Синд

аэрокобра
Аэрокобра, район Новофедоровки, Крым

40 сообщений в этой теме

В районе поселка Новофедоровка (поселок рядом с городом Саки в Крыму) обнаружен самолет Аэрокобра

http://ktelegraf.com.ru/8681-v-chyornom-more-najden-pogibshij-istrebitel.html     статья из газеты "Крымский телеграф"

Судя по опубликованным фотографиям, USAFовский номер на самолете, расположенный на левой стороне самолета,  вполне мог сохраниться, да и табличка на двигателе тоже. Скорее всего, ВП на воду.

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Синд сказал:

 USAFовский номер на самолете, расположенный на левой стороне самолета,  вполне мог сохраниться, да и табличка на двигателе тоже.

Да и центральный шильд на противокапотажной раме тоже.

p-39q_04_of_17.jpg

(120620103046)_P39-Engine-24.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, hellcat сказал:

Да и центральный шильд на противокапотажной раме тоже.

p-39q_04_of_17.jpg

(120620103046)_P39-Engine-24.jpg

Спасибо, сегодня сброшу Крымчанам информацию, где он находится. Подготовил для них небольшую схемку с местами нанесения номеров

таблички на аэрокобре и движке.docx

Изменено пользователем Синд
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, 7.62 сказал:

Думаю, документ по номерам, сделанный тов.Синдом, стОит поместить в "определитель".

Я его сегодня попробую в формат jpeg перевести, чтобы удобнее работать было

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброй ночи и уже с наступающим Новым Годом.

Попалась статья-исследование по немецким круглым победам, случившимся в боях 43-44 годов над Крымом. Упоминаются обстоятельства сбития наших самолетов.

http://warspot.ru/7553-sheynaya-chesotka-professionalnaya-bolezn-asov-lyuftvaffe

У уважением.

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер. Провели экспедицию. Благодаря вам. самолет локализовали. Шильд нашли.o.O

Мы знаем: 1) тип самолета Р-39N-5-BE. 2) серийный номер AAF 42-19154. 3) номер заказа  AC-20910-5. 4) дата принятия (передачи) 5.06.1943 год.Предположительно 11 Гвиап ЧФ. Хотелось бы двигаться дальше, но не знаем как...  Архив в Гатчине. Знатоки подскажите путь.                           

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть такой самолёт: Аэрокобра 42-19154 мотор 42-97225, прибыл в 11 ГвИАП ВВС ЧФ 08.11.43 года из 11 ЗАП ВВС КА.

Данные о потере надо смотреть. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

     ....возможно,    что найденная  в   800 м   в море    от Новофедоровки      кобра     --это самолет     Юдина  дм.алекс.        из  11 гиап

нбз  из  р-на Молочное   19.3.44. ... вел  бой над  морем  в 15  км    один раз   он уже   удачно  садил  самолет   на воду...

 

Изменено пользователем misha-mo
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу приводнился навряд ли.. Вошел в грунт хорошо. Откуда данные по Юдину Дм.Ал.? В некоторых источниках Юдин был комэска 2, а в это время 1.2 эскадрильи базировались в Скадовске . Денисов ничего про Молочное не писал.

К началу апреля 1944 г. Скадовская авиагруппа была расформирована, и 11-й гв. ИАП, вместе с 23-м ОШАП, перешёл в оперативное подчинение командующему 8-й ВА генерал-полковнику авиации Т.Т.Хрюкину. Действуя со скадовских аэродромов Птаховка и Искровка, оба полка, совместно со штурмовиками 8-й ВА, наносили удары по войскам и технике противника в районах Перекопа и Армянска. Источник и подробности: http://www.airaces.ru/stati/11-jj-gvardejjskijj-nikolaevskijj-dvazhdy-krasnoznamjonnyjj-istrebitelnyjj-aviapolk-11-jj-gviap-vvs-vmf.html  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вряд ли это самолёт Юдина, далековато все-таки, около 35 км по прямой. А насчёт хорошо вошёл в грунт, так там дно песчаное, тем более глубина небольшая. За столько лет замыло основательно. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да дно песчаное,  По приводнению Юдина где информацию почерпнуть? Я еще раз повторю, у Денисова это не описано. А Юдин комэска. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однозначно привязать этот самолёт к лётчику нельзя. В акте расследования летных боевых потерь по вылету Юдина номер самолёта и номер мотора не указаны.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главное, чтобы не угробили как Киттихаук в Керчи - машина не разбита, противокапотажная рама цела, стекла на месте - посадка, а не падение

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

от Сергея Сергеева:

 

У пос. Саки , "Качи" много "кобр" было.И после воины.
В случае "москвича" Д.А. Юдина, его родня
известна, могу им сказать, если номер увяжут, повезет Крыму с определением.

А упомянутый Р-40 поднимали в 2017 г. краном обычные строители Крымс. моста.
В этом и беда .Конечно пресса должна была пожурить любителей , коль сломали
.Не только о героях написать.
С уважением, Сергей
-
район Новофедоровки, Крым:"В 30-е г. XX в. построен один из полевых
(грунтовых) аэродромов для
Качинского училища военных летчиков. Во время оккупации было сделано
искусственное покрытие аэродрома, и после освобождения Крыма, в феврале 1945
г., аэродром принял самолеты У. Черчиля и Ф. Рузвельта, которые прибыли на
Ялтинскую конференцию.В послевоенный период был основан авиационный гарнизон
"Саки-4".
http://nfedorovka.ru/poselenie/istoriya-poseleniya

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Прокофьев Илья сказал:

от Сергея Сергеева:

 

У пос. Саки , "Качи" много "кобр" было.И после воины.
В случае "москвича" Д.А. Юдина, его родня
известна, могу им сказать, если номер увяжут, повезет Крыму с определением.

А упомянутый Р-40 поднимали в 2017 г. краном обычные строители Крымс. моста.
В этом и беда .Конечно пресса должна была пожурить любителей , коль сломали

Насчёт подъёма Р-40 там не столько ребята с плавкрана опростоволосились, столько те кто его разрывал не грунте. Не учли то, что песок и внутрь корпуса за столько лет намыло

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы не будем подымать. Путь между находкой и музейным экспонатом очень долгий. А Р40 надеюсь востановят и будет прекрасный экспонат.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Гость Крымчанин сказал:

А Р40 надеюсь востановят и будет прекрасный экспонат.

Ваши слова да Богу в уши - вот только полагаю, что в Керчи реставрировать его некому, да и за то время что самолет лежит на "воздухе" скорее всего основная часть его безвозвратно утрачена. Чудес не бывает. Надеюсь эти ошибки при извлечении Аэрокобры повторены не будут.

Изменено пользователем Инженер-109
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Инженер-109 сказал:

Ваши слова да Богу в уши - вот только полагаю, что в Керчи реставрировать его некому, да и за то время что самолет лежит на "воздухе" скорее всего основная часть его безвозвратно утрачена. Чудес не бывает. Надеюсь эти ошибки при извлечении Аэрокобры повторены не будут.

По этому Китти-Хауку работы идут, к сожалению медленно. А вот по поводу Аэрокобры выше было сказано, что поднимать ее не планируют

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а под водой Кобра точно пропадет - все эти "подводные объекты для дайверов", все эти "музеи под открытым небом" - это профанация приводящая к утере уникальных экспонатов.

Изменено пользователем Инженер-109
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Инженер-109 сказал:

а под водой Кобра точно пропадет - все эти "подводные объекты для дайверов", все эти "музеи под открытым небом" - это профанация приводящая к утере уникальных экспонатов.

Весь вопрос в том, что её придётся сравнительно долго размывать. Учитывая, что дно песчаное не факт что получится. С Китти-Хауком получилось так как он был почти не замыт. А тут из песка только против ткань Аднан рама видна наполовину. 

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.......интересная  деталь   ... 

 

 

        ....   аэрокобры    11 гиап чф      в 1944 г.      для  идентификации      ...  кок  красили   в белый цвет  ,  на хвосте  красили  белую  полосу   
 

p39.jpg

p39q1_19_prof.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Синд сказал:

Весь вопрос в том, что её придётся сравнительно долго размывать. Учитывая, что дно песчаное не факт что получится. С Китти-Хауком получилось так как он был почти не замыт. А тут из песка только против ткань Аднан рама видна наполовину. 

Мда, вроде дайверы все, а поди ж ты.. У Кобры торчит противокапотажная рама - самое прочное место самолета. За это место следует соорудить специальное крепление - распределенное по площади и не повреждающее саму раму. Затем прикрепить к этому месту 2-4-х кубовый понтон, наддуть его воздухом до положительной плавучести и начать размывать Кобру. По мере освобождения Кобры из песка снять капот и закрепить еще один понтон за двигатель. уменьшив плавучесть понтона укрепленного за капотажную раму - мотору все равно - он уже "убит". И постепенно дойти до винта, крыльев и оперения - куда также крепить понтоны (ну или даже камер вообще-то будет достаточно). Главное снимать и убирать на верх все что возможно, все что отваливается. 2-3 дня работы в хорошую погоду и Кобра освободится и ее можно будет прямо под водой промыть и вывести на поверхность.

Потребный наряд сил - 1-2 катера, компрессор помощнее на 8-12атм, шланги воздушные - метров 50-100 и хомуты с соединителями, от "Беларуси" 4-6 камер, понтонов 2-3 по 2-4 куба, дайверов нормальных 2-3 человека, троса-канаты, брезент на хомуты - можно от рукавов пожарных...

Почему вы живя у моря и имея с ним дело всего этого не можете?

Изменено пользователем Инженер-109
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Достать можно. Законсервировать нет. Насколько я знаю в Крыму нет реставраторов занимающихся такими объектами.    

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, Гость Крымчанин. сказал:

Достать можно. Законсервировать нет. Насколько я знаю в Крыму нет реставраторов занимающихся такими объектами.    

Я готов всех крымчан причастных к самолето-подьемам бесплатно научить всему что знаю, по консервации и реставрации самолетов - давно пора иметь в Крыму поисково-реставрационный центр. Крым - туристическая республика, там должен быть солидный свой музей поднятых из-под воды авиационных артефактов - тем более там такая история, которую по всему миру еще поискать

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго. То, что Кобра в песке спрятана, должно помочь сохранности? Когда в 70/80-х Ил-2 подымали где-то там в бухте, вроде то что было в песке сохран лучше был.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не надо путать комэска майора Юдина Бориса Амфилохиевича и летчика мл. лейтенанта Юдина Дмитрия Алексеевича.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу