пеновский

Советский истребитель

108 сообщений в этой теме

Были на месте падения- болото севернее станции Сигово. Можно ли по обломкам опознать марку самолёта ? Гильзы 7,62 и 12,7 41 года

5853d4ce4b9c6_2016-04-1612_55_57.jpg.a7906fd8ccde70b072dae5e9993b0b59.jpg

5853d4ce5a749_2016-04-1612_57_04.jpg.46322b925a7a8ff5b1485db55ae5607a.jpg

PICT8756.JPG.4015aabaf8d263cfaedc6e07badc9c7a.JPG

PICT8757.JPG.07d793feef68524d38103b0df63ef947.JPG

PICT8759.JPG.b2f3f73cfb07b24c3365385266142a28.JPG

PICT8760.JPG.340a6f68d0e151b196096eba556d7631.JPG

PICT8761.JPG.5b6731732973b66ae20357c57d215533.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо ! Так как определитель накрылся, очень прошу в общих чертах напомнить, где искать номер самолёта.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже на фото часть помпы. По большому диаметру с торца, должен быть выбит номер мотора.

PICT8760.JPG.d0674da8a75fd51feba861ba4ad569dd.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

к сожалению, номер на помпе не сохранился, зато был найден номер УБ на ползуне СК 785 и номерная деталь, как мне кажется тоже от вооружения, АР 384. В наших местах на ЯК -7 Б летал 42 ИАП ( будущий 133 Гв) испытывали 37 мм пушку. может быть от неё ?

DSC04112.JPG.11118937824edcbe3470a2a03cd666dc.JPG

DSC04113.JPG.07b93835e015274ad07b1a621a884a31.JPG

DSC04114.JPG.b4eba77c189ff17266f607994b460f6d.JPG

DSC04116.JPG.1b44e2341fea67b1b2d925ddf235d031.JPG

DSC04118.JPG.d33a682d920730c63a03e0e2a4ace66b.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
к сожалению, номер на помпе не сохранился, зато был найден номер УБ на ползуне СК 785 и номерная деталь, как мне кажется тоже от вооружения, АР 384. В наших местах на ЯК -7 Б летал 42 ИАП ( будущий 133 Гв) испытывали 37 мм пушку. может быть от неё ?

Да, по шасси - это "семерка". Но вот такого патрубка, как на фото 4114 у НС-37 не было. Это гильзоотвод от ШВАК. Т.е. имеем Як-7Б. Такие тоже в 42-м иап были.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо, значит это с большой долей вероятности 106 ИАД ПВО. Теперь понятно, что искать.

Гильзаотвод от мотор пушки,на синхронной его не было

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё раз были на месте, к сожалению кроме этой детали ничего номерного не нашлось. Как я понимаю , нижняя цифра - месяц и год изготовления детали. IMG_20220815_094930[1].jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Работая с документами наткнулся на самолёт, который по месту отлично подходит : Як-7Б № 820602 командир эскадрильи Янченко скапотировал, самолёт разбит лётчик в госпитале. Нет ли у кого номеров вооружения этого самолёта или номера мотора ? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, linnet сказал:

@пеновский Полк, дивизия и дата?

486 ИАП 106 ИАД ПВО 5.11.42. Почему-то по списанию он не прошёл. 7.11 скапотировал на аэ. Крапивня Овсиенко на  Як-7Б 820610 - этот есть, а самолёта Янченко нет. При приёмке полка Як-7Б 820602 был с мотором М-105 ПА 3-1361 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это случаем не самолет 591-го иап? 486-й иап, также приданный 106-й иад (как и группа летчиков 591-го иап во главе с командиром полка), летал на ЛаГГ-3 (хотя по справочнику полков Анохина/Быкова у 486-го иап числится один потерянный Як-7Б).

Из ЖБД-591: 5.10.42 Потери 2 Як-7Б, 1 летчик: В составе 106-й иад в ВБ командир звена младший лейтенант Слесарев, атакуя самолет противника Ю-88, был подбит. При посадке, будучи раненым, разбился. Самолет разбит, летчик погиб. Младший лейтенант Ворошилов, ведя бой с группой Ме-109ф, был подожжен в воздухе. Самолет сгорел. Летчик при посадке был выброшен из самолета, получил легкие ранения.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Сергей Кузнецов сказал:

А это случаем не самолет 591-го иап? 486-й иап, также приданный 106-й иад (как и группа летчиков 591-го иап во главе с командиром полка), летал на ЛаГГ-3 (хотя по справочнику полков Анохина/Быкова у 486-го иап числится один потерянный Як-7Б).

Из ЖБД-591: 5.10.42 Потери 2 Як-7Б, 1 летчик: В составе 106-й иад в ВБ командир звена младший лейтенант Слесарев, атакуя самолет противника Ю-88, был подбит. При посадке, будучи раненым, разбился. Самолет разбит, летчик погиб. Младший лейтенант Ворошилов, ведя бой с группой Ме-109ф, был подожжен в воздухе. Самолет сгорел. Летчик при посадке был выброшен из самолета, получил легкие ранения.

Спасибо ! Про 591 ИАП первый раз слышу. В 486 ИАП было по приёмке полка в 106 ИАД четыре Як-7 Б : 

                                                          Як-7Б                                     М-105 ПА

                                                         820602                                      3-1361

                                                         820609                                      3-1417

                                                         820610                                      3-1455

                                                         820612                                      3-1456

 5.11. Янченко скапотировал на с-те 0602, самолёт разбит, лётчик в госпитале. 7.11 скапотировал на аэродроме Крапивня на 0610 Овсиенко. Больше в ЖБД ничего про эти Яки нет. 

 Ещё более интересно, что этого Слесарева на Подвиге не найти ни в 486 ни в 591 ИАП и просто так никакой не походит. Очевидно он был не Слесарев. Хотя по приказу 106 ИАД ПВО - потери 591 ИАП - 2 самолёта и один лётчик сержант Слесарев. 

Изменено пользователем пеновский
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

                                               

                                                         

                                                      

                      591 ИАП.jpg                    

 

Первый раз такое вижу : фото есть, концов не найти. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую, похоже он:

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=4852336

591 ИАП с начала 42 входил в 36 иад. В донесении и приказе на исключение из списков ВВС указана только дивизия, поэтому по полку и не пробивался. Нашелся по дате гибели а ОБД

Изменено пользователем Синд
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, пеновский сказал:

Про 591 ИАП первый раз слышу.

На Як-7 еще много полков было придано 106-й иад (67-й, 177-й, 736-й):

ЖБД 106-й иад ПВО Западного фронта:

Октябрь 1942 г.

В октябре месяце дивизия выполняла задачи по прикрытию ж/д перевозок и выгрузок войск на участках… Для выполнения поставленных задач дивизии в оперативное подчинение были приданы 67-й, 177-й, 486-й, 488-й, 591-й и 736-й иап.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Сергей Кузнецов сказал:

На Як-7 еще много полков было придано 106-й иад (67-й, 177-й, 736-й):

ЖБД 106-й иад ПВО Западного фронта:

Октябрь 1942 г.

В октябре месяце дивизия выполняла задачи по прикрытию ж/д перевозок и выгрузок войск на участках… Для выполнения поставленных задач дивизии в оперативное подчинение были приданы 67-й, 177-й, 486-й, 488-й, 591-й и 736-й иап.

Про 177 и 486 понятно, остальные видимо, огрызки : в 488 ИАП оставалось например 4 самолёта, из 591 привлекали тоже 4 самолёта, вот насчёт остальных вообще не слышал. В 177 ИАП были только МИГи. 

Изменено пользователем пеновский
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, Синд сказал:

Приветствую, похоже он:

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=4852336

591 ИАП с начала 42 входил в 36 иад. В донесении и приказе на исключение из списков ВВС указана только дивизия, поэтому по полку и не пробивался. Нашелся по дате гибели а ОБД

 Привет ! Я его почему-то в "Памяти Народа" не нашёл вообще. Если его аж в Бологое увезли, тоже не наш случай. За 5.10 упоминается ещё разбитый Як-7Б с припиской : " лётчик Ворошилов жив". Непонятно, какого полка. 

Изменено пользователем пеновский
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашёл Ворошилова  , он был в 33 ИАП. Первый Як-7Б в 33 ИАП зачислили 3.11.42  : Самолёт Як-7 Б № 2315345 с м-ром ПФ № 12-45 зачислить в 33 ИАП ( чего -то у него номер длинноват, но так написано было)       второй зачислили 14.11.42 : Самолёт Як-7Б № 23-76 ( исправлен приказом от 24.11.42 на 231537) с мотором М-105 ПФ № 13-34 зачислить в 33 ИАП

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, linnet сказал:

Для мотора пф номера не подходят для этого времени?

я про номер самолёта, 7 цифр что-то много.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Сергей Кузнецов сказал:

Моторы КМК ПФ 1245 и 1334.

Похоже на то. Но может быть пропущена тройка, т.е. типа пф 3-1245

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу