Аirborn

Разновидности бронеспинок боевых самолетов..

69 сообщений в этой теме

коллеги приветствую всех.

решил открыть тему по разновидностям защитных бронеспинок?! летчика  на истребителях модели Як!несмотря ,что выкладываю всего три вида,заметны разность конфигураций форм.

Данные бронеспинки собраны из фрагментов имевшихся на местах падения истребителей.

1 фото: бронеспинка с истребителя Як-1(тема: Як-1#0745 м-105 пф#4-1395 в Калужской области.)

2 фото: бронеспинка с истребителя Як-7б(тема: "Як-7б,ШВАК #КФ 440, д.Заречье,Калужской обл.")

3 фото: бронеспинка с истребителя Як-1 ( тема: "Як-1 м-105 ПФ-361, д.Брусны Калужская.обл.")


 

IMG_0098.JPG

IMG_0099.JPG

IMG_0101.JPG

Изменено пользователем Аirborn
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предложил бы в названии поменять слово на "бронеспинка". А то не совсем понятно, о чем речь.

А за тему и фото - спасибо, Марат. Две верхние спинки нам встречались, а вот нижняя, рубленая, нет. Наверное, Сергей Кузнецов может пояснить по их выпуску на разных заводах и сериях.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен ,бронеспинка точнее,только не знаю ,как поменять,подскажите плиз коллеги))))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Аirborn кнопка "изменить" в первом сообщении

И начинайте для таких целей пользоваться галереей и пользоваться тегами! Ведь тема свалиться вниз, и хрен кто когда её найдёт! Вы же сами себе усложняете будущую работу

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, CyMATOXA сказал:

И начинайте для таких целей пользоваться галереей и пользоваться тегами! Ведь тема свалиться вниз, и хрен кто когда её найдёт! Вы же сами себе усложняете будущую работу

Я тоже за то, чтобы материал по этой теме попал в определитель.

Что касается, выложенных фото. "семерочные" (фото посередине) спинки стандартные, с характерными двумя прямоугольными вырезами в нижней части (КМК под тросы руля поворота).

Насчет первого фото у меня самого недоумение: неужто такое было? Первый раз вижу на спинке Як-1 такие "карманы" внизу. Плюс большое количество "головок болтов" (шесть пар) для крепления чего-то сзади спинки. Дырявить броневую сталь - это почти сизифова работа и специнструмент в наличии (проще шпильку приварить). Тем не менее, щель под ролик натяжения плечевых ремней отметает все ранние варианты и серии машины.

Спинка рубленой формы от Як-1 № 3184 на фото (взятом у коллег http://1942.ru/photo_avia.htm) целая, т.е. выпуска за середину 1942 г. 

Y1-268-8r.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей ,добрый вечер!скажи ,а по бронеспинкам можно все таки рассчитать  по моделям,сериям, и разновидностям -предположительные даты выпуска  самолётов,??хотя бы по месяцам и годам??

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все, что есть на сегодня.

Привязные ремни (передний, два поясных и два плечевых из прошитого брезента шириной 70 мм) первоначально крепились к чашке сидения. С 9-й серии (апрель 1941 г.) внедрили регулирующийся механизм подтяга плечевых ремней с рукояткой стопора, расположенной на правом раскосе кабины. Окно с роликом для плечевых ремней на бронеспинке закрывалось сзади специальным противопулевым кожухом. С 65-й серии (апрель-май 1942 г.) окно в бронеспинке заменили отверстием диаметром 8,2 мм, через которое проходил только трос механизма подтяга ремней, а с 78-й серии (июнь-июль 1942 г.) (в ходе внедрения мероприятий по облегчению конструкции самолета) весь механизм сняли, и ремни стали крепиться к двум специальным скобам на верхней внутренней части бронеспинки. Для регулировки длины ремней на их конечной части сделали несколько отверстий, окантованных медными люверсами. Летчику, в соответствии со своей комплекцией и надетым обмундированием, нужно было только продеть конусный замок привязных ремней в необходимое отверстие.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Аirborn почитай, если останутся вопросы - спрашивай

Остальным тоже настоятельно рекомендуется к прочтению

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подсмотрел у коллег из моделистского сообщества бронеспинку И-16. Очень напомнила (в т.ч. непонятными выемками у заголовника) аналогичную стандартную для Як-1 (см.схему справа). 

#1335277/ Привязные ремни истребителей Поликарпова Закрыть окно

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это стандартная спинка 40 года, адаптированная для И-180, от И-16 слева, такая же ставилась на Лагг-3. Фотки кстати мои, стыренные вот из этого старинного поста :http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_789086.html#789086

Думаю, что могу частично раскрыть секрет бронеспинки на первом фото, вот взгляните:

0_f45d0_112790fc_L.jpg

Совершенно очевидно что спинки изготовлены на одной и той же оснастке, яковскую просто попилили сильнее.

Если кто не понял, это спинка от СБ/Су2/Че2.

Изменено пользователем Линевич
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно похоже так и есть. Тогда ларчик просто открывается. В конце 1941 г. (машина № 0745 выпущена 13.12.41) из-за эвакуации и потери налаженных связей снабжение завода в Саратове перешло в разряд невообразимого. Наверное использовали с доработкой то, что смогли достать. Я прикинул по месту - верхние точки крепления практически совпали. Что крепилось на нижние 4 пары болтов (см.крестики) - ?.

0_f45d0_112790fc_L (1).jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Что крепилось на нижние 4 пары болтов (см.крестики) - ?.

Спинка просто не от СБ, а от Су2 например или еще от чего, о чем нет связной информации. По сушкам, к сожалению у меня нет точной информации, как ни странно, но бронезащита у них по умолчанию не предусматривалась, поэтому информация в ТО отсутствует. Если совместить фото видно что дырки там же где у СБ крепления, просто другие, т.е спинка от другого типа самолета.

 

Про Су2 известен только сам факт установки такой же спинки как на СБ:

0_f45d2_f1c0d83b_L.jpg

Попробую пофантазировать, у СБ кронштейны рассчитаны на крепеж к стальной трубе верхнего лонжерона центроплана. На яковской спинке 4 дырки на довольно крупный квадрат, можно предположить что это крепеж  вокруг деревянного бруса, чтобы не нарушать его целостность, т.е 3 мя болтами "пирамидкой "к деревянному бруску не прихватишь не ослабив брусок...

Уточнение на счет верха спинки, это не серийный вариант, следовательно верх тоже яковлевцы подпилили.

Изменено пользователем Линевич
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так думаю,что подрезки базовой модели бронеспинки  пошли в пользу облегчения конструкции и монтажа в пространство Як-1!?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, Линевич сказал:

Попробую пофантазировать, у СБ кронштейны рассчитаны на крепеж к стальной трубе верхнего лонжерона центроплана. На яковской спинке 4 дырки на довольно крупный квадрат, можно предположить что это крепеж  вокруг деревянного бруса, чтобы не нарушать его целостность, т.е 3 мя болтами "пирамидкой "к деревянному бруску не прихватишь не ослабив брусок...

ИМХО эти две пары болтов тоже имеют отношение к Як-1. В противном случае до нас бы дошла бронеспинка с отверстиями, а не с головками болтов, которые бы обязательно выбросили. Вариант с заменой бронеспинки при ремонте тоже не проходит из-за прямоугольной щели под ремни. Это явно заводская работа. Интересно, как и чем низ спиливали? По неровности среза и неодинаковости сторон КМК пилили вручную...

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Сергей Кузнецов сказал:

ИМХО эти две пары болтов тоже имеют отношение к Як-1. В противном случае до нас бы дошла бронеспинка с отверстиями, а не с головками болтов, которые бы обязательно выбросили. Вариант с заменой бронеспинки при ремонте тоже не проходит из-за прямоугольной щели под ремни. Это явно заводская работа. Интересно, как и чем низ спиливали? По неровности среза и неодинаковости сторон КМК пилили вручную...

Добрый вечер Сергей!да,посмотрели с опытным сварщиком срезы,резали газорезкой.и думаю просто вручную,по лекалу или ещё как то!

IMG_0128.JPG

IMG_0130.JPG

IMG_0126.JPG

IMG_0127.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата С .Кузнецова: (машина № 0745 выпущена 13.12.41) ...…

Сергей,если дата выпуска самолёта #0745 - 13.12.41г.то :

1.достаточно долго он полетал  до 23.02.43г. До момента гибели!?

2.он(борт) прошёл скорее не один ремонт,т.к. маслорадиатор имеет шильду выпуска 7 месяца 1942 г.?

3.если борт имел экспериментальный мотор,то не смотря на минусы(замерзание конденсата в отводах патрубка),он все же пролетал зиму 42 и 43 года,с этим патрубком,без заглушки!?

4. Борт упал на колёсах в феврале,значит не всегда зимой ставили лыжи?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Да, достаточно долго (в соседней ветке машина 0942 до 9.7.43 г. долетала в 562-м иап). Хотя могла и долгое время по ремонтам мотаться...

2. тоже верно.

3. Могли просто линию заглушить где-то в другом месте или отсоединить.

4. На зиму 42-43 гг. от лыж отказались и стали аэродромы укатывать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас на Яках вот такие бронеспинки попадаются

08.06.11 (4).JPG

разное 030.jpg

Як-1 39129.JPG

Як-1 40136.JPG

IMGP3848.JPG

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Сергей Кузнецов сказал:

ИМХО эти две пары болтов тоже имеют отношение к Як-1. В противном случае до нас бы дошла бронеспинка с отверстиями, а не с головками болтов, которые бы обязательно выбросили.

Клепки стальные, все таки скорее заглушка дырок чем крепление.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, Миша7777 сказал:

Вот эта с Як-7б переходного.без гаргрота

Редкий "зверь", т.к. бронестекло (а с ним и обрезанную бронеспинку) поставили только на машины с 50 по 5225 серию, т.е. всего на 265 самолетов, если машину выпустили в Новосибирске. По Тушинским Як-7Б какой-то информации об установке обрезанной спинки пока нет.

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Миша7777 сказал:

Вот эта с Як-7б переходного.без гаргрота

Бронеспинка.jpg

Да,с такой "куцей" бронеспинкой не позавидуеш лётчику в бою!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Линевич сказал:

Клепки стальные, все таки скорее заглушка дырок чем крепление.

Все же думаю не с проста клепали,скорее что то держали!в те годы,думаю каждый грамм металла,и каждая минута человеческого трудодня была на вес золота!?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу