Sign in to follow this  
Followers 0
7.62

ДБ-3ф 83 ДБАП 26 ДБАД

8 posts in this topic

Доброго дня, коллеги!

По приглашению наших товарищей посетили пару мест падений самолетов, на которых до нас кто-то работал не раз, в том числе с экскаваторами недавно.

Обследовали место падения самолета неподалеку от границы Московской и Калужской областей, как оказалось - ДБ-3ф. Совместными усилиями были найдены номера обоих моторов:  номер мотора 872008 и 871972 (продублированный на трех обломках).

При пересмотре отвалов предшественников останки пилота, личные вещи, парашютные пряжки не обнаружены. Были обломки бронеспинки и одна пряжка пристяжной системы. Планируется продолжение работ.

По имеющимся копиям документов ЦАМО установлена принадлежность этой машины к 83 ДБАП 26 ДБАД:

87б 1972 - на 01.09.1941 - в 83 ДБАП 26 АД ДД - Наработка 115 - Остаток 35. Числится на самолете. (аналогичные износ у моторов 871962 и 871985)

87б 2008 - на 01.09.1941 - находящийся в ремонте 26 АД ДД. Числится на самолете - видимо в ремонте. Наработка 55 - Остаток 95 (аналогичные данные у мотора 872265)


Получается моторы 871972 и 872008 стояли на разных самолетах на 01.09.1941. При этом 872008 был на самолете, который в ремонте.

Тов. Kirche проанализировал потери полка:

Больше всего по месту подходят потери 25.10.1941 из района Малоярославца - ДБ-3ф №№ 805 и 618
Один сбит ЗА и сгорел - Второй НБЗ.
При этом:
- Дб-3ф № 618 - на 01.09.1941 имел остаток моторесурса обоих моторов - 35 часов (!)
- Дб-3ф №805 - на 01.09.1941  имел остаток моторесурса моторов 119 и 18 часов соответственно.

Похоже мы нашли Дб-3ф №618 - НБЗ 25.10.1941. Один из моторов похоже переставили с ремонтного борта между 01.09.1941 и 25.10.1941.

25.10.1941 НБЗ два экипажа:
- Швечихин Иван Григорьевич - Носков Илья Степанович - Елисеев Николай Антонович - Барышевский Александр Иванович
- Сычиков Владимир Дмитриевич - Ливенцов Николай Иванович - Толкачов Леонид Петрович - Казистов Александр Николаевич

Просьба помочь с установлением экипажа.

 

С уважением,

Сергей

872008.jpg

871972-872008.jpg

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сергей, привет! Похоже Вы на верном пути. Удачи!  :?:?:?

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласно моей табличке потерь этого полка
18419 сбит ЗА в районе совхоза Михайлов Московской обл.

181314 сбит истребителями противника в районе Подольска.
Это номера самих самолётов, а не моторов. Данные по месту гибели, взяты из акта списания самолётов.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Ulisses сказал:

Согласно моей табличке потерь этого полка
18419 сбит ЗА в районе совхоза Михайлов Московской обл.

181314 сбит истребителями противника в районе Подольска.
Это номера самих самолётов, а не моторов. Данные по месту гибели, взяты из акта списания самолётов.

уважаемый Ullisses, спасибо за поддержание темы.

Только не совсем ясно, указанные Вами номера самолетов как-то связаны с найденными моторами? Или это просто потери полка в том направлении?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Место обнаружения остатков самолета и приведенные  Ullisses самолеты 419 и 1314 никак между собой не соотносятся. Ведь получается, что сбитые самолеты все-таки упорно двигались в сторону фронта еще минимум  45 км (сбитые!!! - не подбитые).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, 7.62 сказал:

уважаемый Ullisses, спасибо за поддержание темы.

Только не совсем ясно, указанные Вами номера самолетов как-то связаны с найденными моторами? Или это просто потери полка в том направлении?

увы! У меня других данных нет. Я нашел только номера самолётов этого полка. И привёл Вам номера машин погибших в этот день со своими экипажами

- Швечихин Иван Григорьевич - Носков Илья Степанович - Елисеев Николай Антонович - Барышевский Александр Иванович
- Сычиков Владимир Дмитриевич - Ливенцов Николай Иванович - Толкачов Леонид Петрович - Казистов Александр Николаевич


что бы привязать мотор к самолёту и экипажу, надо ехать в архив.

И то... я общаюсь с воентехом этого полка. Он говорит, к примеру, что его экипаж "Кривонос - Левченко" погиб не на своем самолёте. Их первый раз сбили еще в октябре-ноябре. И машина была долгое время в ремонте. И поэтому, они летали на свободных самолётах.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, Ulisses сказал:

увы! У меня других данных нет. Я нашел только номера самолётов этого полка. И привёл Вам номера машин погибших в этот день со своими экипажами

Добрый вечер, 

Насколько понимаю под "этим полком" Вы имеете ввиду 452 ДБАП? 180419 и 181314 за 25.1041 списан именно по 452 ДБАП. За тот день трое летчиков получили ранения и попали в госпитали (не факт, что они были на одном самолете). Еще трое погибли. Видимо двое выжили. И всё это не указанные в теме летчики.

В теме же речь предположительно про самолеты 180805 и 180618 из состава 83 ДБАП погибших в тот же день. Найденные номера моторов значились именно там, а не в 452 ДБАП

С уважением, Кирилл

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

может быть... потому как 452-й это 83А. В смысле 83-й ДБПА разделили на два - 83-й и 83А. Потом, 83А переименовали в 452-й.
Я когда смотрел документы, то люди, а теперь, как понимаю и машины, тоже скачут из полка в полк. Учтены то в одном полку, то в другом. 
Но те номера, что я указал, списаны именно по 83-у полку. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.