7.62

ДБ-3ф 83 ДБАП 26 ДБАД

8 сообщений в этой теме

Доброго дня, коллеги!

По приглашению наших товарищей посетили пару мест падений самолетов, на которых до нас кто-то работал не раз, в том числе с экскаваторами недавно.

Обследовали место падения самолета неподалеку от границы Московской и Калужской областей, как оказалось - ДБ-3ф. Совместными усилиями были найдены номера обоих моторов:  номер мотора 872008 и 871972 (продублированный на трех обломках).

При пересмотре отвалов предшественников останки пилота, личные вещи, парашютные пряжки не обнаружены. Были обломки бронеспинки и одна пряжка пристяжной системы. Планируется продолжение работ.

По имеющимся копиям документов ЦАМО установлена принадлежность этой машины к 83 ДБАП 26 ДБАД:

87б 1972 - на 01.09.1941 - в 83 ДБАП 26 АД ДД - Наработка 115 - Остаток 35. Числится на самолете. (аналогичные износ у моторов 871962 и 871985)

87б 2008 - на 01.09.1941 - находящийся в ремонте 26 АД ДД. Числится на самолете - видимо в ремонте. Наработка 55 - Остаток 95 (аналогичные данные у мотора 872265)


Получается моторы 871972 и 872008 стояли на разных самолетах на 01.09.1941. При этом 872008 был на самолете, который в ремонте.

Тов. Kirche проанализировал потери полка:

Больше всего по месту подходят потери 25.10.1941 из района Малоярославца - ДБ-3ф №№ 805 и 618
Один сбит ЗА и сгорел - Второй НБЗ.
При этом:
- Дб-3ф № 618 - на 01.09.1941 имел остаток моторесурса обоих моторов - 35 часов (!)
- Дб-3ф №805 - на 01.09.1941  имел остаток моторесурса моторов 119 и 18 часов соответственно.

Похоже мы нашли Дб-3ф №618 - НБЗ 25.10.1941. Один из моторов похоже переставили с ремонтного борта между 01.09.1941 и 25.10.1941.

25.10.1941 НБЗ два экипажа:
- Швечихин Иван Григорьевич - Носков Илья Степанович - Елисеев Николай Антонович - Барышевский Александр Иванович
- Сычиков Владимир Дмитриевич - Ливенцов Николай Иванович - Толкачов Леонид Петрович - Казистов Александр Николаевич

Просьба помочь с установлением экипажа.

 

С уважением,

Сергей

872008.jpg

871972-872008.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласно моей табличке потерь этого полка
18419 сбит ЗА в районе совхоза Михайлов Московской обл.

181314 сбит истребителями противника в районе Подольска.
Это номера самих самолётов, а не моторов. Данные по месту гибели, взяты из акта списания самолётов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Ulisses сказал:

Согласно моей табличке потерь этого полка
18419 сбит ЗА в районе совхоза Михайлов Московской обл.

181314 сбит истребителями противника в районе Подольска.
Это номера самих самолётов, а не моторов. Данные по месту гибели, взяты из акта списания самолётов.

уважаемый Ullisses, спасибо за поддержание темы.

Только не совсем ясно, указанные Вами номера самолетов как-то связаны с найденными моторами? Или это просто потери полка в том направлении?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Место обнаружения остатков самолета и приведенные  Ullisses самолеты 419 и 1314 никак между собой не соотносятся. Ведь получается, что сбитые самолеты все-таки упорно двигались в сторону фронта еще минимум  45 км (сбитые!!! - не подбитые).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, 7.62 сказал:

уважаемый Ullisses, спасибо за поддержание темы.

Только не совсем ясно, указанные Вами номера самолетов как-то связаны с найденными моторами? Или это просто потери полка в том направлении?

увы! У меня других данных нет. Я нашел только номера самолётов этого полка. И привёл Вам номера машин погибших в этот день со своими экипажами

- Швечихин Иван Григорьевич - Носков Илья Степанович - Елисеев Николай Антонович - Барышевский Александр Иванович
- Сычиков Владимир Дмитриевич - Ливенцов Николай Иванович - Толкачов Леонид Петрович - Казистов Александр Николаевич


что бы привязать мотор к самолёту и экипажу, надо ехать в архив.

И то... я общаюсь с воентехом этого полка. Он говорит, к примеру, что его экипаж "Кривонос - Левченко" погиб не на своем самолёте. Их первый раз сбили еще в октябре-ноябре. И машина была долгое время в ремонте. И поэтому, они летали на свободных самолётах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Ulisses сказал:

увы! У меня других данных нет. Я нашел только номера самолётов этого полка. И привёл Вам номера машин погибших в этот день со своими экипажами

Добрый вечер, 

Насколько понимаю под "этим полком" Вы имеете ввиду 452 ДБАП? 180419 и 181314 за 25.1041 списан именно по 452 ДБАП. За тот день трое летчиков получили ранения и попали в госпитали (не факт, что они были на одном самолете). Еще трое погибли. Видимо двое выжили. И всё это не указанные в теме летчики.

В теме же речь предположительно про самолеты 180805 и 180618 из состава 83 ДБАП погибших в тот же день. Найденные номера моторов значились именно там, а не в 452 ДБАП

С уважением, Кирилл

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может быть... потому как 452-й это 83А. В смысле 83-й ДБПА разделили на два - 83-й и 83А. Потом, 83А переименовали в 452-й.
Я когда смотрел документы, то люди, а теперь, как понимаю и машины, тоже скачут из полка в полк. Учтены то в одном полку, то в другом. 
Но те номера, что я указал, списаны именно по 83-у полку. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу