Опубликовано: 16 ноября, 2016 (изменено) Уважаемые коллеги! В 2015 году в Карелии в районе Видлицы были обнаружены обломки самолета ЛаГГ-3. На капоте был найден номер: 7869. Рядом с местом падения самолета была обнаружена заброшенная (почти не приметная) могила летчика. При эксгумации выяснилось, что летчик был захоронен в гробу рядом с местом падения самолета. Большая просьба ко всем кто имеет базы данных по номерам, помочь установить личность погибшего пилота! Изменено 5 февраля, 2020 пользователем Прокофьев Илья 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября, 2016 Илья, правильно ли прочли номер 7869? Или это не серийный номер? Завод №31 завершил выпуск ЛаГГ-3 на номерах 72хх ... По заводу №21 и другим тоже сомневаюсь.. В соседней теме мы обсуждали по тем же краям №7015. Может, это 7069? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября, 2016 Борис! Уточню, попросил выслать фото... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября, 2016 Сергей Сергеев прислал ссылку: http://rk.karelia.ru/social/samolet-vre ... x-karelii/ 01-07-2014 Та ли это находка? Самолет времен войны с останками летчика нашли в лесах Карелии В ходе проведения Вахты памяти в Олонецком районе обнаружены обломки самолета с останками пилота. В ходе проведения Вахты памяти в Олонецком районе обнаружены обломки самолета с останками пилота. Поисковики отряда «Медведи» под руководством Кирилла Ратникова (Петрозаводск) нашли место падения самолета времен Великой Отечественной войны недалеко от бывшего, ныне заброшенного аэродрома у поселка Видлица, на котором базировалась и советская, и финская авиация. Обследовал обломки известный авиапоисковик Алексей Дмитренок. По его окончательному заключению, это, несомненно, советский истребитель ЛаГГ-3 35-й серии. Примерное время падения — зима 1943-1944 годов. Самолет разбился, упав плашмя при больших оборотах двигателя: пилот или не успел выйти из пикирования в воздушном бою, или же был сбит на малой высоте огнем с земли. Двигатель с номером, а также хвостовая часть отсутствуют — видимо, увезены финнами. На некоторых обломках сохранилась маркировки краской, которые обычно наносили полковые механики, но это нам ничего не дает. Однако есть надежда, что погибший пилот не останется безымянным. Уже посланы запросы в архив. По сведениям поисковиков, в этом районе были сбиты пятнадцать ЛаГГ-3, причем на таких машинах здесь летали несколько полков. В поисковой практике выбитый на металле агрегатов серийный номер позволяет с помощью архивных электронных баз данных быстро установить номер конкретного самолета, его авиачасть, время и обстоятельства гибели из журнала боевых действий, личные данные пилота, наконец, сведения о его родственниках, чтобы начать их розыск. Бывает, что за отсутствием этой ниточки погибшего пилота или весь экипаж удается установить лишь по документам военного архива. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября, 2016 Пока не могу сказать, дождемся ответа от Кирилла... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 ноября, 2016 Добрый день. Таких номеров у меня по 7 ВА нет. И 7069 тоже нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 ноября, 2016 Иван Александрович, спасибо! Жаль конечно... По мнению карельских поисковиков: "...машина упала в период с осени 43 по весну 44...". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 ноября, 2016 За этот период номера ЛАГГов значительно меньшие 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 ноября, 2016 Сейчас смотрел потери 415 ИАП 257 САД... у меня у двоих только не понятно где погибли: - Дергачев 18.05.44г., - Куприянов 12.07.44г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 ноября, 2016 Еще две интересные потери на ЛаГГ-3 - 19.03.1944г., летчик 435 ИАП Меньшин, значится погибшим при катастрофе, но в документе запись: не похоронен; - 13.10.1943г., летчик 60 иап 149 ИАД ПВО Колесников, сбит у разъезда Уица (найти такой не смог)... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября, 2016 Дополнения от ребят из Карелии: На капоте мелким шрифтом выбит номер: 6984. Останки летчика были захоронены как неизвестного в Видлице в 2014г. Вот что они пишут про обстоятельства нахождения: Лётчик был не раздет, фрагменты черепа в шлемофоне (раздроблен и плохо сохранился), на ногах предположительно унты-? плохо сохранились, но толстые многослойные подошвы с шурупами. И при обнаружении в гробу он так и лежал. Не сохранилась верхняя крышка, а только стенки и дно. Слева от гроба разорванный планшет, справа парашютная система, стропы срезаны, парашюта нет. Предполагаем, что захоронение было зимнее, сделанное финнами. Т.к глубина залегания от верхнего слоя 10-15см. Рядом вырыта землянка (летом могли поставить палатку). Скорее всего финны разобрали самолёт на запчасти, а лётчика прихоронили там же (на месте падения самолёта). В ближайшей деревне есть могила лётчика, куда по легенде приезжала мать. и фото: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября, 2016 Дополнения от ребят из Карелии:На капоте мелким шрифтом выбит номер: 6984. ] Если предположить, что это серийный номер и от ЛаГГ-3 завода №31, то №6984 с мотором №345-661 выпущен 30.12.1943 и на следующий день отправлен в 298 иад ПВО, район Баку. То ли передумали, то ли не тот вариант. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября, 2016 Борис, спасибо... очень интересно... но дождемся фотографий с номерами, Кирилл обещал все сфотографировать... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября, 2016 (изменено) Сейчас попался список с номерами моторов 435 иап в марте 1944 года и там был мотор №345-661. Изменено 18 ноября, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября, 2016 Опаньки !!! Борис! А номер полка точно 345 ? А то я ранее писал, что есть один кандидат из 435 ИАП: - 19.03.1944г., летчик 435 ИАП Меньшин, значится погибшим при катастрофе, но в документе запись: не похоронен; 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября, 2016 На 1.4.1944 в 435 иап был ЛаГГ-3 №6984 с мотором №345-661. На 15.4.1944 мотор был. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября, 2016 Блин! Так это же Храмов Дмитрий Иванович! Сам дурак даже в свою базу не посмотрел... сбит 26.06.1944 года... в р-не Вители (Видлица)... Но... дождемся фото номера!!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября, 2016 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября, 2016 Я тоже забыл свое сообщение в соседней теме: "435 иап потеря 26.6.44 - мл. л-т Храмов, вероятно №6984." 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября, 2016 да... стратеги... этот номер действительно у нас в теме по ЛаГГ-3 Елкина 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября, 2016 По Храмову есть выписки из Акта расследования, но плохого качества. мл. л-т Храмов Дмитрий Иванович летчик с марта 1944 г. В 1942 г закончил Краснодарскую ВАШП, в часть прибыл в 1944. На ЛаГГ-3 82 вылета, с налетом 46 часов, все в данной части. Общий налет 148 часов. летная подготовка и опытность хорошая 18 боевых вылетов, 23.30 днем. В воздушных боях не участвовал. Ранее сбит не был. р-н Видлица (плохо видно), вылет после полудни, точно не разобрать. Сбит прямым попаданием ЗА, самолет врезался в землю. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября, 2016 От Сергея Сергеева: Храмов Дмитрий Иванович младший лейтенант род.1919 Пензенская обл., Телегинский р-н, с. Казаргада ( Казанская Арчада ?) Место проживания родственников на момент призыва, Сестра Храмова Евдокия Ивановна, http://obd-pobeda.karelia.ru/list/details?node=248569 Казанская Арчада .Основано помещиками Ниротморцевыми у вершины Арчады в середине 18 века. Названо по храму во имя Казанской иконы Божьей Матери. http://kamenka-city.ru/kamenskii-raion/ ... chada.html 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября, 2016 По Храмову есть выписки из Акта расследования, но плохого качества.мл. л-т Храмов Дмитрий Иванович летчик с марта 1944 г. В 1942 г закончил Краснодарскую ВАШП, в часть прибыл в 1944. На ЛаГГ-3 82 вылета, с налетом 46 часов, все в данной части. Общий налет 148 часов. летная подготовка и опытность хорошая 18 боевых вылетов, 23.30 днем. В воздушных боях не участвовал. Ранее сбит не был. р-н Видлица (плохо видно), вылет после полудни, точно не разобрать. Сбит прямым попаданием ЗА, самолет врезался в землю. Борис! Огромное спасибо! А на Елкина акт у тебя выписан? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября, 2016 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября, 2016 [quote=" Борис! Огромное спасибо! А на Елкина акт у тебя выписан? Нет. То ли не было, то ли пропустил. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября, 2016 (изменено) Добрый день. По актам списания 7 ВА: 260 САД ЛаГГ-3 № 6984 списан, как боевая потеря 27.06.1944, мотор М-105 ПФ № 345-661 Изменено 18 ноября, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября, 2016 Добрый день.По актам списания 7 ВА: 260 САД ЛаГГ-3 списан, как боевая потеря 27.06.1944, мотор М-105 ПФ № 345-661 Иван Александрович! Большое спасибо! Подтверждение 100%, как и с Елкиным (погиб 28, списан 29)... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября, 2016 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября, 2016 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября, 2016 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах