Опубликовано: 7 февраля, 2016 Жека! Александр! Молодцы!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля, 2016 Супер! Классная работа! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля, 2016 Вылет Калараша был в 13.10, через 20 минут подошли к линии фронта, т.е. 13.30. Цель - прикрытие штурмовиков в районе Гойтх. Разница во времени московском + 1 час с берлинским временем. У немцев в это время только одна заявка Oblt. Gerhard Barkhorn 12.42 (13.42 по мск). В принципе все совпадает. Учитывая то, что самолет был управляем, вполне логично, что пилот перетянул самолет через Семаху и прыгнул уже над своей территорией. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля, 2016 Жека писал: На фото он стоит как раз возле того самого Як-7 Евгений, на этом фото Калараш стоит у Як-7А, а не Як-7Б и датировка фото - начало 1942 г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 февраля, 2016 Алекс21 писал: Л. 58. Приказ 236 иад № 102 от 10 сентября 1942 г. Ст. Лазаревская.Пар. 3. « Самолет ЯК -7 за № 820201 переданный из 518 И.А.П. в Управление 236 И.А.Д. записать по книгам учета Авиадивизии. А как этот самолет попал в 518-й иап из системы ПВО? Через реммастерские? Бывали, конечно, случаи, когда самолеты одного "ведомства" взаимообразно передавались другому, но это скорее исключение, чем правило. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 февраля, 2016 Сергей Кузнецов писал: Алекс21 писал: Л. 58. Приказ 236 иад № 102 от 10 сентября 1942 г. Ст. Лазаревская.Пар. 3. « Самолет ЯК -7 за № 820201 переданный из 518 И.А.П. в Управление 236 И.А.Д. записать по книгам учета Авиадивизии. А как этот самолет попал в 518-й иап из системы ПВО? Через реммастерские? Бывали, конечно, случаи, когда самолеты одного "ведомства" взаимообразно передавались другому, но это скорее исключение, чем правило. Известно, что все самолеты 628 ИАП были переданы в 518 ИАП, но ведомости с номерами найти не удалось. А уже оставшиеся самолеты 518 ИАП раздали по различным полкам 236 ИАД. Наш Як-7 попал в Управление дивизии. Калараш как раз был штурманом дивизии. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта, 2016 23 февраля туапсинские журналисты встретились дечерью Дмитрия Калараша, проживающей ныне в Люберцах. Она рассказала много интерсеного о жизни своего отца и любезно поделилась его фотографиями. Интервью с Инной Дмитриевной можно прочесть здесь http://tuapsevesti.ru/archives/16605 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта, 2016 Евгений, а датировку и место этих фото Щирова и Калараша не уточняли? На фото явно не Як-7Б, который вы нашли, а одна из первых боевых "семерок" Новосибирского завода с 2КАС+ШВАК. На юг они попали в январе-феврале 1942 года: 10 штук отгрузили в адрес ст.Злодейская (сейчас Кировская Ростовской обл.). Догадаться, что это лето 42-го и 236-я иад можно конечно, но что за часть? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта, 2016 Судя по тому, что на заднем фоне горы, фото сделано не раньше июля 1942 года. Калараш был штурманом дивизии, поэтому скорее всего это управление 236 иад. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 марта, 2016 На втором снимке аэродром Лазаревская, судя, что эти два снимка были сделаны в одно время на одном месте, то и первый снимок оттуда же. А часть скорее всего 518 ИАП, который базировался на аэродроме Лазаревская и имел на вооружении переданные ему из 25 ИАПа и 628 ИАПа Як-7ые. 7. 518 [иап] … находился в подчинении 236 ИАД с 20.7 по 30.11.42 года. Базировался на аэродромах: Староминская, Новоминская, Кореновская, Майкоп, Лазаревское. 30.11.42 года убыл на переформирование. Лл. 92-93. «Отчет об итогах боевой работы 518 ИАП за август месяц 1942 г.» “II. Базирование полка и боевой состав. ...С 10 [августа] по настоящее время [1-2 сентября] полк базируется и ведет боевую работу с аэродрома ЛАЗАРЕВСКАЯ и АДЛЕР в составе 10-12 исправных самолетов ЯК-1, из них 5-6 ЯК-1 и 5-6 ЛАГГ-3». Самолёты Як-7 скорее всего прибыли в состав 518 ИАПа в начале сентября (см. приказ о передаче) Соответственно, снимки можно датировать как август-сентябрь 1942 года. Кроме 518 ИАП, Яки были в 821 ИАПе, (убыл на переформирование с аэродрома Лазаревская 14.08.42), и 269 ИАП, прибыл на аэродром Лазаревская 23.10.42. Так что скорее всего 269 ИАП исключаем, было уже холодно, остаются два верхних варианта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта, 2016 Классная работа! http://www.privetsochi.ru/blog/history/61478.html 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта, 2016 Молодцы! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября, 2022 Сегодня в горах на месте падения самолета установили памятную табличку 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября, 2022 ... 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября, 2023 (изменено) В каталоге музейного фонда РФ выложили ряд фото, сделанных (по аннотации) в 4-м иап 20-й сад 9-й А ЮФ. И на фото как раз Як-7 боевой (с ШКАСами). На фото командир звена лейтенант М.П.Галкин (6+2 третий слева) и летчик-истребитель Л.И.Колесников (крайний справа). Что-то не сходится. Полк ушел с юга в конце 1941 г. Если это 4-й иап (по летчикам), то уже не Южный фронт, т.к. самолет явно не первых серий боевых машин: на капоте отверстия газоотводных труб заделали с 16-й серии. По выпуску - это март-апрель 1942 г. Семерки полк получил в конце августа 1942 г. и ушел с ними на Сталинградский фронт. Похоже с аннотацией музейщики ошиблись. Тем более по ПН Галкин погиб раньше, чем 4-й иап получил Як-7б. Погиб в 283-м иап 21.7.42 г. Как могли пересечься с Леонидом Ильичом Колесниковым? 16-й иап ПВО - это Москва, а 283-й - Ленинград!!! Единственное предположение, что это аэр.Чкаловская, в адоес которого 283-й иап отправили из Новосибирска по ж/д? Изменено 3 сентября, 2023 пользователем Сергей Кузнецов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2023 @Сергей Кузнецов А в центре с наградами известен лётчик? Может по датам приказов о награждении притянуть, не ранее какого периода снимок??? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2023 (изменено) Это и есть Галкин - в аннотации музейщики и здесь напутали. Изменю пост. Вот ссылки на другие фото сюжета. Может остальных пилотов кто-то из коллег сможет определить? https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=45393260 https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=45394364 https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=45394303 Изменено 3 сентября, 2023 пользователем Сергей Кузнецов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2023 (изменено) @Сергей Кузнецов теперь понятно))) Изменено 3 сентября, 2023 пользователем AgafonovE 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2023 Похоже с аннатацией музейщики ошиблись, потому что просто поленились поискать нужную "инфу", хотя все есть в"инете", а не "за семью печатями" в закрытых архивах. Фотография (и др. из этой серии) сделана в интервале 13.06.42 - 21.07.42 и точно не в 4-ом, а в 283 иап на Волховском фронте на аэродроме Гремячево Ленинград. обл., где базировался в это время полк. Именно здесь пересеклись фронтовые пути ГСС Галкина М. П. (12.02.1917 - 21.07.42) и Колесникова Л. И. (06.06.1910 - 21.03.94). В 4 иап Галкин служил с 04.02.40 в должности командира звена; за участие в Зимней войне получил "Красную Звезду". В ВОВ с первых дней на Южном фронте и уже в конце июля 41 был представлен командованием полка к званию ГСС за 58 боевых вылетов, 18 возд. боев, 5 сбитых с-тов, но в начале августа в воздушном бою получил тяжёлое ранение шеи и руки и отправлен в госпиталь. С января 42 г назначен в 19 зиап СибВО замом ком. АЭ, выполнял инструктор. работу. Полк базировался на аэродроме Тарново под Новосибирском. 26.03.42 Галкину присвоили звание ст. л-та, а 27.03.42 звание ГСС с вручением Ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (что и видим на фото). С 10.03.42 - 12.05.42 в 19 зиап на доукомплектование и переучивание на новые с-ты Як-7 и Як-7"Б" прибыл 283 иап. В этом полку в должности батальонного комиссара полка с августа 41 г служил Колесников Л. И. - участник боев на р. Халхин-Гол и награжденный за 6 сбитых там с-тов (1 -лично, 5 - в группе) Орденом Красного Знамени 17.11.39. После переобучения на нов. технику и получив с-ты, полк в июне 42 снова убыл на Волховский фронт и с 25.06.42 в Действующей армии. Таким образом, знакомство Галкина и Колесникова состоялось ещё в 19 зиап, затем 283 иап убыл на фронт. Галкин, несмотря на ранения, тоже добился отправки на фронт и 13.06.42 убыл в 283 иап. Так они стали однополчанами. Фото именно этого периода. 21.07.42 при прикрытии своих войск в р-не Кириши в возд. бою был сбит ст. л-т Галкин и считался нбз, пока 01.10.42 пехотинцы не нашли в лесу его изрешеченный с-т и останки лётчика. Похоронен в пос. Будогощь Киришского р-на Ленинград. обл. на братском кладбище. 04.09.42 Галкину М. П. посмертно присвоено звание капитана. И в этот же день был сбит в возд. бою Колесников Л. И. : С января 44 продолжил службу в 900 иап завершил её 27.08.46 в звании майора. Ветеран ВОВ Колесников Леонид Ильич: О том, как 283 иап получил Яки 7 и 7"Б" весной 42, рассказано техником-сержантом этого полка Кислицыным Павлом Матвеевичем (1922 г. р.) на сайте" Бессмертный полк": " С-ты изготовлялись в Новосибирске, потом их везли в Химки, где на з-де №301 производилась их сборка, а также ремонт; на заводском аэродроме делали их облет, после отправляли на фронт. С-ты получали в Химках на з-де №301 и готовили их к полету". 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2023 (изменено) В 9/4/2023 в 13:40, Дочь ветерана ВОВ 863 иап сказал: Спасибо огромное!!!! Пару копеек добавлю к прекрасному исследованию: ЦАМО ф.20406 оп.1 д.5 л.190 Письмо начальник а штаба 5-й заб подполковника Скрека начальнику штаба ВВС СибВО № 0514 от 15 мая 1942 г. Переученный 283-й иап при 19-м зап 13.5.42 г. убыл на фронт в полном составе с материальной частью 20 самолетов Як-7 ЦАМО ф.35 оп.11271 д.24 л.115-122 Письмо начальника УФиБП ВВС КА полковника Волкова начальнику Инспекции ВВС КА при ЗНКО полковнику Сталину от 4 июня 1942 г. Краткий отчет о количестве сформированных, подготовленных и отправленных на фронт маршевых авиаполках за период с 1 мая по 1 июня 1942 г. 5. На июнь месяц намечено сформировать и отправить на фронт или в резерв СВГК маршевых полков на самолетах Як-1 – 15 (866-й, 754-й, 434-й, 427-й, 659-й, 283-й, 91-й, 513-й, 518-й, 239-й, 18-й гиап, 845-й, 484-й, 894-й, 252-й). Изменено 4 сентября, 2023 пользователем Сергей Кузнецов 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября, 2023 Буквально ещё несколько строк про фото: слева (на раздаче каши) ) - лётчик Грищенко Иван Семенович (д. р. 29.10.1919). Воевал в составе 283 иап с 26.08.41 и до конца войны(!). Лётчик-ас: сбил 18 вражеских с-тов (12 - лично, 6 - в группе), совершил 288 боевых вылетов, провел 32 возд. боя: Серия фотографий летчиков 283 иап сделана фотокорреспондентом газеты Волховского фронта "Фронтовая правда" Козловым Д. В. (1904 - 1991, Москва). 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах