Alekcandr-31

Достаем самолет..... (мл. лейтенант Лепехин, Як-7б)

120 сообщений в этой теме

Доброго времени суток форумчане , на сей момент поисковый клуб "Огненная Дуга " при активном участии ЛООО экспедиционный клуб "Неунывайки".Липецк , в районе населенног пункта Плота ,Прохоровского района, Белгородской области , в течении 3-х дней поднимают с поверхности самолет , отчет с форума поискового клуба по ссылке:http://www.duga31.ru/forum/topic.php?forum=47&topic=6&p=1

ЧАСТЬ:2-http://www.duga31.ru/forum/topic.php?forum=47&topic=6&p=2

PS- Сообщили мне на сей момент , обнаружили только что и подняли 12 цилиндровый двигатель с пушкой , а так же гаечный ключ ,на нем номер выбит :492500 далее не посматриваются .....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продублируйте , места расположения номеров на М_-105 , т.к , на ветке определения файлы не просматриваются.....

Добавление: Завод-153 СЕР-40-22 ,на блоке 27-09.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надеюсь, они найдут номера мотора.

... 40-22, это скорее всего технологическая шильда, которая говорит лишь о том, что это самолет Як-7б, выпущенный на заводе №153 весной 1943 года.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Як-7Б 40-й серии в июле 1943-го в ваших местах были в 205-й ИАД, летали с Правороти и Грушков. Выложите фото шильды - не может быть ошибки? К примеру, 9 июля 438-й ИАП потерял 40-23 вместе с летчиком. Сейчас опробую посмотреть более внимательно.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей, очень часто найденные шильды завода №153 отличаются номером от реального серийного номера самолета. Может быть соседний вполне.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алексей, очень часто найденные шильды завода №153 отличаются номером от реального серийного номера самолета. Может быть соседний вполне.

Это понятно, но в дивизии было около 30 машин именно 40-й серии. Перечень номеров самолетов у меня есть, а вот с моторами хуже. Пошел смотреть аварийку...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алексей, очень часто найденные шильды завода №153 отличаются номером от реального серийного номера самолета. Может быть соседний вполне.

Это понятно, но в дивизии было около 30 машин именно 40-й серии. Перечень номеров самолетов у меня есть, а вот с моторами хуже. Пошел смотреть аварийку...

Если найдут номер мотора, я могу попытаться найти номер самолета на котором он стоял при выпуске с завода. Но я уже искл подобный, в записях того периода у меня дыры.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алексей, очень часто найденные шильды завода №153 отличаются номером от реального серийного номера самолета. Может быть соседний вполне.

Это понятно, но в дивизии было около 30 машин именно 40-й серии. Перечень номеров самолетов у меня есть, а вот с моторами хуже. Пошел смотреть аварийку...

Если найдут номер мотора, я могу попытаться найти номер самолета на котором он стоял при выпуске с завода. Но я уже искл подобный, в записях того периода у меня дыры.

На сей момент отмывают двигатель , вот инфа по телефону от Виталика Саргона : Шильду с номером 40-22 он выложет позже по приезду , двигатель в смазке и вооружение , на блоке цилиндров с права ,обнаружен номер 46-20 , на двигателе кроме того читается номер 3 27 09 ,пока все , обнаружена бронеспинка ,до винта не дошли ,все отмывается от мела , подробности смотрите на форуме по ссылке " Огненная Дуга ", он вечером дополнительно выложет фотоотчет ......

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Як-7Б 40-й серии в июле 1943-го в ваших местах были в 205-й ИАД, летали с Правороти и Грушков. Выложите фото шильды - не может быть ошибки? К примеру, 9 июля 438-й ИАП потерял 40-23 вместе с летчиком. Сейчас опробую посмотреть более внимательно.

Фото шильды он обязательно выложет ,но позже , 205 ИАД http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/d/iad205.dat ,я так понял 2 авиаполка имели ЯК-7 б ? 438 и 508 ИАП 737 иап......Потери -http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=4108661&page=3

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фото шильды он обязательно выложет ,но позже , 205 ИАД http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/d/iad205.dat ,я так понял 2 авиаполка имели ЯК-7 б ? 438 и 508 ИАП 737 иап......Потери -http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=4108661&page=3

Два, 438-й и 508-й, 737-й ИАП уже выбыл из дивизии к весне 43-го. Кроме того, в июле-августе в тех же местах действовала на Як-7Б и 256 ИАД, точнее ее 32-й и 728-й ИАП. А останки летчика найдены?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фото шильды он обязательно выложет ,но позже , 205 ИАД http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/d/iad205.dat ,я так понял 2 авиаполка имели ЯК-7 б ? 438 и 508 ИАП 737 иап......Потери -http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=4108661&page=3

Два, 438-й и 508-й, 737-й ИАП уже выбыл из дивизии к весне 43-го. Кроме того, в июле-августе в тех же местах действовала на Як-7Б и 256 ИАД, точнее ее 32-й и 728-й ИАП. А останки летчика найдены?

Нет пока ,самолет ушел в штопор , да дополню ,шильда с номером 40 22 размером со спичечный коробок из цветного металла ,крепилась на дереве ,так мне только что пояснили....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Як-7б 40-й серии моторы как правило были с номерами типа 4-хххх, 315-ххх.

Упомянутый Алексеем №40-23 (4015323) при выпуске с завода 14.2.1943 года имел мотор №4-3083.

А №40-22 (4015322) при первом предъявлении военпреду 8.2.1943 имел мотор №315-419

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На Як-7б 40-й серии моторы как правило были с номерами типа 4-хххх, 315-ххх.

Упомянутый Алексеем №40-23 (4015323) при выпуске с завода 14.2.1943 года имел мотор №4-3083.

А №40-22 (4015322) при первом предъявлении военпреду 8.2.1943 имел мотор №315-419

У 438 ИАП хорошее дело по аварийке за 1943 год, но я оттуда выписывал только номера самолетов - давно дело было. А вот По 508 ИАП аварийки нет, есть только общий список самолетов и номера по потерям машин в оперсводках.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На Як-7б 40-й серии моторы как правило были с номерами типа 4-хххх, 315-ххх.

Упомянутый Алексеем №40-23 (4015323) при выпуске с завода 14.2.1943 года имел мотор №4-3083.

А №40-22 (4015322) при первом предъявлении военпреду 8.2.1943 имел мотор №315-419

У 438 ИАП хорошее дело по аварийке за 1943 год, но я оттуда выписывал только номера самолетов - давно дело было. А вот По 508 ИАП аварийки нет, есть только общий список самолетов и номера по потерям машин в оперсводках.

Да ,окраска у них одинаковая была или только ,в 508 ИАП ? Т.к.найденные фрагменты дюраля имели характерную цветовую раскраску.....

yak7_508.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да ,окраска у них одинаковая была или только ,в 508 ИАП ? Т.к.найденные фрагменты дюраля имели характерную цветовую раскраску...

Фото есть только до попадания на фронт, там стандартные черно-зеленые машины у обоих полков. У 438 ИАП должны быть дарственные надписи небольшого размера, но не на дюралевой части, а на полотне - за кабиной. Если не секрет, что за особенности раскраски нашли?

Профиль, нарисованный В.Казаковым, очень сильно условный.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
№40-22 (4015322) при первом предъявлении военпреду 8.2.1943 имел мотор №315-419

По моим записям этот самолет уже на форуме Тризна появлялся ранее: Приказ № 43 431-й иап 315-й иад от 20.7.43 о списании как н.в.з. 12-13.7.43 г.

Ка к вариант (уж больно глубоко вы копаете) ЦАМО ф.35 оп.11287 д.1660 л.209

14.5.43 катастрофа Як-7Б № 4015360 выпуска завода № 153 23.3.43 г. с мотором М-105ПФ № 315-198 налет 11:57. В конце апреля в 6-м зиап на самолете силами ПАРМ-1 и бригады завода № 292 произведен ремонт верхней обшивки крыла. У летчика 438-го иап младшего лейтенанта Мишутина при перестроении в правый пеленг отвалилось правое крыло, самолет вошел в штопор и врезался в землю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да ,окраска у них одинаковая была или только ,в 508 ИАП ? Т.к.найденные фрагменты дюраля имели характерную цветовую раскраску...

Фото есть только до попадания на фронт, там стандартные черно-зеленые машины у обоих полков. У 438 ИАП должны быть дарственные надписи небольшого размера, но не на дюралевой части, а на полотне - за кабиной. Если не секрет, что за особенности раскраски нашли?

Профиль, нарисованный В.Казаковым, очень сильно условный.

Если не секрет, что за особенности раскраски нашли?

Секрета нет , когда первоначально поехали на то место ,то обнаружили куски дюраля , на них частично сохранился окрас ,в зеленый ,голубой и черный цвет , в рельльтаче чего возник диспут в кулубе , тип самолета ? Касаемо черного цвета , типа на Советских самолетах черный окрас не наносился , полагали что это немец , я в это время интересовался судьбой летчика Гордиенко и нашел на сайте вот этот самолет ,да же предположил что это мог быть ЯЛ-7-б.......

Выложите фото шильды - не может быть ошибки?

seJS2VlG1Sc.jpg

Продолжение:http://www.duga31.ru/forum/topic.php?forum=47&topic=6&v=l#1443590689

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо, все же это номер самолета, но тогда это уже не 205 ИАД, а, скорее 256 ИАД, пришедшая позже с более подними машинами. Нужен номер движка...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На этой силовой "серьге" как правило не номер самолёта, но может быть номер серии - 46й. На шильде кстати тоже похоже не 40-22, а 46-22. Просто шестёрка составная?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Видимо, все же это номер самолета, но тогда это уже не 205 ИАД, а, скорее 256 ИАД, пришедшая позже с более подними машинами. Нужен номер движка...

Не думаю, что 46-20 это серийный номер самолета, но на всякий случай №4615320 был выпущен 17.6.43 с мотором №325-57.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, на шильде похоже действительно 46-я серия. Но не факт, что номера 20 или 22. Добавлю, что Як-7б №4615322 был выпущен 11.6.43 с мотором №325-206.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Видимо, все же это номер самолета, но тогда это уже не 205 ИАД, а, скорее 256 ИАД, пришедшая позже с более подними машинами. Нужен номер движка...

Журналюги местные уже состряпали материал , ночной бой и дату , 11.07.43 года ???? http://belgorodtv.ru/?p=85432#more-85432 И запрос в ЦАМО , определение по номеру фюзеляжа ......

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прикольное вытяжное кольцо!:)
Что то я такого ранее не встречал ,оно совсем другой конфигурации ???? Что это вообще за деталь ?

p6ETS_Wk8rY.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу