Опубликовано: 16 марта, 2016 Найдены на одном из бывших полевых аэродромов времен ВОВ: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2016 Ну первое, что приходит в голову: на первом фото - циркулярка. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2016 Ну не знаю как на счет циркулярки, а смахивает на подобие башмака с регулируемым углом наклона, чтобы под колеса разных диаметров подкладывать. Ну а вторая деталь вероятно кодовый замок от кабины пилота. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2016 номера 44 и 45, ЭСБР-3П 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2016 В нашем случае это скорее всего номер 45, т.к. на самой коробочке есть следующая надпись, ее сфотографировать качественно не получилось да и читается она не целиком: "Включать перед взлетом..., выключать после бомбометания". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2016 Надпись целиком, очевидно: Подогрев включать перед взлетом при -15С выключатьпосле бомбометания Не знаю, ставили такие только на Ил-2 или, например, на Пе-2 тоже. Были варианты нанесения вышеуказанной надписи: крупнее м мельче и т.д. Предполагаю, что 44 и 45 на Ил-2 были практически одинаковыми, лишь наносили дополнительно краской буквы "РО" и "Б" - для сбрасывания РСов и бомб соответственно. На вашем варианте буквы рисовали на "дощечке" под вышеуказанной надписью. Иногда рисовали на верхней грани коробки. Там же выбивался серийный номер ЭБСР. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2016 Первые 2 фото складывающиеся упорная колодка под колеса. Прекрасная вещь для авто. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2016 управление бомбосбросом от ИЛов , а вот башмак под шасси для любого самолета подходит , если ни секрет как аэродром называется . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2016 управление бомбосбросом от ИЛов , а вот башмак под шасси для любого самолета подходит , если ни секрет как аэродром называется . Если быть точным, то башмак и стойку нашли у села Гринев Новооскольского района, там во время войны был полевой аэродром, а вот управление бомбосбросом нашли на другом аэродроме у села Солонец-Поляна так же Новооскольского района. Летом 1943 года эти площадки использовались частями 1 шак с мая по август. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2016 управление бомбосбросом от ИЛов , а вот башмак под шасси для любого самолета подходит , если ни секрет как аэродром называется . Ну не под любой, допустим. Если под диаметр она и регулируется,что по фото конкретно не видно, то по ширине колодки точно нет. 3 см. плюс минус от ее внутреннего размера, и получается, что колесо по ширине не более 20-ти см. Если мне не изменяет память, после 15см. ширины резины, следующая 23см. С ув. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2016 Надпись целиком, очевидно:Подогрев включать перед взлетом при -15С выключатьпосле бомбометания Не знаю, ставили такие только на Ил-2 или, например, на Пе-2 тоже. Были варианты нанесения вышеуказанной надписи: крупнее м мельче и т.д. Предполагаю, что 44 и 45 на Ил-2 были практически одинаковыми, лишь наносили дополнительно краской буквы "РО" и "Б" - для сбрасывания РСов и бомб соответственно. На вашем варианте буквы рисовали на "дощечке" под вышеуказанной надписью. Иногда рисовали на верхней грани коробки. Там же выбивался серийный номер ЭБСР. А что это за система и для чего? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2016 Название электробомбосбрасыватель говорит само за себя. На Ил-2, кроме ранних была пара, один для сбрасывания бомб, другой для пуска РСов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта, 2016 На последнем фото кронштейн крепления ручки управления от Ил-2. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта, 2016 башмак под шасси не обязательно под именно то колесо подкладывали на которое по штату положено , в условиях войны на аэродроме всё шло в дело , когда я служил и у нас не было штатных башмаков то брали вообще железнодорожные и отпиливая длинный нос с колодки с успехом применяли для стопорения колес . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля, 2016 Найдены на одном из бывших полевых аэродромов времен ВОВ:Можете подсказать что это? 2CyMATOXA,linnet, коллеги не будем спешить с поспешными выводами. "Православный" ЭСБР-3П выглядит вот так: Я выношу за скобки тот факт что на у топикстартера нечто очень похожее на ЭСБР-3П, и даже возможно имеющее ту же функцию. Но именно что похожее, но не идентичное. Предположу что какая то более ранняя модель. 2Andrey18, уважаемый топикстартер, хочу у вас попросить фото в высоком разрешении со всех сторон, ибо ваша находка уникальна, конкретно такого девайса я никогда не видел. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля, 2016 ЭСБР-3П отличался от ЭСБР-3 наличием подогревателя? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля, 2016 Найдены на одном из бывших полевых аэродромов времен ВОВ:Можете подсказать что это? 2CyMATOXA,linnet, коллеги не будем спешить с поспешными выводами. "Православный" ЭСБР-3П выглядит вот так: Я выношу за скобки тот факт что на у топикстартера нечто очень похожее на ЭСБР-3П, и даже возможно имеющее ту же функцию. Но именно что похожее, но не идентичное. Предположу что какая то более ранняя модель. 2Andrey18, уважаемый топикстартер, хочу у вас попросить фото в высоком разрешении со всех сторон, ибо ваша находка уникальна, конкретно такого девайса я никогда не видел. Я не понял,к чему такая туманность?) явно пульт бомбосбрасывателя...Звезды нет или что?в чем отличие? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля, 2016 Честно говоря, тоже не вижу отличий. ЭСБР-2 и ЭСБР-5 даже близко не похожи, ЭСБР-3 и 3ПА... не думаю, что внешние отличия будут 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля, 2016 Найдены на одном из бывших полевых аэродромов времен ВОВ:Можете подсказать что это? 2CyMATOXA,linnet, коллеги не будем спешить с поспешными выводами. "Православный" ЭСБР-3П выглядит вот так: Я выношу за скобки тот факт что на у топикстартера нечто очень похожее на ЭСБР-3П, и даже возможно имеющее ту же функцию. Но именно что похожее, но не идентичное. Предположу что какая то более ранняя модель. 2Andrey18, уважаемый топикстартер, хочу у вас попросить фото в высоком разрешении со всех сторон, ибо ваша находка уникальна, конкретно такого девайса я никогда не видел. Я не понял,к чему такая туманность?) явно пульт бомбосбрасывателя...Звезды нет или что?в чем отличие? Центральная часть разная, и она не выглядит чем то самодельным. ЭСБР-3П штука очень массовая, и я как то не замечал какой либо вариабельности в этом приборе, он всегда один и тот же, хоть на СБ, хоть на мигах, хоть на лаггах хоть на Илах. По годам тоже разницы не было, что в 39м что в 46м одно и тоже всегда. Этот же образец уникален, он не такой как должен выглядеть. Может быть это не сбрасыватель, а нечто иное в том же корпусе. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля, 2016 Центральная часть разная, и она не выглядит чем то самодельным. ЭСБР-3П штука очень массовая, и я как то не замечал какой либо вариабельности в этом приборе, он всегда один и тот же, хоть на СБ, хоть на мигах, хоть на лаггах хоть на Илах. По годам тоже разницы не было, что в 39м что в 46м одно и тоже всегда. Этот же образец уникален, он не такой как должен выглядеть. Может быть это не сбрасыватель, а нечто иное в том же корпусе. 1. Вполне возможно, что коллега Линевич знает больше по этому прибору, который, возможно, действительно другой и уникален. Мне так пока никаких различий не видно кроме отсутствия звезды и надписи "сброшено бомб". 2. А вот что ЭСБР-3П всегда был один и тот же совсем не согласен. Мелкие и не мелкие различия есть. Я уж не говорю об ЭСБР-3ПА на Пе-2 в 1941 году... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля, 2016 Эсбр-3п\а на Ми-8 Отличается - звезды и надписи нет... А вообще похоже на эрзац-сборку или ремонтный в авиамастерской... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля, 2016 ЛиневичЦентральная часть разная, и она не выглядит чем то самодельным. ЭСБР-3П штука очень массовая, и я как то не замечал какой либо вариабельности в этом приборе, он всегда один и тот же, хоть на СБ, хоть на мигах, хоть на лаггах хоть на Илах. По годам тоже разницы не было, что в 39м что в 46м одно и тоже всегда. Этот же образец уникален, он не такой как должен выглядеть. Может быть это не сбрасыватель, а нечто иное в том же корпусе. Вот тут писали ,про эрзац сборку..я тоже так считаю..Надписи обычно штихелем наносили или как? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля, 2016 Эсбр-3п\а на Ми-8Отличается - звезды и надписи нет... http://foto-transporta.ru/key/Первый+в+мире?g2_itemId=15164&g2_imageViewsIndex=1 А вообще похоже на эрзац-сборку или ремонтный в авиамастерской... Так то современный, и рукоятка кстати точно такая как и должна быть по чертежу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля, 2016 В ближайшие дни постараюсь сделать больше фотографий этого прибора с разных ракурсов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2016 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2016 Как по мне,так эрзац корпус из бакелита со вставками из текстолита...ПОнятно,что эрзац-вещи неторые можно встретить достаточно редко. Andrey18 а напишите порядок надписей в правом в верхнем углу от барашка..ракурсы не очень.. Спасибо 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2016 Как по мне,так эрзац корпус из бакелита со вставками из текстолита...ПОнятно,что эрзац-вещи неторые можно встретить достаточно редко.Andrey18 а напишите порядок надписей в правом в верхнем углу от барашка..ракурсы не очень.. Спасибо Я уже писал несколько постов выше, там надпись, но она очень плохо читается, сфотографировать ее крупно не получилось, смогли прочитать "Включать перед взлетом..., выключать после бомбометания" 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2016 Как по мне,так эрзац корпус из бакелита со вставками из текстолита...ПОнятно,что эрзац-вещи неторые можно встретить достаточно редко.Andrey18 а напишите порядок надписей в правом в верхнем углу от барашка..ракурсы не очень.. Спасибо Я уже писал несколько постов выше, там надпись, но она очень плохо читается, сфотографировать ее крупно не получилось, смогли прочитать "Включать перед взлетом..., выключать после бомбометания" как вариант можно мелом или пастой углубления промазать,потом стереть сухой тряпкой...сфоткать и смыть теплой водой 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2016 Как по мне,так эрзац корпус из бакелита со вставками из текстолита...ПОнятно,что эрзац-вещи неторые можно встретить достаточно редко.Andrey18 а напишите порядок надписей в правом в верхнем углу от барашка..ракурсы не очень.. Спасибо Я уже писал несколько постов выше, там надпись, но она очень плохо читается, сфотографировать ее крупно не получилось, смогли прочитать "Включать перед взлетом..., выключать после бомбометания" как вариант можно мелом или пастой углубления промазать,потом стереть сухой тряпкой...сфоткать и смыть теплой водой Там тоже самое что на ЭСБР3П написано. Очень любопытный образец, на стеклопластиковой ручке гравировка промышленного изготовления, не кустарщина, зуб даю. По моему у Пырьева-Резниченко упоминалось, что при производстве Ил-2 в приказном порядки запретили монтаж смешанного подвесного вооружения, из-за катастрофической нехватки приборов управления огнем, т.е искомых ЭСБР-3П. Возможно этот образец как раз из того самого периода времени. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2016 Линевич Там тоже самое что на ЭСБР3П написано. Очень любопытный образец, на стеклопластиковой ручке гравировка промышленного изготовления, не кустарщина, зуб даю.По моему у Пырьева-Резниченко упоминалось, что при производстве Ил-2 в приказном порядки запретили монтаж смешанного подвесного вооружения, из-за катастрофической нехватки приборов управления огнем, т.е искомых ЭСБР-3П. Возможно этот образец как раз из того самого периода времени. Если говорить технически грамотно,то это текстолит.Однородность фактур таблички с надписями и ручки-однородны,это видно при увеличении фото. А в чем "промышленность"? я спрашивал:надписи наносили штихелями?У Вас же есть описание заводское,технологический процесс там есть? а корпус бакелит 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах