пеновский

Советский истребитель

108 сообщений в этой теме

@пеновский Номер 100%, тут только вопрос  его или уже замененная часть,хотя самолет был новый полетать не успел так что скорее всего все по родне.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Пупсик сказал:

@пеновский Номер 100%, тут только вопрос  его или уже замененная часть,хотя самолет был новый полетать не успел так что скорее всего все по родне.

Ну да, на детальке было 6.42 . Вопрос только когда его сбили. Мог и до зимы дожить. Я думаю это всё же из 1 ИАК машина. 

Изменено пользователем пеновский
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В июне-июле 1942 г. по 10 машин Як-7Б и один Як-7В были отправлены из Новосибирска в адрес 67-го иап г.Подольск. Сам этот полк на семерках не воевал - Харрикейны и Спитфайры. Кому эта матчасть досталась - ?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Сергей Кузнецов сказал:

В июне-июле 1942 г. по 10 машин Як-7Б и один Як-7В были отправлены из Новосибирска в адрес 67-го иап г.Подольск. Сам этот полк на семерках не воевал - Харрикейны и Спитфайры. Кому эта матчасть досталась - ?

В системе ПВО. Может, передали коллегам на усиление ? Но в местной 106 ИАД были машины 82 завода, и то всего 4 штуки. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@пеновский У тебя указан 41год бк, пусть машина попала на фронт 6-7 42 ну как то можно это объяснить. Но как можно долететь до зимы с таким бк? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Сергей Кузнецов  Скорее всего передали в 736 иап, так как их усиленно вооружали на тот момент и потом 736 иап, 67 и 34 иап обозвали 317иад ПВО

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, Пупсик сказал:

@пеновский У тебя указан 41год бк, пусть машина попала на фронт 6-7 42 ну как то можно это объяснить. Но как можно долететь до зимы с таким бк? 

Спокойно. Я на Ил-4 упавшем в 43 и 39 года находил. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, Пупсик сказал:

@Сергей Кузнецов  Скорее всего передали в 736 иап, так как их усиленно вооружали на тот момент и потом 736 иап, 67 и 34 иап обозвали 317иад ПВО

ЯТД надо рассматривать в первую очередь полки, которые у нас были. Например 32 Гв. ИАП - там были Як-7Б. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@пеновский Нет все таки я за 202 иад где то там в каком по полку был,вот даже тут 2317 Як7 б 66 иап найден под Ржевом. Тема тут есть на сайте. Слишком много номеров рядом и до и после нашего искомого находились в этой дивизии. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Пупсик сказал:

@пеновский Нет все таки я за 202 иад где то там в каком по полку был,вот даже тут 2317 Як7 б 66 иап найден под Ржевом. Тема тут есть на сайте. Слишком много номеров рядом и до и после нашего искомого находились в этой дивизии. 

Полоса не наша. На наших аэродромах они не базировались, а я исхожу из того, кого у нас по округе собирали. В основном полки 1 ИАК. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@пеновский Ладно? объясни тогда как Томчак у нас оказался осенью 43 сбитый под Селижарово?  А так то наверно еще 6 Ва надо смотреть так как 1 Гв иак это станет только в 43 там когда то.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Пупсик сказал:

@пеновский Ладно? объясни тогда как Томчак у нас оказался осенью 43 сбитый под Селижарово?  А так то наверно еще 6 Ва надо смотреть так как 1 Гв иак это станет только в 43 там когда то.

А причём тут  1 Гв. ИАК  ? Это просто 1 ИАК. Похоронен в Селижарово не равно сбит в Селижарово. Про один полк читал - они всех лётчиков сбитых привозили на свой аэродром хоронить. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@пеновский ЭЭ не тут его и нашли в самолете! Мы пока найти не можем самолет! Не знаю нашел ещё пару машин близкие по номерам но они в 1 ВА отправлены а там как и предполагаю в 202 иад или 234 иад а там все на Ржев. Базироваться  может и не базировались но Усиление или какое то сопровождение ни кто не отменял! Пока нет конкретики любой вариант, вариант 

И Харрикейны с Ржева к нам летали на патрулирование и сопровождение!

И еще Як7б 42иап что под зехново нашли как у нас оказался? 

Изменено пользователем Пупсик
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Пупсик сказал:

@пеновский ЭЭ не тут его и нашли в самолете! Мы пока найти не можем самолет! Не знаю нашел ещё пару машин близкие по номерам но они в 1 ВА отправлены а там как и предполагаю в 202 иад или 234 иад а там все на Ржев. Базироваться  может и не базировались но Усиление или какое то сопровождение ни кто не отменял! Пока нет конкретики любой вариант, вариант 

И Харрикейны с Ржева к нам летали на патрулирование и сопровождение!

И еще Як7б 42иап что под зехново нашли как у нас оказался? 

42 ИАП у нас вполне летал, в нашем районе тоже несколько вынужденных было. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, пеновский сказал:

В системе ПВО. Может, передали коллегам на усиление ? Но в местной 106 ИАД были машины 82 завода, и то всего 4 штуки. 

Мы забыли об одной важной детали: отправке самолетов Як-7Б в Москву для "отверточной сборки" на заводе № 82. Из-за чего на самолетах первых серий завода № 82 сплошь и рядом находят шильды и чекухи завода № 153. Из 23-й серии "пропало" таким образом шесть машин, из которых две забрал завод № 115 для модификации. Не эти ли четыре "переименованные" попали в 106-ю иад?

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Сергей Кузнецов сказал:

Мы забыли об одной важной детали: отправке самолетов Як-7Б в Москву для "отверточной сборки" на заводе № 82. Из-за чего на самолетах первых серий завода № 82 сплошь и рядом находят шильды и чекухи завода № 153. Из 23-й серии "пропало" таким образом шесть машин, из которых две забрал завод № 115 для модификации. Не эти ли четыре "переименованные" попали в 106-ю иад?

Вот и я так думаю, не могли тут посторонние летать. Вот эти четыре 

   Як-7Б                                     М-105 ПА

                                                         820602                                      3-1361

                                                         820609                                      3-1417

                                                         820610                                      3-1455

                                                         820612                                      3-1456

Ясность только номер мотора внесёт. Я думаю это ВП Ворошилова. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

0602 5.11.42 г. 486-й иап 106-й иад ПВО командир аэ Янченко скапотировал, самолёт разбит лётчик в госпитале Мотор ПФ 3-1361

0609 в августе 1944 г. столкновение на земле № 820609 и № 2557 – у № 0609 мл.л-т Пиегин рассоединение тяги газа, сел под углом по ветру и выкатился на стоянку. на момент придания 486-му иап мотор ПФ 3-1417 потом ПФ335-1733 на момент столкновения.

0610 7.11.42 486-й иап 106-й иад ПВО Овсиенко скапотировал на аэ. Крапивня. На момент придания 486-му иап - 30.10.1942 г., - мотор ПФЫ 3-1455.

0612 на 31.10.42 г. придан 486-му иап мотор ПФ 3-1456. Других данных  нет.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Сергей Кузнецов сказал:

0602 5.11.42 г. 486-й иап 106-й иад ПВО командир аэ Янченко скапотировал, самолёт разбит лётчик в госпитале Мотор ПФ 3-1361

0609 в августе 1944 г. столкновение на земле № 820609 и № 2557 – у № 0609 мл.л-т Пиегин рассоединение тяги газа, сел под углом по ветру и выкатился на стоянку. на момент придания 486-му иап мотор ПФ 3-1417 потом ПФ335-1733 на момент столкновения.

0610 7.11.42 486-й иап 106-й иад ПВО Овсиенко скапотировал на аэ. Крапивня. На момент придания 486-му иап - 30.10.1942 г., - мотор ПФЫ 3-1455.

0612 на 31.10.42 г. придан 486-му иап мотор ПФ 3-1456. Других данных  нет.

 Самолёт Як-7Б № 820602 командир эск. Янченко скапотировал, лётчик в госпитале, самолёт разбит. Самолёт Як-7Б № 820610 с м-ром М-105 ПФ № 3-1361 с 486 ИАП списать. Самолёт Як-7Б № 23-76 ( исправлен приказом от 24.11.42 на 231537) с мотором М-105 ПФ № 13-34 зачислить в 33 ИАП . Самолёт Як-7 Б № 2315345 с м-ром ПФ № 12-45 зачислить в 33 ИАП  

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приказ 591 ИАП " … В воздушных боях потери 3 самолёта Як-7 Б и два лётчика : лейтенант Телешов и мл. лейтенант Слесарев .  Лейтенант Ворошилов был выброшен из горящего самолёта, скапотировавшего при посадке. Слесарев умер от ранения на пробеге при посадке самолёта на аэродроме, самолёт разбит. "

Боевая работа 28.10.42 Группой Як-7Б в составе 106 ИАД прикрывать Андреаполь-Соблаго-Селижарово, Соблаго-Осташков,Лихославль-Вышн. Волочёк-Бологое, Фирово-Осташков, ж/д узел Бологое.  6 возд. Боёв потери 3 с-та Як-7Б и 2 лётчика : лейтенанты Слесарев и Телешов  ранен мл. лейтенант Ворошилов.

летали с аэ. Андреаполь. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. На глубине в метр было обнаружено скопление металла. От туда получилось достать колотые части двигателя(кололи колуном) вкладыши коленвала, части внутренностей втулки винта(подшипники, упорные шайбы) болты с втулки винта и разных мест с мотора. Делаем вывод что мотор полностью разбили и вывезли. Удалось найти шестерню привода магнето и на ней номер мотора ,но ни один номер из выше не подходит ПФ 3-16 номер

IMG_20250630_081419.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вариантов что то нету)). Подведу промежуточный итог. Самолет ЯК-7Б номер 2312, номер мотора ПФ 3-16, воружение УБ Ск785 , Швак Ар 384,скудный бк на 41 год.Близкие номера попадались в 66 ИАП район Ржев. По время выпуска машины примерно лето 42, по мотору не знаю какие номера по годам шли. Далее мысли в слух, машина сделала вп на моховое болото, толщина мха в районе удара 40см, далее жидкая взвесь с местными уплотнениями из торфа более 4х метров. Думаю что ВП совершена в холодное время года так как если иначе то машина бы пробила мох при первом касании и затонула. Тут же машина ударилась носом, отскочила и упала через метров 10 от места первого удара. Скорее всего от удара машина вспыхнула в районе крепления вооружения, так как были обнаружены гильзы УБ взорванные и разогнутые звенья. Погорели консоли крыльев, при этом кабина не горела( это видно по уцелевшим панелям и стёклышко от прицела и полику ), стойка шасси тоже не имеет следов воздействия огня, вторая стойка не сохранилась но от нее остались бронзовые втулки и по ним тоже видно что огнем их не задело. Делаю вывод что топлива в баках было по минимуму! Возможно большой снежный покров тоже повлиял на нераспространение огня.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может он, может нет : фонд 6 ВА дело " Сведения штаба" - "ЛАГГ -3 д.Замошье №3134 неизвестной части ". Могли матчасть не так записать ? В той же записке путают Юнкерс и Хейнкель.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

? Я один вижу, что возможный № мотора ПФ3-166х?

Из пяти машин с похожими номерами мотора - четыре проходят по 133-му иап и одна по 659-му иап. Все 153-го завода.

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IMG_20250630_081419.jpg 

По крайней мере хорошо видно  ПФ 3-16...      Правее и выше видна петля, похожая на нижнюю часть цифры "6"   Хорошо бы сфотографировать под другим углом (правее).

Изменено пользователем TITANIK
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу