Опубликовано: 14 декабря, 2015 В районе д.Самуйлово Гагаринского р-на Смоленской области сводной группой ПО «Рейд» (Гагарин) и ПО «Надежда» (Коломна) проводились работы на месте падения советского самолета. По обломкам установлено – ДБ-3, вероятно вынужденная посадка (воронки нет, лонжероны почти прямые). В центре разброса обломков имеется старая могила, засаженная кустами крыжовника с остатками деревянной оградки. По мнению одного из местных жителей, в ней похоронены двое детей, убитых немцами во время войны. Но почему их похоронили ровно в центре 30-метровой поляны с обломками самолета, где еще в 60-х годах лежали моторы – неясно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2015 По немецким документам, в 6-45 10.09.42 в р-не д.Самуйлово-Алексияновка совершил вынужденную посадку советский бомбардировщик. Экипаж из трех человек застрелен при сопротивлении. Мы думаем, это речь об экипаже одного из ПЕ-2, но может об этом ДБ-3, найденном… В конце дня нашли номер мотора – 884010. Прошу коллег помочь в установлении судьбы этого самолета и экипажа. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2015 Сергей, привет! - 24 ад АДД, самолет Ил-4 № 8816 с моторами М-88б №\№ 4010 / 4421, 09.42г., разбит, ремонту не подлежит, приказ об исключении от 17.10.42г. не вернулся с б/з ф.20023,оп1,д15 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2015 По дивизии у меня проходят упоминания по сентябрю 1942 года (полки не указаны): - 7 сентября 1942 года катастрофа в г. Кирсанов Тамбовская обл., - в ночь с 9 на 10 сентября 1942 года - не вернулся с б\з - 10 сентября 1942 года катастрофа (место не указано); - в ночь с 19 на 20 сентября 1942 года - не вернулся с б\з (как минимум один член экипажа жив, парашют, вернулся в полк)... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2015 Сергей, привет!- 24 ад АДД, самолет Ил-4 № 8816 с моторами М-88б №\№ 4010 / 4421, 09.42г., разбит, ремонту не подлежит, приказ об исключении от 17.10.42г. не вернулся с б/з Этим приказом за 17.10.1942г., по дивизии списаны 6 Ил-4 не вернувшиеся в сентябре 1942 года 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2015 Илья!!!!!!!!!!!!!!!!! Неужели, действительно, этот экипаж немцами расстрелян утром 10 сентября!!! Пока по ОБД не могу понять кто и что. Но выходит, что если в ночь 9/10 сентября НБЗ только 1 ДБ-3, то это он есть... Т.к. за сентябрь в дивизии только 2 нбз... Илья, а акты списания с ФИО встречались в делах дивизии? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2015 Сергей, привет! По фондам дивизии не помню... а вот по ОБД один из не вернувшихся с 9 на 10 сентября 1942 года есть: - Андриевский Борис Алексеевич, ст.сержант, возд.стрелок-радист не вернулся с боевого задания в ночь с 09-10.09.42г. 1920 г.р., уроженец: Киргизская ССР, г. Фрунзе, ул. Киргизская д.23, отец Алексей Иванович, мобилизован: Петроградским РВК г. Ленинград 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2015 Этим приказом за 17.10.1942г., по дивизии списаны 6 Ил-4 не вернувшиеся в сентябре 1942 года Илья, привет! (даже поздороваться сначала забыл Как понимаю, дивизия списывает 6 самолетов, из которых 2 нбз, 2 катастрофы. А судьба еще двух неясна? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2015 По ОБД пробиваются несколько экипажей 24 АДДД, которые НБЗ 10.9.42. Как из 749 АПДД, 751 АПДД так и 752 АПДД. По некоторым приказ отменен. Эк-ж 751 АПДД Ломов-Кузин-Фролов-Белоусов сбит под Каунасом, например. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2015 Этим приказом за 17.10.1942г., по дивизии списаны 6 Ил-4 не вернувшиеся в сентябре 1942 года Илья, привет! (даже поздороваться сначала забыл Как понимаю, дивизия списывает 6 самолетов, из которых 2 нбз, 2 катастрофы. А судьба еще двух неясна? Почти как в анекдоте про студента, который письмо домой писал: "Вышли сала! Здраствуй мама". А сути темы: МОЛОДЦЫ!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2015 Этим приказом за 17.10.1942г., по дивизии списаны 6 Ил-4 не вернувшиеся в сентябре 1942 года Илья, привет! (даже поздороваться сначала забыл Как понимаю, дивизия списывает 6 самолетов, из которых 2 нбз, 2 катастрофы. А судьба еще двух неясна? Сергей! У все одна формулировка: разбит, ремонту не подлежит, приказ об исключении от 17.10.42г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2015 По ОБД пробиваются несколько экипажей 24 АДДД, которые НБЗ 10.9.42.Как из 749 АПДД, 751 АПДД так и 752 АПДД. По некоторым приказ отменен. Эк-ж 751 АПДД Ломов-Кузин-Фролов-Белоусов сбит под Каунасом, например. Интересно! Но Ломов - майор Фамилия Ломов Имя Александр Отчество Николаевич Дата рождения/Возраст __.__.1908 Место рождения Московская обл., г. Ногинск Последнее место службы 17 АДДД Воинское звание майор Причина выбытия пропал без вести Дата выбытия 10.09.1942 Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 58 Номер описи источника информации 818883 Номер дела источника информации 585 а самолет с Фроловым и Кузиным утонул в оз. Рубекяй, пох.местными жителями на берегу (в настоящем оз.Рубикяй в 10 км восточнее р.ц. Аникщяй) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2015 (изменено) 751 АПДД я что-то ошибочно в 24 АДДД включил... так что на повестке дня из 24 АДДД только 3 экипажа: эк-ж Анисимов-Майбородский-Польский (749 АПДД) эк-ж комзвена мл.лейт. Душкина (752 АПДД) эк-ж комполка майора Лукиенко (сбит под Болховым) (752 АПДД) Итого - из экипажа Душкина трое вернулись в часть (приказ ГУКа отменен). Экипаж Лукиенко взят в плен под Болховым. Остается только 1 вариант - экипаж Анисимова. Прошу коллег-исследователей по возможности подтвердить эту версию документально источниками ЦАМО. Изменено 14 декабря, 2015 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2015 751 АП ДД - это 17 АД ДД и там не было этого самолета. Если брать 749 АП и 752 АП ДД, то НБЗ в ночь с 9 на 10 сентября четыре экипажа, но один экипаж вернулся, пилот и штурман второго попал в плен в районе Болхов, а из третьего видимо вернулись пилот и штурман: 749 АП ДД: - ст.л-т Анисимов П.А. - ст.л-т Майбродский А.Ф. - с-т Польский И.Е. 752 АП ДД: - мл.л-т Душкин И.Е. - ст.л-т Сухарев М.Н. - мл. л-т Фатин А.И. (все трое вернулись) - майор Лукиенко П.Е. (Больхово, плен с 01.10.1942 - 04.1945) - майор Чичерин В.М. (взят в плен 10.09.1942 в районе Болхов) - мл. л-т Земсков М.В. - (пилот?) - л-т Травин В.Н. (вернулся?, погиб 19.08.1943 10 ГАП ДД) - ст. с-т Андриевский Б.А. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2015 одновременно с Кириллом сделали один и тот же вывод 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2015 Этим приказом за 17.10.1942г., по дивизии списаны 6 Ил-4 не вернувшиеся в сентябре 1942 года Илья, привет! (даже поздороваться сначала забыл Как понимаю, дивизия списывает 6 самолетов, из которых 2 нбз, 2 катастрофы. А судьба еще двух неясна? Почти как в анекдоте про студента, который письмо домой писал: "Вышли сала! Здраствуй мама". А сути темы: МОЛОДЦЫ!!! Это точно, про сало )))))) ПС Здравствуй, Жека! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2015 Душкин в 1942 года - жив, погиб 8 августа 1943 года, будущий ГСС 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2015 751 АП ДД - это 17 АД ДД и там не было этого самолета.Если брать 749 АП и 752 АП ДД, то НБЗ в ночь с 9 на 10 сентября четыре экипажа, но один экипаж вернулся, пилот и штурман второго попал в плен в районе Болхов, а из третьего видимо вернулись пилот и штурман: 749 АП ДД: - ст.л-т Анисимов П.А. - ст.л-т Майбродский А.Ф. - с-т Польский И.Е. 752 АП ДД: - мл.л-т Душкин И.Е. - ст.л-т Сухарев М.Н. - мл. л-т Фатин А.И. (все трое вернулись) - майор Лукиенко П.Е. (Больхово, плен с 01.10.1942 - 04.1945) - майор Чичерин В.М. (взят в плен 10.09.1942 в районе Болхов) - мл. л-т Земсков М.В. - (пилот?) - л-т Травин В.Н. (вернулся?, погиб 19.08.1943 10 ГАП ДД) - ст. с-т Андриевский Б.А. Кирилл, версия с экипажем ст. л-та Анисимова П.А. имеет косвенное подтверждение: В донесении немецкого пехотного полка, на участке обороны которого обнаружен самолет, также говорится о том, что в составе убитого экипажа из 3 человек двое - офицеры. Исключая остальные экипажи по этому признаку имеем в остатке только экипаж Анисимова. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2015 Такой документ имеется, может поможет? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2015 В районе д.Самуйлово Гагаринского р-на Смоленской области сводной группой ПО «Рейд» (Гагарин) и ПО «Надежда» (Коломна) проводились работы на месте падения советского самолета.По обломкам установлено – ДБ-3, вероятно вынужденная посадка (воронки нет, лонжероны почти прямые). В центре разброса обломков имеется старая могила, засаженная кустами крыжовника с остатками деревянной оградки. По мнению одного из местных жителей, в ней похоронены двое детей, убитых немцами во время войны. Но почему их похоронили ровно в центре 30-метровой поляны с обломками самолета, где еще в 60-х годах лежали моторы – неясно. А вот как выглядел один из лонжеронов. Вы, парни, просто молодцы, что смогли найти номер!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2015 Такой документ имеется, может поможет? Спасибо огромное за этот документ! А как столбцы называются в нем? Можно шапку увидеть? Теперь сомнений не остается, что это экипаж Анисимова! Наверное, с поиском родни повременим до нахождения (или отсутствия) акта на списание самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2015 Такой документ имеется, может поможет? Костя, спасибо! Из этого документа следует, что Ил-4 № 8816 из 749 АП АДД 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2015 А вот как выглядел один из лонжеронов. Вы, парни, просто молодцы, что смогли найти номер!! Петрович! Это результат наших ОБЩИХ усилий. Только благодаря совместной работе мы смогли установить экипаж. Ты гансдоки нашел и перевел, кто-то местных расспрашивал, кто-то с ЖПСом леса прочесывал. А в итоге помогли установить Казань и Псков. Парни! Всем большое спасибо за помощь! Вместе мы сможем сделать больше!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2015 Такой документ имеется, может поможет? Спасибо огромное за этот документ! А как столбцы называются в нем? Можно шапку увидеть? Теперь сомнений не остается, что это экипаж Анисимова! Наверное, с поиском родни повременим до нахождения (или отсутствия) акта на списание самолета. Это отчет управления АДД. Шапки именно этого документа нет, но вот отчет за август. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2015 Константин, большое спасибо за ответ и твою помощь! Твоего документа не хватало в нашей цепочке расчетов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2015 Константин, большое спасибо за ответ и твою помощь!Твоего документа не хватало в нашей цепочке расчетов. Ну вы поаккуратней, а то я загоржусь Мы же для этого здесь собрались. Вместе мы еще не один экипаж установим. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2015 Ну вот и Слава Богу... еще один экипаж вернется из последнего полета... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2015 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2015 Дружно - не грузно! А врозь - хоть брось! Молодцы парни, от души поздравляю!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2015 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах