Skuns

СБ № 28/6 дв. № 913-1261 в пойме р. Торопа

100 сообщений в этой теме

Добрый вечер.

Несмотря на непогоду Александр вытащил вал винта. Несколько фото с номерными деталями.

IMG_0176 - 1024.jpg

IMG_0163 - 1024.jpg

IMG_0164 - 1024.jpg

IMG_0174 - 1024.jpg

IMG_0175 - 1024.jpg

И самый главный бонус. В деталях зажало шильду мотора:

IMG_0185 - 1024.jpg

С уважением,

Константин.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей (7.62), шестерню Александр осмотрит на предмет номеров в ближайшее время.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей (7.62), шестерня помыта, на самой шестерне номеров нет, только установка на 0.

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начиная с мая 1939г. на 99% самолетов СБ 125 завода имени Сталина в Иркутске,устанавливались моторы 913 серии.Из переписки по делам военприемки за первое полугодие 1939г. Крайние 8 самолетов СБ 27 серии :1,5,6,7,8,10,11 и 12 отправлены 15.7.39г.,лётом в ЗабВО. Среди установленных на них моторов, два мотора имеют номера 913-1225 и 913-1270.... И совсем "горячё", совсем рядом! На самолете СБ 27-9 поступившем 2.7.39г. в в/ч 8826 ст. Бада ( следует читать,как 32 сбап),правый установленный на самолете мотор имел заводской номер 913-1262 !.Очень велика вероятность,что мы имеем дело с самолетом СБ из аэ Ляпина,бывшей 1 аэ 32 сбап.Надеюсь,что Константин Рейнгольдович,приложит свои старания и посетит РГВА,где закажет 62 опись 29 фонда и закажет нужные дела со сведениями поставок самолетов СБ 125-м заводом во втором полугодии 1939г. в полки ВВС.Там и узнаем то,что хотим давно узнать.

Изменено пользователем навигатор
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Ещё добавление в пользу версии о принадлежности найденного СБ 28 серии к аэ Ляпина.Самолет СБ 28-10 числится в списках 32 сбап 28 ад,как НВБЗ  27.7.41г. Это новый 32 сбап,полученный путем переформирования оставшихся 2,3,4 и 5 аэ прежнего 5-ти эскадрильного состава после вывода из него 1 аэ Ляпина,убывшей на формирование нового 150сбап к Полбину. Оставшийся в составе ВВС ЗФ  новый сбап двух эскадрильного состава сохранил прежний действительный номер 32 сбап, и принимал участие в боевых вылетах на центральном и южном крыле ЗФ,а убывший на СЗФ второй 32 сбап с дополнением литеры"А",вскоре стал именоваться 452 сбап.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир Иванович, спасибо за дополнительную информацию.

Не могли бы Вы дополнить "Список Линдера" (в "Справочнике") номерами СБ 28 серии 125 завода?

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.06.2018 в 18:36, 7.62 сказал:

Костя, просьба А.Лесникова хорошо осмотреть шестерню с мотора. Есть ли на стальной части номер?

А то есть такая же, но ржавая вся

Сергей, добрый день.

Сама шестерня без номеров.

IMG_0198 - 1024.jpg

IMG_0199 - 1024.jpg

С уважением,

Константин.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Skuns сказал:

Сергей, добрый день.

Сама шестерня без номеров.

IMG_0198 - 1024.jpg

IMG_0199 - 1024.jpg

С уважением,

Константин.

 

Константин, Александр Лесников - спасибо вам большое, что нашли время и силы на мою просьбу. И вытащить шестерню, и отмыть, и отфоткать... Теперь сомнений нет.

Увы, значит я не ошибся в своих предположениях - нет номера на этой шестерне. Значит, придется нам искать номера на другом СБ, найденном под Гагарином Смоленской области.

С уважением,

Сергей

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте все.

Александр Лесников отмыл номера всех четырех ШКАСов. Нет ли у кого привязки пулеметы - серийный номер самолета. Предположительно довоенный 32 сбап (но могут быть 38, 150, 37 сбапы)

IMG_0225 - 1024.jpg

IMG_0232 - 1024.jpg

Что за деталь в виде гирьки? Не грузик ли для выпускной антенны? Бронза.

IMG_0226 - 1024.jpg

С уважением,

Константин

Изменено пользователем Skuns
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На обозрение выставлю кусочек крашеного дюраля с номером по трафарету. Сам цифры разобрать не смог. Может кто-то окажется глазастее.

P1050179 - 1024.jpg

P1050181 - 1024.jpg

P1050186 - 1024.jpg

P1050187 - 1024.jpg

С уважением,

Константин

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Skuns сказал:

 Сам цифры разобрать не смог. Может кто-то окажется глазастее.

Константин, доброго времени суток.

Переверните и будет как и на более раних обломках с первой страницы темы - 28/6. Шрифт тот же.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, kirche сказал:

Константин, доброго времени суток.

Переверните и будет как и на более раних обломках с первой страницы темы - 28/6. Шрифт тот же.

Да, возможно. Цифры корявые. Предполагаемая "2" имеет законченный крючок.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Большое спасибо всем ответившим.

Перевернул кусочек. Действительно на 99% можно предположить 28/6.

Будем считать это дублем номера самолета.

Ровно два года прошло с момента находки этого обломка. Фото от 21.06.2016.

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Skuns сказал:

 

 

Перевернул кусочек. Действительно на 99% можно предположить 28/6.

Будем считать это дублем номера самолета.

 

 

Константин, меня смущает надпись перед 28/6

IMG_0086 - 1024.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока краска не осыпалась. Александр Лесников разглядел надпись "Прав." перед 28/6

Вполне нормальная надпись.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Skuns сказал:

Пока краска не осыпалась. Александр Лесников разглядел надпись "Прав." перед 28/6

Вполне нормальная надпись.

 По-моему и на фото ПР с точкой. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень похоже.

К сожалению, краска на детали вспучилась и начала отпадать сразу после извлечения детали. Сейчас что-либо рассмотреть невозможно. Хорошо что Александру удалось сфотографировать деталь на месте.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виноват, разместил не в той теме. См. СБ 35/04....

 

Изменено пользователем Skuns
Разместил не в той теме
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.06.2018 в 23:29, навигатор сказал:

в пользу версии... 

 

В 22.06.2018 в 19:38, Skuns сказал:

Предположительно довоенный 32 сбап (но могут быть 38, 150, 37 сбапы)

Владимир Иванович, Константин, добрый день.

Может я что упустил - в этом районе вы рассматриваете потери СБ лишь 1941 года? Или все же есть вероятность наличия потерь зимы-весны 1942 года ВВС Калининского Фронта. Вы их потери рассматривали? И вроде они ещё работали по южному обрамлению КалФ (на Сычевку-Дугино-Карманово)...

Вот смотрю: 3 СБ ещё в феврале 1942 (ранее не знаю) числилось в составе 132 ПБАП в Пречистой Каменке + упоминаемый вроде 684 СБАП ВВС 4 УА (изначально 13 машин ?) в Адреаполе, позже в Белейке - февраль-май 1942 (состав скачет в пределах 6-13 машин).

С уважением, Кирилл

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Кирилл, Вы правы, я рассматриваю потери только 41 года. Причина: начинал поиск погибшей конкретной эскадрильи по "наводке" директора андреапольского музея и Владимира Ивановича. Местные легенды в общем подтверждают время гибели самолетов - конец лета 41 года. О гибели в местах поиска самолетов СБ зимой 42 года и позже сведений не имею.

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

узлы держателя шкаса очень интересные ... от люковой что ли установки ... живьём детали эти не видел никогда...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кирилл Владимирович,доброй ночи! По этим СБ проработано очень много разных независимых источников информации и свидетелей.Все они упали одновременно с приходом передовых немецких отрядов,а это 30 августа 41г. Пилот данного СБ погиб в перестрелке с немцами,штурману повезло,его парашют отнес дальше и он успел скрыться в лесу.По всем моим расчетам это был сержант Воронов Глеб Борисович.Только нигде в ЦАМО ,я не нашел его объяснений.Но осенью 41г. он числился в списках безлошадных экипажей ,уже вновь попав в 150 сбап.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир Иванович, добрый вечер.

Раньше были сведения, что фамилия штурмана - Земсков?

С уважением,

Константин.

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раньше было предположение,что штурманом у Поволоцкого был сержант Змейков .Он так же был в списке безлошадных экипажей экипажей 150 сбап.как и Воронов Г.Б.,когда все оставшиеся в живых из аэ Ляпина ,вновь вернулись и влились в состав 150 сбап Полбина,уже в 1-ю аэ.( Федоткин-Нечай,Хвостунов-Фак,Дорин,Воронов и Змейков.)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир Иванович, еще раз добрый вечер.

Т.е. и Змейков, и Воронов это штурманы из аэ Ляпина?

Подскажите, пожалуйста, имя - отчество Змейкова.

Константин.

Изменено пользователем Skuns
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу