veniamin

Бетонная бомба.

3 сообщения в этой теме

Здравствуйте! На днях у одного человека увидел пустое внутри бетонное изделие диной 62 см и диаметром 22 см, вес в районе 30 кг. Очень хотелось бы знать марку этой бетонки.

SAM_3985.JPG

SAM_3986.JPG

SAM_3988.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЦАБ-П-40 - учебно-практическая АБ.

"В 1932-33 годы по мере накопления опыта эксплуатации учебных авиабомб в строевых частях выяснилось, что хотя они и дешевле боевых, но должны при этом соответствовать им по габаритам и своим баллистическим качествам. В ТТТ заказчик акцентировал внимание на возможность бомбометания ими с высоты 2000 м не только по наземным, но и по надводным целям. Всем этим требованиям удовлетворяла принятая на вооружение ВВС практическая авиабомба П-40. Это был первый серийный учебно-тренировочный боеприпас отечественной разработки, созданный после Октябрьской революции 1917 года. ...
Корпус авиабомбы был отлит из быстротвердеющей цементной массы марки ОО. При этом в передней части корпуса формировали полость цилиндрической формы для размещения там боевого заряда. Она закрыта металлической головной частью, прочно залитой в бетоне, и стальной пробкой в виде переходной втулки, установленной на резьбе, с отверстием для установки хвостовика взрывателя. Четырехперистый стабилизатор изготавливали из двух фанерных крыльев, состыкованных в паз, и фиксировали между собой стальным уголковым профилем. Между перьями дополнительно в хвостовой части устанавливали четыре распорные подкоса. К корпусу боеприпаса стабилизатор крепили, надевая вырезом на выступающую часть металлической трубы, зацементированной в задней части корпуса авиабомбы. Кроме того, к ней были приварены и планки с отверстиями на консолях, выступающие из конической задней части корпуса. Благодаря им переднюю часть оперения дополнительно фиксировали посредством болтов.
Для подвески авиабомб в замки бомбодержателей использовали одну из двух проушин, залитых в толще корпуса боеприпаса. Причем задняя проушина была установлена в центре тяжести авиабомбы (ее использовали для горизонтальной подвески), а вторая вынесена вперед на 140 мм (для вертикальной подвески авиабомб). Для первого случая оперение стабилизатора было установлено в плоскости подвесных проушин, для второго – в одном из перьев стабилизатора был выполнен прямоугольный вырез. Боевой заряд из прессованного тротила в картонном футляре устанавливали на место только перед подвеской авиабомбы на замки бомбодержателей.
.......На вооружение ВВС цементная практическая авиабомба круглосуточного и всесезонного применения поступила под наименованием ЦАБ-П-40 чертежа 3-398 с индексом 7-П-241.
Металлическая головка с распорными шпильками прочно удерживалась в бетонном корпусе, что гарантировало от выпадения боевого заряда при вибрации в полете. Боевой заряд футлярного снаряжания состоял из тротиловой шашки, залитой в картонном цилиндре, и тетриловой шашки дополнительного детонатора, помещенной в высверленном гнезде. Стабилизатор боеприпаса крепили к корпусу шпильками и шплинтами на зацементированных в него металлических планках. Подвешивали ЦАБ-П-40 в замки горизонтальных бомбодержателей за проушину, также зацементированную в корпусе. Прочность их установки на заводах специально проверяли пятикратной (относительно штатной) нагрузкой.
.....хранили ЦАБ-П-40 разряженными, а снаряжали на аэродромах непосредственно перед подвеской на самолет, снимая металлическую головку и вкладывая в углубление корпуса боевой заряд. В годы войны снаряжательный завод № 12 НКБ перешел на изготовление уменьшенных боевых зарядов к авиабомбам этого типа из 1,1 кг взрывчатого вещества АДНН 60/40 – смеси аммиачной селитры и динитронафталина. При этом в картонные футляры смесь снаряжали методом шнекования с установкой дополнительного тетрилового детонатора тех же габаритов, что и для тротилового снаряжения. Авиабомбы ЦАБ-П-40 оставались на вооружении ВВС и в первые послевоенные годы. Правда, боевые заряды к ним снова начали изготавливать из литого тротила, хотя их масса теперь уменьшилась на 200 г.
ЦАБ-П-40, 1932
   Длина (без взрывателя), мм           1091
   Диаметр корпуса, мм                     212
   Размах оперения, мм                      242
   Расстояние от центра тяжести
   до головного среза, мм                   172 и 312
   Масса, кг:
       - авиабомбы без взрывателя        43,0
       - взрывчатого вещества              1,90
   Используемые взрыватели (1 шт.)     АГМ-1, АМ-А
Источники: Е.Пырьев, С.Резниченко. Бомбардировочное вооружение авиации России 1912-1945 гг. "

P/S Спасибо авторам фото.

П-40_1.jpg

П-40_2.jpg

П-40_3.jpg

Изменено пользователем Дервиш
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу