Skuns

Ил-2 дв. № 26383 - р-н д. Добшо Торопецкого р-на Тверской обл.

72 сообщения в этой теме

5 часов назад, Battleclown сказал:

стрелянные гильзы и те и другие выбрасываются за борт.......

Не надо ловить на слове. Мы все ЕГО чтим.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Алекс21 сказал:

Это, м.б., номер самолёта.

Вот здесь очень похожий шрифт

IMG-20210404-WA0019.thumb.jpg.9f633dbe99e68a9c285ca64d0e78b97d.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Battleclown сказал:

стрелянные гильзы и те и другие выбрасываются за борт.......

Вот не сочтите за флуд : а везде ли выбрасываются ? В девяностые был на ВП Як-7Б у него в крыле были какие-то "полозки" из дерева и в них гильзы 7,62. Судя по переписке 6 ВА, номер машины 15397 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 hours ago, пеновский said:

Вот не сочтите за флуд : а везде ли выбрасываются ? В девяностые был на ВП Як-7Б у него в крыле были какие-то "полозки" из дерева и в них гильзы 7,62. Судя по переписке 6 ВА, номер машины 15397 

по Ил-2 я только читал следущее:

"В январе 1942 г. автор пушки В-Я Волков вместе с работниками ГУ ВВС, зам. начальника ГУ ВВС бригинженером Лешуковым, военным комиссаром ГУ ВВС бригадным комиссаром Руденко и начальником 3-го отдела Управления опытного строительства Гу ВВС военинженером 1 ранга Матвеевым посетили 47 авиационную дивизию.
Командир дивизии полковник Толстиков сделал сообщение о работе пушек В-Я на штурмовиках в его дивизии. Толстиков, а также летчики, командиры и инженерно-технический состав 47 АД дают исключительно хорошие отзывы о работе пушек В-Я. В этой дивизии хорошо освоили эксплуатацию пушек В-Я со своей стороны в инициативном порядке делают ценные предложения, проверяя некоторые из них в виде опытов на отдельных самолетах. Особенно ценным является предложение 47АД о сборе стреляных гильз пушек В-Я в специальные гильзособиратели. До сих пор стреляные гильзы автоматически выбрасываются наружу. Установка таких гильзособирателей на ИЛ-2 никаких затруднений не вызывает, т.к. конструкция гильзособирателя представляет собой обычный выбитый по сфере лист обшивки в нижней части крыльев самолета. Выступая своей выпуклой частью от плоскости, гильзособиратели незначительно понижают скорость самолета.
По данным, полученным в 47 АД на нескольких самолетах с установленными в дивизии гильзособирателями, потеря скорости самолета не превышает 3-5 км/час, что практически является совершенно не существенной величиной.
Однако, в результате только одного боевого вылета самолета (при расстреле им всех патронов) в двух гильзособирателях останется 63 кг латунных гильз, чистого дефицитного металла. Несколько тонн гильз было собрано в 47АД на трех-четырех штурмовиках за несколько дней их действий.
До сих пор наши штурмовики разбрасывают по полям сражений дефицитный металл, не только не доставляя этим ущерба врагу, но который, возможно, будет им в какой-то части собран и использован. И еще до сих пор наши авиационные заводы продолжают выпускать ИЛ-2 без гильзособирателей, хотя изготовление и установка их настолько просты и дешевы, что с этой стороны не может быть никаких возражений.
В интересах экономии государству сотен тонн латуни, идущей на изготовление 23 мм гильз, просим Вас обязать НКАП немедленно приступить к установке гильзособирателей на выпускаемых самолетах ИЛ-2 (2147,4).

Конструктор С.В.И. категорически возражает устанавливать гильзособиратели из-за потери скорости самолета.
Считаю необходимым обязать С.В.И. установить гильзособиратели на самолетах ИЛ-2, так как только за один боевой вылет одного самолета, при расстреле всего боекомплекта выбрасывается 65 кг цветного металла - латуни, столь необходимого для страны. Если принять среднюю нагрузку по три самолето-вылета в день, то для полка - 20 самолетов, ежедневно будет собираться 3900 кг гильз.
прошу Вашего указания НКАП С.В.И. - о срочном внедрении в производство гильзособирателей и установки на самолеты ИЛ-2 (2147,11).

С.В.И. разработал конструкцию гильзособирателя для пушек ВЯ-23, устанавливаемый под плоскостями самолета Ил-2 и подает на испытания в ЛИИ НКАП для проверки аэродинамической характеристики самолета с установленными гильзосборниками (2147,1)."

из чего следует что гильзосборники на Ил-2 официально не устанавливались.

Собиральсь только в носке крыла звенья от ШКАС.

На Як, насколько я знаю звенья тоже собирались непосредственно в патронный яЩеГ. БОезапас отделеяся подвижной перегородкой

можнет, кто Яком занимается, что то еще добавят

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все -таки 88-40 без вариантов. Номер написан с наружной стороны, изнутри профильный усилитель, клепки заводские, следов ремонта "заплаток" нет. Где снаружи, кроме гондолы, писались такие номера? Бои по освобождению Псковской обл.велись до начала августа 1944 г. Может перекинули с другого фронта? Вя 41-42 гг.

IMG_5648.JPG

IMG_5649.JPG

IMG_5647.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.  Сегодня посетил старый "висяк" МП  Ил-2 и довольно удачно. Среди находок поднял гильзу с поршнем и шатуном, теперь имеем реальный номер двигателя. Ц 281394. Просьба помочь в определении с-та.

IMG_6973.JPG

IMG_6980.JPG

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Alesnik сказал:

Здравствуйте.  Сегодня посетил старый "висяк" МП  Ил-2 и довольно удачно. Среди находок поднял гильзу с поршнем и шатуном, теперь имеем реальный номер двигателя. Ц 281394. Просьба помочь в определении с-та.

Ваш номер не "Ц...", а Ш281394, что значит мотор с шевронной шестерней редуктора

Изменено пользователем AgafonovE
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Alesnik сказал:

номер двигателя. Ш 281394.

Близкий номер Ш 281399 был установлен на Ил-2 завода №18, восьмая серия, выпуск апрель 1942 года.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet Спасибо! Сегодня немного занялся с обломками.Чудом удалось разорвать остатки закрученную в узел приборки в поисках выбитого на ней номера в серии, нашел номер 55.  Немного фото.

IMG_6994.JPG

IMG_6992.JPG

IMG_6993.JPG

IMG_6983.JPG

IMG_6984.JPG

IMG_6989.JPG

IMG_6990.JPG

IMG_6995.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу