Опубликовано: 16 мая, 2016 (изменено) Вчера наши коллеги из ПО Кавказ отработали место падения советского штурмовика Ил-2 в районе н.п. Первенец. Из земли извлечены обломки самолета, мотор и останки экипажа. Номер мотора АМ-38ф № 243248 По данным нашей базы, этот мотор был установлен на самолете Ил-2 № 1877246, который не вернулся с боевого задания 07.08.1943 г. В этот день в указанном районе было потеряно два Ил-2. Ждем вердикт Бориса! Изменено 16 мая, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2016 Фотоотчет 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2016 Район обнаружения места падения 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2016 Жека, по месту падения 187246 вполне подходит, но вот списан он приказом полка совсем с другим мотором. Придется тщательно все проверить, где ошибка. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2016 А в приказе по 4 воздушной армии списан с этим номером мотора. С завода он с каким мотором ушел? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2016 Все, разобрался: моторы в списке указаны в порядке возрастания номеров, а не в порядке соответствия самолетам, на которых они были установлены. Поэтому списки самолетов и моторов в ведомости списания по армии не соответствуют друг другу. Но тем не менее мотор списан 7 августа. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2016 Пушки какие на нем были? ВЯ или ШВАК? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2016 Вя 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2016 1877246 с другим мотором выпущен и с ним же списан. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2016 Это я уже понял. А этот мотор на каком самолете стоял? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2016 1877246 выпущен и списан с мотором 241515. А в списке потерянных моторов по 7.8.43 мотора этого нету... Придется все номера сверять. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2016 На самом деле из семи самолетов в списке 4 ВА только два не подходят по месту (крайние два р-н аэр Краснодар). К ним относятся 3-й и 4-й моторы в списке 4 ВА. 1872862 - 618 шап р-н Горно-Веселый с завода мотор 245273 - ошибочно 245256? 1877246 - 502 шап Верх. Диссерим с завода мотор и списан 241615 ???!! нет в списке 4439 - 502 шап Верх. Диссерим (одноместный?) списан с 294434 18710050 190 шап р-н Вышка с завода 242645 1873653 190 шап р-н Вышка не нашел какой был мотор 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2016 Вообще Первенец, в 20 метров от крайних домов которого было найдено место падения данного Ила, в годы войны назывался Вышка. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2016 Да, я на твоей карте увидел Вышку и другие пункты, потому и включил пять самолетов в близкие по месту. 214 шап самолеты и моторы зачислены в 4 ВА отдельными списками от 17.7.1943. Там есть моторы и 241615 и 243248. Нужно сверять все номера. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2016 У меня в другом списке самолет 1873653 учтен с мотором 245256. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2016 Может мотор 243248 был раньше потерян, а списан 07.08.1943 г.? Предыдущее списание было 03.08.1943 г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2016 Итак, 7 августа списаны самолеты Ил-2 №№ 1872962, 1877246, 4439, 18710050, 1873653, 1876459, 1876859 И моторы АМ-38Ф №№ 242645, 243248, 244639, 244641, 245256, 294434, 294711 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2016 Приказы по 190 шап 27.7.43 Самолет Ил-2 №6953 с АМ-38 №243248 сдан в 820 ПАРМ-3, исключить из боевого состава и провести по книге учета. 5.8.1943 Самолет Ил-2 №3653 с мотором АМ-38ф №243248 принят из 820 ПАРМ-3, зачислить в боевой состав полка и провести по книге учета. 7.8.1943 Самолет №10050 с АМ-38ф №245645 и самолет Ил-2 №3653 с АМ-38ф №243248 не вернулись с боевого задания, исключить из боевого состава и провести по книге учета. Журнал боевых потерь 214 шад 1942-43 гг. 7.8.43 190 шап Ил-2 №3653 сбит огнем ЗА над целью зам ком АЭ л-т Марков в/стрелок ст. с-т Юрьев в районе Вышка Над целью в районе Вышка южнее Молдаванское был сбит огнем ЗА. Летчик спасся на парашюте, пробыл на территории пр-ка 4 дня (прибыл в часть 18.8.43), потом вышел на свою территорию. Стрелок погиб, самолет сгорел. 7.8.43 190 шап Ил-2 №10050 сбит огнем ИА мл л-т Лопотко? ст с-т Сухина в р-не цели Вышка атакованы 2-мя МЕ-10. Самолет загорелся в воздухе и упал в районе выс. 167.4. Самолет сгорел. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2016 Одного нашли или двух членов экипажа? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2016 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2016 Одного нашли или двух членов экипажа? Непонятно. Сказали, что мелкие фрагментированные останки. Там все сильно горело, мало, что осталось. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2016 На 1.8.43 были закреплены парашюты: Самолет №12 л-т Марков В.Г. №17122 Юрьев Ф.В. №29716 самолет явно поменялся! парашюты могли быть закреплены за самолетеом, а не за экипажем?? Самолет №23 мл л-т Лопотко Н.А. №34250 ст с-т Сухина Б.А. №33966 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2016 Пилот Марков погиб 1 декабря 1943 года. Его самолет затонул в Керченском проливе. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2016 Обстоятельства боевого вылета 07.08.1943 г. описаны в наградном листе на орден Красного Знамени 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2016 Погибший стрелок был награжден медалью "За отвагу" 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2016 Фамилия Юрьев Имя Федор Отчество Владимирович Дата рождения/Возраст __.__.1923 Место рождения Ленинградская обл., Лужский р-н, г. Луга Дата и место призыва Лужский РВК, Ленинградская обл., Лужский р-н Последнее место службы 4 ВА Воинское звание ст. сержант Причина выбытия убит Дата выбытия 07.08.1943 Место выбытия Краснодарский край РОДНЫХ и ЗНАКОМЫХ НЕТ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2016 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2016 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2016 Молодцы! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 декабря, 2021 Приветствую уважаемых форумчан! Небольшое дополнение к этой теме в виде фотографии мл.лейтенанта Лапотко Николая Андреевича. Зная мой интерес к авиации, мой очень хороший товарищ как-то рассказал, что в его семье тоже есть свой герой, летчик, погибший в годы войны. Звали его Николай Андреевич Лапотко, родной брат бабушки моего товарища. Посмотрел о нем на «Памяти народа», личные данные совпали. Так что это он. В семье хранится единственный снимок Николая, качество плохое, но все же... Как знать, может будет найдено и его место гибели когда-то. Ну а фото в любом случае будет полезно коллегам-поисковикам. 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах