Vladimirbrest

Нужна помощь в опознании

39 сообщений в этой теме

КМК, судя по массивности двутавровой (?) детали, - это не авиация: танки, тягачи, артиллерия и пр. тракторы с сеялками.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это не хомут. Это бугель авиабомбы.
:?: КОСТЯ НА КАКИХ САМОЛЕТАХ ИХ СТАВИЛИ И МОЖНО ЛИ ПРЕДПОЛОЖИТЬ ЧТО ЭТО ил-2 ? .
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это не хомут. Это бугель авиабомбы.
:?: КОСТЯ НА КАКИХ САМОЛЕТАХ ИХ СТАВИЛИ И МОЖНО ЛИ ПРЕДПОЛОЖИТЬ ЧТО ЭТО ил-2 ? .

Их ставили на бомбы,а не самолеты,ничего от Ил-2 тут нету

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин проклятый склероз :( . Выдел же где-то такую железку с приклепанными штырями. Не вспомню где :eek:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Костя, а может быть это разорванный патронный ящик?

Саша, не могу вспомнить. Что-то связанное с боеприпасами. Или патроны, или бомбы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все что на фото в теме - все лежало на разной глубине вокруг предполагаемой воронки - в округе больше ничего не отзывалось. 11748407_m.jpg 11748408_m.jpg 11748409_m.jpg 11748410_m.jpg - этих предметов было 24 ед. по свидетельству очевидца где то рядом в 82 году было поднято саперами еще 6 предметов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Блин, проклятый склероз! :( Видел же где-то такую железку с приклепанными штырями. Не вспомню где :eek:

Судя по всему, за этот штырь цеплялся ремень для переноски. И очень может быть, что патронный ящик.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А с типом авиабомбы разобрались? Там на боку написано АМ-А - это название взрывателя, чтобы не перепутали при снаряжении бомбы, наверное.

А какой диаметр бомбы?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер.

Что-то из серии малых бомб АО?:

"Осколочная бомба АОХ-10 с насыпными осколками имела длину 612 мм, размах 4-перого стабилизатора 125 мм. Взрыватель АГМ-1, АВ-4, АМ-А.

Осколочная бомба АО-10 из сталистого чугуна имела длину 480 мм, диаметр корпуса 90 мм и коробчатый стабилизатор с размахом 110 мм. Взрыватели те же, что и у АОХ-10.

Осколочная бомба АОХ-15 имела длину 610 мм, диаметр корпуса 107 мм, размах 4-перого стабилизатора 125 мм. Взрыватели те же, что и у АОХ-10. " - http://www.airpages.ru/ru/abr.shtml

С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мы решили что это ао-10 измерить не удалось не чем было - можно предположить что это снаряд переделанный под а. бомбу

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Блин проклятый склероз :( . Выдел же где-то такую железку с приклепанными штырями. Не вспомню где :eek:

Судя по всему, за этот штырь цеплялся ремень для переноски. И очень может быть, что патронный ящик.

Подобный конструктив у застежек кобуры пистолета и у застежек химзащиты, правда у химии они пластиковые.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, здесь немного наоборот: на кобуре и ОЗК рабочая часть - узкая, а тут - широкая!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта пукля - на последнем снимке крепилась в металле см. предпоследний снимок и их таких металлических кусков с пуклей мы нашли 2 .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё правильно. Ремень зацеплялся за "пукли". А что бы ремень не соскочил, шайбы на этих "пуклях" сделаны широкими.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А с типом авиабомбы разобрались? Там на боку написано АМ-А - это название взрывателя, чтобы не перепутали при снаряжении бомбы, наверное.

А какой диаметр бомбы?

11862348_m.jpg 11862349_m.jpg 11862350_m.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это авиабомба АО-8-М6 на базе 76,2 мм артиллерийского осколочного снаряда.

Возможно, этими бомбами были снаряжены РРАБ (ротативно-рассеивающие авиационные бомбы)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это авиабомба АО-8-М6 на базе 76,2 мм артиллерийского осколочного снаряда.

Возможно, этими бомбами были снаряжены РРАБ (ротативно-рассеивающие авиационные бомбы)

СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВ - БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ - благодарю вас . Вот СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВ прислал все сходится и ДВУТАВР НАШ ТУТ-

http://topwar.ru/88657-hlebnicy-molotov ... bomby.html

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подтверждаю, это остатки РРАБ сброшенной на пассив (раз присутствие носителя не бьется). РРАБЫ таскали Ил-4, ЕР-2, СБ, Пе-8. Ил-2 РРАБ не поднимал, даже самый легкий.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подтверждаю, это остатки РРАБ сброшенной на пассив (раз присутствие носителя не бьется). РРАБЫ таскали Ил-4, ЕР-2, СБ, Пе-8. Ил-2 РРАБ не поднимал, даже самый легкий.

Из всех перечисленных носителей по месту находки РРАБ подходили ИЛ-4 и ИЛ-2 - от первого даже брызги не нашли ну а второй отпадает за невозможностью подъема кассеты - значит как вы считаете это пассив.Согласно нахождения боеприпасов и их кучности по наклонной в грунте - угол падения РРАБ должен был составлять 20-25 градусов - вроде как на пассив не тянет .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подтверждаю, это остатки РРАБ сброшенной на пассив (раз присутствие носителя не бьется). РРАБЫ таскали Ил-4, ЕР-2, СБ, Пе-8. Ил-2 РРАБ не поднимал, даже самый легкий.

Из всех перечисленных носителей по месту находки РРАБ подходили ИЛ-4 и ИЛ-2 - от первого даже брызги не нашли ну а второй отпадает за невозможностью подъема кассеты - значит как вы считаете это пассив.Согласно нахождения боеприпасов и их кучности по наклонной в грунте - угол падения РРАБ должен был составлять 20-25 градусов - вроде как на пассив не тянет .

Я не спец по баллистике, но мне думается если был боевой сброс и кассета не раскрылась, ее начинка все равно бы сдетонировала.

Кассета могла быть сброшена на сравнительно небольшой высоте, (кстати что там с грунтом, он не мягкий случайно?) поэтому такой угол и поэтому там все не разнесло, если бы кидали с высока, была бы чистая воронка, а начинка бы в радиусе километра валялась. Более интересный вариант, кассета сброшена с подбитого/падающего борта опять же на низкой высоте. Тогда надо носитель искать где то неподалеку, ну как неподалеку, он и в 10 км может оказаться если тянули на вынужденную.

0_ed15b_5410b6b4_L.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По грунту - торф бывшее болото с низу на разной глубине глина . Носитель рядом где то - предполагаем .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По грунту - торф бывшее болото с низу на разной глубине глина . Носитель рядом где то - предполагаем .

хм...есть познавательное по ррабам

«Для массового применения малогабаритных осколочных, фугасных, химических и зажигательных авиабомб калибрами от 1 до 25 кг в ГСКБ-47 разрабатывали не только стационарные кассеты и контейнеры для установки на самолетах и аэростатах, но и ротативно-рассеивающие кассеты (авиабомбы), послужившие предтечей сбрасываемым авиационным боеприпасам кассетного типа. За счет установки хвостового оперения под углом 45˚ к продольной оси боеприпас после сброса на траектории начинал вращаться с большой частотой. По достижении критического значения скорости вращения кольца из тросов с ослабленными сечениями, стягивающие тонкостенный корпус, под действием центробежных сил разрывались, и боевое снаряжение рассеивалось на большой площади.

В отечественных ВВС использовали ротативно-рассеивающие авиабомбы трех калибров - РРАБ-1 калибром 1000 кг, РРАБ-2 калибром 500 кг и РРАБ-3 калибром 250 кг. Они представляли собой тонкостенную оболочку, которую снаряжали мелкими авиабомбами специалисты строевых частей на аэродромах непосредственно перед применением. ротативно-рассеивающие авиабомбы трех калибров были конструктивно аналогичны и состояли из головного и хвостового обтекателей, внутренних перегородок бомбовых отсеков, а также нескольких листов обшивки цилиндрической части авиабомбы.

На заводах колпак и конус головного обтекателя штамповали из листовой стали толщиной 1 мм и сваривали между собой точечной электросваркой. Цилиндрическую часть корпуса боеприпаса образовывали четыре створки из гофрированной стали толщиной 1,25 мм (у РРАБ-3 - 1 мм), изогнутые по дуге окружности, равной диаметру авиабомбы. Дополнительную жесткость створкам обеспечивали шесть продольных зигов (у РРАБ-3 - четыре). Для прочности в продольные края створок закатывали стальные прутья диаметром 5 мм, а к поперечным о внутренней стороны приваривали прокладки ив лиетов6й стали.

Задний конус с обтекателем также штамповали из листовой стали толщиной 1 мм. Место их стыка проваривали сплошным швом. На конусе посредством распорок и упоров на петлях были установлены четыре откидные крыла (у РРАБ-3 - три) стабилизатора, изготовленные из стали толщиной 1 мм. Для придания им дополнительной жесткости на крыльях были выполнены зиги в виде концентрических колец или фигур сложной конфигурации, что вносило в строгую геометрию конструкции авиабомбы некоторый античный колорит.

Благодаря промежуточным дискам, выполненным из 10-мм фанеры, рабочий объем внутри боеприпаса разделяли на несколько бомбовых отсеков стандартной длины, определяемой габаритами авиабомб, применяемых для снаряжания этой сбрасываемой кассеты. Конструктивно РРАБ-1 и РРАБ-2 позволяли организовать до четырех отсеков, а РРАБ-3 - три. Перед укладкой авиабомб малого калибра (суббоеприпасов) в отсеки их окончательно снаряжали головными взрывателями. Причем после укладки каждых трех штук в ряд крыльчатки взрывателей отворачивали на пол-оборота и контрили проволочными вилками, связывая их вместе. Ряды авиабомб располагали равномерно, укладывая их головными частями по направлению полета и против.

Оттого, что суббоеприпасы не были стандартизованы по длине, часть отсеков ротативно-рассеивающих авиабомб неизбежно оставалась незаполненной. Руководящими документами предписывалось в этом случае оставлять незагруженной хвостовую часть авиабомбы, что положительным образом сказывалось на ее устойчивости на траектории. До 1940 г. ротативно-рассеивающие авиабомбы снаряжали только однотипными авиабомбами одного калибра. По окончании советско-финляндской войны в составе ротативно-рассеивающих авиабомб разрешили комбинировать разнотипные и разнокалиберные суббоеприпасы, но в пределах одного отсека все оставалось, как и прежде.

Каждый отсек снаряженной ротативно-рассеивающей авиабомбы стягивали двумя разрывными кольцами. Когда в качестве суббоеприпасов использовали авиабомбы более крупных калибров - осколочные АО-25 или фугасные АФ-32, каждый отсек стягивали четырьмя разрывными кольцами. Свободные зазоры между суббоеприпасами внутри каждого отсека требовалось заполнять деревянными брусками от расколотой бомботары, забивая их между корпусами мелких авиабомб. После снаряжания ротативно-рассеивающей авиабомбы на ее корпус надевали подвесную систему, передний и задний обтекатели, а также устанавливали крылья стабилизатора в сложенном (транспортировочном) положении. После сброса с самолета шпилька троса, стягивающего стабилизатор в сложенном состоянии, выдергивалась и лопасти оперения встречным потоком воздуха раскрывались. Их «боевое положение» фиксировал специальный замок.

Но, пожалуй, больше всего хлопот конструкторам доставила проблема безотказности процесса освобождения ротативно-рассеивающих авиабомб от подвесной системы при бомбометании. Авиабомбы ранних моделей сбрасывали с самолета вместе с ней. Однако тросовые тяги, закрепленные на замке бомбодержателя, обрывали контровочные шплинты и открывали замки подвесной системы, освобождая боеприпас от ставшего лишним элемента, упрочняющего корпус авиабомбы. После этого пучок стальных тросиков, лент и увесистый подвесной мост «болтались» под самолетом до окончания полета. И если на тихоходных машинах еще можно было позволить себе такую «роскошь», то на более скоростных это грозило лишить самолет части обшивки на крыльях и фюзеляже. К 1940 г. РРАБ-3 начали оснащать модернизированной подвесной системой, которая после автоматического отделения от ротативно-рассеивающей авиабомбы отцеплялась и от замка бомбодержателя. Самолет продолжал полет лишь с двумя короткими тросами замков подвесной системы и «безобидным» тонким вытяжным тросиком от системы раскрыва оперения авиабомбы.

Спустя 5-10 с после начала свободного падения ротативно-рассеивающей авиабомбы суббоеприпасы ее боевого снаряжения под действием центробежной силы разрывали кольца и разлетались в стороны, равномерно «накрывая» площадь. В зависимости от типа и калибра снаряжения ротативно-рассеивающие авиабомбы применяли для поражения живой силы, расположенной на открытой местности, в легких укрытиях полевого типа, за броней автомашин, а также легких и средних танков. Ротативно-рассеивающие авиабомбы, снаряженные зажигательными авиабомбами, использовали для создания пожаров в застройках сельского типа и на складах легковоспламеняющихся материалов. В зависимости от типа снаряжения при сбрасывании РРАБ-1 с высот до 3000 м площадь поражения достигала 225-940 м2, с высот 3000-5000 м - 255-1220 м2. У РРАБ-2 эти показатели составляли 280-1300 м2 и 315-1700 м2, а у РРАБ-3 - 220-850 м2 и 480-1100 м2 соответственно.

При проектировании ротативно-рассеивающих авиабомб предполагалось, что вооружать ими будут только бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3-4М-17. Однако популярность этих боеприпасов в войсках в предвоенный период возросла, и после обновления парка самолетов ВВС кассеты РРАБ-1 и РРАБ-2 применяли с тяжелых бомбардировщиков ТБ-3 и ТБ-3РН, дальних бомбардировщиков ДБ-3 и Ил-4, а РРАБ-3 - с СБ(МН) и Ил-4. Их в большом количестве использовали в ходе советско-финляндской войны 1939-1940 гг. и (с несколько меньшей интенсивностью) на протяжении всей Великой Отечественной. По-видимому, в последнем случае свою отрицательную роль в этом сыграла необходимость снаряжания авиабомб в полевых условиях, а в военное время авиационным специалистам, помимо подготовки машин к боевым вылетам, прибавилось много работы по их ремонту после боевых повреждений.

В выводах комиссии УВВС по итогам боевых действий на Карельском перешейке в ходе советско-финляндской войны 1939-40 гг. указывалось, что применение авиабомб в качестве суббоеприпасов к роатитвно-рассеивающим авиабомбам требовала их более тщательной подготовки, чтобы гарантировать нормальную работу крыльчаток головных взрывателей. Неправильная сборка авиабомб была чревата их неполным раскрытием в воздухе или раскрытием у самой земли. В этом случае суббоеприпасы не успевали принять правильное положение на траектории, а их взрыватели - взвестись.

Например, в районе станции Тиенхара, что в семи километрах от Выборга, обнаружили остатки всего корпуса РРАБ-3 «почти в одной куче». По заявлению командования 43-й стрелковой дивизии, возле нее было разбросано несколько десятков авиабомб ЗАБ-1э, которые саперы затем уничтожили. Аналогичные три случая неполного раскрытия ротативно-рассеивающих авиабомб обнаружили и в районе мыловаренного завода, а также портового склада горючего в Выборге.

Кстати, один из фактов, отмеченных в работе комиссии УВВС, позволил объяснить «просто чудовищную» цифру потерь самолетов Красной Армии в ту «зимнюю кампанию». Оказывается, подсчет сбитых машин вели не только в авиаполках, но и в стрелковых соединениях. И зачастую пехотные командиры принимали куски гофрированной стальной обшивки раскрывшихся ротативно-рассеивающих авиабомб с их ротором-стабилизатором внушительных размеров за хвостовое оперение упавшего и сгоревшего истребителя. В частности, этим «грешили» в инженерной службе 127-го стрелкового полка. А начальник боепитания из штаба 123-й ордена Ленина стрелковой дивизии при сплошном разминировании местности после зимних боев искренне считал головные части раскрывшихся авиабомб отказавшими авиабомбами крупного калибра и заставлял своих подчиненных подрывать их зарядами тротила.

К 1940 г. авиабомбы РРАБ-1 уже сняли с производства. На заводах Наркомата здравоохранения СССР изготавливали лишь комплекты для сборки РРАБ-2 и РРАБ-3. Кстати, по донесениям военной разведки Красной Армии, сотрудники Абвера через своих финляндских коллег в 1940 г. проявляли настойчивую заинтересованность к этим образцам авиационного вооружения. Практически все ротативно-рассеивающие авиабомбы, сброшенные в ходе «зимней войны» на территории противника глубоко в тылу, немецкие офицеры детально обследовали и вывозили наиболее целые их фрагменты.»

Я думаю,что это РРАБ-3,судя по количеству авиабомб ,ведь масса бомб чертежа АО-8-м6 - 5 кг,нашли 30? итого 150 кг.

Масса РРАБ-3 снаряженной,колебалась (странно форум заменяет слово к о ле ба л а сь :cool: ) в пределах 250-450 кг,а рраб2 500-650 кг...

Так что они могли быть просто неправильно уложены,ведь мы помним,про "РСы" ,летящие не туда..Ибо технари случайно стабилизаторы гнули :)

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все что на фото в теме - все лежало на разной глубине вокруг предполагаемой воронки - в округе больше ничего не отзывалось. 11748407_m.jpg 11748408_m.jpg 11748409_m.jpg 11748410_m.jpg - этих предметов было 24 ед. по свидетельству очевидца где то рядом в 82 году было поднято саперами еще 6 предметов.

Странно..судя по-фотке..Взрыватель АМ-А,серии б/в - авиационный мнгновенный без ветрянки с капсюлем-детонатором ....

Должно было звездануть...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу