Под Калининградом поисковики нашли советский штурмовик Ил-2
"Комсомолка" ищет родственников летчиков(...)
Могила есть, но без останков
Интересно, что обе фамилии, и Тарасова, и Дмитриенко, сейчас нанесены
на
памятник, поставленный на братской могиле советских воинов в поселке
Пятидорожное еще в 1952 году.
- Такие ошибки возможны, их довольно много, - говорит Руслан Хисамов,
который, к слову, состоит в губернаторском совете по увековечению
памяти
погибших. - Их могли там указать без похоронки. Тем не менее, как
только
придет подтверждение из архива, мы намерены похоронить останки
летчиков в
братской могиле поселка Пятидорожное, где уже покоится более 2,5 тысяч
советских воинов."
https://www.kaliningrad.kp.ru/daily/26717.5/3743321/
-
Руслан Хисамов, руководитель поискового отряда: <Среди обломков
самолета
попадаются также фрагменты немецкой техники: каски, вооружение. Видно,
что
самолет упал на врага>.(...)Руслан Хисамов: <Были сбиты огнем зенитной
артиллерии, упали на позиции противника. Причем в результате нашего
обследования мы приходим к выводу, что они (экипаж Ил-2 - ред.) это
сделали
намеренно> В масштабной поисковой операции решил лично принять участие
глава
региона Антон Алиханов.
http://www.ntv.ru/novosti/1897858/

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Топикстартеру:

Если у вас административная поддержка на таком уровне, то попробуйте через них послать запрос в архив. Быстрее и лучше сделают. Хотя в последнее время вообще получше  с ответами стало.

Тарасов и Дмитриенко были кандидатами в члены ВКПб. Учетные карточки с фотографиями хранятся в архиве в Йошкар-Оле, кажется. Копии можно заказать через бывший партийный архив в Москве. Но для этого нужны номера кандидатских карточек. Попробуйте попросить ЦАМО найти эти номера. Не всегда, но их можно найти в "партийном отделе" ЦАМО. Там по дивизиям велся учет вступивших в партию и погибших, сведения о которых отправляли в ЦК .

Еще по офицеру может быть фото в учетно-послужной карточке, там же есть шанс номера кандидатской карточки. Но вряд ли копию сделают без оплаты. 

Изменено пользователем linnet
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, lindr сказал:

По поводу 305969 документ - самолет был сильно разбит 02.02.1945 Летчик Тарасов.

Там не сильно разбит, а сильно поврежден и сел на аэродроме нормально.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7.62

Подскажите пожалуйста, есть ли какая информация от поисковиков из Орехово-Зуево?

Изменено пользователем dima
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 16.09.2017 в 20:55, dima сказал:

7.62

Подскажите пожалуйста, есть ли какая информация от поисковиков из Орехово-Зуево?

Дима, здравствуйте.

Было письмо сразу после отправки моей информации, что приступают к поиску. Запрошу результаты и дам знать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

от Сергея Сергеева:

 

RE:Орехово-Зуево и Керчь
http://trizna.ru/forum/topic/43205-мотор-ам-38ф-?2510975-калининградская-обл
/
И тогда ведь это Борис установил экипаж , вопреки и несмотря на сообщение
ТАСС от февраля 2018.
https://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=4684795&page=3
С уважением, Сергей
-
"Названы имена членов экипажа штурмовика Ил-2, фрагменты которого нашли в
Багратионовском районе(...) Руслан Хисамов, председатель поискового отряда
<Совесть>:
- В результате раскопок нам удалось даже определить, как самолёт погиб, как
он падал. И оказывается, так как мало было боекомплектов и среди обломков
оказались стреляные гильзы, мы предположили, что самолет, будучи подбитым,
спикировал на скопление немцев, причем пилот стрелял до последнего
(...)Уже нашли и родственников героев. Весной они прилетят в Калининградскую
область из Московской и Керченской областей. Останки экипажа будут
перезахоронены в посёлке Пятидорожное, в 5 километрах от места гибели
экипажа."
https://www.vesti.ru/doc.html?id=2990727&cid=17
https://news.rambler.ru/person/hisamov-ruslan/
"В пятницу 23 февраля обломки самолета ИЛ-2, разбившегося под поселком
Бладиау (сегодня - Пятидорожное) в марте 1945 года, были переданы в
музейно-культурный центр поселка Владимирово Багратионовского района."
https://www.kaliningrad.kp.ru/online/news/3034410/
"КАЛИНИНГРАД, 26 февраля. /ТАСС/. Калининградские поисковики установили
имена
двух советских летчиков - членов экипажа штурмовика Ил-2, погибших в марте
1945 года в ходе Восточно-Прусской наступательной операции на территории
нынешней Калининградской области."
http://tass.ru/obschestvo/4989455

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

от Сергея Сергеева:

 

Видимо "Керченская область " в сообщении TV "Вестей" о экипаже это
Карачаево-Черкесия на Кавказе где жил стрелок В.С.Дмитриенко.
С уважением, Сергей
"Председатель поискового отряда <Совесть>, участвовавший в раскопках, в
торжественной обстановке передал фрагменты советского самолета в коллекцию
музея."
http://nivenskoe.com/летчики-вернулись-через-72-года/
08-01-2018 "Сегодня в г. Орехово-Зуево Московской области нашлась родная
племянница пилота Ил-2 гв. л-та Тарасова Петра Николаевича(...)И эта
племянница, Валентина Константиновна, намерена ехать в Калининград "
https://www.prussia39.ru/sight/general.php?p=92
"Внимание! Родственники Петра Николаевича Тарасова, откликнитесь!
20 окт 2017 ... В редакцию Орехово-Зуевского информагентства пришло письмо
от военного комиссариата города Орехово-Зуево и Орехово-Зуевского района
Московской области с просьбой разыскать родственников участника Великой
Отечественной войны Тарасова Петра Николаевича."
http://inorehovo.ru/novosti/oficialno/vnimanie-rodstvenniki-petra-nikolaevic
ha-tarasova-otkliknites
16 окт 2017 "(...) обломки сбитого в марте 1945 года советского штурмовика
Ил-2 с останками экипажа.Данные о его составе по документам противоречивы.
Но на сегодняшний день есть уверенные предположения, что один из членов
экипажа, командир звена гвардейского штурмового авиаполка гвардейской
штурмовой авиадивизии Петр Николаевич Тарасов, - уроженец Орехово-Зуева.
(...)Потребуется анализ ДНК, это единственный шанс на 100 % установить,
принадлежат ли останки, найденные под Калининградом, нашему земляку. "
https://oz-on.ru/news/289/312695/
14 авг 2017 <Комсомолка> ищет родственников летчиков
Корреспонденты <Комсомолки> вместе с поисковиками выдвинули свое
предположение о том, кем были разбившиеся летчики. Вероятнее всего, сбитым
самолетом управляли гвардии лейтенант Петр Николаевич Тарасов, бывший
командиром звена, и гвардии старшина Василий Сергеевич Дмитриенко. Оба
летчика служили в первой гвардейской штурмовой Сталинградской ордена Ленина
дважды Краснознаменной орденов Суворова и Кутузова авиационной дивизии,
136-м гвардейском штурмовом Сталинском Краснознаменном ордена Суворова
авиационном полку.
- Сначала у нас была версия, что самолет принадлежит Гальченко и Чубинидзе,
но находки, в числе которых фрагмент бронелиста с номером, нарисованным
краской, говорят, что вероятнее всего самолетом управляли Тарасов и
Дмитриенко, которые разбились 19 марта, выполняя боевую задачу. Там есть
цифры 6 и 9, которые были на их самолете, - говорит Хисамов.
Если эта информация подтвердится, то можно будет начать поиск родственников.
Уже сейчас можно сказать, откуда родом были летчики. Василий Дмитриенко
родился в селе Маруха Зеленчукского района Ставропольского края (награжден
он был орденом Славы III степени и орденом Красной звезды), а Петр Тарасов
был родом из города Орехово-Зуево Московской области (награжден орденом
Славы III степени, орденом Отечественной войны II степени и орденом Красного
знамени)."
https://www.kaliningrad.kp.ru/daily/26717.5/3743321/

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От лица Калининградских поисковиков выражаю благодарность форумчанам, которые помогали в установлении типа сомалета и имен погибшего экипажа.

 

 

В августе 2017 года в 2,5 км северо-западнее п. Пятидорожное (немецкое название Бладиау) и 1км юго-западнее несохранившегося немецкого населенного пункта Штутенен МО Багратионовский городской округ был обнаружен сбитый советский самолет ИЛ-2 времен Великой Отечественной войны.

В поисковых работах на местности принял личное участие губернатор Калининградской области (на тот период врио губернатора) А.А. Алиханов, поисковики РООПКО «Совесть», КРОИППО «Победа», сотрудники МАУК «Мамоновский городской музей», при поддержке и участии администрации МО «Багратионовский городской округ».

За время проведения раскопок с 09.08.-13.08.2017г поисковиками были обнаружены фрагменты самолета (части двигателя, детали) остатки одежды, личные вещи, металлические застежки-пряжки парашюта, человеческие кости, боеприпасы калибром 23мм, 12,7мм, 7,62мм.

После завершения раскопок была проведена работа по очистке, отмыванию частей двигателя и фрагментов самолета.

Установлено:

- мотор № АМ-38ф №2510975

- на передней части двигателя нанесены технологические клейма «АТЗ», «Ж 23», «Ж 24», «22», «030», «M», «2», «305», «359», «120», «С 8».

- номера «Ф2510975», «Я-100014К-1», «М69  1», «Н217», «120», «10975», «ф10975», «……16..1», «……75», «……20», «БСМ 120……», «……Щ166670……   44»

- на шильде «МОТ. № …510…….»

- на броне защите двигателя красной краской нанесен четырехзначный номер самолета, где четко просматривается крайняя цифра «…..9»

- на редукторе лопастей нанесен номер «12173»

- на фрагментах фюзеляжа нанесены технологические клейма «д-6/т-12»,  «д-16/м-24», «д-17/м-8», «д-17/м-27», «1», «04», «26», «32», «48», «50», «55», «59», «60», «62», «79», «97», «0/31», «5/24», «5/63», «6/34», «16/11», «23/72», «25/04», «25/70», «75/10»

- номера «15», «15684», «А1351115   417800» или «АВ5Л158   417800», «1059»

По итогам самостоятельной работы с доступными в сети интернета архивными материалами выяснили, это территория воздушных боев 1-й Воздушной Армии,  3-го Белорусского Фронта.

Учитывая место обнаружения ИЛ-2, 1км юго-западнее бывшего н.п. Штутенен, предполагали, что обнаружили экипаж 1-й Воздушной Армии, 311-й штурмовой авиационной дивизии, 956-го штурмового авиационного полка:

  1. летчик, младший лейтенант Гальченко Николай Сергеевич 1916 (1917) -18.03.1945                            http://www.prussia39....php?wid=128153
  2.  младший сержант Чубинидзе Шотта Нестерович 1924 -18.03.1945                                                        http://www.prussia39....php?wid=128154

Их самолет Ил-2 № 5807 18.03.1945 г. был сбит огнем зенитной артиллерии противника над целью и упал в районе 1 км западнее н.п. Штутенен, т.е. также в районе п. Пятидорожное.

Однако, судя по информации, помещенной на военно-поисковых форумах, мотор 2510975 к самолету Гальченко и Чубинидзе отношения не имеет. Он выпущен 23.6.1944 и был в списке наличия матчасти на 9.1.1945 в 1-й гвардейской штурмовой авиационной дивизии.

В оперсводке 1-й гв. шад отмечается, что 02.02.1945г., самолет 305969 был сильно поврежден в бою, летчик Тарасов, сел на аэродроме нормально. Далее за 19.03.1945г. сообщается о двух потерях самолетов и экипажей в 136-м гв. шап и по одной в 75-м гв. шап и 76-м гв. шап, с сокращенными номерами самолетов. Так:

- экипаж Тарасов – Дмитриенко, самолет № 5959, сбит прямым попаданием снаряда зенитной артиллерии противника, упал в районе цели, госп. двор Папляукен, где и сгорел;

- экипаж Мадрыгин – Демин, самолет № 6780, на первом заходе в р-не цели сбит прямым попаданием снаряда ЗА противника, самолет врезался в землю в 1 км южнее Больбиттен, судьба экипажа неизвестна.

Также из данных в интернете усматривается, что в 1 гв. шад 19.03.1945г. имелись потери самолетов  №№ 305969 и 305780 и моторов №№ 2510975 и 257101, без указания взаимного соответствия этих самолетов и моторов. (ЦАМО, фонд 1 ВА, опись 3310, д. 164, лл. 26, 253.) и (ЦАМО, фонд 1 гвшад, опись 1, д. 36, л. 135).

 

Вывод:

Самолет нами обнаружен в 1 км юго-западнее бывшего н.п. Штутенен, 1,2 км северо-западнее бывшего н.п. Папляукен и 2,75 км юго-западнее бывшего н.п. Больбиттен.

Мотор 2510975 по времени больше подходит именно самолету 305969 (если ремонта не было).

На обнаруженном куске брони просматривается последняя цифра 9: возможно, это 5969, т.е. самолет № 305969. На линейке летчика нацарапаны инициалы «ТП», подходит «Тарасов Петр».

Предполагаем, что при поиске был обнаружен сбитый 19.03.1945г. самолет Ил-2 из 136 гв. шап 1 гв. шад № 305969 с мотором № 2510975, в котором находился экипаж:

  1. летчик, гвардии лейтенант Тарасов Петр Николаевич 07.12.1918 -19.03.1945  http://www.prussia39....php?wid=121217
  2. воздушный стрелок, гвардии старшина Дмитриенко Василий Сергеевич 1921 -19.03.1945                                                       http://www.prussia39....php?wid=121260

 

по результатам проделанной работы:

 

- сделаны запросы о розыске родственников летчиков.

по Дмитриенко В.С.: 13 сентября 2017 г. в 9:14, главе района Волненко А.В., станица Отрадная Краснодарского края, otradnaya@mo.krasnodar.ru

по Тарасову П.Н.: 2 октября 2017 г. в 22:24, главе городского округа Орехово-Зуево Панину Г.О., г. Орехово-Зуево Московской области, orz@mosreg.ru

- получены положительные ответы, налажена связь с родственниками, которые прислали фотографии погибших летчиков.

у Тарасова Петра Николаевича: родственники проживают: Московская область, г. Орехово-Зуево

у Дмитриенко Василия Сергеевича: родственники проживают: г. Черкесск., Ставропольский край, г. Невинномысск., Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Новая Деревня.

- Обнаруженные обломки Ил-2 и вещи экипажа переданы для экспонирования в городской музей г. Мамоново и музей им. А.И. Покрышкина в п. Владимирово.

Прилагаю ссылки по данной теме:

проведении работ по подъему обломков и останков экипажа Ил2:
как искали родственников с уникальными фото и документами:
передача фрагментов самолета в музей Владимирово -
http://www.dosaaf39r...dlines/1215-il2
публикация с церемонии 23.02.18г Владимирово
тв сюжет
новости ТАСС
 
В настоящее время ведётся работа по подготовке и проведению мероприятий связанных с перезахоронением останков экипажа ИЛ-2, увековечение их имен на воинском мемориале в п.Пятидорожное Багратионовского района Калининградской области, а так же возможности приезда родственников на церемонию прощания. По мере продвижения работ, будем держать Вас в курсе всех событий.
Изменено пользователем dima
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напоминаю, что в "информации, помещенной на военно-поисковых форумах"  и в  "данных в интернете" нет точной привязки  номеров самолет-мотор по двум потерянным в тот день Ил-2, хотя все косвенные данные говорят об экипаже Тарасова.

Обращались ли,  как  вам советовали "на военно-поисковых форумах"/ "интернете", с запросом в ЦАМО по этим номерам?

Нет ли намерения сравнить ДНК останков и у найденных родственников экипажа?

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверил еще, что мог по своим записям.

Ил-2 №305780 выпущен 28.8.1944 и отправлен в 9 заб.

Ил-2 №305969 выпущен 14.9.1944 и отправлен  17.9.1944 в 9 заб.

Номера моторов которые на них стояли при выпуске неизвестны, т.к. завод №30 в тот период их не указывал в отчетах.

В материалах Московского ВО попадаются  номера поступивших  в 9 заб и отправленных Ил-2 и отдельным списком моторы. Нашел, что Ил-2 №305780 прибыл в 9 заб 29.8.1944. В тот же день в отдельном списке моторов попался номер похожий на 2510975 или 2510095.  В списках отправленных 28.9.44 в 1 ВА есть Ил-2 №305780 и отдельно мотор точно №2510075. А я уже испугался! Но остается вероятность ошибки писаря. Уж очень подозрительно - в одной партии и отправлены оба в 1 ВА. Мотор №257101 в этих списках МВО не встретился.

Пытался найти номер самолета 305969 в списках МВО, но поступивших в сентябре у меня нет, а среди отправленных не нашел по октябрь. То же по мотору №2510975.

Мотор №257101 на 1.1.1945 отсутствовал в списках 1 гшад и поступил из 657 БАО 20.2.1945.

Так что какой мотор стоял на каком самолете точно не известно.

Я бы все же отправил запрос по этим номерам в ЦАМО.

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проект памятника лётчикам

 

 

image-0-02-01-d7706361f80927197b55895669b4dc74a9dba5decc30fc91ad6e17952fc20fa9-V.jpg

Изменено пользователем РУС
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, РУС сказал:

Ссылки не работают

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу