Сергей Кузнецов

Ил-2 Керченский пролив, №251509 (ч.1)

47 сообщений в этой теме

"Спасатель Демидов" сейчас стоит в Керченском проливе примерно на трассе будущего газопровода на траверзе озера Тобечикское (Керченский полуостров). Видимо, самолеты обнаружены в поцессе обследования этой трассы? Или в других местах?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один из этих Илов лежит примерно в 200 метрах от Ил-2 л-та Ударова, поднятого в прошлом году. По двух другим подробностей не знаю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один в перевернутом состоянии на траверзе мыса Тузла.

Крыло лежит в 500 метрах от корпуса

Координаты

45° 12.100'С 36° 30.300'В оторванное крыло

45° 12.90'С 36° 30.800'В кабина

Данные с форума сайта wreck.ru.

там же есть карта Керченского пролива с отметками самолетов и примерными координатами.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только-что подняли первый из трех самолетов: Ил-2.

На моторе в том месте, где обычно выбивается номер, выбито 7697. Возможно впереди была цифра "2", но это только мое предположение.

Помогайте кто чем может!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это может быть неверно с предположением о цифре 2 впереди.

Но в принципе, это возможно. Моторов №276хх мне не встречалось, но густо попались 275хх в потерях под Москвой в октябре 1941 года. Встречался 27760 потеря декабря 1941.

Все эти моторы были, естественно на Ил-2 типа 186хххх.

Т.е. можно предположить потерю начиная с 1941 года.

Боеприпас там какого года был?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас нет возможности уточнить подробности. На пароходе находится Колдун, но с ним сейчас нет связи. Завтра будут поднимать еще один Ил-2 и один Як-1. Сегодняшний Ил-2 однозначно одноместный и ранний. Возможно завтра будет дополнительная информация. Фото будут не раньше воскресения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен с Кириллом, что мотор 27593 мог быть установлен в 1941 году на 186-й Ил-2 примерно 27-й или 28 серий.

Но могли и переставить на другой самолет позже. Сегодня встретил близкий номер мотора в конце 1942 года в запасном полку в Куйбышеве на Ил-2 производства завода №1 в 1942 году. Ранее, в марте 1942 года, этот же самолет мелькал на фронте с мотором типа 28ххх.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По ВВС ЧФ такой номер пока не обнаружен,возможно надо искать по 4-й ВА.

По месту падения подходит с большим отрывом младший лейтенант Чурочкин Андрей Дмитриевич, летчик 7 гшап 230 шад.

дополнительный аргумент в пользу того, что найден самолет Чурочкина. По наблюдениям, он выпрыгнул, но парашют не раскрылся. .( сообщение от А. Я. Кузнецова.)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А этот самолет точно одноместный? Указанный мотор выпущен уже после прекращения производства одноместных Ил-2. А могли мотор АМ-38ф поставить на место АМ-38?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Место подъема самолета - напротив мыса Железный рог ближе к Кубанскому берегу. По поводу одно или двух местного у участников подъема мнения разделились. Крайняя версия, что это одноместный Ил, переделанный под двухместный.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А о том, что это корректировщик, ничего не говорит?

Какие должны быть характерные признаки?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А о том, что это корректировщик, ничего не говорит?

Какие должны быть характерные признаки?

В задней кабине много радиоаппаратуры у передней стенки.

Вопрос. А не могли ошибиться с прочтением номера мотора?

Может, это 251598? Девятка, а не тройка?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8056852m.jpg

8047636m.jpg

Видно,что ВЯ-23 на месте,нужно смотреть номер самолёта на направляющей ленты пушки,написан краской,мы так два ИЛ-2 определили,Мышко и Акаева.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ф251538 стоял на Ил-2 №7872 выпущенном 31.8.43 с завода №1 в Куйбышеве. Есть сомнения в точности прочтения, документ был плохого качества.

Просмотрел движение самолетов и моторов по 4 ВА с сентября 1943 по апрель 1944 и не нашел номеров ни мотора, ни самолета.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще информация от Колдуна: часы остановились 00:50. Атакован спереди с права, 15 градусов превышение и большая очередь сзади по плоскости.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этак мы все цифры переберем... Может, выложите фото посмотреть на номер?

Мотор 251588 был выпущен с Ил-2 №1877270 с завода №18 в Куйбышеве 29.8.1943.

Вроде бы мне они в 4 ВА не попадались тоже.

Может, А.Я. Кузнецов найдет их в ВВС флота?

Там что часы стояли с циферблатом на 24 часа? Если нет, то почему решили, что часы остановились именно в 00.50, а не 12.50? Ил-2 вроде бы по ночам не особенно летали?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Колдуна, нет возможности фотографию отправить, он еще на буксире.

Часы стоят с 12 часовым циферблатом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно этот Ил-2 из 23 ШАП ВВС ЧФ, есть у меня данные на один Ил-2 оттуда с номером АМ-38 № 251166

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По просьбе "Колдуна " выставляю фото номера

8009515m.jpg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня была очищена табличка с номером двигателя первого ИЛ-2,номер оказался №251509

фото обещали прислать завтра.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу