Опубликовано: 18 января, 2017 (изменено) коллеги приветствую всех. решил открыть тему по разновидностям защитных бронеспинок?! летчика на истребителях модели Як!несмотря ,что выкладываю всего три вида,заметны разность конфигураций форм. Данные бронеспинки собраны из фрагментов имевшихся на местах падения истребителей. 1 фото: бронеспинка с истребителя Як-1(тема: Як-1#0745 м-105 пф#4-1395 в Калужской области.) 2 фото: бронеспинка с истребителя Як-7б(тема: "Як-7б,ШВАК #КФ 440, д.Заречье,Калужской обл.") 3 фото: бронеспинка с истребителя Як-1 ( тема: "Як-1 м-105 ПФ-361, д.Брусны Калужская.обл.") Изменено 19 января, 2021 пользователем Аirborn 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января, 2017 Предложил бы в названии поменять слово на "бронеспинка". А то не совсем понятно, о чем речь. А за тему и фото - спасибо, Марат. Две верхние спинки нам встречались, а вот нижняя, рубленая, нет. Наверное, Сергей Кузнецов может пояснить по их выпуску на разных заводах и сериях. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января, 2017 Согласен ,бронеспинка точнее,только не знаю ,как поменять,подскажите плиз коллеги)))) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января, 2017 @Аirborn кнопка "изменить" в первом сообщении И начинайте для таких целей пользоваться галереей и пользоваться тегами! Ведь тема свалиться вниз, и хрен кто когда её найдёт! Вы же сами себе усложняете будущую работу 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января, 2017 1 час назад, CyMATOXA сказал: И начинайте для таких целей пользоваться галереей и пользоваться тегами! Ведь тема свалиться вниз, и хрен кто когда её найдёт! Вы же сами себе усложняете будущую работу Я тоже за то, чтобы материал по этой теме попал в определитель. Что касается, выложенных фото. "семерочные" (фото посередине) спинки стандартные, с характерными двумя прямоугольными вырезами в нижней части (КМК под тросы руля поворота). Насчет первого фото у меня самого недоумение: неужто такое было? Первый раз вижу на спинке Як-1 такие "карманы" внизу. Плюс большое количество "головок болтов" (шесть пар) для крепления чего-то сзади спинки. Дырявить броневую сталь - это почти сизифова работа и специнструмент в наличии (проще шпильку приварить). Тем не менее, щель под ролик натяжения плечевых ремней отметает все ранние варианты и серии машины. Спинка рубленой формы от Як-1 № 3184 на фото (взятом у коллег http://1942.ru/photo_avia.htm) целая, т.е. выпуска за середину 1942 г. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января, 2017 Сергей ,добрый вечер!скажи ,а по бронеспинкам можно все таки рассчитать по моделям,сериям, и разновидностям -предположительные даты выпуска самолётов,??хотя бы по месяцам и годам?? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2017 Все, что есть на сегодня. Привязные ремни (передний, два поясных и два плечевых из прошитого брезента шириной 70 мм) первоначально крепились к чашке сидения. С 9-й серии (апрель 1941 г.) внедрили регулирующийся механизм подтяга плечевых ремней с рукояткой стопора, расположенной на правом раскосе кабины. Окно с роликом для плечевых ремней на бронеспинке закрывалось сзади специальным противопулевым кожухом. С 65-й серии (апрель-май 1942 г.) окно в бронеспинке заменили отверстием диаметром 8,2 мм, через которое проходил только трос механизма подтяга ремней, а с 78-й серии (июнь-июль 1942 г.) (в ходе внедрения мероприятий по облегчению конструкции самолета) весь механизм сняли, и ремни стали крепиться к двум специальным скобам на верхней внутренней части бронеспинки. Для регулировки длины ремней на их конечной части сделали несколько отверстий, окантованных медными люверсами. Летчику, в соответствии со своей комплекцией и надетым обмундированием, нужно было только продеть конусный замок привязных ремней в необходимое отверстие. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2017 @Аirborn почитай, если останутся вопросы - спрашивай Остальным тоже настоятельно рекомендуется к прочтению 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2017 (изменено) Подсмотрел у коллег из моделистского сообщества бронеспинку И-16. Очень напомнила (в т.ч. непонятными выемками у заголовника) аналогичную стандартную для Як-1 (см.схему справа). Изменено 20 января, 2017 пользователем Сергей Кузнецов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2017 (изменено) Это стандартная спинка 40 года, адаптированная для И-180, от И-16 слева, такая же ставилась на Лагг-3. Фотки кстати мои, стыренные вот из этого старинного поста :http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_789086.html#789086 Думаю, что могу частично раскрыть секрет бронеспинки на первом фото, вот взгляните: Совершенно очевидно что спинки изготовлены на одной и той же оснастке, яковскую просто попилили сильнее. Если кто не понял, это спинка от СБ/Су2/Че2. Изменено 23 января, 2017 пользователем Линевич 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2017 Действительно похоже так и есть. Тогда ларчик просто открывается. В конце 1941 г. (машина № 0745 выпущена 13.12.41) из-за эвакуации и потери налаженных связей снабжение завода в Саратове перешло в разряд невообразимого. Наверное использовали с доработкой то, что смогли достать. Я прикинул по месту - верхние точки крепления практически совпали. Что крепилось на нижние 4 пары болтов (см.крестики) - ?. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2017 (изменено) Цитата Что крепилось на нижние 4 пары болтов (см.крестики) - ?. Спинка просто не от СБ, а от Су2 например или еще от чего, о чем нет связной информации. По сушкам, к сожалению у меня нет точной информации, как ни странно, но бронезащита у них по умолчанию не предусматривалась, поэтому информация в ТО отсутствует. Если совместить фото видно что дырки там же где у СБ крепления, просто другие, т.е спинка от другого типа самолета. Про Су2 известен только сам факт установки такой же спинки как на СБ: Попробую пофантазировать, у СБ кронштейны рассчитаны на крепеж к стальной трубе верхнего лонжерона центроплана. На яковской спинке 4 дырки на довольно крупный квадрат, можно предположить что это крепеж вокруг деревянного бруса, чтобы не нарушать его целостность, т.е 3 мя болтами "пирамидкой "к деревянному бруску не прихватишь не ослабив брусок... Уточнение на счет верха спинки, это не серийный вариант, следовательно верх тоже яковлевцы подпилили. Изменено 23 января, 2017 пользователем Линевич 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2017 Я так думаю,что подрезки базовой модели бронеспинки пошли в пользу облегчения конструкции и монтажа в пространство Як-1!? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2017 Несомненно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2017 (изменено) 13 часа назад, Линевич сказал: Попробую пофантазировать, у СБ кронштейны рассчитаны на крепеж к стальной трубе верхнего лонжерона центроплана. На яковской спинке 4 дырки на довольно крупный квадрат, можно предположить что это крепеж вокруг деревянного бруса, чтобы не нарушать его целостность, т.е 3 мя болтами "пирамидкой "к деревянному бруску не прихватишь не ослабив брусок... ИМХО эти две пары болтов тоже имеют отношение к Як-1. В противном случае до нас бы дошла бронеспинка с отверстиями, а не с головками болтов, которые бы обязательно выбросили. Вариант с заменой бронеспинки при ремонте тоже не проходит из-за прямоугольной щели под ремни. Это явно заводская работа. Интересно, как и чем низ спиливали? По неровности среза и неодинаковости сторон КМК пилили вручную... Изменено 24 января, 2017 пользователем Сергей Кузнецов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2017 7 часов назад, Сергей Кузнецов сказал: ИМХО эти две пары болтов тоже имеют отношение к Як-1. В противном случае до нас бы дошла бронеспинка с отверстиями, а не с головками болтов, которые бы обязательно выбросили. Вариант с заменой бронеспинки при ремонте тоже не проходит из-за прямоугольной щели под ремни. Это явно заводская работа. Интересно, как и чем низ спиливали? По неровности среза и неодинаковости сторон КМК пилили вручную... Добрый вечер Сергей!да,посмотрели с опытным сварщиком срезы,резали газорезкой.и думаю просто вручную,по лекалу или ещё как то! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2017 Цитата С .Кузнецова: (машина № 0745 выпущена 13.12.41) ...… Сергей,если дата выпуска самолёта #0745 - 13.12.41г.то : 1.достаточно долго он полетал до 23.02.43г. До момента гибели!? 2.он(борт) прошёл скорее не один ремонт,т.к. маслорадиатор имеет шильду выпуска 7 месяца 1942 г.? 3.если борт имел экспериментальный мотор,то не смотря на минусы(замерзание конденсата в отводах патрубка),он все же пролетал зиму 42 и 43 года,с этим патрубком,без заглушки!? 4. Борт упал на колёсах в феврале,значит не всегда зимой ставили лыжи? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2017 1. Да, достаточно долго (в соседней ветке машина 0942 до 9.7.43 г. долетала в 562-м иап). Хотя могла и долгое время по ремонтам мотаться... 2. тоже верно. 3. Могли просто линию заглушить где-то в другом месте или отсоединить. 4. На зиму 42-43 гг. от лыж отказались и стали аэродромы укатывать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2017 (изменено) У нас на Яках вот такие бронеспинки попадаются Изменено 24 января, 2017 пользователем Жека 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2017 Еще пару фото нашел. Все представленные бронеспинки от Як-1 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2017 Эти все уже от машин Як-1б с каплевидным фонарем за 100-ю серию 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 января, 2017 22 часа назад, Сергей Кузнецов сказал: ИМХО эти две пары болтов тоже имеют отношение к Як-1. В противном случае до нас бы дошла бронеспинка с отверстиями, а не с головками болтов, которые бы обязательно выбросили. Клепки стальные, все таки скорее заглушка дырок чем крепление. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 января, 2017 Вот эта с Як-7б переходного.без гаргрота 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 января, 2017 (изменено) 55 минут назад, Миша7777 сказал: Вот эта с Як-7б переходного.без гаргрота Редкий "зверь", т.к. бронестекло (а с ним и обрезанную бронеспинку) поставили только на машины с 50 по 5225 серию, т.е. всего на 265 самолетов, если машину выпустили в Новосибирске. По Тушинским Як-7Б какой-то информации об установке обрезанной спинки пока нет. Изменено 25 января, 2017 пользователем Сергей Кузнецов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 января, 2017 1 час назад, Миша7777 сказал: Вот эта с Як-7б переходного.без гаргрота Да,с такой "куцей" бронеспинкой не позавидуеш лётчику в бою! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 января, 2017 8 часов назад, Линевич сказал: Клепки стальные, все таки скорее заглушка дырок чем крепление. Все же думаю не с проста клепали,скорее что то держали!в те годы,думаю каждый грамм металла,и каждая минута человеческого трудодня была на вес золота!? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 января, 2017 Бронеспинка ПЕ-2 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 января, 2017 Бронеспинка Як-1 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 января, 2017 Бронеспинка Миг-3 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 января, 2017 Бронеспинка Р-40 с дополнительным бронезаголовником 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах