Опубликовано: 29 сентября, 2015 Доброго времени суток форумчане , на сей момент поисковый клуб "Огненная Дуга " при активном участии ЛООО экспедиционный клуб "Неунывайки".Липецк , в районе населенног пункта Плота ,Прохоровского района, Белгородской области , в течении 3-х дней поднимают с поверхности самолет , отчет с форума поискового клуба по ссылке:http://www.duga31.ru/forum/topic.php?forum=47&topic=6&p=1 ЧАСТЬ:2-http://www.duga31.ru/forum/topic.php?forum=47&topic=6&p=2 PS- Сообщили мне на сей момент , обнаружили только что и подняли 12 цилиндровый двигатель с пушкой , а так же гаечный ключ ,на нем номер выбит :492500 далее не посматриваются ..... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2015 Продублируйте , места расположения номеров на М_-105 , т.к , на ветке определения файлы не просматриваются..... Добавление: Завод-153 СЕР-40-22 ,на блоке 27-09. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2015 Надеюсь, они найдут номера мотора. ... 40-22, это скорее всего технологическая шильда, которая говорит лишь о том, что это самолет Як-7б, выпущенный на заводе №153 весной 1943 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2015 (изменено) Як-7Б 40-й серии в июле 1943-го в ваших местах были в 205-й ИАД, летали с Правороти и Грушков. Выложите фото шильды - не может быть ошибки? К примеру, 9 июля 438-й ИАП потерял 40-23 вместе с летчиком. Сейчас опробую посмотреть более внимательно. Изменено 29 сентября, 2015 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2015 Алексей, очень часто найденные шильды завода №153 отличаются номером от реального серийного номера самолета. Может быть соседний вполне. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2015 Алексей, очень часто найденные шильды завода №153 отличаются номером от реального серийного номера самолета. Может быть соседний вполне. Это понятно, но в дивизии было около 30 машин именно 40-й серии. Перечень номеров самолетов у меня есть, а вот с моторами хуже. Пошел смотреть аварийку... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2015 Алексей, очень часто найденные шильды завода №153 отличаются номером от реального серийного номера самолета. Может быть соседний вполне. Это понятно, но в дивизии было около 30 машин именно 40-й серии. Перечень номеров самолетов у меня есть, а вот с моторами хуже. Пошел смотреть аварийку... Если найдут номер мотора, я могу попытаться найти номер самолета на котором он стоял при выпуске с завода. Но я уже искл подобный, в записях того периода у меня дыры. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2015 (изменено) Алексей, очень часто найденные шильды завода №153 отличаются номером от реального серийного номера самолета. Может быть соседний вполне. Это понятно, но в дивизии было около 30 машин именно 40-й серии. Перечень номеров самолетов у меня есть, а вот с моторами хуже. Пошел смотреть аварийку... Если найдут номер мотора, я могу попытаться найти номер самолета на котором он стоял при выпуске с завода. Но я уже искл подобный, в записях того периода у меня дыры. На сей момент отмывают двигатель , вот инфа по телефону от Виталика Саргона : Шильду с номером 40-22 он выложет позже по приезду , двигатель в смазке и вооружение , на блоке цилиндров с права ,обнаружен номер 46-20 , на двигателе кроме того читается номер 3 27 09 ,пока все , обнаружена бронеспинка ,до винта не дошли ,все отмывается от мела , подробности смотрите на форуме по ссылке " Огненная Дуга ", он вечером дополнительно выложет фотоотчет ...... Изменено 29 сентября, 2015 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2015 Як-7Б 40-й серии в июле 1943-го в ваших местах были в 205-й ИАД, летали с Правороти и Грушков. Выложите фото шильды - не может быть ошибки? К примеру, 9 июля 438-й ИАП потерял 40-23 вместе с летчиком. Сейчас опробую посмотреть более внимательно. Фото шильды он обязательно выложет ,но позже , 205 ИАД http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/d/iad205.dat ,я так понял 2 авиаполка имели ЯК-7 б ? 438 и 508 ИАП 737 иап......Потери -http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=4108661&page=3 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2015 Фото шильды он обязательно выложет ,но позже , 205 ИАД http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/d/iad205.dat ,я так понял 2 авиаполка имели ЯК-7 б ? 438 и 508 ИАП 737 иап......Потери -http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=4108661&page=3 Два, 438-й и 508-й, 737-й ИАП уже выбыл из дивизии к весне 43-го. Кроме того, в июле-августе в тех же местах действовала на Як-7Б и 256 ИАД, точнее ее 32-й и 728-й ИАП. А останки летчика найдены? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2015 Фото шильды он обязательно выложет ,но позже , 205 ИАД http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/d/iad205.dat ,я так понял 2 авиаполка имели ЯК-7 б ? 438 и 508 ИАП 737 иап......Потери -http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=4108661&page=3 Два, 438-й и 508-й, 737-й ИАП уже выбыл из дивизии к весне 43-го. Кроме того, в июле-августе в тех же местах действовала на Як-7Б и 256 ИАД, точнее ее 32-й и 728-й ИАП. А останки летчика найдены? Нет пока ,самолет ушел в штопор , да дополню ,шильда с номером 40 22 размером со спичечный коробок из цветного металла ,крепилась на дереве ,так мне только что пояснили.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2015 На Як-7б 40-й серии моторы как правило были с номерами типа 4-хххх, 315-ххх. Упомянутый Алексеем №40-23 (4015323) при выпуске с завода 14.2.1943 года имел мотор №4-3083. А №40-22 (4015322) при первом предъявлении военпреду 8.2.1943 имел мотор №315-419 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2015 На Як-7б 40-й серии моторы как правило были с номерами типа 4-хххх, 315-ххх.Упомянутый Алексеем №40-23 (4015323) при выпуске с завода 14.2.1943 года имел мотор №4-3083. А №40-22 (4015322) при первом предъявлении военпреду 8.2.1943 имел мотор №315-419 У 438 ИАП хорошее дело по аварийке за 1943 год, но я оттуда выписывал только номера самолетов - давно дело было. А вот По 508 ИАП аварийки нет, есть только общий список самолетов и номера по потерям машин в оперсводках. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2015 На Як-7б 40-й серии моторы как правило были с номерами типа 4-хххх, 315-ххх.Упомянутый Алексеем №40-23 (4015323) при выпуске с завода 14.2.1943 года имел мотор №4-3083. А №40-22 (4015322) при первом предъявлении военпреду 8.2.1943 имел мотор №315-419 У 438 ИАП хорошее дело по аварийке за 1943 год, но я оттуда выписывал только номера самолетов - давно дело было. А вот По 508 ИАП аварийки нет, есть только общий список самолетов и номера по потерям машин в оперсводках. Да ,окраска у них одинаковая была или только ,в 508 ИАП ? Т.к.найденные фрагменты дюраля имели характерную цветовую раскраску..... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2015 Да ,окраска у них одинаковая была или только ,в 508 ИАП ? Т.к.найденные фрагменты дюраля имели характерную цветовую раскраску... Фото есть только до попадания на фронт, там стандартные черно-зеленые машины у обоих полков. У 438 ИАП должны быть дарственные надписи небольшого размера, но не на дюралевой части, а на полотне - за кабиной. Если не секрет, что за особенности раскраски нашли? Профиль, нарисованный В.Казаковым, очень сильно условный. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2015 №40-22 (4015322) при первом предъявлении военпреду 8.2.1943 имел мотор №315-419 По моим записям этот самолет уже на форуме Тризна появлялся ранее: Приказ № 43 431-й иап 315-й иад от 20.7.43 о списании как н.в.з. 12-13.7.43 г. Ка к вариант (уж больно глубоко вы копаете) ЦАМО ф.35 оп.11287 д.1660 л.209 14.5.43 катастрофа Як-7Б № 4015360 выпуска завода № 153 23.3.43 г. с мотором М-105ПФ № 315-198 налет 11:57. В конце апреля в 6-м зиап на самолете силами ПАРМ-1 и бригады завода № 292 произведен ремонт верхней обшивки крыла. У летчика 438-го иап младшего лейтенанта Мишутина при перестроении в правый пеленг отвалилось правое крыло, самолет вошел в штопор и врезался в землю. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2015 Мишутин упал, согласно донесениям, в 6 км южнее с. Скородное - не годится. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября, 2015 Да ,окраска у них одинаковая была или только ,в 508 ИАП ? Т.к.найденные фрагменты дюраля имели характерную цветовую раскраску... Фото есть только до попадания на фронт, там стандартные черно-зеленые машины у обоих полков. У 438 ИАП должны быть дарственные надписи небольшого размера, но не на дюралевой части, а на полотне - за кабиной. Если не секрет, что за особенности раскраски нашли? Профиль, нарисованный В.Казаковым, очень сильно условный. Если не секрет, что за особенности раскраски нашли? Секрета нет , когда первоначально поехали на то место ,то обнаружили куски дюраля , на них частично сохранился окрас ,в зеленый ,голубой и черный цвет , в рельльтаче чего возник диспут в кулубе , тип самолета ? Касаемо черного цвета , типа на Советских самолетах черный окрас не наносился , полагали что это немец , я в это время интересовался судьбой летчика Гордиенко и нашел на сайте вот этот самолет ,да же предположил что это мог быть ЯЛ-7-б....... Выложите фото шильды - не может быть ошибки? Продолжение:http://www.duga31.ru/forum/topic.php?forum=47&topic=6&v=l#1443590689 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября, 2015 Доброго дня Камрады. фото имеющихся номеров ключ зажигание номер на агрегате фото с боку и сам номер 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября, 2015 ИМХО 46-20 к номеру самолета отношения не имеет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября, 2015 Видимо, все же это номер самолета, но тогда это уже не 205 ИАД, а, скорее 256 ИАД, пришедшая позже с более подними машинами. Нужен номер движка... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября, 2015 На этой силовой "серьге" как правило не номер самолёта, но может быть номер серии - 46й. На шильде кстати тоже похоже не 40-22, а 46-22. Просто шестёрка составная? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября, 2015 И я о том же. Вероятно номер самолета 46-22. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября, 2015 Видимо, все же это номер самолета, но тогда это уже не 205 ИАД, а, скорее 256 ИАД, пришедшая позже с более подними машинами. Нужен номер движка... Не думаю, что 46-20 это серийный номер самолета, но на всякий случай №4615320 был выпущен 17.6.43 с мотором №325-57. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября, 2015 Да, на шильде похоже действительно 46-я серия. Но не факт, что номера 20 или 22. Добавлю, что Як-7б №4615322 был выпущен 11.6.43 с мотором №325-206. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября, 2015 Видимо, все же это номер самолета, но тогда это уже не 205 ИАД, а, скорее 256 ИАД, пришедшая позже с более подними машинами. Нужен номер движка... Журналюги местные уже состряпали материал , ночной бой и дату , 11.07.43 года ???? http://belgorodtv.ru/?p=85432#more-85432 И запрос в ЦАМО , определение по номеру фюзеляжа ...... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября, 2015 Прикольное вытяжное кольцо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября, 2015 Прикольное вытяжное кольцо! Что то я такого ранее не встречал ,оно совсем другой конфигурации ???? Что это вообще за деталь ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября, 2015 номер на ракетнице км 2122 магнета №ПИ74803 БСМ-12 Номеров на двигателе не нашли. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября, 2015 Прикольное вытяжное кольцо! Полагаю, это ирония? Наверное, это трос перезарядки пушки? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах