Рамбовский

ДБ-3ф. Нарва (Эстония). Определить экипаж.

69 сообщений в этой теме

А что это за поршень такой маленький? У М-88 диам. поршня 146мм, а тут не более 40мм.

Бортовой компрессор?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что это за поршень такой маленький? У М-88 диам. поршня 146мм, а тут не более 40мм.

Бортовой компрессор?

Пневмопривод какой-то или поршень амортизатора.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://kubplazdarm.tuapse.ru/aviatsiya- ... nskom.html

Это же самое место двигателя и набор цифр такой же!!! как у меня на последнем фото!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это лодочка клапана, на цилиндре их две, номер выбивался на одной, левой. Поскольку у М87\88 14 цилиндров - то 14 таких одинаковых мест с номерами. Почему и получается что найти на месте падения ДБ-3 номера проще всего от моторов. Ведь они набиты еще и на цилиндрах толкателей, на генераторе, трамблере и просто на деталях мотора. Плюс большая шильда мотора на корпусе редуктора.

В добавок при падении детали отламывались, оказывались разбросаны вокруг и втоптаны в землю. Как бы не вывозили потом металл - что-то остается.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это лодочка клапана, на цилиндре их две, номер выбивался на одной, левой. Поскольку у М87\88 14 цилиндров - то 14 таких одинаковых мест с номерами. Почему и получается что найти на месте падения ДБ-3 номера проще всего от моторов. Ведь они набиты еще и на цилиндрах толкателей, на генераторе, трамблере и просто на деталях мотора. Плюс большая шильда мотора на корпусе редуктора.

В добавок при падении детали отламывались, оказывались разбросаны вокруг и втоптаны в землю. Как бы не вывозили потом металл - что-то остается.

Спасибо! Тройка наверху - третий цилиндр, получается.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что это за поршень такой маленький? У М-88 диам. поршня 146мм, а тут не более 40мм.

Бортовой компрессор?

На 11 снимке корпус компрессора, на 13 снимке его поршень. Прикладываю фото аналогичного компрессора.

На 15 снимке справа под грязью просматривается какая-то вертикальная надпись.

На 19 снимке сверху слева, на бортике фланца это царапины или номер?

И что на номер 442 на 33 и 35 снимках?

5853d503acd9b_2_046.jpg.9efcc635040e230e93756677f7407b87.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что это за поршень такой маленький? У М-88 диам. поршня 146мм, а тут не более 40мм.

Бортовой компрессор?

На 11 снимке корпус компрессора, на 13 снимке его поршень. Прикладываю фото аналогичного компрессора.

На 15 снимке справа под грязью просматривается какая-то вертикальная надпись.

На 19 снимке сверху слева, на бортике фланца это царапины или номер?

И что на номер 442 на 33 и 35 снимках?

снимок 15: видно "15", выше еще что то. Сейчас не могу скзать.

снимок 19: буква "П", ниже "17 И"

снимок 33, 35: "442" - предположу, что номер второго двигателя. Типа что то (88)442 или (889)442.

"442" есть на снимке 27 тоже! Плохо видно первую "4", ковырнул - стало лучше, там точно "442".

Спасибо за атрибутацию компрессора.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

снимок 33, 35: "442" - предположу, что номер второго двигателя. Типа что то (88)442 или (889)442.

Нет, номер двигателя всегда выбивался полностью. Одинаковым шрифтом все 5 или 6 цифр., первые две - тип двигателя 87 или 88 и ни как иначе.

442 - что-то технологическое.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодцы! Думаю, стоит рассматривать все варианты, и в том числе -88442 и вот почему:

Ил-4 № 8312 с моторами М-88б №\№ 88442 и 881864 из состава 24 гв.ап АДД 50 ад АДД не вернулся с б\з в район Нарва в ночь с 24 на 25 февраля 1944 года.

Экипаж:

летчик, гв.мл.л-т Прокофьев Виктор Андреевич

штурман, гв.мл.л-т Малышонок Петр Иванович (жив, вернулся в полк 24.04.44г.)

возд.стрелок-радист, старшина Исаев Иван Иванович

возд.стрелок, гв.ст.сержант Вус Павел Иванович

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соглашусь, что номер 88442 из рассмотрения исключать не стоит, но считаю версию про 1944г. маловероятной.

И номер этот забит, и БК из 1941го долежал? - вряд ли...

Молодцы! Думаю, стоит рассматривать все варианты, и в том числе -88442 и вот почему:

Ил-4 № 8312 с моторами М-88б №\№ 88442 и 881864 из состава 24 гв.ап АДД 50 ад АДД не вернулся с б\з в район Нарва в ночь с 24 на 25 февраля 1944 года.

Экипаж:

летчик, гв.мл.л-т Прокофьев Виктор Андреевич

штурман, гв.мл.л-т Малышонок Петр Иванович (жив, вернулся в полк 24.04.44г.)

возд.стрелок-радист, старшина Исаев Иван Иванович

возд.стрелок, гв.ст.сержант Вус Павел Иванович

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на крышке трамблера не осталось номеров? Нижний фрагмент, обратка.

На М-105 как раз в р-не проводов набивался номер мотора, хотя, были варианты.

25

DSC_0122_zpsevuxum13.jpg

26

DSC_0124_zps3npgzr20.jpg

0_ab328_84681946_XL.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если мотор столько раз ремонтировался, то номер трамблера может не совпадать с номером мотора.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все может быть. Могли при ремонте новые крышки поставить, проверить всё же стоит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7.62 писал:
Соглашусь, что номер 88442 из рассмотрения исключать не стоит, но считаю версию про 1944г. маловероятной.

И номер этот забит, и БК из 1941го долежал? - вряд ли..

Я склонен считать номер (88)442 последним номером одного из моторов:

1. Время гибели экипажа Прокофьева подходит.

2. Номер четко встречается 3 раза и это не просто какой то порядковый номер детали или т.п.,: фото 27, 33, 35.

3. Этот номер не забит (на 27 грязь выковырял и первая 4 видна четко) нигде, а даже набит поверху, фото 33 - он поверх единицы.

4. Боекомплект в данном случае не показатель: он скорее мог подтвердить 44 год, если был бы поздний. Но в данном случае 44 не отменяет.

5. Номер второго двигателя 889433 с фото 38 мог быть не забит во время ремонта, встречается один раз.

Насчет того, выбивался ли неполный номер: так даже тут на фото 35 выбит неполный номер 3409.

Повторю:

DSC_0138_zpsvqw3ea2i (1).jpg

Хотелось бы обратить внимание на иные номера, как уже говорилось, для определения подразделения. Не знаю, насколько это возможно....

Повторяю перефотогр. фото 27, 33, 35, 38:

883409 забит "1"-ми

DSC_0138_zpsvqw3ea2i (1).jpg

8836(0,8)28 забит "1"-ми

DSC_0137_zpsk7ktvv7d.jpg

88400(8)79 забит "1"-ми

DSC_0136_zpsvzp8swt9.jpg

889433

DSC_0135_zpsrof918kj.jpg

Спасибо!

Изменено пользователем Рамбовский
Перезагрузка потерянных фото
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А на крышке трамблера не осталось номеров?

Спасибо за наводку, только металл там тю-тю....Улетел. Остался только пластик.

Проверю на вых.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, а что это за боеприпас был? Может имеет отношение к самолету?

Первый раз вижу такой. Ненашел ни в бомбах, ни в минометных минах, ни в рс....

DSCF4926_zpsgurfwx0y.jpg

Изменено пользователем Рамбовский
Перезагрузка потерянных фото
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, а что это за боеприпас был? Может имеет отношение к самолету?

Первый раз вижу такой. Не нашел ни в бомбах, ни в минометных минах, ни в рс....

Бои в р-не Ауверского плацдарма были в 1944 году, так что вполне мог быть боеприпас от 160 мм миномета.

Диаметр бы померили, да и фото взрывателя надо было сделать. Так сложно определить. Внешне похож на ГВМЗ-7, но ХЗ что на самом деле...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mikk писал:
Рамбовский писал:
Кстати, а что это за боеприпас был? Может имеет отношение к самолету?

Первый раз вижу такой. Не нашел ни в бомбах, ни в минометных минах, ни в рс....

Бои в р-не Ауверского плацдарма были в 1944 году, так что вполне мог быть боеприпас от 160 мм миномета.

Диаметр бы померили, да и фото взрывателя надо было сделать. Так сложно определить. Внешне похож на ГВМЗ-7, но ХЗ что на самом деле...

В том то и дело, что не похож... Нет прямой циллиндр направляющей части с выточками на корпусе.

M160_zpseitsky3n.png

Померю. Спасибо.

Изменено пользователем Рамбовский
Перезагрузка потерянных фото
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Соглашусь, что номер 88442 из рассмотрения исключать не стоит, но считаю версию про 1944г. маловероятной.

И номер этот забит, и БК из 1941го долежал? - вряд ли..

Я склонен считать номер (88)442 последним номером одного из моторов:

1. Время гибели экипажа Прокофьева подходит.

2. Номер четко встречается 3 раза и это не просто какой то порядковый номер детали или т.п.,: фото 27, 33, 35.

3. Этот номер не забит (на 27 грязь выковырял и первая 4 видна четко) нигде, а даже набит поверху, фото 33 - он поверх единицы.

4. Боекомплект в данном случае не показатель: он скорее мог подтвердить 44 год, если был бы поздний. Но в данном случае 44 не отменяет.

5. Номер второго двигателя 889433 с фото 38 мог быть не забит во время ремонта, встречается один раз.

Вот это уже аргумент, про количество дублей и что где забито.

Считаю правильным всегда указывать, сколько раз продублированы какие номера, и каким образом они нанесены (краской ли, выбиты ли, пуансоном ли и т.д.)

Если у вас однозначно ремонтные моторы и найдено 3 дублин номера 442, то вероятнее всего это нужный номер (хотя и без 88 в начале, как мы привыкли видеть обычно).

И похоже, что экипаж установлен.

ПС А на пластиковой крышке трамблера видел дублирование номера только на М-105 (как было сказано выше).

Кому-нибудь попадалось это на других типах?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Молодцы! Думаю, стоит рассматривать все варианты, и в том числе -88442 и вот почему:

Ил-4 № 8312 с моторами М-88б №\№ 88442 и 881864 из состава 24 гв.ап АДД 50 ад АДД не вернулся с б\з в район Нарва в ночь с 24 на 25 февраля 1944 года.

Экипаж:

летчик, гв.мл.л-т Прокофьев Виктор Андреевич

штурман, гв.мл.л-т Малышонок Петр Иванович (жив, вернулся в полк 24.04.44г.)

возд.стрелок-радист, старшина Исаев Иван Иванович

возд.стрелок, гв.ст.сержант Вус Павел Иванович

Добавлю, что в декабре 1943 года экипаж Прокофьева имел самолет №45 во 2-й аэ.

Ил-4 №8312 поступил в полк из ремонта в 266 САМ в ноябре 1943 года.

В ту ночь на задание вылетало 16 экипажей, у большинства отбомбившихся цель указана - арт. позиции Удриа/Утриа?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще в одном деле есть подробности вылета.

взлет 24.2.44 в 20.20 боевая потеря на территории противника Ил-4 хв. №45 зав. 8312 нбз

Прокофьев 9 боевых вылетов с налетом 32 часа, Малышенок 77 боевых вылетов.

16.4.44 получено письмо от штурмана гв. мл. л-та Малышенка, который находится в госпитале в Ленинграде. 24.4.44 штурман возвратился в часть.

Из формуляра - полк базировался на аэр. Хотилово Ленинградской области.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Молодцы! Думаю, стоит рассматривать все варианты, и в том числе -88442 и вот почему:

Ил-4 № 8312 с моторами М-88б №\№ 88442 и 881864 из состава 24 гв.ап АДД 50 ад АДД не вернулся с б\з в район Нарва в ночь с 24 на 25 февраля 1944 года.

Экипаж:

летчик, гв.мл.л-т Прокофьев Виктор Андреевич

штурман, гв.мл.л-т Малышонок Петр Иванович (жив, вернулся в полк 24.04.44г.)

возд.стрелок-радист, старшина Исаев Иван Иванович

возд.стрелок, гв.ст.сержант Вус Павел Иванович

Добавлю, что в декабре 1943 года экипаж Прокофьева имел самолет №45 во 2-й аэ.

Ил-4 №8312 поступил в полк из ремонта в 266 САМ в ноябре 1943 года.

В ту ночь на задание вылетало 16 экипажей, у большинства отбомбившихся цель указана - арт. позиции Удриа/Утриа?

Благодарю.

Дер. Udria на карте на второй странице, северо-восточнее указанного места, к морю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Подвиге Народа нашел, что на момент вылета, Прокофьев и МалешЕнок были награждены орденами Красного Знамени, а стрелок Вус медалью "За отвагу", Исаева не нашел...

В ОБД есть еще донесение о том, что Прокофьева уже сбивали в ночь с 17 на 18 сентября 1943 года в р-не Запорожья...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, а что это за боеприпас был? Может имеет отношение к самолету?

Первый раз вижу такой. Ненашел ни в бомбах, ни в минометных минах, ни в рс....

DSCF4926_zpsgurfwx0y.jpg

Почти со 100% уверенностью, это 120 мм минометная мина, взрыватель ГВМЗ. Рядом выкрученная из такой же мины горловина под тетриловую шашку. С размерами определить было бы еще проще.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Буду краток.

Поздравляю всех, кто в целях установления экипажа вел поиск на месте и копал бумаги!

:?

УРА!

DSC_0155_zpsol9bmepl.jpg

DSC_0156_zpsqazw6gsm.jpg

Широкий обзор - вечером.

Изменено пользователем Рамбовский
Перезагрузка потерянных фото
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу