Опубликовано: 26 июля, 2017 Уважаемые коллеги! История второго самолета, место падения которого обнаружено в период с 28 июня по 01 июля 2017 года у дер. Хутор Охотники Захаровского района Рязанской области. При проведении экспедиции на месте падения самолета ДБ-3а : http://trizna.ru/forum/topic/43162-%D0%B4%D0%B1-3%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B-%D0%BC-87%D0%B0-%E2%84%96%E2%84%96-871090-%D0%B8-87560-%D1%80%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C/#comment-445803 При опросе местных жителей выяснилось, что рядом есть и место падения второго самолета. Основываясь на словесном описании, нам удалось найти и немного обследовать и это место. К сожалению, времени оставалось совсем немного и поэтому окончательно отработать данную точку мы не смогли… но думаю, теперь наши Рязанские коллеги это сделают… Немного истории по рассказам местных жителей: Самолет упал зимой (как говорила местная жительница, которой в то время было 9 лет) летчик с самолета пришел в деревню с разорванным парашютом и оставил его у председателя колхоза, и председатель отвез летчика на САНЯХ в центр района – Большое Коровино. Парашют, потом председатель разрезал и выдавал особо отличившимся работникам колхоза парашютный шелк обрезами. Год никто не помнит, но скорее всего зима 1941-1942 года… Как говорилось выше, в деревню вышел только один член экипажа… остальные погибли, сколько, опять же никто не помнит… При обследовании места падения обнаружены малочисленные фрагменты дюраля и горевшего силумина. Попался фрагмент редуктора с надписью и номером: М-88б № 1906 (или 1006). Уважаемые коллеги! Посмотрите пожалуйста свои записи, может быть «всплывет» и это номер мотора! Борис Давыдов провел работу по номеру М-88б № 881906 и выяснилось. Что этот мотор был установлен на самолет Су-2 № 51067 из состава 97 ББАП Брянского фронта. 10 сентября 1941 года подбит в в\б и разбит при вынужденной посадке. В карточке донесении говорится, что самолет разобран на запчасти, а мотор вывезен для ремонта… в полк этот мотор не вернулся, так как у Бориса проверены все потери по этому полку… Скорее всего попал на другой самолет… 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля, 2017 (изменено) Ранее писал: Борис Давыдов провел работу по номеру М-88б № 881906 и выяснилось. Что этот мотор был установлен на самолет Су-2 № 51067 из состава 97 ББАП Брянского фронта. 10 сентября 1941 года подбит в в\б и разбит при вынужденной посадке. В карточке донесении говорится, что самолет разобран на запчасти, а мотор вывезен для ремонта… в полк этот мотор не вернулся, так как у Бориса проверены все потери по этому полку… И вот, что интересно, по сводной ведомости потерянных и списанных самолетов ВВС Брянского фронта в 97 ББАП 10.09.1941 года указан только один самолет, которые разбит при в\п после того как был подбит ИА и ЗА противника... а 10.09.1941 года был как раз подбит командир 97 ББАП майор Иванцов, который тяжело раненным смог дотянуть до аэродрома и посадить израненный самолет... Изменено 26 июля, 2017 пользователем Прокофьев Илья 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля, 2017 Илья, остается вариант, что это №881006 или еще какой похожий. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2017 Илья, я недопонял, а Су-2 Брянского фронта под Рязанью как укладывается в историю боевых действий 97 ББАП? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2017 Сергей, просто встретился М-88б №881906 97-го полка. Самолет с ним разбился видимо в р-не аэродрома Хотьково, есть такая деревня в Орловской области рядом с границей Брянской. Мотор передали в ремонт и теоретически другой Су-2 с ним мог быть потерян в Рязанской области. Часть Брянского фронта отходила не так далеко от тех краев. Но в достаточно полных отчетах 97 ббап по начало 1942 года нет такого номера еще раз и все потери на линии Ливны-Липецк. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2017 Скорее всего мотор попал в ремонт и был передан после ремонта в другой полк... тем более штаб 97 ббап в начале 1942 года базировался в Кирсанове (Тамбовская обл.). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах