Опубликовано: 29 февраля, 2016 Доброго вечера .Было найдено вот такое изделие - подскажите что это ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля, 2016 сопутствующие части - 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта, 2016 КМК, судя по массивности двутавровой (?) детали, - это не авиация: танки, тягачи, артиллерия и пр. тракторы с сеялками. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта, 2016 Мне кажется, что хомуты похожи на крепления пулемётов (пушек). Авиационных. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта, 2016 Это не хомут. Это бугель авиабомбы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 марта, 2016 Это не хомут. Это бугель авиабомбы. КОСТЯ НА КАКИХ САМОЛЕТАХ ИХ СТАВИЛИ И МОЖНО ЛИ ПРЕДПОЛОЖИТЬ ЧТО ЭТО ил-2 ? . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 марта, 2016 Это не хомут. Это бугель авиабомбы. КОСТЯ НА КАКИХ САМОЛЕТАХ ИХ СТАВИЛИ И МОЖНО ЛИ ПРЕДПОЛОЖИТЬ ЧТО ЭТО ил-2 ? . Их ставили на бомбы,а не самолеты,ничего от Ил-2 тут нету 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта, 2016 может такие фрагменты кому то попадались ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 марта, 2016 Блин проклятый склероз . Выдел же где-то такую железку с приклепанными штырями. Не вспомню где 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 марта, 2016 Костя, а может быть это разорванный патронный ящик? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 марта, 2016 Костя, а может быть это разорванный патронный ящик? Саша, не могу вспомнить. Что-то связанное с боеприпасами. Или патроны, или бомбы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 марта, 2016 Все что на фото в теме - все лежало на разной глубине вокруг предполагаемой воронки - в округе больше ничего не отзывалось. - этих предметов было 24 ед. по свидетельству очевидца где то рядом в 82 году было поднято саперами еще 6 предметов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта, 2016 (изменено) Блин, проклятый склероз! Видел же где-то такую железку с приклепанными штырями. Не вспомню где Судя по всему, за этот штырь цеплялся ремень для переноски. И очень может быть, что патронный ящик. Изменено 9 марта, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта, 2016 А с типом авиабомбы разобрались? Там на боку написано АМ-А - это название взрывателя, чтобы не перепутали при снаряжении бомбы, наверное. А какой диаметр бомбы? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта, 2016 Диаметр бомбы около 100 мм. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта, 2016 Добрый вечер. Что-то из серии малых бомб АО?: "Осколочная бомба АОХ-10 с насыпными осколками имела длину 612 мм, размах 4-перого стабилизатора 125 мм. Взрыватель АГМ-1, АВ-4, АМ-А. Осколочная бомба АО-10 из сталистого чугуна имела длину 480 мм, диаметр корпуса 90 мм и коробчатый стабилизатор с размахом 110 мм. Взрыватели те же, что и у АОХ-10. Осколочная бомба АОХ-15 имела длину 610 мм, диаметр корпуса 107 мм, размах 4-перого стабилизатора 125 мм. Взрыватели те же, что и у АОХ-10. " - http://www.airpages.ru/ru/abr.shtml С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта, 2016 мы решили что это ао-10 измерить не удалось не чем было - можно предположить что это снаряд переделанный под а. бомбу 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта, 2016 Блин проклятый склероз . Выдел же где-то такую железку с приклепанными штырями. Не вспомню где Судя по всему, за этот штырь цеплялся ремень для переноски. И очень может быть, что патронный ящик. Подобный конструктив у застежек кобуры пистолета и у застежек химзащиты, правда у химии они пластиковые. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта, 2016 Ну, здесь немного наоборот: на кобуре и ОЗК рабочая часть - узкая, а тут - широкая! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2016 Эта пукля - на последнем снимке крепилась в металле см. предпоследний снимок и их таких металлических кусков с пуклей мы нашли 2 . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2016 Всё правильно. Ремень зацеплялся за "пукли". А что бы ремень не соскочил, шайбы на этих "пуклях" сделаны широкими. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта, 2016 А с типом авиабомбы разобрались? Там на боку написано АМ-А - это название взрывателя, чтобы не перепутали при снаряжении бомбы, наверное.А какой диаметр бомбы? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта, 2016 Это авиабомба АО-8-М6 на базе 76,2 мм артиллерийского осколочного снаряда. Возможно, этими бомбами были снаряжены РРАБ (ротативно-рассеивающие авиационные бомбы) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта, 2016 Это авиабомба АО-8-М6 на базе 76,2 мм артиллерийского осколочного снаряда.Возможно, этими бомбами были снаряжены РРАБ (ротативно-рассеивающие авиационные бомбы) СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВ - БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ - благодарю вас . Вот СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВ прислал все сходится и ДВУТАВР НАШ ТУТ- http://topwar.ru/88657-hlebnicy-molotov ... bomby.html 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля, 2016 Подтверждаю, это остатки РРАБ сброшенной на пассив (раз присутствие носителя не бьется). РРАБЫ таскали Ил-4, ЕР-2, СБ, Пе-8. Ил-2 РРАБ не поднимал, даже самый легкий. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля, 2016 Подтверждаю, это остатки РРАБ сброшенной на пассив (раз присутствие носителя не бьется). РРАБЫ таскали Ил-4, ЕР-2, СБ, Пе-8. Ил-2 РРАБ не поднимал, даже самый легкий. Из всех перечисленных носителей по месту находки РРАБ подходили ИЛ-4 и ИЛ-2 - от первого даже брызги не нашли ну а второй отпадает за невозможностью подъема кассеты - значит как вы считаете это пассив.Согласно нахождения боеприпасов и их кучности по наклонной в грунте - угол падения РРАБ должен был составлять 20-25 градусов - вроде как на пассив не тянет . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля, 2016 Подтверждаю, это остатки РРАБ сброшенной на пассив (раз присутствие носителя не бьется). РРАБЫ таскали Ил-4, ЕР-2, СБ, Пе-8. Ил-2 РРАБ не поднимал, даже самый легкий. Из всех перечисленных носителей по месту находки РРАБ подходили ИЛ-4 и ИЛ-2 - от первого даже брызги не нашли ну а второй отпадает за невозможностью подъема кассеты - значит как вы считаете это пассив.Согласно нахождения боеприпасов и их кучности по наклонной в грунте - угол падения РРАБ должен был составлять 20-25 градусов - вроде как на пассив не тянет . Я не спец по баллистике, но мне думается если был боевой сброс и кассета не раскрылась, ее начинка все равно бы сдетонировала. Кассета могла быть сброшена на сравнительно небольшой высоте, (кстати что там с грунтом, он не мягкий случайно?) поэтому такой угол и поэтому там все не разнесло, если бы кидали с высока, была бы чистая воронка, а начинка бы в радиусе километра валялась. Более интересный вариант, кассета сброшена с подбитого/падающего борта опять же на низкой высоте. Тогда надо носитель искать где то неподалеку, ну как неподалеку, он и в 10 км может оказаться если тянули на вынужденную. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля, 2016 По грунту - торф бывшее болото с низу на разной глубине глина . Носитель рядом где то - предполагаем . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля, 2016 (изменено) По грунту - торф бывшее болото с низу на разной глубине глина . Носитель рядом где то - предполагаем . хм...есть познавательное по ррабам «Для массового применения малогабаритных осколочных, фугасных, химических и зажигательных авиабомб калибрами от 1 до 25 кг в ГСКБ-47 разрабатывали не только стационарные кассеты и контейнеры для установки на самолетах и аэростатах, но и ротативно-рассеивающие кассеты (авиабомбы), послужившие предтечей сбрасываемым авиационным боеприпасам кассетного типа. За счет установки хвостового оперения под углом 45˚ к продольной оси боеприпас после сброса на траектории начинал вращаться с большой частотой. По достижении критического значения скорости вращения кольца из тросов с ослабленными сечениями, стягивающие тонкостенный корпус, под действием центробежных сил разрывались, и боевое снаряжение рассеивалось на большой площади. В отечественных ВВС использовали ротативно-рассеивающие авиабомбы трех калибров - РРАБ-1 калибром 1000 кг, РРАБ-2 калибром 500 кг и РРАБ-3 калибром 250 кг. Они представляли собой тонкостенную оболочку, которую снаряжали мелкими авиабомбами специалисты строевых частей на аэродромах непосредственно перед применением. ротативно-рассеивающие авиабомбы трех калибров были конструктивно аналогичны и состояли из головного и хвостового обтекателей, внутренних перегородок бомбовых отсеков, а также нескольких листов обшивки цилиндрической части авиабомбы. На заводах колпак и конус головного обтекателя штамповали из листовой стали толщиной 1 мм и сваривали между собой точечной электросваркой. Цилиндрическую часть корпуса боеприпаса образовывали четыре створки из гофрированной стали толщиной 1,25 мм (у РРАБ-3 - 1 мм), изогнутые по дуге окружности, равной диаметру авиабомбы. Дополнительную жесткость створкам обеспечивали шесть продольных зигов (у РРАБ-3 - четыре). Для прочности в продольные края створок закатывали стальные прутья диаметром 5 мм, а к поперечным о внутренней стороны приваривали прокладки ив лиетов6й стали. Задний конус с обтекателем также штамповали из листовой стали толщиной 1 мм. Место их стыка проваривали сплошным швом. На конусе посредством распорок и упоров на петлях были установлены четыре откидные крыла (у РРАБ-3 - три) стабилизатора, изготовленные из стали толщиной 1 мм. Для придания им дополнительной жесткости на крыльях были выполнены зиги в виде концентрических колец или фигур сложной конфигурации, что вносило в строгую геометрию конструкции авиабомбы некоторый античный колорит. Благодаря промежуточным дискам, выполненным из 10-мм фанеры, рабочий объем внутри боеприпаса разделяли на несколько бомбовых отсеков стандартной длины, определяемой габаритами авиабомб, применяемых для снаряжания этой сбрасываемой кассеты. Конструктивно РРАБ-1 и РРАБ-2 позволяли организовать до четырех отсеков, а РРАБ-3 - три. Перед укладкой авиабомб малого калибра (суббоеприпасов) в отсеки их окончательно снаряжали головными взрывателями. Причем после укладки каждых трех штук в ряд крыльчатки взрывателей отворачивали на пол-оборота и контрили проволочными вилками, связывая их вместе. Ряды авиабомб располагали равномерно, укладывая их головными частями по направлению полета и против. Оттого, что суббоеприпасы не были стандартизованы по длине, часть отсеков ротативно-рассеивающих авиабомб неизбежно оставалась незаполненной. Руководящими документами предписывалось в этом случае оставлять незагруженной хвостовую часть авиабомбы, что положительным образом сказывалось на ее устойчивости на траектории. До 1940 г. ротативно-рассеивающие авиабомбы снаряжали только однотипными авиабомбами одного калибра. По окончании советско-финляндской войны в составе ротативно-рассеивающих авиабомб разрешили комбинировать разнотипные и разнокалиберные суббоеприпасы, но в пределах одного отсека все оставалось, как и прежде. Каждый отсек снаряженной ротативно-рассеивающей авиабомбы стягивали двумя разрывными кольцами. Когда в качестве суббоеприпасов использовали авиабомбы более крупных калибров - осколочные АО-25 или фугасные АФ-32, каждый отсек стягивали четырьмя разрывными кольцами. Свободные зазоры между суббоеприпасами внутри каждого отсека требовалось заполнять деревянными брусками от расколотой бомботары, забивая их между корпусами мелких авиабомб. После снаряжания ротативно-рассеивающей авиабомбы на ее корпус надевали подвесную систему, передний и задний обтекатели, а также устанавливали крылья стабилизатора в сложенном (транспортировочном) положении. После сброса с самолета шпилька троса, стягивающего стабилизатор в сложенном состоянии, выдергивалась и лопасти оперения встречным потоком воздуха раскрывались. Их «боевое положение» фиксировал специальный замок. Но, пожалуй, больше всего хлопот конструкторам доставила проблема безотказности процесса освобождения ротативно-рассеивающих авиабомб от подвесной системы при бомбометании. Авиабомбы ранних моделей сбрасывали с самолета вместе с ней. Однако тросовые тяги, закрепленные на замке бомбодержателя, обрывали контровочные шплинты и открывали замки подвесной системы, освобождая боеприпас от ставшего лишним элемента, упрочняющего корпус авиабомбы. После этого пучок стальных тросиков, лент и увесистый подвесной мост «болтались» под самолетом до окончания полета. И если на тихоходных машинах еще можно было позволить себе такую «роскошь», то на более скоростных это грозило лишить самолет части обшивки на крыльях и фюзеляже. К 1940 г. РРАБ-3 начали оснащать модернизированной подвесной системой, которая после автоматического отделения от ротативно-рассеивающей авиабомбы отцеплялась и от замка бомбодержателя. Самолет продолжал полет лишь с двумя короткими тросами замков подвесной системы и «безобидным» тонким вытяжным тросиком от системы раскрыва оперения авиабомбы. Спустя 5-10 с после начала свободного падения ротативно-рассеивающей авиабомбы суббоеприпасы ее боевого снаряжения под действием центробежной силы разрывали кольца и разлетались в стороны, равномерно «накрывая» площадь. В зависимости от типа и калибра снаряжения ротативно-рассеивающие авиабомбы применяли для поражения живой силы, расположенной на открытой местности, в легких укрытиях полевого типа, за броней автомашин, а также легких и средних танков. Ротативно-рассеивающие авиабомбы, снаряженные зажигательными авиабомбами, использовали для создания пожаров в застройках сельского типа и на складах легковоспламеняющихся материалов. В зависимости от типа снаряжения при сбрасывании РРАБ-1 с высот до 3000 м площадь поражения достигала 225-940 м2, с высот 3000-5000 м - 255-1220 м2. У РРАБ-2 эти показатели составляли 280-1300 м2 и 315-1700 м2, а у РРАБ-3 - 220-850 м2 и 480-1100 м2 соответственно. При проектировании ротативно-рассеивающих авиабомб предполагалось, что вооружать ими будут только бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3-4М-17. Однако популярность этих боеприпасов в войсках в предвоенный период возросла, и после обновления парка самолетов ВВС кассеты РРАБ-1 и РРАБ-2 применяли с тяжелых бомбардировщиков ТБ-3 и ТБ-3РН, дальних бомбардировщиков ДБ-3 и Ил-4, а РРАБ-3 - с СБ(МН) и Ил-4. Их в большом количестве использовали в ходе советско-финляндской войны 1939-1940 гг. и (с несколько меньшей интенсивностью) на протяжении всей Великой Отечественной. По-видимому, в последнем случае свою отрицательную роль в этом сыграла необходимость снаряжания авиабомб в полевых условиях, а в военное время авиационным специалистам, помимо подготовки машин к боевым вылетам, прибавилось много работы по их ремонту после боевых повреждений. В выводах комиссии УВВС по итогам боевых действий на Карельском перешейке в ходе советско-финляндской войны 1939-40 гг. указывалось, что применение авиабомб в качестве суббоеприпасов к роатитвно-рассеивающим авиабомбам требовала их более тщательной подготовки, чтобы гарантировать нормальную работу крыльчаток головных взрывателей. Неправильная сборка авиабомб была чревата их неполным раскрытием в воздухе или раскрытием у самой земли. В этом случае суббоеприпасы не успевали принять правильное положение на траектории, а их взрыватели - взвестись. Например, в районе станции Тиенхара, что в семи километрах от Выборга, обнаружили остатки всего корпуса РРАБ-3 «почти в одной куче». По заявлению командования 43-й стрелковой дивизии, возле нее было разбросано несколько десятков авиабомб ЗАБ-1э, которые саперы затем уничтожили. Аналогичные три случая неполного раскрытия ротативно-рассеивающих авиабомб обнаружили и в районе мыловаренного завода, а также портового склада горючего в Выборге. Кстати, один из фактов, отмеченных в работе комиссии УВВС, позволил объяснить «просто чудовищную» цифру потерь самолетов Красной Армии в ту «зимнюю кампанию». Оказывается, подсчет сбитых машин вели не только в авиаполках, но и в стрелковых соединениях. И зачастую пехотные командиры принимали куски гофрированной стальной обшивки раскрывшихся ротативно-рассеивающих авиабомб с их ротором-стабилизатором внушительных размеров за хвостовое оперение упавшего и сгоревшего истребителя. В частности, этим «грешили» в инженерной службе 127-го стрелкового полка. А начальник боепитания из штаба 123-й ордена Ленина стрелковой дивизии при сплошном разминировании местности после зимних боев искренне считал головные части раскрывшихся авиабомб отказавшими авиабомбами крупного калибра и заставлял своих подчиненных подрывать их зарядами тротила. К 1940 г. авиабомбы РРАБ-1 уже сняли с производства. На заводах Наркомата здравоохранения СССР изготавливали лишь комплекты для сборки РРАБ-2 и РРАБ-3. Кстати, по донесениям военной разведки Красной Армии, сотрудники Абвера через своих финляндских коллег в 1940 г. проявляли настойчивую заинтересованность к этим образцам авиационного вооружения. Практически все ротативно-рассеивающие авиабомбы, сброшенные в ходе «зимней войны» на территории противника глубоко в тылу, немецкие офицеры детально обследовали и вывозили наиболее целые их фрагменты.» Я думаю,что это РРАБ-3,судя по количеству авиабомб ,ведь масса бомб чертежа АО-8-м6 - 5 кг,нашли 30? итого 150 кг. Масса РРАБ-3 снаряженной,колебалась (странно форум заменяет слово к о ле ба л а сь ) в пределах 250-450 кг,а рраб2 500-650 кг... Так что они могли быть просто неправильно уложены,ведь мы помним,про "РСы" ,летящие не туда..Ибо технари случайно стабилизаторы гнули Изменено 4 апреля, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля, 2016 Все что на фото в теме - все лежало на разной глубине вокруг предполагаемой воронки - в округе больше ничего не отзывалось. - этих предметов было 24 ед. по свидетельству очевидца где то рядом в 82 году было поднято саперами еще 6 предметов. Странно..судя по-фотке..Взрыватель АМ-А,серии б/в - авиационный мнгновенный без ветрянки с капсюлем-детонатором .... Должно было звездануть... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах