Опубликовано: 16 апреля, 2017 (изменено) цитата из газеты.... ...место находки пе-2--- Песковатое Белевского района .А еще на двухметровой глубине лежали два подкрыльевых реактивных снаряда. и такой кусок с красной краской вроде тоже оттуда... Изменено 24 апреля, 2017 пользователем misha-mo 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 апреля, 2017 (изменено) .... как возможный вариант.... 23 августа 1942 г. налет 205 бап 285 бад на Сорокино Ульяновского района , .... потеряли несколько Пе-2.... 205 бап имела подкрыльевые реактивные снаряды в 1942г..... 205 бап до 1.5.1942 была на пополнении в Приволжском ВО ..(.Казань 9 зап ?) Храбак Дитрих Stab II./JG54 P-2 64 183: at 10 m 06:55 (между белев и песковатое) Анерт Хайнрих-Вильхельм 57 3./JG52 Pe-2 R Koptewo 06:45 ( правеее коптево) ...выше Коптево через Юшково до Песковатое 4-5 км... Изменено 17 апреля, 2017 пользователем misha-mo 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 апреля, 2017 (изменено) ....эпизод со Старыгиным ,возможно, сюда лучше подойдет ... 23.8.42. было сбито не менее 5 шт. Пе-2 205 бап в районе сев.вост. Ульяново , что-то они летали бомбить ... возможно , что кто- то не дотянул до аэродрома вылета.... Рыдомо возле Тулы ...в 6 час.45.мин. стрелок Старыгин 205 бап в р-не Коптево юг.зап. Тулы сбил Анерта Вильхельма.... (бой с тремя Пе-2) ,......видимо после того как тот сбил ПЕ-2. Анерт Хайнрих-Вильхельм 3./JG52 Pe-2 R Koptewo 06:45 Изменено 16 апреля, 2017 пользователем misha-mo 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 апреля, 2017 ...еще статья из интернета ... Предположительный "убийца" немецкого аса Генрих-Вильгельма Анерта Историческая справка: Генрих-Вильгельма Анерта Страна: Германия Даты жизни: 29.04.1915 г. - 23.08.1942 г. Звание: обер-фельдфебель (Obfw.) Авиачасть: 3-я эскадрилья I группы JG52 Luftflotte "Ost" Luftwaffe Воздушные победы: 57 Награды: Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Германский Крест в Золоте (Deutsches Kreuz in Gold). Родился 29.04.1915 г. в местечке Цигельхайм, около г. Альтенбург. Первоначально Генрих-Вильгельм Анерт был пилотом самолета-разведчика и участвовал в польской и французской кампаниях. Затем он прошел переподготовку в качестве истребителя и весной 1941 г. в звании фельдфебеля прибыл в 3./JG52. Первую победу Анерт одержал 9 июня того же года, сбив над Северным морем, у побережья Голландии, британский «Бленхейм». Затем в сентябре он одержал еще три победы. С конца сентября 1941 г. I./JG52 действовала на Восточном фронте. Там Анерт, которому 03.01.1942 г. присвоили звание обер-фельдфебеля, одержал еще 53 победы, причем из них 30 — в мае — июне 1942 г. 16 июня его наградили Германским Крестом в Золоте. Ранним утром 23 августа немецкий ас сбил Ил-2 — это была его 57-я и, как оказалось, последняя победа. В этот же день он получил Рыцарский Крест, но долго радоваться ему не пришлось. Позднее в тот же день его Bf- 109G-2 W.Nr. 13508 в ходе атаки группы Пе-2 в районе поселка Коптево был сбит ответным огнем бортстрелков, и Анерт погиб. Источник: Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г. В сводках квартирмейстерства Люфтваффе данные о место потери самолета Анерта - Qu 64363, используя файл LUMA, вычисляем координаты места (при параметре AT - lo): Latitude: 53.61472 Longitude: 36.354164. Указанное место лес восточнее населенного пункта Железница Белевского района Тульской области, лес на yandex картах отмечен как "лес Копня". По интернет источникам указывается, что он был сбит огнем стрелка Пе-2, по данным фольксбунда похоронен в Коптево, которое в некоторых интернет источниках привязывают к Ржеву. Самое интересное, что 8,5 км западнее точки координат есть населенный пункт Коптево Белевского района Тульской области. И находилось оно в ближнем тылу войск 61-й А. Недавно при "прошерстке" podvignaroda.ru нашел интересный наградной лист: Старыгин Мартемьян Александрович, 1915 г.р., стрелок-радист 205 ббап 285 ббад (прибыла в августе 1942 года из 3-й ВА, 14.9 - убыла в резерв ВГК). [...] На самолете Пе-2 имеет 15 боевых вылетов в район Ржева и западнее Белев в качестве стрелка-радиста. [...] 23.8.1942 экипаж в составе звена получил задание бомбить скопление войск противника в д. Сорокино (Западнее Белев). При подходе к цели звено было атаковано тремя Ме-109. Атаки отбиты, задание выполнено отлично. После бомбардирования были атакованы вновь Ме-109, которые атакуя гнались по маршруту на 40 км, и только тогда, когда массивным взаимодействующим огнем со стрелком-бомбардиром был сбит один Ме-109, преследование прекратилось. В яндекс.картах выбираем линейку и отмеряем 40 км в юго-восточном направлении, вдоль линии фронта 61-й А - в 35,5 км находится то самое Коптево Белевского района, в 44 км отметка координат о потери самолета Анерта вместе с пилотом по немецким источникам. Я понимаю, что Старыгин мог сбить другой Ме-109 (если он был сбит), 40 км можно от Сорокино отложить во всех остальных направлениях света, но наиболее вероятные все-таки от линии фронта (а который выбрал идет не по самой удачной линии). Но я не знаю где был расположен аэродром 205 ббап, возможно историки авиации выяснят, что именно в направлении аэродрома или наоборот в совсем противоположном направлении. Замечу также и тот момент, что по всем данным самолет Анерта был сбит или упал в ближнем тылу 61-й А, скорее всего 356-й стрелковой дивизии. Может быть в документах авиаполка или дивизии (или 356-й сд) будут дополнительные данные об этом бое. Надеюсь, что историки по советской/немецкой авиации смогут дополнить, подтвердить или опровергнуть мою гипотезу. А что же с нашим героем - Старыгин Мартемьян Александрович, воздушный стрелок 205 ббап, 27.12.1942 на самолете Пе-2 вылетел на разведку в район ВОРОНОВО-КАРПОВКА на фотографии аэродрома противника БАСАГИНО-ПИТОМНИК, был атакован истребителями противника, после чего был ранен и 29.12.1942 умер от ран. Похоронен на Дону, район Песковатка, д. Голубинская. Более точный адрес захоронения Волгоградская область, Калачевский район, х. Голубинский. Он проиграл свой последний бой с немецкими истребителями. Приказ о награждении Мартемьян Александровича вышел 10 декабря 1942 года, неизвестно успел ли он получить свою награду - медаль "За отвагу". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля, 2017 Если на аэродром вернулись - значит выиграл. Если бы проиграл - сбили бы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля, 2017 (изменено) 22.8.42. Штотц Максимилиан 4./JG54 Pe-2 64 174: tiefflug 07:38 --упал плашмя... …….Р-н Мишенское-Леонтьево ,что южнее Белев 1-3 км… 22.8.42. рудаков-поляков-зайцев .... 2 бап 204 бад ... ...... в р-не Белев падали... где похоронены неизвестно.... ....найденные моторы для их Пе-2 не подходят ?..... Изменено 18 апреля, 2017 пользователем misha-mo 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля, 2017 Тут такой момент... По данным местных жителей (полученным еще в 80-е, чему, конечно, полностью доверять нельзя) воздушный бой велся глубокой осенью - в начале зимы 1941 г. Нам бы июня дождаться и к самолету вернуться, может и номер бортовой найдем. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля, 2017 43 минуты назад, misha-mo сказал: 22.8.42. рудаков-поляков-зайцев .... 2 бап 204 бад ... ...... в р-не Белев падали... где похоронены неизвестно.... ....найденные моторы для их Пе-2 не подходят ?..... Михаил, это не 2 БАП... найденные моторы не подходят... К тому же экипаж Рудакова выходил на цель ближе к пяти вечера... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля, 2017 ....найденный мотор 2122-145 только в самом конце ноября был изготовлен , даже если его установили как подменный в декабре , то то это уже не осень... свидетели ошибаются часто ... ....читал ....в унтах могли и летом летать... ...еще нужно проверить ... за 22.8.42. хлынов -голов-шкутов 38 бап нбз.... Шнель Карл-Хайнц 5./JG51 Pe-2 54 434: at 400 m 16:01 ….р-н леоново - касьяново-тимофенки ульяновского района … 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля, 2017 9 минут назад, misha-mo сказал: ...еще нужно проверить ... за 22.8.42. хлынов -голов-шкутов 38 бап нбз.... Шнель Карл-Хайнц 5./JG51 Pe-2 54 434: at 400 m 16:01 ….р-н леоново - касьяново-тимофенки ульяновского района … Михаил, и к потере 38 БАП найденные моторы не подходят... Кстати, заявка Шнелла больше подходит к потере 2 БАП по времени... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля, 2017 23.8.42 нбз из 205 бап ... нужно проверить по их моторам....и ном. самолетов их известны ? 1.перемышев-шувалов-пузанов 2.гуров-сотсков-осипов 3.шкрябов- ганцовский--черкашин 4.хозяинов--павлов--воронов 5.григорьев-харитонов-бекбулатов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля, 2017 (изменено) 31 минуту назад, misha-mo сказал: 23.8.42 нбз из 205 бап ... нужно проверить по их моторам....и ном. самолетов их известны ? 1.перемышев-шувалов-пузанов 2.гуров-сотсков-осипов 3.шкрябов- ганцовский--черкашин 4.хозяинов--павлов--воронов 5.григорьев-харитонов-бекбулатов Михаил, проверили... В 285 БАД в течение её карьеры в 1 ВА этих моторов не было потеряно... У 205 БАП в частности все самолеты были близких серий у которых были моторы совершенно иного завода, чем у найденных... Поправьте также у себя - 1.перемышев-шувалов-пузанов - это экипаж 134 БАП... Кстати из перечисленных Вами пилотов трое выжили... Изменено 18 апреля, 2017 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля, 2017 .....р-н Песковатое , как и Белев находились в оккупации с 24 .10.41. по 1.1.42. ...после 1.1.43 фронт проходил по р..Ока ---- почти от г.Белев и до южной границы района.... ...такое положение сохранялось до 31 марта 1942г. свидетели уверенно говорят о поздней осени 1941 , по месту раскопок найдена вроде немецкая ракетница.. .пе-2 2122-145, РА 135-2213 найден в р-не песковатое белевского тульской --- неопределен ... Справка….мотор 2109-145 был выпущен 24.11.1941. .Пе-2 с мотором 2145-145 Тербуны, Липецкой неопределен … 24 сбап и 244 сбап не подходят? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня, 2017 (изменено) Здравствуйте, уважаемые форумчане! Наконец-то нам удалось попасть первый раз в этом сезоне на самолёт! Яма полностью заполнилась водой. Помогла только мощная помпа. Стенки оплыли на дно и грунт сильно размок, поэтому работать практически невозможно. В самой яме пока ничего не нашли,но глубинные сигналы имеются. Проверили территорию в радиусе 300 - 400 м в районе места падения: нашлись фрагменты обшивки, судя по всему нервюры от какой-то плоскости и очень похожую на крышку портсигара деталь, которая с одной стороны оплавлена (никаких надписей не было). Удалось перебрать отвалы с прошлого года. Нашли очень интересный фрагмент с номером. Очень похоже на стыковочный узел секций фюзеляжа или чего-то ещё. Номера: 41; 79 160. Это может иметь отношение к номеру самолёта? Изменено 10 сентября, 2017 пользователем Тульский Искатель 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня, 2017 На Вашем фото технологические номера, это не номер самолета. Ищите номер на шильдах, краской на обшивке. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября, 2017 (изменено) Здравствуйте, уважаемые форумчане! Пришло время продолжить рассказ о работах на месте падения самолёта и попросить Вас совета. Перво-наперво: удалось опросить местное население. К сожалению, старожилов уже не осталось, но один мужчина вспомнил рассказ своей бабушки, которая видела падение самолёта: она была на улице, когда увидела падающий горящий самолёт. Видела, что он был зелёного цвета и он пронёсся над деревней и казалось, что вот-вот упадёт на стадо овец, но он упал в лес за деревней. Прозвучал взрыв. Чуть позже на место падения приехали советские военные. Бабушка не помнила подробностей, только запомнила, что подошёл солдат и сказал, что скоро сюда придут немцы. А ещё местные жители говорили, что кто-то копался на месте падения в 70-80 годах и нашёл в бруствере гнутый пулемёт, шлемофон, пистолет тт и планшет. Это было передано в школьный музей в соседнюю деревню, но школы сейчас нет и находки, если они были, тоже пропали. В двухтысячном году поисковики немного поработали на этой же воронке: нашли снаряд РС, мелкие фрагменты обшивки и баллон. Сейчас в лесу чётко читается колея от техники, идущая к месту падения. Колея старая, так как между бороздами уже выросли большие деревья. Теперь хочу немного проанализировать место падения и расположение находок. Позади воронки ничего нет, а есть шлейф осколков, границы которого примерно отмечены пунктиром. Вот небольшая схема: Как видно, положение вытянутой воронки подтверждает рассказ бабушки: самолёт падал со стороны деревни. Теперь что и где было найдено и глубина залегания: 1. На глубине 1.5 м: передняя часть двигателя с шестернёй, фрагменты радиатора; на глубине 2м: два подкрыльевых РС, россыпь мелких деталей мотора, клапан мотора и карбюратор, мотор управления. Это получается левая сторона самолёта. 2. Фрагменты пластин и корпуса аккумулятора, фрагменты парашютной ткани, фрагменты шерсти, выделанной кожи и каблуки обуви, фрагменты обшивки и мелкие осколки плексигласа. Всё это на глубине до 1.5 м. 3. Самое "хлебное" место: начиная с 0.5 м до 2.3 м: фрагменты моторамы, фрагменты картера двигателя, клапан из двигателя, промасленная парашютная ткань, два карбюратора, выпускной коллектор, соты радиатора, лючок "запр.масло" (располагался сверху мотогондолы), опять же каблуки и кожа. Вся эта сторона обильно была пропитана маслом. Далее верховые фрагменты, расположенные по направлению падения почти чётким шлейфом: 4. циферблат от авиачасов 5. прямоугольная деталь с лучами. 6. Деталь от какого-то прибора, находящаяся на фото с циферблатом. Вот малая часть, найденная в шлейфе фрагментов: Сами фрагменты буквально завязаны в узел: В самой яме в точках 1,2,3 есть глубинные сигналы, но они под плитой известняка и зимой мы до них не добрались. Теперь небольшой анализ по углу вхождения самолёта в землю. Это, конечно просто предположение, но попробуем сопоставить реальность и бабушкины воспоминания. От середины деревни до места падения ровно 1000 м. На какой высоте ребёнок мог увидеть самолёт и понять, что он зелёный? Думаю, метров до 500. Получается, что самолёт вошёл в землю под острым углом (зелёная или синяя траектории). Вот теперь понять бы, куда делось всё остальное. Приходилось слышать, что у Пешки при падении под углом отваливается хвост и стрелок-радист летит дальше, а остальное входит в землю. Может как раз и получилось, что были найдены планшет, пистолет, пулемёт и шлемофон из хвоста? Всю голову уже сломали: где остальное из кабины? Если на глубине РС-ы с крыльев, лючки, карбюраторы, то где моторы, бронеспинка, бронеплиты и экипаж? В этот раз удалось сделать просеку и воспользоваться помощью экскаватора. Трактор поработал всего лишь три часа и мы успели убрать старый отвал, подчистить яму и углубиться в точках "1" и "2" метра на четыре (стрела экскаватора не телескопическая). Результата ноль! Прошу совета, основанного на опыте: как лучше построить дальнейшую работу. Через неделю обещали дать экскаватор на день-два. И ещё: если приезжали военные, то скорее всего должны быть документы о результате приезда. Может как раз тогда и остались верховые детали планера и что-то ещё и судьба экипажа по-сути известна? Изменено 10 сентября, 2017 пользователем Тульский Искатель 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября, 2017 Здравствуйте!Бабушкины рассказы не в счет,не определено направление падения,от м.п. по траектории будет больший дюралевый след,вы уже предполагаете,что это Пе-2,какие есть основания,нашли клапан или 2 их нет на снимках,карбюраторов тоже,на большую глубину уходит редуктор,двигатель,что было сверху может быть растащено в послевоенные годы,отрабатывайте все сигналы,все на фото и на форум удачи! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября, 2017 (изменено) *Владимир*, прочтите эту тему сначала и увидите и номера моторов, и карбюраторы, и прочее. А если бы не бабушкины рассказы, то и этой экспедиции не было. Изменено 10 сентября, 2017 пользователем Тульский Искатель 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сентября, 2017 (изменено) Здравствуйте! Снова ездили на самолёт. При проработке окрестностей металлоискателями нашли фрагмент с нанесёнными цифрами. Надпись нанесена не похоже, что карандашом и больше похожа на тонкий маркер. Поработал над изображением в фотошопе. Получается 2018 или 9018 - 0( , а в конце похоже всё-таки четыре, но может и единица (немного подретушировал) Что скажете? Понимаю, что номер самолёта пишется обычно иначе, но всё же... Может просто это внутренний номер 39-го завода, где как раз серия и номер писались без дроби? Заранее спасибо! Изменено 24 сентября, 2017 пользователем Тульский Искатель 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 сентября, 2017 (изменено) Здравствуйте! Порылся в прошлогодних находках по самолёту. Привлёк внимание фрагмент обшивки с надписью, сделанной карандашом, которому до этого не уделял должного внимания. Получается цифра восемь и ниже через дробь цифра 13, но сверху тройки крупная четвёрка, то есть 8/14. Ловлю себя на мысли, что начинаю выдавать желаемое за действительное, но согласитесь: зацепка неплохая. Ещё интересная деталь: окраска самолёта. Я долгое время не понимал где фрагменты обшивки с нижней части самолёта, обычно окрашиваемые в голубой цвет. Дело в том, что брюхо на нашей пешке было песочного цвета. Подтверждение этому технологический лючок с нижней части крыла, имеющий соответствующий цвет. Изменено 28 сентября, 2017 пользователем Тульский Искатель 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 декабря, 2017 (изменено) ....о 2 апдр в ноябре -декабре 1941 ... ....Первые же вылеты показали, что Пе-2 имеет недостаточный запас бензина - часто экипажи вынуждены были возвращаться, не успев сфотографировать уже обнаруженные объекты, да и дальность полетов не превышала 500–600 км. Кроме того, требовалось усилить оборонительное вооружение самолета. В короткие сроки шкворневую установку 7,62-мм пулемета ШКАС заменили на всех самолетах полка на новую турельную с 12,7-мм пулеметом УБС. Чуть позже, в ноябре 1941 г., когда после первого месяца боевой работы выяснилась слабость защиты Пе-2 от истребителей в нижней задней полусфере, зам. инженера АЭ ст. л-т Помазанский предложил установить под крылом направляющие для PC, стреляющие назад. Успешно испытав новое оружие в полете на машине командира полка, за две недели "установками Помазанского" оборудовали все самолеты полка. Такое усовершенствование было сделано опять-таки впервые в ВВС Красной Армии. На протяжении войны эта установка спасла жизнь многим авиаторам - в одном из боевых вылетов самолет мл. л-та Щитова на высоте 5000 м атаковала восьмерка Bf 109. Шансов у экипажа почти не оставалось, но двух залпов РС-132 в сторону атакующих "мессеров" было достаточно, чтобы боевой порядок немецких истребителей распался, а экипаж Щитова благополучно ушел от преследования и полностью выполнил задание. За эту модернизацию "пешки" ст. л-т Помазанский вскоре получил в Кремле из рук М. И. Калинина орден Красной Звезды. Кроме усиления активной защиты, установили дополнительное бронирование кабин летчика и стрелка-радиста. В октябре-ноябре 1941 г. полк проводил разведку группировки противника, ведущей наступление на центральном и северо-западном участках фронта в направлении на Москву. Экипажи полка выполнили 117 боевых вылетов. Десять и более раз были сфотографированы районы сосредоточения войск противника в окрестностях Теряевой Слободы (Теряево), Солнечногороска, Рогачева, Яхромы, Клина, Калинина, Истры, Гжатска, Можайска, Боровска, Калуги, Козельска, Белева. В декабре 1941 г., во время наступления Красной Армии под Москвой экипажи полка производили воздушную разведку и фотографирование оборонительных рубежей противника, его аэродромной сети, разведку оперативных резервов и пути отхода немецких войск в интересах Ставки ВГК, а также Западного, Юго-Западного и Калининского фронтов. Изменено 1 января, 2018 пользователем misha-mo 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля, 2018 .... просматривая потери 32 орап ...есть такое.. 16.05.43 г. при выполнении боевого задания сбит истребителями противника..сгорел с самолетом. стрелок-радист ст. сержант В.К.Глушков. заявки немецкие.... за 16.5.43 Майндль Франц 7./JG51 Pe-2 64 352: at 5600 m 06:00 р-н песковатое-юшково-беляево белевский район Наверно это и не искомый самолет ,но район падения подходит …. и высота 5600 м ... и горел... Как всегда , возможно у Бориса (линнет) есть более подробная информация по этому случаю…. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля, 2018 (изменено) Михаил, 16.5.1943 вылет 7.10 Пе-2 №2012 Чичкаленко-Злыденный-Глушков На обратном маршруте в р-не СЗ Болхов на Н-6500 атакован 2 ФВ-190. Якобы подбили одного ФВ-190. Второй в 5-й атаке поджог Пе-2. Пилот и штурман с парашютами в р-не Железница в расположении 12 гв. сд. Стрелок Глушков убит или ранен, упал и сгорел с самолетом. От Железница до Песковатое, где нашли - 7 км. по 18.3.1943 на Пе-2 №2012 поставили мотор № 21-298 Изменено 24 февраля, 2018 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 февраля, 2018 В 24.02.2018 в 15:28, linnet сказал: Михаил, 16.5.1943 вылет 7.10 Пе-2 №2012 Чичкаленко-Злыденный-Глушков На обратном маршруте в р-не СЗ Болхов на Н-6500 атакован 2 ФВ-190. Якобы подбили одного ФВ-190. Второй в 5-й атаке поджог Пе-2. Пилот и штурман с парашютами в р-не Железница в расположении 12 гв. сд. Стрелок Глушков убит или ранен, упал и сгорел с самолетом. От Железница до Песковатое, где нашли - 7 км. по 18.3.1943 на Пе-2 №2012 поставили мотор № 21-298 Спасибо за информацию! Очень интересно. С этим бортом, который в Песковатом, понять бы до конца что да как. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2018 (изменено) Здравствуйте! С замиранием сердца уже почти на протяжении трёх лет мы ездим на место падения Пешки в надежде на то, что получится пролить свет на обстоятельства гибели и раскрыть тайну экипажа. За это время на яме поработали три разных экскаватора и каждый раз казалось, что глубины не достаточно, ещё немного и пойдут крупные детали, ведь на глубине трёх метров по-прежнему встречались масляные следы и попадались мелкие детали двигателей. Каждый раз мы выкачивали воду из огромной ямы, которая была выкопана экскаваторами. Работали даже в темноте, освещая место раскопа прожекторами, питающимися от генератора. Неделю назад с помощью неравнодушных людей нам снова выделили экскаватор. Привезли за сто с лишним километров на трале дали возможность досканально и окончательно проверить место падения. В общем итоге место падения было полностью взрыто во всех плоскостях. Общий диаметр ямы дошёл до двадцати метров и глубиной до шести метров. раскоп послойно проверялся глубинником и верховым прибором. В итоге мы не нашли почти ничего, кроме мелких фрагментов обшивки на глубине. Смесь песка и глины с глубиной переходила в щебень, затем в плотную синюю глину, которую невозможно укопать лопатой, а потом и восве шло сплошное известковое плато ,которое с трудом сковыривал экскаватор. Стало ясно, что ниже ничего нет и не может быть, хотя ТМ-ка нудно звенела в определённых местах, но это было очень похоже на минерализацию или что-то типа водяной жилы, так как это был уже сплошной материк. В итоге яму полностью засыпали и разровняли грунт. Что в итоге? никак не укладывалось то, что на глубине попадаются мелкие фрагменты, ниже которых, по закону физики должны быть более крупные и тяжёлые. Так мы и полагали, пока на глубине метра не обнаружили осколки РС-ов, ранее уничтоженных сапёрами. В яме мы просили не взрывать и в итоге их рванули возле раскопа, за бруствером. Получается, баллистика мелких осколков получилась вследствие взрыва на месте падения. Это стало ясно, когда в пятидесяти метрах на поверхности я нашёл фрагмент головки блока одного из двигателей. Получается, что самолёт взорвался в момент падения и часть фрагментов впечатало в глубину, а часть разлетелась по окрестностям. Найденные в шлейфе разлёта осколков фрагменты говорят о том, что части кабины раскидало почти на сто пятьдесят метров. Мы нашли прицел пилота, циферблат часов, кислородные манометры, кусок приборной панели, пряжки и самое характерное, что может точно указывать на нахождение пилота в самолёте в момент падения - фрагменты отделяемой части фонаря. Опросили местных жителей. Копали эту яму после войны всей деревней. Там была целая куча обшивок и прочих железок, а в голодные девяностые годы мужики всё сдали в металлолом... А те, кто нашёл на месте падения пулемёт, планшет и пистолет ТТ уже нет в живых, так как они решили как-то разобрать в местной кузнице снаряд и взорвались вместе со снарядом и кузницей... Очень жаль, что так всё поворачиватется, НО есть надежда на то, что в шлейфе верховых осколков найдутся детали с номерами. недавний выезд дал основания так полагать, так как метал наконец-то заговорил! Пока не знаю, как трактовать надписи красной краской, найденные на фрагментах обшивки, но если есть эти, то будут и другие! На зелёном фрагменте написано что-то типа "ОП01"; на чёрном "61Б", а на алюминиевом "58 55-4" Работа продолжается! Изменено 12 августа, 2018 пользователем Тульский Искатель 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2018 (изменено) В 16.04.2017 в 15:50, misha-mo сказал: цитата из газеты...место находки пе-2--- Песковатое Белевского района А такой вариант места находки подходит? Изменено 12 августа, 2018 пользователем Барсс 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2018 34 минуты назад, Барсс сказал: А такой вариант места находки подходит? Ещё как подходит! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2018 (изменено) 26.06.42 г. с боевого задания в районе г. Орел не вернулся экипаж 40 апдр: летчик лейтенант И.Ф.Якушев, штурман лейтенант Н.Ф.Стародуб. https://obd-memorial.ru/html/images3?id=9448268&id1=4a7fdf7615cdbc872e8d95c375ae985b&path=TV/006/0000-0646325-0001/00000017.jpg 356-я сд, сводка на утро 27 июня 1942 года - https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=136900780 Изменено 12 августа, 2018 пользователем Барсс 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2018 Единственное НО: боекомплект нашей Пешки весь датируется 41-м годом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2018 5 минут назад, Тульский Искатель сказал: Единственное НО: боекомплект нашей Пешки весь датируется 41-м годом. Это нормально, боезапас мог быть выпущен и в конце 41 года, а попасть во фронтовые части уже в 1942. Главное, что не позднее 42 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах