linnet

Нумерация Ла-5, завод №21

31 сообщение в этой теме

Пока не собираюсь разбирать эту сложную тему, точнее путаницу с различиями в нумерации модели, типа двигателя и т.д.

Расскажу лишь об одном явном косяке. выбивающемся из принятой системы. С удивлением обнаружил в списках номера типа 392121117. По логике максимально возможный подобный номер должен быть 392121100 (39-модель/21-номер завода/21-серия/100-номер в серии) . Но в апреле-мае 1944 года именно в 21-й серии 39-й модели самолета Ла-5фн почему-то сделали 200 номеров, в не 100, как во всех остальных.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис

У меня путаница с Ла-5 лета (июнь - август) 1944 года.

Как узнать номера машин когда в списках показаны только последние 4 цифры.

Например летом 1944 могло быть 44xx - 52xx. И по моему

Ла-5ФН этого времени производства дошли где то до 30. серии и серии болеэ 30 это должны быть Ла-5Ф а они в этом случае продолжали нумерацию серий из типа Ла-5 то есть 3721xxxx а с переводом типа 37 на 39 ?

Какое ваше мнение ?

Милош

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, не смогу с этим помочь. Как уже выше я отметил, вопрос нумерации модификаций Ла-5 запутан и я пока в нем не разбирался.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борис

У меня путаница с Ла-5 лета (июнь - август) 1944 года.

Как узнать номера машин когда в списках показаны только последние 4 цифры.

Например летом 1944 могло быть 44xx - 52xx. И по моему

Ла-5ФН этого времени производства дошли где то до 30. серии и серии болеэ 30 это должны быть Ла-5Ф а они в этом случае продолжали нумерацию серий из типа Ла-5 то есть 3721xxxx а с переводом типа 37 на 39 ?

Какое ваше мнение ?

Милош

Я могу помочь. в вашем документе есть ошибки по типам.

Итак Ла-5 потом Ла-5Ф тип 37 примерная дата выпуска или передачи

Серии 01, 02 - 1942 год

Серия 03 - 08.42

Серия 04, 05 - 09.42

Серия 06, 07 - 10.42

Серия 08 - 11.42

Серия 09, 10, 11 - 12.42

Серия 12, 13, 14, 15 - 01.43

Серия 15, 16, 17, 18 - 02.43

Серия 19 - 03.43

Серия 20, 21, 22, 23 - 04.43

Серия 24, 25, 26 - 05.43

Серия 27, 28 - 06.43

Серия 29, 30, 31, 32 - 07.43

Серия 33, 34, 35, 36 - 08.43

Серия 37, 38, 39 - 09.43

Серия 40, 41 - 10.43

Серия 42, 43, 44 - 11.43

Серия 45, 46, 47 - 12.43

Ла-5Ф потом Ла-5 ФН - Тип 39

Серия 01, 02 - 04.43

Серия 03 - 05.43

Серия 04 - 06.43

Серия 04, 05 - 09.43

Серия 06, 07 - 10.43

Серия 08, 09 - 11.43

Серия 10, 11 - 12.43

Серия 12, 13 - 01.44

Серия 14, 15 - 02.44

Серия 16 - 03.44

Серия 17, 18, 19, 20 - 04.44

Серия 21 - 05.44

Серия 22, 23, 24, 25 - 06.44

Серия 26, 27, 28, 29 - 07.44

Серия 30, 31, 32, 33 - 08.44

Серия 34, 35, 36, 37 - 09.44

...

Серия 40-53 - 1944

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Милош

Итак Ла-5 потом Ла-5Ф тип 37 примерная дата выпуска или передачи

Серия 45, 46, 47 - 12.43

Ла-5ф 45-й серии выпускали как раз в 12.1943, но тип был 39, а не 37.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Милош

Итак Ла-5 потом Ла-5Ф тип 37 примерная дата выпуска или передачи

Серия 45, 46, 47 - 12.43

Ла-5ф 45-й серии выпускали как раз в 12.1943, но тип был 39, а не 37.

Не совсем 39, было два типа (см. вложение),

- тип Ф-39

- тип 39

тип ф-39, есть разновидность типа 37

r1.jpg.fd88d340b1774910919a5edb14389785.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Болшое спассибо а что то неладит

Смушает этот список:

Думаете что идет о номера машин ? В 43году слишком высокие сериии и 80я точно не совпадает с ничем.

Милош

Это не заводские номера а позывные, сталкивался в этим.

По типу Ф-39, где-то до 30- серии писали так: 37212501Ф или просто 37212501,

потом на больших сериях - 39213074Ф, а Ла-5ФН будет просто 39213074 и это другой самолет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Борис

У позывных думаю что последние 2 цифры возможно совпадают с номером машины а первые это код полка.

Что касается путаницы я больше встречался с различием ФН типа 3921ФН3074 - это ясно, а в болшинстве случаев в документах соединений встречаю только последние 4 цифры и нет ли номер мотора то ребус начинает.

думаю что уверено возможно сказать только:

тип 37 с высоким гаргротом и с мотором М82 или 82Ф

тип 39 с пониженым гаргротом и с мотором М82Ф или М82ФН

переход из М82 на 82Ф без проблемов - серии пошли рядом

путаница по моему может быть во время перехода из типа 37 на 39 когда сначала пошла нумерация от 1ой серии и была связана с переходом тоже на мотор М82ФН а когда был перебой в поставках М82ФН (качество коленвалов...)то начали применят серии продолжавшие нумерацию от типа 37.

Сразу появляются номера 3921xxxx с высоких серий.

И это мене непонятно. Как например:

39212654 ф ? Ла-5ф 32.ГИАП 1.6.1943

39212655 ф ? Ла-5ф 32.ГИАП 1.6.1943

39212656 Ла-5ф 11.ГИАП 10.7.1943 из 1.ЗАП

39212675 ф ? Ла-5ф 32.ГИАП 1.6.1943

39212682 ф ? Ла-5ф 32.ГИАП 1.7.1943

39212683 ф ? Ла-5ф 32.ГИАП 1.7.1943

По всем предполжениям таких серий в июне 1943 немогло быть а ....

Милош

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тип 39 с пониженым гаргротом и с мотором М82Ф или М82ФН

И это мене непонятно. Как например:

39212654 ф ? Ла-5ф 32.ГИАП 1.6.1943

39212655 ф ? Ла-5ф 32.ГИАП 1.6.1943

39212656 Ла-5ф 11.ГИАП 10.7.1943 из 1.ЗАП

39212675 ф ? Ла-5ф 32.ГИАП 1.6.1943

39212682 ф ? Ла-5ф 32.ГИАП 1.7.1943

39212683 ф ? Ла-5ф 32.ГИАП 1.7.1943

По всем предполжениям таких серий в июне 1943 немогло быть а ....

Милош

Правильно так

37210625 ... 37210698 - 1942 тип 37 высокий гаргрот

37212414Ф ... 37212501Ф - 1943 тип 37Ф высокий гаргрот

39212654Ф ... 39212683Ф - 1943 тип Ф-39 низкий гаргрот

39212611 ... 39212697 - 1944 тип 39 низкий гаргрот

41210101 ... 41210115 - 1944 тип 41 металлический лонжерон

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Извините совсем непонял.

Что это за выделеные номера ?

Милош

Это примеры.

Все очень просто.

В весной 1943 планировалось начать серийное производство Ла-5Ф тип 39 с двигателем М-82ФН (ФНВ). Однако мотор не мог производится в нужном количестве из-за сложностей с производством насоса непосредственного впуска. Поэтому было принято решение о запуске в серию одновременно двух типов с новым фонарем и гаргротом : "Ф-39" (Ла-ФК) с мотором М-82Ф и "39" (Ла-5ФН) с мотором М-82ФН. Тип Ф-39 продолжил нумерацию тип 37 (замена было около 25-26 серии) а тип 39 начал номера с 01-01. Поскольку номера были одинаковые, к номеру "ф-39" прибавляли Ф, а к номеру "39 " ФН

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сейчас копаюсь в теме самолетов Ла и моторов М-82. Там многое сделали, чтобы запутать вопрос. Боюсь, путаница местами продолжается и сейчас у коллеги lindr. Тема жутко сложная, поэтому не обижусь, если и меня в путанице обвинят.

Сосредоточимся на примерах с самолетами завода №21, как и гласит название темы.

Предлагаю сразу не трогать внутризаводские и опытные названия , они лишь вносят дополнительную путаницу. Мы говорим о нумерации самолетов и установленных в них моторах в рамках сложившейся системы наименования серийных самолетов Ла-5.

1. Классификация наименований по типу мотора:

Ла-5 с мотором М-82

Ла-5ф с мотором М-82ф

Ла-5фн с мотором М-82фн

Это известно всем любителям. Не столь известно то, что в заводской и строевой документации часто не приводится расшифровка модификаций самолета и мотора. Все виды Ла-5 в основном называли просто Ла-5, а мотор просто М-82.

2. Классификация по особенностям конструкции:

Тип 37 - оригинальный, с высоким гаргротом. К этому типу относились все Ла-5 и часть Ла-5ф.

Тип 39 - с пониженным гаргротом. К этому типу относились часть Ла-5ф и почти все Ла-5фн

Тип-41 - с металлическим лонжероном. Тип выделялся лишь короткое время для менее чем сотни Ла-5фн. Поздние Ла-5фн с металлическим лонжероном шли как Тип 39.

Тип-43 - учебно-тренировочный. Тип для малого количества учебных самолетов с двойным управлением изготовления завода №21: двух десятков Ла-5ф и десятка Ла-5фн.

С двух цифр обозначающих эти типы начинались серийные номера. Потом шли цифры 21 – номер завода. Далее две цифры обозначали номер серии, а потом 2-3 цифры номер самолета в серии. С появлением Ла-5фн нумерация грозила стать совсем запутанной, поэтому после номера завода стали добавлять буквы фн. Но буквенное добавление часто пропускали в документах, а потом отказались и на заводе. Без дополнительных пояснений и указания типа или номера мотора сложно отличить по серийному номеру 3921хххх самолет типа 39 – Ла-5ф или Ла-5фн. Также сложно по нумерации типа 37 отличить Ла-5 от Ла-5ф, номера двигателей были одного типа, на каких сериях один самолет сменил другой мне, например, неизвестно.

Дополнительные подсказки по наименованиям самолетов:

1. Если мотор указан номер 82хххххх, то это М-82фн на Ла-5фн или Ла-7.

2. Если мотор указан номер 650ххххх, то это или М-82 или М-82ф на Ла-5 или Ла-5ф. Большие номера по идее указывают на М-82ф.

3. Если в номере 3921хххх серия больше 37 (и до 54) , то это Ла-5ф.

4. Если в номере 3721хххх серия сильно больше 20, то это скорее всего Ла-5ф. Более точно пока не знаю.

Добавлю по учебно-тренировочномуму варианту. Серийно их выпустили менее 30 штук в рамках типа 43. Но было немало переделок в учебные в основном из самолетов типа 39, как Ла-5ф, так и Ла-5фн. В частях все учебные самолеты именовались УЛа-5 (иногда добавляли ф или фн), в литературе - Ла-5 УТИ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О моторе М-82Ф, устанавливаемом в настоящее время на всех серийных самолетах Ла-5 ГКОсвоим постановлением....принял к сведению заявление директорара з-да № 19 т. Солдатова и ГК т. Швецова, ги т. Бутусова и старшего в/п т. Четверина, что мотор М-82Ф, который устанавливается в настоящее время на все серийные с-ты Ла-5, прошел удовлетворительно испытания на форсажных режимах и может работать без ограничений времени на форсированной мощности 1700 лс при наддуве Рк 1140мм вместо номинальной мощности 1450 л.с. В исполнение этого постановления ГКО приказываю: 1. Мотор М-82 впредь именовать М-82Ф. Срок службы для всех моторов М-82Ф установить 150 час. До первой переборки Подписал А.И.Ш.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата:

Если в номере 3921хххх серия больше 37 (и до 54) , то это Ла-5ф.

неверно!!!

Полно машин Ла-5ФН выпуска осени 1944 37-53-х серий (мне известно около 40 таких самолетов)

По заводским спискам на номерах 392137хх завершилось производство Ла-5фн в октябре 1944 года.

Другое дело, что мне в тех же списках попался отдельный странный номер 39215258 в ноябре 1944 года. Переделка Ла-5ф?

Ла-5Ф пошел с декабря 1942 то есть с учетом зажержки по заделу где-то с 12-й серии,

К декабрю 1942 года завод №19 выпустил всего-то 29 штук М-82ф, да пока из Перми до Горького довезут. Так что это были единичные экземпляры.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата:

Если в номере 3921хххх серия больше 37 (и до 54) , то это Ла-5ф.

неверно!!!

Полно машин Ла-5ФН выпуска осени 1944 37-53-х серий (мне известно около 40 таких самолетов)

По заводским спискам на номерах 392137хх завершилось производство Ла-5фн в октябре 1944 года.

Другое дело, что мне в тех же списках попался отдельный странный номер 39215258 в ноябре 1944 года. Переделка Ла-5ф?

Ла-5Ф пошел с декабря 1942 то есть с учетом зажержки по заделу где-то с 12-й серии,

К декабрю 1942 года завод №19 выпустил всего-то 29 штук М-82ф, да пока из Перми до Горького довезут. Так что это были единичные экземпляры.

Я же написал, с учетом задержки, то есть уже в 1943 (конец января нач февраля). Может погорячился с 12-й но переходили постепенно в начале апреля 1943 писали что ставят только М-82Ф

На Ла-5ф действительно пытались ставит М-82ФН, - не вышло, нужно было переделывать капот патрубки и еще что-то иначе самолет недобирал скорости. Отказались от затеи.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можем мы на это время договорится на ? :

тип 37 - 37210101-24xx

тип 39 - 39210101-53xx (у меня последний 39215354 - 177.ГИАП) для Ф

- 37xx для ФН - до сих пор у меня только 13 дуплицитных номеров 39210115,0428,0519,1227,2183,2193,2709,2742,2842,2863,3433,3489,3679

43 - Ла-5УТИ - болше было переделаных в Пензе из серийных Ла-5Ф и ФН

Милош

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можем мы на это время договорится на ? :

тип 37 - 37210101-24xx

тип 39 - 39210101-53xx (у меня последний 39215354 - 177.ГИАП) для Ф

- 37xx для ФН - до сих пор у меня только 13 дуплицитных номеров 39210115,0428,0519,1227,2183,2193,2709,2742,2842,2863,3433,3489,3679

43 - Ла-5УТИ - болше было переделаных в Пензе из серийных Ла-5Ф и ФН

Милош

почти -)

тип 37, 37ф 37210101-25xx (37Ф вперемешку с 15-20 до 25 постепенно вытеснил 37)

тип Ф-39, 392125хх(Ф)-53xx(Ф)

тип 39 39210101-37хх

тип 41 39210101-02хх всего 89 штук принято

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

У меня возникло несколько вопросов касательно Ла-5. Все что мог перерыл в сети, но ясностей не прибавляется)

1. Правильно я понимаю что Ла-5 8 серии должен иметь серийный номер вида 37218***?

2. Всего в серии получается 200 самолетов? одна серия производилась всего месяц?

3. Где можно посмотреть какие различия были в конструкции различных серий?

Например плоский козырек, три топливных бака - отличительная черта именно 9-й и последующей серий?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте!

У меня возникло несколько вопросов касательно Ла-5. Все что мог перерыл в сети, но ясностей не прибавляется)

1. Правильно я понимаю что Ла-5 8 серии должен иметь серийный номер вида 37218***?

2. Всего в серии получается 200 самолетов? одна серия производилась всего месяц?

3. Где можно посмотреть какие различия были в конструкции различных серий?

Например плоский козырек, три топливных бака - отличительная черта именно 9-й и последующей серий?

Нет, в 8-й серии не было 200 самолетов, 200 было только один раз.

По различиям в монографиях и можно почитать в сети хронику Родионова за 1942 год.

http://www2.warwick.ac.uk/fac/soc/econo ... rom/ver11/

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Берримор, я так понял, что основной вопрос, на который ты ищешь ответ, это "принимали ли участие в боях на Кубани Ла-5 8-й серии"?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, это основной вопрос.

Я про это пытаюсь выяснить в другой теме) тк тут это оффтоп

Но еще бы хотелось разобраться в конструктивных различиях между сериями, когда ставили плоский козырек, имеет ли он жесткую привязку к серии.

В свете постановления ГОКО 3100сс

%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D0%9C-82_%D0%9C-82%D0%A4.jpg?x-email=berrymore%40mail.ru

Получается что с двигателей м-82 сняли ограничения по работе на форсажных режимах, на всех серийных Ла-5, и они стали юридически м-82ф, хотя м-82Ф имел конструктивные отличия.

Если я правильно понимаю, снятие ограничения коснулось всех самолетов, находящихся в строю.

Или это постановление об измененном конструктивно м-82 который и стали именовать м-82Ф?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, это основной вопрос.

Я про это пытаюсь выяснить в другой теме) тк тут это оффтоп

Но еще бы хотелось разобраться в конструктивных различиях между сериями, когда ставили плоский козырек, имеет ли он жесткую привязку к серии.

В свете постановления ГОКО 3100сс

%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D0%9C-82_%D0%9C-82%D0%A4.jpg?x-email=berrymore%40mail.ru

Получается что с двигателей м-82 сняли ограничения по работе на форсажных режимах, на всех серийных Ла-5, и они стали юридически м-82ф, хотя м-82Ф имел конструктивные отличия.

Если я правильно понимаю, снятие ограничения коснулось всех самолетов, находящихся в строю.

Или это постановление об измененном конструктивно м-82 который и стали именовать м-82Ф?

Эта стандартная процедура внедрения модификации чего-либо. Изделие выпускаются и накапливаются изменения. Некоторое время изделие еще выпускается под старым обозначением. Когда изменения утверждаются - меняется название изделия.

Классический пример ставящих в тупик многих исследователей РЛС РП-21М. В ходе ее выпуска шла доработка чтобы она могла применять ракеты РС-2УС, в какой-то момент испытания дали положительный результат и за полтора года до окончания испытаний была написана инструкция в которой однако РЛС писалась под старым наименованием РП-21, затем отработка закончилась, результаты утвердили и модификация официально стала называться РП-21М, причем раннее выпущенные серии РП-21 соответствующие типу РП-21М переименовали задним числом.

Некоторые исследователи не зная данной специфики упорно пытались доказать ссылаясь на инструкцию, что дескать РП-21 позволяла применять РС-2УС изначально, что никак не соответствовало действительности.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже так думал,но не сходится. При создании М-82Ф не накапливались улучшения М-82А, его делали конструктивно другим, например увеличили площадь оребрения цилиндров, и потом в этом постановлении фигурируют оба мотора с разными мощностями.

Постановление ГКО № 2604 Об улучшении самолетов-истребителей Як-1, Як-7 и Ла-5. РГАНИР, Фонд ГКО, д. 72, лл. 129-134

10. Принять к сведению сообщение Наркомавиапрома, глав­ного конструктора завода № 19 т. Швецова и

главного конструк­тора завода № 21 т. Лавочкина, что на самолетах Ла-5 в усло­виях

боевой эксплоатации допускается применение повышенной мощности мотора М-82 на

первой скорости нагнетателя с дове­дением наддува до 1140 мм, в результате чего

мощность мотора у земли увеличивается с 1400 до 1700 лошадиных сил, а макси­мальная

скорость самолета у земли повышается с 518 до 550 клн/час.

14. Принять к сведению заявление Наркомавиапрома т. Шахурина, главного конструктора т. Швецова и

директора за­вода № 19 т. Солдатова, что на заводе № 19 создан мотор М-82

форсированный, прошедший государственные испытания с взлетной мощностью - 1850

л.с.,номинальной мощностью на первой скорости нагнетателя на высоте 1650 метров

- 1630 л.с., номинальной мощ­ностью на второй скорости нагнетателя на высоте

4650 метров -1430 л.с. и,что установка этого мотора на самолете Ла-5 поз­воляет

при применении форсажа повысить скорость самолета у земли до 565 клм/час и на

высоте 6000 мтр. до 620 клм/час.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возвращаясь к теме Ла-5/Ла-5ф  типов 37 и 39. Время перехода на ф не берусь пока обсуждать. Сосредоточусь на типах 37 и 39.

если верить таблицам выпуска Ла-5 заводом №21 в 1943 году, то были: тип 37, тип 37 "с задним обзором"  и тип 39. Т.е. тип 37 классический с гаргротом, а остальные без гаргрота.

Легче всего с типом 39, выпущено всего 200 штук, сдача этих самолетов продолжалась менее полугода. Первый самолет сдали в самом конце 1942 года,  крайний - в июне 1943 года. Нумерация: 39210101 - 39210135, 39210201 - 39210265, 39210301 - 392103100

Тип 37 с гаргротом выпускали с июля 1942 года: 37210101 - 37210120, 37210201-37210280, 37210301 - 372103100 и далее по 100 штук в серии  по 25 серию включительно.  В 26-й серии появился тип 37 "с задним обзором"  (без гаргрота) и постепенно по  32 серию доля типа 37 с гаргротом уменьшалась до  крайнего 372132100. 

Тип 37 "с задним обзором" никак не выделялся в сводной таблице выпуска типа 37 1943 года, но в ее конце в примечаниях перечислены номера подобных самолетов.  В 26-й серии наряду с самолетами с гаргротом появились самолеты без гаргрота - 28 штук, в 27-й серии - 44 штуки. С 33-й серии пошли только без гаргрота. В заводском списке использовали сокращенные номера, но судя по примерам из авиационных частей (см. выше сообщение Милоша), уже в 26-й серии самолеты без гаргрота   имели номера, как 39212654. Очевидно первый из них также был 39212619 и был сдан в конце мая 1943 г.  В 1943 г. этот якобы тип 37 "с задним обзором" продолжали выпускать, на конец года шла 46-я серия. В списках конца 1943 и далее самолет назывался Ла-5ф, продолжалась нумерация типа 37. Производство Ла-5ф продолжалось до апреля 1944 года по 54-ю серию, когда сдали максимальный номер 39215436. 

Т.е. основная линия нумерации Ла-5/Ла-5ф продолжалась с июля 1942 по апрель 1944 года на протяжении 54-х серий, со сменой в 26-32 сериях типа с 37 на 39, не говоря уж о смене моторов на форсированные.  Боковая короткая линия нумерации типа 39 продолжалась менее первого полугодия 1943-го. 

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.04.2016 в 19:14, Milos сказал:

39212654 ф ? Ла-5ф 32.ГИАП 1.6.1943

39212655 ф ? Ла-5ф 32.ГИАП 1.6.1943

39212656 Ла-5ф 11.ГИАП 10.7.1943 из 1.ЗАП

39212675 ф ? Ла-5ф 32.ГИАП 1.6.1943

39212682 ф ? Ла-5ф 32.ГИАП 1.7.1943

39212683 ф ? Ла-5ф 32.ГИАП 1.7.1943

По всем предполжениям таких серий в июне 1943 немогло быть а ....

Милош

Примеры от Милоша. Все эти номера указаны как тип 37 "с задним обзором"

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Тип 37 "с задним обзором"

Как я уже писал ранее в документах завода №21, этот тип проходил как тип Ф-39.

Цитата

 Поэтому было принято решение о запуске в серию одновременно двух типов с новым фонарем и гаргротом : "Ф-39" (Ла-ФК) с мотором М-82Ф и "39" (Ла-5ФН) с мотором М-82ФН.

См. также мой пост от 10.04.2016

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 4/12/2016 at 15:10, linnet said:

По заводским спискам на номерах 392137хх завершилось производство Ла-5фн в октябре 1944 года.

Ла-5фн 17 ва

39215378.jpg

Изменено пользователем Даниэль Хун
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Даниэль Хун

Действительно, №39215378 в списках 17 ВА на 1.1.1945 и 1.4.1945 числится как Ла-5фн. Одиноко, среди непохожих номеров.

Но номер соответствует самолету Ла-5ф. Как раз в списках 17 ВА на 1.10.1944  самолет №39215378 числится как Ла-5ф, среди близких номеров.

Так что ошибочно Ла-5ф записан как Ла-5фн.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу