Опубликовано: 6 июня, 2016 А что это за поршень такой маленький? У М-88 диам. поршня 146мм, а тут не более 40мм. Бортовой компрессор? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июня, 2016 А что это за поршень такой маленький? У М-88 диам. поршня 146мм, а тут не более 40мм.Бортовой компрессор? Пневмопривод какой-то или поршень амортизатора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июня, 2016 http://kubplazdarm.tuapse.ru/aviatsiya- ... nskom.html Это же самое место двигателя и набор цифр такой же!!! как у меня на последнем фото! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июня, 2016 Это лодочка клапана, на цилиндре их две, номер выбивался на одной, левой. Поскольку у М87\88 14 цилиндров - то 14 таких одинаковых мест с номерами. Почему и получается что найти на месте падения ДБ-3 номера проще всего от моторов. Ведь они набиты еще и на цилиндрах толкателей, на генераторе, трамблере и просто на деталях мотора. Плюс большая шильда мотора на корпусе редуктора. В добавок при падении детали отламывались, оказывались разбросаны вокруг и втоптаны в землю. Как бы не вывозили потом металл - что-то остается. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июня, 2016 Это лодочка клапана, на цилиндре их две, номер выбивался на одной, левой. Поскольку у М87\88 14 цилиндров - то 14 таких одинаковых мест с номерами. Почему и получается что найти на месте падения ДБ-3 номера проще всего от моторов. Ведь они набиты еще и на цилиндрах толкателей, на генераторе, трамблере и просто на деталях мотора. Плюс большая шильда мотора на корпусе редуктора. В добавок при падении детали отламывались, оказывались разбросаны вокруг и втоптаны в землю. Как бы не вывозили потом металл - что-то остается. Спасибо! Тройка наверху - третий цилиндр, получается. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июня, 2016 А что это за поршень такой маленький? У М-88 диам. поршня 146мм, а тут не более 40мм.Бортовой компрессор? На 11 снимке корпус компрессора, на 13 снимке его поршень. Прикладываю фото аналогичного компрессора. На 15 снимке справа под грязью просматривается какая-то вертикальная надпись. На 19 снимке сверху слева, на бортике фланца это царапины или номер? И что на номер 442 на 33 и 35 снимках? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июня, 2016 (изменено) А что это за поршень такой маленький? У М-88 диам. поршня 146мм, а тут не более 40мм.Бортовой компрессор? На 11 снимке корпус компрессора, на 13 снимке его поршень. Прикладываю фото аналогичного компрессора. На 15 снимке справа под грязью просматривается какая-то вертикальная надпись. На 19 снимке сверху слева, на бортике фланца это царапины или номер? И что на номер 442 на 33 и 35 снимках? снимок 15: видно "15", выше еще что то. Сейчас не могу скзать. снимок 19: буква "П", ниже "17 И" снимок 33, 35: "442" - предположу, что номер второго двигателя. Типа что то (88)442 или (889)442. "442" есть на снимке 27 тоже! Плохо видно первую "4", ковырнул - стало лучше, там точно "442". Спасибо за атрибутацию компрессора. Изменено 6 июня, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июня, 2016 снимок 33, 35: "442" - предположу, что номер второго двигателя. Типа что то (88)442 или (889)442. Нет, номер двигателя всегда выбивался полностью. Одинаковым шрифтом все 5 или 6 цифр., первые две - тип двигателя 87 или 88 и ни как иначе. 442 - что-то технологическое. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня, 2016 Молодцы! Думаю, стоит рассматривать все варианты, и в том числе -88442 и вот почему: Ил-4 № 8312 с моторами М-88б №\№ 88442 и 881864 из состава 24 гв.ап АДД 50 ад АДД не вернулся с б\з в район Нарва в ночь с 24 на 25 февраля 1944 года. Экипаж: летчик, гв.мл.л-т Прокофьев Виктор Андреевич штурман, гв.мл.л-т Малышонок Петр Иванович (жив, вернулся в полк 24.04.44г.) возд.стрелок-радист, старшина Исаев Иван Иванович возд.стрелок, гв.ст.сержант Вус Павел Иванович 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня, 2016 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня, 2016 Соглашусь, что номер 88442 из рассмотрения исключать не стоит, но считаю версию про 1944г. маловероятной. И номер этот забит, и БК из 1941го долежал? - вряд ли... Молодцы! Думаю, стоит рассматривать все варианты, и в том числе -88442 и вот почему:Ил-4 № 8312 с моторами М-88б №\№ 88442 и 881864 из состава 24 гв.ап АДД 50 ад АДД не вернулся с б\з в район Нарва в ночь с 24 на 25 февраля 1944 года. Экипаж: летчик, гв.мл.л-т Прокофьев Виктор Андреевич штурман, гв.мл.л-т Малышонок Петр Иванович (жив, вернулся в полк 24.04.44г.) возд.стрелок-радист, старшина Исаев Иван Иванович возд.стрелок, гв.ст.сержант Вус Павел Иванович 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня, 2016 А на крышке трамблера не осталось номеров? Нижний фрагмент, обратка. На М-105 как раз в р-не проводов набивался номер мотора, хотя, были варианты. 25 26 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня, 2016 Если мотор столько раз ремонтировался, то номер трамблера может не совпадать с номером мотора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня, 2016 Все может быть. Могли при ремонте новые крышки поставить, проверить всё же стоит. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня, 2016 (изменено) 7.62 писал: Соглашусь, что номер 88442 из рассмотрения исключать не стоит, но считаю версию про 1944г. маловероятной. И номер этот забит, и БК из 1941го долежал? - вряд ли.. Я склонен считать номер (88)442 последним номером одного из моторов: 1. Время гибели экипажа Прокофьева подходит. 2. Номер четко встречается 3 раза и это не просто какой то порядковый номер детали или т.п.,: фото 27, 33, 35. 3. Этот номер не забит (на 27 грязь выковырял и первая 4 видна четко) нигде, а даже набит поверху, фото 33 - он поверх единицы. 4. Боекомплект в данном случае не показатель: он скорее мог подтвердить 44 год, если был бы поздний. Но в данном случае 44 не отменяет. 5. Номер второго двигателя 889433 с фото 38 мог быть не забит во время ремонта, встречается один раз. Насчет того, выбивался ли неполный номер: так даже тут на фото 35 выбит неполный номер 3409. Повторю: Хотелось бы обратить внимание на иные номера, как уже говорилось, для определения подразделения. Не знаю, насколько это возможно.... Повторяю перефотогр. фото 27, 33, 35, 38: 883409 забит "1"-ми 8836(0,8)28 забит "1"-ми 88400(8)79 забит "1"-ми 889433 Спасибо! Изменено 7 декабря, 2021 пользователем Рамбовский Перезагрузка потерянных фото 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня, 2016 А на крышке трамблера не осталось номеров? Спасибо за наводку, только металл там тю-тю....Улетел. Остался только пластик. Проверю на вых. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня, 2016 Номер выбивался как раз на пластике. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня, 2016 (изменено) Кстати, а что это за боеприпас был? Может имеет отношение к самолету? Первый раз вижу такой. Ненашел ни в бомбах, ни в минометных минах, ни в рс.... Изменено 7 декабря, 2021 пользователем Рамбовский Перезагрузка потерянных фото 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня, 2016 Кстати, а что это за боеприпас был? Может имеет отношение к самолету?Первый раз вижу такой. Не нашел ни в бомбах, ни в минометных минах, ни в рс.... Бои в р-не Ауверского плацдарма были в 1944 году, так что вполне мог быть боеприпас от 160 мм миномета. Диаметр бы померили, да и фото взрывателя надо было сделать. Так сложно определить. Внешне похож на ГВМЗ-7, но ХЗ что на самом деле... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2016 (изменено) Mikk писал: Рамбовский писал: Кстати, а что это за боеприпас был? Может имеет отношение к самолету? Первый раз вижу такой. Не нашел ни в бомбах, ни в минометных минах, ни в рс.... Бои в р-не Ауверского плацдарма были в 1944 году, так что вполне мог быть боеприпас от 160 мм миномета. Диаметр бы померили, да и фото взрывателя надо было сделать. Так сложно определить. Внешне похож на ГВМЗ-7, но ХЗ что на самом деле... В том то и дело, что не похож... Нет прямой циллиндр направляющей части с выточками на корпусе. Померю. Спасибо. Изменено 7 декабря, 2021 пользователем Рамбовский Перезагрузка потерянных фото 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2016 Соглашусь, что номер 88442 из рассмотрения исключать не стоит, но считаю версию про 1944г. маловероятной.И номер этот забит, и БК из 1941го долежал? - вряд ли.. Я склонен считать номер (88)442 последним номером одного из моторов: 1. Время гибели экипажа Прокофьева подходит. 2. Номер четко встречается 3 раза и это не просто какой то порядковый номер детали или т.п.,: фото 27, 33, 35. 3. Этот номер не забит (на 27 грязь выковырял и первая 4 видна четко) нигде, а даже набит поверху, фото 33 - он поверх единицы. 4. Боекомплект в данном случае не показатель: он скорее мог подтвердить 44 год, если был бы поздний. Но в данном случае 44 не отменяет. 5. Номер второго двигателя 889433 с фото 38 мог быть не забит во время ремонта, встречается один раз. Вот это уже аргумент, про количество дублей и что где забито. Считаю правильным всегда указывать, сколько раз продублированы какие номера, и каким образом они нанесены (краской ли, выбиты ли, пуансоном ли и т.д.) Если у вас однозначно ремонтные моторы и найдено 3 дублин номера 442, то вероятнее всего это нужный номер (хотя и без 88 в начале, как мы привыкли видеть обычно). И похоже, что экипаж установлен. ПС А на пластиковой крышке трамблера видел дублирование номера только на М-105 (как было сказано выше). Кому-нибудь попадалось это на других типах? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2016 Молодцы! Думаю, стоит рассматривать все варианты, и в том числе -88442 и вот почему:Ил-4 № 8312 с моторами М-88б №\№ 88442 и 881864 из состава 24 гв.ап АДД 50 ад АДД не вернулся с б\з в район Нарва в ночь с 24 на 25 февраля 1944 года. Экипаж: летчик, гв.мл.л-т Прокофьев Виктор Андреевич штурман, гв.мл.л-т Малышонок Петр Иванович (жив, вернулся в полк 24.04.44г.) возд.стрелок-радист, старшина Исаев Иван Иванович возд.стрелок, гв.ст.сержант Вус Павел Иванович Добавлю, что в декабре 1943 года экипаж Прокофьева имел самолет №45 во 2-й аэ. Ил-4 №8312 поступил в полк из ремонта в 266 САМ в ноябре 1943 года. В ту ночь на задание вылетало 16 экипажей, у большинства отбомбившихся цель указана - арт. позиции Удриа/Утриа? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2016 Еще в одном деле есть подробности вылета. взлет 24.2.44 в 20.20 боевая потеря на территории противника Ил-4 хв. №45 зав. 8312 нбз Прокофьев 9 боевых вылетов с налетом 32 часа, Малышенок 77 боевых вылетов. 16.4.44 получено письмо от штурмана гв. мл. л-та Малышенка, который находится в госпитале в Ленинграде. 24.4.44 штурман возвратился в часть. Из формуляра - полк базировался на аэр. Хотилово Ленинградской области. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2016 Молодцы! Думаю, стоит рассматривать все варианты, и в том числе -88442 и вот почему:Ил-4 № 8312 с моторами М-88б №\№ 88442 и 881864 из состава 24 гв.ап АДД 50 ад АДД не вернулся с б\з в район Нарва в ночь с 24 на 25 февраля 1944 года. Экипаж: летчик, гв.мл.л-т Прокофьев Виктор Андреевич штурман, гв.мл.л-т Малышонок Петр Иванович (жив, вернулся в полк 24.04.44г.) возд.стрелок-радист, старшина Исаев Иван Иванович возд.стрелок, гв.ст.сержант Вус Павел Иванович Добавлю, что в декабре 1943 года экипаж Прокофьева имел самолет №45 во 2-й аэ. Ил-4 №8312 поступил в полк из ремонта в 266 САМ в ноябре 1943 года. В ту ночь на задание вылетало 16 экипажей, у большинства отбомбившихся цель указана - арт. позиции Удриа/Утриа? Благодарю. Дер. Udria на карте на второй странице, северо-восточнее указанного места, к морю. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2016 На Подвиге Народа нашел, что на момент вылета, Прокофьев и МалешЕнок были награждены орденами Красного Знамени, а стрелок Вус медалью "За отвагу", Исаева не нашел... В ОБД есть еще донесение о том, что Прокофьева уже сбивали в ночь с 17 на 18 сентября 1943 года в р-не Запорожья... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2016 Про Малышонка: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2016 Кстати, а что это за боеприпас был? Может имеет отношение к самолету?Первый раз вижу такой. Ненашел ни в бомбах, ни в минометных минах, ни в рс.... Почти со 100% уверенностью, это 120 мм минометная мина, взрыватель ГВМЗ. Рядом выкрученная из такой же мины горловина под тетриловую шашку. С размерами определить было бы еще проще. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня, 2016 Так это место выглядело летом 2012 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня, 2016 (изменено) Буду краток. Поздравляю всех, кто в целях установления экипажа вел поиск на месте и копал бумаги! УРА! Широкий обзор - вечером. Изменено 7 декабря, 2021 пользователем Рамбовский Перезагрузка потерянных фото 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня, 2016 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах