linnet

Нумерация Ла-5, завод №21

28 posts in this topic

Пока не собираюсь разбирать эту сложную тему, точнее путаницу с различиями в нумерации модели, типа двигателя и т.д.

Расскажу лишь об одном явном косяке. выбивающемся из принятой системы. С удивлением обнаружил в списках номера типа 392121117. По логике максимально возможный подобный номер должен быть 392121100 (39-модель/21-номер завода/21-серия/100-номер в серии) . Но в апреле-мае 1944 года именно в 21-й серии 39-й модели самолета Ла-5фн почему-то сделали 200 номеров, в не 100, как во всех остальных.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Борис

У меня путаница с Ла-5 лета (июнь - август) 1944 года.

Как узнать номера машин когда в списках показаны только последние 4 цифры.

Например летом 1944 могло быть 44xx - 52xx. И по моему

Ла-5ФН этого времени производства дошли где то до 30. серии и серии болеэ 30 это должны быть Ла-5Ф а они в этом случае продолжали нумерацию серий из типа Ла-5 то есть 3721xxxx а с переводом типа 37 на 39 ?

Какое ваше мнение ?

Милош

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

К сожалению, не смогу с этим помочь. Как уже выше я отметил, вопрос нумерации модификаций Ла-5 запутан и я пока в нем не разбирался.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Борис

У меня путаница с Ла-5 лета (июнь - август) 1944 года.

Как узнать номера машин когда в списках показаны только последние 4 цифры.

Например летом 1944 могло быть 44xx - 52xx. И по моему

Ла-5ФН этого времени производства дошли где то до 30. серии и серии болеэ 30 это должны быть Ла-5Ф а они в этом случае продолжали нумерацию серий из типа Ла-5 то есть 3721xxxx а с переводом типа 37 на 39 ?

Какое ваше мнение ?

Милош

Я могу помочь. в вашем документе есть ошибки по типам.

Итак Ла-5 потом Ла-5Ф тип 37 примерная дата выпуска или передачи

Серии 01, 02 - 1942 год

Серия 03 - 08.42

Серия 04, 05 - 09.42

Серия 06, 07 - 10.42

Серия 08 - 11.42

Серия 09, 10, 11 - 12.42

Серия 12, 13, 14, 15 - 01.43

Серия 15, 16, 17, 18 - 02.43

Серия 19 - 03.43

Серия 20, 21, 22, 23 - 04.43

Серия 24, 25, 26 - 05.43

Серия 27, 28 - 06.43

Серия 29, 30, 31, 32 - 07.43

Серия 33, 34, 35, 36 - 08.43

Серия 37, 38, 39 - 09.43

Серия 40, 41 - 10.43

Серия 42, 43, 44 - 11.43

Серия 45, 46, 47 - 12.43

Ла-5Ф потом Ла-5 ФН - Тип 39

Серия 01, 02 - 04.43

Серия 03 - 05.43

Серия 04 - 06.43

Серия 04, 05 - 09.43

Серия 06, 07 - 10.43

Серия 08, 09 - 11.43

Серия 10, 11 - 12.43

Серия 12, 13 - 01.44

Серия 14, 15 - 02.44

Серия 16 - 03.44

Серия 17, 18, 19, 20 - 04.44

Серия 21 - 05.44

Серия 22, 23, 24, 25 - 06.44

Серия 26, 27, 28, 29 - 07.44

Серия 30, 31, 32, 33 - 08.44

Серия 34, 35, 36, 37 - 09.44

...

Серия 40-53 - 1944

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Болшое спассибо а что то неладит

Смушает этот список:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Милош

Итак Ла-5 потом Ла-5Ф тип 37 примерная дата выпуска или передачи

Серия 45, 46, 47 - 12.43

Ла-5ф 45-й серии выпускали как раз в 12.1943, но тип был 39, а не 37.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И в этом та путаница. Как определит 37 а 39 для Ла-5Ф

Милош

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Милош

Итак Ла-5 потом Ла-5Ф тип 37 примерная дата выпуска или передачи

Серия 45, 46, 47 - 12.43

Ла-5ф 45-й серии выпускали как раз в 12.1943, но тип был 39, а не 37.

Не совсем 39, было два типа (см. вложение),

- тип Ф-39

- тип 39

тип ф-39, есть разновидность типа 37

r1.jpg.fd88d340b1774910919a5edb14389785.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Болшое спассибо а что то неладит

Смушает этот список:

Думаете что идет о номера машин ? В 43году слишком высокие сериии и 80я точно не совпадает с ничем.

Милош

Это не заводские номера а позывные, сталкивался в этим.

По типу Ф-39, где-то до 30- серии писали так: 37212501Ф или просто 37212501,

потом на больших сериях - 39213074Ф, а Ла-5ФН будет просто 39213074 и это другой самолет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо Борис

У позывных думаю что последние 2 цифры возможно совпадают с номером машины а первые это код полка.

Что касается путаницы я больше встречался с различием ФН типа 3921ФН3074 - это ясно, а в болшинстве случаев в документах соединений встречаю только последние 4 цифры и нет ли номер мотора то ребус начинает.

думаю что уверено возможно сказать только:

тип 37 с высоким гаргротом и с мотором М82 или 82Ф

тип 39 с пониженым гаргротом и с мотором М82Ф или М82ФН

переход из М82 на 82Ф без проблемов - серии пошли рядом

путаница по моему может быть во время перехода из типа 37 на 39 когда сначала пошла нумерация от 1ой серии и была связана с переходом тоже на мотор М82ФН а когда был перебой в поставках М82ФН (качество коленвалов...)то начали применят серии продолжавшие нумерацию от типа 37.

Сразу появляются номера 3921xxxx с высоких серий.

И это мене непонятно. Как например:

39212654 ф ? Ла-5ф 32.ГИАП 1.6.1943

39212655 ф ? Ла-5ф 32.ГИАП 1.6.1943

39212656 Ла-5ф 11.ГИАП 10.7.1943 из 1.ЗАП

39212675 ф ? Ла-5ф 32.ГИАП 1.6.1943

39212682 ф ? Ла-5ф 32.ГИАП 1.7.1943

39212683 ф ? Ла-5ф 32.ГИАП 1.7.1943

По всем предполжениям таких серий в июне 1943 немогло быть а ....

Милош

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
тип 39 с пониженым гаргротом и с мотором М82Ф или М82ФН

И это мене непонятно. Как например:

39212654 ф ? Ла-5ф 32.ГИАП 1.6.1943

39212655 ф ? Ла-5ф 32.ГИАП 1.6.1943

39212656 Ла-5ф 11.ГИАП 10.7.1943 из 1.ЗАП

39212675 ф ? Ла-5ф 32.ГИАП 1.6.1943

39212682 ф ? Ла-5ф 32.ГИАП 1.7.1943

39212683 ф ? Ла-5ф 32.ГИАП 1.7.1943

По всем предполжениям таких серий в июне 1943 немогло быть а ....

Милош

Правильно так

37210625 ... 37210698 - 1942 тип 37 высокий гаргрот

37212414Ф ... 37212501Ф - 1943 тип 37Ф высокий гаргрот

39212654Ф ... 39212683Ф - 1943 тип Ф-39 низкий гаргрот

39212611 ... 39212697 - 1944 тип 39 низкий гаргрот

41210101 ... 41210115 - 1944 тип 41 металлический лонжерон

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините совсем непонял.

Что это за выделеные номера ?

Милош

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Извините совсем непонял.

Что это за выделеные номера ?

Милош

Это примеры.

Все очень просто.

В весной 1943 планировалось начать серийное производство Ла-5Ф тип 39 с двигателем М-82ФН (ФНВ). Однако мотор не мог производится в нужном количестве из-за сложностей с производством насоса непосредственного впуска. Поэтому было принято решение о запуске в серию одновременно двух типов с новым фонарем и гаргротом : "Ф-39" (Ла-ФК) с мотором М-82Ф и "39" (Ла-5ФН) с мотором М-82ФН. Тип Ф-39 продолжил нумерацию тип 37 (замена было около 25-26 серии) а тип 39 начал номера с 01-01. Поскольку номера были одинаковые, к номеру "ф-39" прибавляли Ф, а к номеру "39 " ФН

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я сейчас копаюсь в теме самолетов Ла и моторов М-82. Там многое сделали, чтобы запутать вопрос. Боюсь, путаница местами продолжается и сейчас у коллеги lindr. Тема жутко сложная, поэтому не обижусь, если и меня в путанице обвинят.

Сосредоточимся на примерах с самолетами завода №21, как и гласит название темы.

Предлагаю сразу не трогать внутризаводские и опытные названия , они лишь вносят дополнительную путаницу. Мы говорим о нумерации самолетов и установленных в них моторах в рамках сложившейся системы наименования серийных самолетов Ла-5.

1. Классификация наименований по типу мотора:

Ла-5 с мотором М-82

Ла-5ф с мотором М-82ф

Ла-5фн с мотором М-82фн

Это известно всем любителям. Не столь известно то, что в заводской и строевой документации часто не приводится расшифровка модификаций самолета и мотора. Все виды Ла-5 в основном называли просто Ла-5, а мотор просто М-82.

2. Классификация по особенностям конструкции:

Тип 37 - оригинальный, с высоким гаргротом. К этому типу относились все Ла-5 и часть Ла-5ф.

Тип 39 - с пониженным гаргротом. К этому типу относились часть Ла-5ф и почти все Ла-5фн

Тип-41 - с металлическим лонжероном. Тип выделялся лишь короткое время для менее чем сотни Ла-5фн. Поздние Ла-5фн с металлическим лонжероном шли как Тип 39.

Тип-43 - учебно-тренировочный. Тип для малого количества учебных самолетов с двойным управлением изготовления завода №21: двух десятков Ла-5ф и десятка Ла-5фн.

С двух цифр обозначающих эти типы начинались серийные номера. Потом шли цифры 21 – номер завода. Далее две цифры обозначали номер серии, а потом 2-3 цифры номер самолета в серии. С появлением Ла-5фн нумерация грозила стать совсем запутанной, поэтому после номера завода стали добавлять буквы фн. Но буквенное добавление часто пропускали в документах, а потом отказались и на заводе. Без дополнительных пояснений и указания типа или номера мотора сложно отличить по серийному номеру 3921хххх самолет типа 39 – Ла-5ф или Ла-5фн. Также сложно по нумерации типа 37 отличить Ла-5 от Ла-5ф, номера двигателей были одного типа, на каких сериях один самолет сменил другой мне, например, неизвестно.

Дополнительные подсказки по наименованиям самолетов:

1. Если мотор указан номер 82хххххх, то это М-82фн на Ла-5фн или Ла-7.

2. Если мотор указан номер 650ххххх, то это или М-82 или М-82ф на Ла-5 или Ла-5ф. Большие номера по идее указывают на М-82ф.

3. Если в номере 3921хххх серия больше 37 (и до 54) , то это Ла-5ф.

4. Если в номере 3721хххх серия сильно больше 20, то это скорее всего Ла-5ф. Более точно пока не знаю.

Добавлю по учебно-тренировочномуму варианту. Серийно их выпустили менее 30 штук в рамках типа 43. Но было немало переделок в учебные в основном из самолетов типа 39, как Ла-5ф, так и Ла-5фн. В частях все учебные самолеты именовались УЛа-5 (иногда добавляли ф или фн), в литературе - Ла-5 УТИ.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

О моторе М-82Ф, устанавливаемом в настоящее время на всех серийных самолетах Ла-5 ГКОсвоим постановлением....принял к сведению заявление директорара з-да № 19 т. Солдатова и ГК т. Швецова, ги т. Бутусова и старшего в/п т. Четверина, что мотор М-82Ф, который устанавливается в настоящее время на все серийные с-ты Ла-5, прошел удовлетворительно испытания на форсажных режимах и может работать без ограничений времени на форсированной мощности 1700 лс при наддуве Рк 1140мм вместо номинальной мощности 1450 л.с. В исполнение этого постановления ГКО приказываю: 1. Мотор М-82 впредь именовать М-82Ф. Срок службы для всех моторов М-82Ф установить 150 час. До первой переборки Подписал А.И.Ш.

Edited by
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цитата:

Если в номере 3921хххх серия больше 37 (и до 54) , то это Ла-5ф.

неверно!!!

Полно машин Ла-5ФН выпуска осени 1944 37-53-х серий (мне известно около 40 таких самолетов)

По заводским спискам на номерах 392137хх завершилось производство Ла-5фн в октябре 1944 года.

Другое дело, что мне в тех же списках попался отдельный странный номер 39215258 в ноябре 1944 года. Переделка Ла-5ф?

Ла-5Ф пошел с декабря 1942 то есть с учетом зажержки по заделу где-то с 12-й серии,

К декабрю 1942 года завод №19 выпустил всего-то 29 штук М-82ф, да пока из Перми до Горького довезут. Так что это были единичные экземпляры.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цитата:

Если в номере 3921хххх серия больше 37 (и до 54) , то это Ла-5ф.

неверно!!!

Полно машин Ла-5ФН выпуска осени 1944 37-53-х серий (мне известно около 40 таких самолетов)

По заводским спискам на номерах 392137хх завершилось производство Ла-5фн в октябре 1944 года.

Другое дело, что мне в тех же списках попался отдельный странный номер 39215258 в ноябре 1944 года. Переделка Ла-5ф?

Ла-5Ф пошел с декабря 1942 то есть с учетом зажержки по заделу где-то с 12-й серии,

К декабрю 1942 года завод №19 выпустил всего-то 29 штук М-82ф, да пока из Перми до Горького довезут. Так что это были единичные экземпляры.

Я же написал, с учетом задержки, то есть уже в 1943 (конец января нач февраля). Может погорячился с 12-й но переходили постепенно в начале апреля 1943 писали что ставят только М-82Ф

На Ла-5ф действительно пытались ставит М-82ФН, - не вышло, нужно было переделывать капот патрубки и еще что-то иначе самолет недобирал скорости. Отказались от затеи.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можем мы на это время договорится на ? :

тип 37 - 37210101-24xx

тип 39 - 39210101-53xx (у меня последний 39215354 - 177.ГИАП) для Ф

- 37xx для ФН - до сих пор у меня только 13 дуплицитных номеров 39210115,0428,0519,1227,2183,2193,2709,2742,2842,2863,3433,3489,3679

43 - Ла-5УТИ - болше было переделаных в Пензе из серийных Ла-5Ф и ФН

Милош

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Можем мы на это время договорится на ? :

тип 37 - 37210101-24xx

тип 39 - 39210101-53xx (у меня последний 39215354 - 177.ГИАП) для Ф

- 37xx для ФН - до сих пор у меня только 13 дуплицитных номеров 39210115,0428,0519,1227,2183,2193,2709,2742,2842,2863,3433,3489,3679

43 - Ла-5УТИ - болше было переделаных в Пензе из серийных Ла-5Ф и ФН

Милош

почти -)

тип 37, 37ф 37210101-25xx (37Ф вперемешку с 15-20 до 25 постепенно вытеснил 37)

тип Ф-39, 392125хх(Ф)-53xx(Ф)

тип 39 39210101-37хх

тип 41 39210101-02хх всего 89 штук принято

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте!

У меня возникло несколько вопросов касательно Ла-5. Все что мог перерыл в сети, но ясностей не прибавляется)

1. Правильно я понимаю что Ла-5 8 серии должен иметь серийный номер вида 37218***?

2. Всего в серии получается 200 самолетов? одна серия производилась всего месяц?

3. Где можно посмотреть какие различия были в конструкции различных серий?

Например плоский козырек, три топливных бака - отличительная черта именно 9-й и последующей серий?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Здравствуйте!

У меня возникло несколько вопросов касательно Ла-5. Все что мог перерыл в сети, но ясностей не прибавляется)

1. Правильно я понимаю что Ла-5 8 серии должен иметь серийный номер вида 37218***?

2. Всего в серии получается 200 самолетов? одна серия производилась всего месяц?

3. Где можно посмотреть какие различия были в конструкции различных серий?

Например плоский козырек, три топливных бака - отличительная черта именно 9-й и последующей серий?

Нет, в 8-й серии не было 200 самолетов, 200 было только один раз.

По различиям в монографиях и можно почитать в сети хронику Родионова за 1942 год.

http://www2.warwick.ac.uk/fac/soc/econo ... rom/ver11/

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Берримор, я так понял, что основной вопрос, на который ты ищешь ответ, это "принимали ли участие в боях на Кубани Ла-5 8-й серии"?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, это основной вопрос.

Я про это пытаюсь выяснить в другой теме) тк тут это оффтоп

Но еще бы хотелось разобраться в конструктивных различиях между сериями, когда ставили плоский козырек, имеет ли он жесткую привязку к серии.

В свете постановления ГОКО 3100сс

%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D0%9C-82_%D0%9C-82%D0%A4.jpg?x-email=berrymore%40mail.ru

Получается что с двигателей м-82 сняли ограничения по работе на форсажных режимах, на всех серийных Ла-5, и они стали юридически м-82ф, хотя м-82Ф имел конструктивные отличия.

Если я правильно понимаю, снятие ограничения коснулось всех самолетов, находящихся в строю.

Или это постановление об измененном конструктивно м-82 который и стали именовать м-82Ф?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да, это основной вопрос.

Я про это пытаюсь выяснить в другой теме) тк тут это оффтоп

Но еще бы хотелось разобраться в конструктивных различиях между сериями, когда ставили плоский козырек, имеет ли он жесткую привязку к серии.

В свете постановления ГОКО 3100сс

%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D0%9C-82_%D0%9C-82%D0%A4.jpg?x-email=berrymore%40mail.ru

Получается что с двигателей м-82 сняли ограничения по работе на форсажных режимах, на всех серийных Ла-5, и они стали юридически м-82ф, хотя м-82Ф имел конструктивные отличия.

Если я правильно понимаю, снятие ограничения коснулось всех самолетов, находящихся в строю.

Или это постановление об измененном конструктивно м-82 который и стали именовать м-82Ф?

Эта стандартная процедура внедрения модификации чего-либо. Изделие выпускаются и накапливаются изменения. Некоторое время изделие еще выпускается под старым обозначением. Когда изменения утверждаются - меняется название изделия.

Классический пример ставящих в тупик многих исследователей РЛС РП-21М. В ходе ее выпуска шла доработка чтобы она могла применять ракеты РС-2УС, в какой-то момент испытания дали положительный результат и за полтора года до окончания испытаний была написана инструкция в которой однако РЛС писалась под старым наименованием РП-21, затем отработка закончилась, результаты утвердили и модификация официально стала называться РП-21М, причем раннее выпущенные серии РП-21 соответствующие типу РП-21М переименовали задним числом.

Некоторые исследователи не зная данной специфики упорно пытались доказать ссылаясь на инструкцию, что дескать РП-21 позволяла применять РС-2УС изначально, что никак не соответствовало действительности.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже так думал,но не сходится. При создании М-82Ф не накапливались улучшения М-82А, его делали конструктивно другим, например увеличили площадь оребрения цилиндров, и потом в этом постановлении фигурируют оба мотора с разными мощностями.

Постановление ГКО № 2604 Об улучшении самолетов-истребителей Як-1, Як-7 и Ла-5. РГАНИР, Фонд ГКО, д. 72, лл. 129-134

10. Принять к сведению сообщение Наркомавиапрома, глав­ного конструктора завода № 19 т. Швецова и

главного конструк­тора завода № 21 т. Лавочкина, что на самолетах Ла-5 в усло­виях

боевой эксплоатации допускается применение повышенной мощности мотора М-82 на

первой скорости нагнетателя с дове­дением наддува до 1140 мм, в результате чего

мощность мотора у земли увеличивается с 1400 до 1700 лошадиных сил, а макси­мальная

скорость самолета у земли повышается с 518 до 550 клн/час.

14. Принять к сведению заявление Наркомавиапрома т. Шахурина, главного конструктора т. Швецова и

директора за­вода № 19 т. Солдатова, что на заводе № 19 создан мотор М-82

форсированный, прошедший государственные испытания с взлетной мощностью - 1850

л.с.,номинальной мощностью на первой скорости нагнетателя на высоте 1650 метров

- 1630 л.с., номинальной мощ­ностью на второй скорости нагнетателя на высоте

4650 метров -1430 л.с. и,что установка этого мотора на самолете Ла-5 поз­воляет

при применении форсажа повысить скорость самолета у земли до 565 клм/час и на

высоте 6000 мтр. до 620 клм/час.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Возвращаясь к теме Ла-5/Ла-5ф  типов 37 и 39. Время перехода на ф не берусь пока обсуждать. Сосредоточусь на типах 37 и 39.

если верить таблицам выпуска Ла-5 заводом №21 в 1943 году, то были: тип 37, тип 37 "с задним обзором"  и тип 39. Т.е. тип 37 классический с гаргротом, а остальные без гаргрота.

Легче всего с типом 39, выпущено всего 200 штук, сдача этих самолетов продолжалась менее полугода. Первый самолет сдали в самом конце 1942 года,  крайний - в июне 1943 года. Нумерация: 39210101 - 39210135, 39210201 - 39210265, 39210301 - 392103100

Тип 37 с гаргротом выпускали с июля 1942 года: 37210101 - 37210120, 37210201-37210280, 37210301 - 372103100 и далее по 100 штук в серии  по 25 серию включительно.  В 26-й серии появился тип 37 "с задним обзором"  (без гаргрота) и постепенно по  32 серию доля типа 37 с гаргротом уменьшалась до  крайнего 372132100. 

Тип 37 "с задним обзором" никак не выделялся в сводной таблице выпуска типа 37 1943 года, но в ее конце в примечаниях перечислены номера подобных самолетов.  В 26-й серии наряду с самолетами с гаргротом появились самолеты без гаргрота - 28 штук, в 27-й серии - 44 штуки. С 33-й серии пошли только без гаргрота. В заводском списке использовали сокращенные номера, но судя по примерам из авиационных частей (см. выше сообщение Милоша), уже в 26-й серии самолеты без гаргрота   имели номера, как 39212654. Очевидно первый из них также был 39212619 и был сдан в конце мая 1943 г.  В 1943 г. этот якобы тип 37 "с задним обзором" продолжали выпускать, на конец года шла 46-я серия. В списках конца 1943 и далее самолет назывался Ла-5ф, продолжалась нумерация типа 37. Производство Ла-5ф продолжалось до апреля 1944 года по 54-ю серию, когда сдали максимальный номер 39215436. 

Т.е. основная линия нумерации Ла-5/Ла-5ф продолжалась с июля 1942 по апрель 1944 года на протяжении 54-х серий, со сменой в 26-32 сериях типа с 37 на 39, не говоря уж о смене моторов на форсированные.  Боковая короткая линия нумерации типа 39 продолжалась менее первого полугодия 1943-го. 

Edited by linnet
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

В 11.04.2016 в 19:14, Milos сказал:

39212654 ф ? Ла-5ф 32.ГИАП 1.6.1943

39212655 ф ? Ла-5ф 32.ГИАП 1.6.1943

39212656 Ла-5ф 11.ГИАП 10.7.1943 из 1.ЗАП

39212675 ф ? Ла-5ф 32.ГИАП 1.6.1943

39212682 ф ? Ла-5ф 32.ГИАП 1.7.1943

39212683 ф ? Ла-5ф 32.ГИАП 1.7.1943

По всем предполжениям таких серий в июне 1943 немогло быть а ....

Милош

Примеры от Милоша. Все эти номера указаны как тип 37 "с задним обзором"

Edited by linnet
1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Тип 37 "с задним обзором"

Как я уже писал ранее в документах завода №21, этот тип проходил как тип Ф-39.

Цитата

 Поэтому было принято решение о запуске в серию одновременно двух типов с новым фонарем и гаргротом : "Ф-39" (Ла-ФК) с мотором М-82Ф и "39" (Ла-5ФН) с мотором М-82ФН.

См. также мой пост от 10.04.2016

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.