Skuns

СБ № 28/6 дв. № 913-1261 в пойме р. Торопа

100 сообщений в этой теме

Костя!

Поздравляю с находкой номера мотора!

Кстати, в 35-м фонде есть неплохая переписка 22-го завода с ГУ ВВС.

За 41-й год есть номера отправки самолетов и моторов в части (но только ДО начала войны).

Уверен, что такие же документы есть и по 40-му году, но только в РГВА, видимо...

ПС У меня в записях такой номер мотора не проходит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7,62, спасибо за поздравления.

Но:

1. двигатель 1 квартала 39 года; радиостанция 39 года - большая вероятность того, что самолет где-то 2-3 квартал 39 года.

2. сомнительно, что за два года не был вылетан ресурс в 100 летных часов у двигателя (или ресурс был больше)?

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Костя,моторам М-103 был установлен моторесурс 200 часов работы,а планеру самолета СБ ,установлен ресурс 800 часов налета. И еще раз повторяю,что не "7,62",а Сергей.Надеюсь,что он с Кириллом,когда нибудь примут участие в подъеме и в нашем р-не.Они работают по 150 сбап в р-не ближе к столице.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Костя,моторам М-103 был установлен моторесурс 200 часов работы,...

Владимир Иванович, добрый вечер.

Т.е. можно предполагать, что мотор "дожил" на самолете с момента выпуска самолета с завода? Ведь с 39 года (1 квартал) прошло 2 года.

Сколько же в полках был налет в год на экипаж?

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер.

В очередной отпуск на данном самолете были только один раз. Воронка залита водой. Ходили вокруг в надежде найти обломок с номером самолета, но не получилось. Обратили внимание на то, что вокруг воронки нет обломков силового набора. Только куски обшивки размером чуть более ладони.

Выставляю фото обшивки с фрагментом звезды.

0_17f367_d46b7154_L.jpg

0_17f368_bb0986d7_L.jpg

0_17f369_5dc50d6_L.jpg

С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Костя,не морочь себе и другим голову годовым налетом летчика и самолета.Это очень относительный показатель,различный для разных родов авиации.Самый большой налет в ГВФ.В ВВС ценен налет на боевое применение ,т.е.участие в боевых вылетах и воздушных боях.Мотор же может лежать на складе в консервации и до наших лет.Не обязательно все моторы сразу ставят на самолеты.Есть ещё и резервные фонды. Касаемо 4 СБ из 140 сбап,что НВ 27.8.41г.,то эти самолеты 22.8.41г. в составе 7 СБ (ст.л-т Сливко),как и 8 СБ (к-н Ляпин),перелетели в распоряжение ком.31сад.из 47 ад.Но посадку они произвели на аэр.Дулово(Зехново) и вошли в состав 37 сбап.А аэ Ляпина действовала самостоятельно с аэр.Луги . Те 4 СБ Сливко,которые лежат в р-не южнее и восточнее Торопца все 22 завода и последних серий.В то время,27.8.41г.,немцы были еще далеко от Торопца.Они вышли в нему утром 30 августа.Найденный тобою СБ подходит только аэ Ляпина и конкретно к экипажу Поволоцкого.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оба фото из личных дел офицеров,находящихся на хранении в ЦАМО.Фото зам.ком.аэ старшего лейтенанта Бирюкова Ивана Кузьмича найти не удалось по причине отсутствия его личного дела в ЦАМО. Все три самолета СБ аэ Ляпина,не вернулись из боевого вылета 30 августа 1941г. в р-н д.Лоховки у оз.Грядецкое для нанесения бомбового удара по колонне техники и войскам противника на марше.Благодаря бескорыстным усилиям,настойчивости и активности Константина,который в одиночку проводил разведку и сбор информации по установлению мест падения самолетов СБ аэ Ляпина,мы получили сведения о двух СБ,которые очень подходят под искомые.На одном месте уже кое-что найдено и открыта данная тема.Второе место предстоит проработать и найти номера.Загадкой остается третий СБ.Надеюсь,что и по нему,с помощью и участием в поиске Александра Лесникова,скоро появятся конкретные сведения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер.

Вода в р. Торопа немного спала и Александр Лесников предпринял попытку подъема частей данного самолета. Что за агрегат удалось поднять? По-моему это цилиндр уборки-выпуска основной стойки шасси, но не понял почему трубки медные. Или они обмедненные?

IMG_0068 - 1024.jpg

IMG_0069 - 1024.jpg

Схема шасси.png

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.09.2016 в 22:19, Skuns сказал:

Владимир Иванович, добрый вечер.

Т.е. можно предполагать, что мотор "дожил" на самолете с момента выпуска самолета с завода? Ведь с 39 года (1 квартал) прошло 2 года.

Сколько же в полках был налет в год на экипаж?

С уважением,

Константин.

Константин,да чего же не дожил,не конкретно по СБ,а вообще,по всем типам встречается:мотор на перечистке,откапитаталили и вперед

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Максим, товарищи, добрый вечер.

Я имел в виду, что движок, стоявший на самолете в момент выпуска с завода, по ресурсу вряд ли дожил до войны.

Александр Лесников продолжил коп и нашел дубль номера мотора на шестерне.

IMG_0095 - 1024.jpg

IMG_0103 - 1024.jpg

Детали как новые.

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодец Александр Владимирович! Там и до лопастей винтов не далеко. Дальнейших успехов от всей души и с большим уважением от всех нас.

Изменено пользователем навигатор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Да, Александр Владимирович трудится не покладая рук. Очередной день чуть было не принес номер самолета. Но злой рок отслоил номер самолета вместе с краской. Осталась только серия.

IMG_0089  - 1024.jpg

IMG_0086 - 1024.jpg

IMG_0087 - 1024.jpg

По списку Владимира Ивановича в 32 сбап изначально были машины 28 серии. И два из них числятся погибшими в 452 сбап 10 и 11 сентября 1941 года (по списку Линдера). Учитывая, что эскадрилья к-на Ляпина была из 32 сбап, то вероятность того, что данный самолет принадлежал этой эскадрильи довольно высока. Хотя, по моим представлениям, в 150 полк отбирались лучшие экипажи с лучшей матчастью. А в 32 сбап были самолеты и более поздних серий.

Может быть, кто-нибудь богат более полной информацией по самолетам 28 серии Иркутского завода?

С уважением,

Константин.

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще есть шильда, возможно, с частью номера самолета. Обратите внимание, что облом (разрыв) шильды прошел по цифре 2.

В порядке бреда: номер самолета 28/06 или 28/16 Иркутского завода. Что скажут знатоки по клеймам?

IMG_0112 - 1024.jpg

С уважением,

Константин.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Skuns сказал:

Еще есть шильда, возможно, с частью номера самолета. Обратите внимание, что облом (разрыв) шильды прошел по цифре 2.

В порядке бреда: номер самолета 28/06 или 28/16 Иркутского завода. Что скажут знатоки по клеймам?

IMG_0112 - 1024.jpg

С уважением,

Константин.

 

Константин!

Сб 28/16 был в составе 1 СБАП и ремонтировался в январе 42го

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, большое спасибо. Это третий самолет 28 серии, ставший мне известным.

Его надо в "список Линдера" в справочнике добавить.

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Skuns сказал:

 

Его надо в "список Линдера" в справочнике добавить

Звучит почти как список Шиндлера )

Костя, просьба А.Лесникова хорошо осмотреть шестерню с мотора. Есть ли на стальной части номер?

А то есть такая же, но ржавая вся

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А получается: список Шиндлера и есть. Из более чем 6 000 самолетов номеров всего на 2000. Остальные канули в историю. К тому же товарищ Линдр своим трудом создал данный список и при таком упоминании все форумчане понимают, о каком списке идет речь.

Сергей, пока это все, что есть. Самолет был с боезапасом. Такое впечатление, что сам двигатель просто испарился.Или его давным давно достали. Хотя в момент находки воронки отвал не производил впечатление рукотворного. Кроме мелких ошметков ничего нет. Ни горшков, ни поршней с шатунами, ни коленчатого, ни распределительного вала, ни шестерни с коленвала.

Александр тему отслеживает. Если что будет - обязательно сообщит.

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Больше всего самолеты СБ 28 серии 125 завода,встречаются в 1 сбап,начавшем свой длинный путь на фронт из Красноярского авиагарнизона (СибВО) ещё в январе 41г. с чередой аварий и катастроф через САВО и Иран.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последняя выставленная на фото находка Александра Владимировича представляет собой сильно деформированный кусок обшивки капота  правого мотора. Мне видится :надпись,как: ПРАВ.28- .. Не сомневаюсь,что вал редуктора с продублированным номером 913-1261 имеет непосредственное отношение к правому мотору упавшего СБ,т.е. определен не только номер мотора,но и то,что это был правый мотор. Левый мотор надо искать слева на расстоянии порядка 5 метров,с учетом траектории падения с курсом близким к 210 градусов.Костя,вспомни,где тебе стали попадаться первые железки,которые вывели на место падения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир Иванович, не извольте беспокоится. В месте второго мотора пока много воды.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Похоже, надежды на то, что самолет упал в достаточно труднодоступном для подъезда техники месте и будет достаточно материала для определения номеров, не оправдались. Рядом с воронкой были найдены зубья механической сенокосилки. Также извлечение редуктора показало, что втулка винта разобрана в стародавние времена. Лопасти отсутствуют.

IMG_0140 - 1024.jpg

Номер двигателя на алюминиевой шайбе

IMG_0143 - 1024.jpg

Детали механизма изменения шага винта с противовесами и их номера.

IMG_0149 - 1024.jpg

IMG_0146 - 1024.jpg

IMG_0151 - 1024.jpg

На торце вала редуктора помимо номера двигателя есть еще номер. Не подскажите - что обозначает?

IMG_0136 - 1024.jpg

С уважением,

Константин.

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Skuns
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще непонятный номерок. Нанесен, как считает Александр, на корпусе редуктора. На снимке - алюминиевая деталь у самой земли.

IMG_0140 - 1024.jpg

IMG_0134 - 1024.jpg

С уважением,

Константин

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Skuns сказал:

Еще непонятный номерок. Нанесен, как считает Александр, на корпусе редуктора. На снимке - алюминиевая деталь у самой земли.

IMG_0134 - 1024.jpg

Добрый день, Константин. Это кронштейны (3 штуки), передающие усилие от маслоцилиндра винта через противовесы на лопасти при установке их на малый шаг.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу