пеновский

Советский истребитель

108 сообщений в этой теме

@Сергей Кузнецов @TITANIK  здравствуйте. Да цифра как минимум одна есть это либо 0 либо 6 далее это наплыв метала от смятия и там уже ни чего не разобрать. Но смущает отрыв от основной группы цифр! Хотя варианты могут быть.  По 133иап скорее всего он ближе по периоду нахождения на Калининском фронте и предполагаемому времени потери машины. Есть ли какие то привязки по тем машинам?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номер видел лично! Отрыв, есть результат, не самого удобного места для набивки номера! Так что, номер пф 3-16 слишком мал для Як-7б.Номер пф3-160.....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Удалось прокислотить часть помпы. Из 4х цифр четко видно последнюю (0).  На шестерне видно начало номера 2 цифры четко и третья возможны варианты (0,6,8) так как номер не может оканчиватся на два нуля,он отпадает и тогда искомый номер Пф3-1660 или Пф3-1680. Я больше склоняюсь к первому вариатнту.

IMG_20251027_102901.jpg

IMG_20251027_102919.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПФ3-1660 - Это Як-7Б № 2815342 - 16.12.42 г. списан как потерянный 133-м иап по заключению главного инженера 1-го ШАК от 29.11.42 г.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сказанному Сергеем Кузнецовым

Только как версия.

Если точно найден м-р ПФЗ-1660, который стоял на с-те Як-7Б №2815342, и списан (вместе с этим с-том) гл. инженером 1-го ШАК 29.11.42 как потерянный в 133 иап, то, очевидно, это ноябрьская потеря полка

Согласно док-там 266 шад, в которую тогда входил 133 иап, прикрывавший штурмовиков, в ноябре 42 полк понес всего одну боевую потерю07.11.42 нбз сержант Кобелев Алексей Васильевич (05.10.1922 — 07.11.42):

IMG_20251029_125411.jpg

IMG_20251029_125531.jpg

IMG_20251029_125615.jpg

*133 иап на КалФ с 16.10.42 по 12.12.42:

IMG_20251029_130110.jpg

Конкретного описания б/работы полка за 07.11.42, к сожалению, не нашлось, встретилось только это:

IMG_20251029_130402.jpg

А вот октябрьские потери полка описаны довольно подробно и, возможно, пригодятся:IMG_20251029_134004.jpg

IMG_20251029_134132.jpg

Примечательно, что сержант Кобелев нбз дважды: первый раз 29.10.42 — вернулся в полк 01.11.42, с-т сгорел; второй раз 07.11.42... Числится без вести пропавшим. 

 

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Дочь ветерана ВОВ 863 иап сказал:

Конкретного описания б/работы полка за 07.11.42, к сожалению, не нашлось

00000033.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Сергей Кузнецов сказал:

ПФ3-1660 - Это Як-7Б № 2815342 - 16.12.42 г. списан как потерянный 133-м иап по заключению главного инженера 1-го ШАК от 29.11.42 г.

Нет ли тут ошибки с датой 29.11.42? Есть данные, что 2842 это одна из четырех потерь Як-7б 133 иап за 3.12.1942.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При внимательном рассмотрении фото номера ПФ 3 - 16ХХ обращает на себя внимание одна деталь:

Если номер ПФ 3 - 1660 то цифра "6", а она повторяется дважды подряд, должна давать одинаковый оттиск, чего здесь не наблюдается.

Полукружье третьей цифры, на вертикальном фото, скорее напоминает нижнюю часть "8".

На втором фото также хорошо видно обводы третьей цифры как "8".

Моё мнение, что номер мотора всё таки ПФ 3 - 1680

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, Алекс21 сказал:

При внимательном рассмотрении фото номера ПФ 3 - 16ХХ обращает на себя внимание одна деталь:

Если номер ПФ 3 - 1660 то цифра "6", а она повторяется дважды подряд, должна давать одинаковый оттиск, чего здесь не наблюдается.

Полукружье третьей цифры, на вертикальном фото, скорее напоминает нижнюю часть "8".

На втором фото также хорошо видно обводы третьей цифры как "8".

Моё мнение, что номер мотора всё таки ПФ 3 - 1680

Да возможен и такой вариант!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потеря практически ввиду станции, хотя по полку вроде бы сходится, Андреаполь совсем недалеко по меркам авиации - 58 км. Но вот что сведений о падении в 106 ИАД нет - странно. Да и работа их была западнее Андреаполя. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@пеновский Могло быть сопровождение ИЛ-2. Каким то макаром на ВП 2 Самолета 133 ипа оказались в Селижарово. И сейчас смотрел бумаги 1 шак, там не редки перехваты в р-н АЭ Андреаполь,мог увязаться за кем то, как вариант.

Изменено пользователем Пупсик
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ноябрьских потерях мат.части у 133 иап указано 2 с-та: 1 — боевая (07.11.42) и 1— авария. Не может ли это быть Як-7Б, потерянный в результате аварии, или исключено? И известны ли объстоятельства этой аварии, кто был пилотом (понятно, что пилот остался жив)? 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Дочь ветерана ВОВ 863 иап сказал:

В ноябрьских потерях мат.части у 133 иап указано 2 с-та: 1 — боевая (07.11.42) и 1— авария. Не может ли это быть Як-7Б, потерянный в результате аварии, или исключено? И известны ли объстоятельства этой аварии, кто был пилотом (понятно, что пилот остался жив)? 

Вот про аварию - это весьма вероятно. Надо искать документы. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, пеновский сказал:

Вот про аварию - это весьма вероятно. Надо искать документы. 

 

авария.png

Разъяснение к ведомости.png

133 иап.png

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Пупсик сказал:

@linnet Потеря с тем же Пилотом?

В смысле, Кобелев? Нет.

Привязки потери Як-7б №2842 в 133 иап 3.12.1942 к конкретному пилоту нет. 3.12.42 первоначально указаны 4 пилота, потом упоминали только 3 пилота нбз/иа: Карелин, Ильин, Стальнухин.  Четвертый - Мамин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё бы хорошо, но номер самолёта 2312 к этому полку не подходит. Он выпущен раньше, чем 133 ИАП самолёты получал. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу