Опубликовано: 27 декабря, 2016 (изменено) В районе поселка Новофедоровка (поселок рядом с городом Саки в Крыму) обнаружен самолет Аэрокобра http://ktelegraf.com.ru/8681-v-chyornom-more-najden-pogibshij-istrebitel.html статья из газеты "Крымский телеграф" Судя по опубликованным фотографиям, USAFовский номер на самолете, расположенный на левой стороне самолета, вполне мог сохраниться, да и табличка на двигателе тоже. Скорее всего, ВП на воду. Изменено 28 декабря, 2016 пользователем Синд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 декабря, 2016 7 часов назад, Синд сказал: USAFовский номер на самолете, расположенный на левой стороне самолета, вполне мог сохраниться, да и табличка на двигателе тоже. Да и центральный шильд на противокапотажной раме тоже. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 декабря, 2016 (изменено) 3 часа назад, hellcat сказал: Да и центральный шильд на противокапотажной раме тоже. Спасибо, сегодня сброшу Крымчанам информацию, где он находится. Подготовил для них небольшую схемку с местами нанесения номеров таблички на аэрокобре и движке.docx Изменено 28 декабря, 2016 пользователем Синд 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 декабря, 2016 Думаю, документ по номерам, сделанный тов.Синдом, стОит поместить в "определитель". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 декабря, 2016 3 часа назад, 7.62 сказал: Думаю, документ по номерам, сделанный тов.Синдом, стОит поместить в "определитель". Я его сегодня попробую в формат jpeg перевести, чтобы удобнее работать было 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 декабря, 2016 Доброй ночи и уже с наступающим Новым Годом. Попалась статья-исследование по немецким круглым победам, случившимся в боях 43-44 годов над Крымом. Упоминаются обстоятельства сбития наших самолетов. http://warspot.ru/7553-sheynaya-chesotka-professionalnaya-bolezn-asov-lyuftvaffe У уважением. Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая, 2018 Добрый вечер. Провели экспедицию. Благодаря вам. самолет локализовали. Шильд нашли. Мы знаем: 1) тип самолета Р-39N-5-BE. 2) серийный номер AAF 42-19154. 3) номер заказа AC-20910-5. 4) дата принятия (передачи) 5.06.1943 год.Предположительно 11 Гвиап ЧФ. Хотелось бы двигаться дальше, но не знаем как... Архив в Гатчине. Знатоки подскажите путь. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2018 Есть такой самолёт: Аэрокобра 42-19154 мотор 42-97225, прибыл в 11 ГвИАП ВВС ЧФ 08.11.43 года из 11 ЗАП ВВС КА. Данные о потере надо смотреть. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2018 (изменено) ....возможно, что найденная в 800 м в море от Новофедоровки кобра --это самолет Юдина дм.алекс. из 11 гиап нбз из р-на Молочное 19.3.44. ... вел бой над морем в 15 км один раз он уже удачно садил самолет на воду... Изменено 12 мая, 2018 пользователем misha-mo 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая, 2018 По поводу приводнился навряд ли.. Вошел в грунт хорошо. Откуда данные по Юдину Дм.Ал.? В некоторых источниках Юдин был комэска 2, а в это время 1.2 эскадрильи базировались в Скадовске . Денисов ничего про Молочное не писал. К началу апреля 1944 г. Скадовская авиагруппа была расформирована, и 11-й гв. ИАП, вместе с 23-м ОШАП, перешёл в оперативное подчинение командующему 8-й ВА генерал-полковнику авиации Т.Т.Хрюкину. Действуя со скадовских аэродромов Птаховка и Искровка, оба полка, совместно со штурмовиками 8-й ВА, наносили удары по войскам и технике противника в районах Перекопа и Армянска. Источник и подробности: http://www.airaces.ru/stati/11-jj-gvardejjskijj-nikolaevskijj-dvazhdy-krasnoznamjonnyjj-istrebitelnyjj-aviapolk-11-jj-gviap-vvs-vmf.html 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая, 2018 Вряд ли это самолёт Юдина, далековато все-таки, около 35 км по прямой. А насчёт хорошо вошёл в грунт, так там дно песчаное, тем более глубина небольшая. За столько лет замыло основательно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая, 2018 да дно песчаное, По приводнению Юдина где информацию почерпнуть? Я еще раз повторю, у Денисова это не описано. А Юдин комэска. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2018 Однозначно привязать этот самолёт к лётчику нельзя. В акте расследования летных боевых потерь по вылету Юдина номер самолёта и номер мотора не указаны. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2018 Главное, чтобы не угробили как Киттихаук в Керчи - машина не разбита, противокапотажная рама цела, стекла на месте - посадка, а не падение 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2018 от Сергея Сергеева: У пос. Саки , "Качи" много "кобр" было.И после воины. В случае "москвича" Д.А. Юдина, его родня известна, могу им сказать, если номер увяжут, повезет Крыму с определением. А упомянутый Р-40 поднимали в 2017 г. краном обычные строители Крымс. моста. В этом и беда .Конечно пресса должна была пожурить любителей , коль сломали .Не только о героях написать. С уважением, Сергей - район Новофедоровки, Крым:"В 30-е г. XX в. построен один из полевых (грунтовых) аэродромов для Качинского училища военных летчиков. Во время оккупации было сделано искусственное покрытие аэродрома, и после освобождения Крыма, в феврале 1945 г., аэродром принял самолеты У. Черчиля и Ф. Рузвельта, которые прибыли на Ялтинскую конференцию.В послевоенный период был основан авиационный гарнизон "Саки-4".http://nfedorovka.ru/poselenie/istoriya-poseleniya 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2018 3 часа назад, Прокофьев Илья сказал: от Сергея Сергеева: У пос. Саки , "Качи" много "кобр" было.И после воины. В случае "москвича" Д.А. Юдина, его родня известна, могу им сказать, если номер увяжут, повезет Крыму с определением. А упомянутый Р-40 поднимали в 2017 г. краном обычные строители Крымс. моста. В этом и беда .Конечно пресса должна была пожурить любителей , коль сломали Насчёт подъёма Р-40 там не столько ребята с плавкрана опростоволосились, столько те кто его разрывал не грунте. Не учли то, что песок и внутрь корпуса за столько лет намыло 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2018 Мы не будем подымать. Путь между находкой и музейным экспонатом очень долгий. А Р40 надеюсь востановят и будет прекрасный экспонат. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2018 Запрос в архив готов. Надеюсь Гатчина ответит быстро. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2018 (изменено) 4 часа назад, Гость Крымчанин сказал: А Р40 надеюсь востановят и будет прекрасный экспонат. Ваши слова да Богу в уши - вот только полагаю, что в Керчи реставрировать его некому, да и за то время что самолет лежит на "воздухе" скорее всего основная часть его безвозвратно утрачена. Чудес не бывает. Надеюсь эти ошибки при извлечении Аэрокобры повторены не будут. Изменено 14 мая, 2018 пользователем Инженер-109 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2018 6 минут назад, Инженер-109 сказал: Ваши слова да Богу в уши - вот только полагаю, что в Керчи реставрировать его некому, да и за то время что самолет лежит на "воздухе" скорее всего основная часть его безвозвратно утрачена. Чудес не бывает. Надеюсь эти ошибки при извлечении Аэрокобры повторены не будут. По этому Китти-Хауку работы идут, к сожалению медленно. А вот по поводу Аэрокобры выше было сказано, что поднимать ее не планируют 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2018 (изменено) а под водой Кобра точно пропадет - все эти "подводные объекты для дайверов", все эти "музеи под открытым небом" - это профанация приводящая к утере уникальных экспонатов. Изменено 14 мая, 2018 пользователем Инженер-109 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2018 (изменено) 7 часов назад, Инженер-109 сказал: а под водой Кобра точно пропадет - все эти "подводные объекты для дайверов", все эти "музеи под открытым небом" - это профанация приводящая к утере уникальных экспонатов. Весь вопрос в том, что её придётся сравнительно долго размывать. Учитывая, что дно песчаное не факт что получится. С Китти-Хауком получилось так как он был почти не замыт. А тут из песка только против ткань Аднан рама видна наполовину. Изменено 15 мая, 2018 пользователем Синд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2018 .......интересная деталь ... .... аэрокобры 11 гиап чф в 1944 г. для идентификации ... кок красили в белый цвет , на хвосте красили белую полосу 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2018 (изменено) 9 часов назад, Синд сказал: Весь вопрос в том, что её придётся сравнительно долго размывать. Учитывая, что дно песчаное не факт что получится. С Китти-Хауком получилось так как он был почти не замыт. А тут из песка только против ткань Аднан рама видна наполовину. Мда, вроде дайверы все, а поди ж ты.. У Кобры торчит противокапотажная рама - самое прочное место самолета. За это место следует соорудить специальное крепление - распределенное по площади и не повреждающее саму раму. Затем прикрепить к этому месту 2-4-х кубовый понтон, наддуть его воздухом до положительной плавучести и начать размывать Кобру. По мере освобождения Кобры из песка снять капот и закрепить еще один понтон за двигатель. уменьшив плавучесть понтона укрепленного за капотажную раму - мотору все равно - он уже "убит". И постепенно дойти до винта, крыльев и оперения - куда также крепить понтоны (ну или даже камер вообще-то будет достаточно). Главное снимать и убирать на верх все что возможно, все что отваливается. 2-3 дня работы в хорошую погоду и Кобра освободится и ее можно будет прямо под водой промыть и вывести на поверхность. Потребный наряд сил - 1-2 катера, компрессор помощнее на 8-12атм, шланги воздушные - метров 50-100 и хомуты с соединителями, от "Беларуси" 4-6 камер, понтонов 2-3 по 2-4 куба, дайверов нормальных 2-3 человека, троса-канаты, брезент на хомуты - можно от рукавов пожарных... Почему вы живя у моря и имея с ним дело всего этого не можете? Изменено 15 мая, 2018 пользователем Инженер-109 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2018 Достать можно. Законсервировать нет. Насколько я знаю в Крыму нет реставраторов занимающихся такими объектами. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2018 А если будем подымать, Инженер-109 добро пожаловать на подъем. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2018 46 минут назад, Гость Крымчанин. сказал: Достать можно. Законсервировать нет. Насколько я знаю в Крыму нет реставраторов занимающихся такими объектами. Я готов всех крымчан причастных к самолето-подьемам бесплатно научить всему что знаю, по консервации и реставрации самолетов - давно пора иметь в Крыму поисково-реставрационный центр. Крым - туристическая республика, там должен быть солидный свой музей поднятых из-под воды авиационных артефактов - тем более там такая история, которую по всему миру еще поискать 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2018 Доброго. То, что Кобра в песке спрятана, должно помочь сохранности? Когда в 70/80-х Ил-2 подымали где-то там в бухте, вроде то что было в песке сохран лучше был. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2018 Не надо путать комэска майора Юдина Бориса Амфилохиевича и летчика мл. лейтенанта Юдина Дмитрия Алексеевича. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2018 Я просил дать источник по составу 11Гвиап. Это секрет? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах