Опубликовано: 21 сентября, 2015 Приветствую! Нашим отрядом "Зеленая Верста" была получена информация от местных жителей о самолете, лежащем в болоте, рядом с озером Бездон, Калужской области. В марте этого года проверили информацию, действительно в болоте лежат части самолета, штурмовика, частично растащенного в 90-е годы. БК маркирован 1942 годом. более детальная разведка не проводилась из-за погодных и прочих условий. поиск возможных вариантов вывел на штурмовики, что штурмовали аэродром Сещи, 13 сентября 1942 года. а именно на это донесение немца: http://www.pomnivoinu.ru/?long=34.42818 ... 3D&mtype=1 это примерно в 400 метрах от нашего самолета. на прошлой неделе, мы вновь туда добрались. В ближайшей деревне было опрошено два аборигена и одна селянка. В процессе общения выяснилось что каждый из них в разное время хоронил одного-двух летчиков. но все это происходило гораздо позже 68 года, когда самолет обнаружил дед нашего товарища, от которого мы и получили информацию, по его же словам он и захоронил останки летчика, что нашел рядом с самолетом. Причем речь шла не о теле или скелете целиком, а лишь о какой то части костей. захоронил он их под березкой, метрах в 15 от ручья, где и лежит самолет. Из полезного - получили телефон человека, который имел в руках табличку из крыла с данными по ремонту самолета в Башкирии в 1942 году, есть опасения, что он спился, но попробуем пробить. в ходе работы на месте итогом мы имеем: множественные осколки кратера двигателя и куча навесного. Броня, куски обшивки. Самого двигателя нет, как и предполагалось. Имеем с десяток разных номеров, в их числе - два четких шильда (УРА!!!), идеальные номера на топливном насосе(?) и стойке шасси. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2015 надо тут фото повесить, без ссылок. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2015 надо тут фото повесить, без ссылок. фотографии сейчас выложу. сообщения модерацию проходят долго. из-за этого тему продублировал. прошу модераторов исправить оплошность мою 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2015 вот фотографии, что сделали на месте, выкладываю подряд номера и вид запчасти номера с двух стоек одного шасси. второе сильно побито коррозией номер на шилде на загагулине со второго фото. на ней видны следы срубленного дюраля. сама загагулина металлическая, найдена среди остатков крыла. неизвестная номерная штука кусок бронекорпуса. характерной формы найдено два одинаковых. номера разные разные запчасти с номерами. есть возможность перефотографировать подробнее. в более чистом виде. шилдик. от чего не известно Все найденные предметы и запчасти, на которых есть какие-либо номера. Может какой-то предмет поближе сфотографировать, подробней? После того как помою, выложу ещё фотографий. Надеюсь, это поможет в поиске летчика. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2015 более подробно о весеннем выезде и поиске информации тут: http://4x4niva.ru/index.php?topic=2652.0 более подробно, с большим количеством фотографий, об этом выезде: http://4x4niva.ru/index.php?topic=3135.0 пытаюсь разобраться как сюда фотографии залить 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2015 Выставляйте фото здесь,не больше 1000кб,по ссылкам практически все фотки закрыты,озвучьте номера которые нашли 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2015 одинаковые куски брони характерной формы, номера разные на втором номер: 45 88 5353 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2015 Это все не те номера 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2015 шилд, от чего - неизвестно 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2015 еще шилд он на загагулине, что на мотыгу похожа. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2015 еще номера 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2015 вот все детали с номерами, что удалось найти. сфоткать подробней нужную, уменьшить файл, что бы выложить сюда, смогу завтра. что именно фотографировать? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2015 еще 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2015 могут ли эти запчасти и номера относиться к штурмовикам 224-й штурмовой авиадивизии №9108 (сержант Филиппов) или №3203 (сержант Раппопорт)? или может есть данные о других ИЛах, упавших в том районе, с БК 42 года выпуска на борту? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2015 Похоже на номер мотора Ш 281239 В 103 шап в 1942 году были близкие потери моторов на самолетах с номерами типа 187хх06. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2015 Похоже на номер мотора Ш 281239В 103 шап в 1942 году были близкие потери моторов на самолетах с номерами типа 187хх06. а где он, 103 шап, в это время действовал? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2015 Похоже на номер мотора Ш 281239В 103 шап в 1942 году были близкие потери моторов на самолетах с номерами типа 187хх06. а где он, 103 шап, в это время действовал? Далеко. Это для примера с номерами. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2015 Далеко. Это для примера с номерами. понял. спасибо. я, прямо скажем, совсем не специалист по авиации, да и в отряде у нас таких не наблюдается, по этому и вопросы могут быть глупыми. по фотографиям можно точно понять что это точно ИЛ2? можно ли сказать сколькоместный? к сожалению, крупных целых кусков от него не осталось, все что могли - сфотографировали, может есть какие то характерные отличия? фотографии чего поискать? на что внимание обратить? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2015 еще фотографии 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2015 Одноместный ил,номер мотора выбит на площадке под магнето,а есть фото пряжек от парашюта? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2015 Одноместный ил,номер мотора выбит на площадке под магнето,а есть фото пряжек от парашюта? эта? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2015 был еще карабин от парашюта, постараюсь фотки найти если надо. возможно кто то из ребят фотографировал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2015 возможно ли проверить соответствие номера мотора Ш 281239 самолетам №9108 или №3203 639 шап, 224-й штурмовой авиадивизии? какие то еще детали, номера из найденных могут помочь в этом? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2015 Поздравляю, Вы похоже нашли дедушку Бурухиной Анны, которая ищет своего деда в соседних темах! командир звена Дикун Владимира Пантелеевича, 1913 г.р., служил в 214 ШАД 606 ШАП viewtopic.php?f=27&t=54864 viewtopic.php?f=51&t=54090 Мотор №1239 стоял на Ил-2 1870107, который был сбит 2 июня 1942 года в районе Ключики-Баскаковка и упал в болото 5 км восточнее с оторванным крылом. Судя по вашей ссылке - вы там его и нашли. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2015 Поздравляю, Вы похоже нашли дедушку Бурухиной Анны, которая ищет своего деда в соседних темах!командир звена Дикун Владимира Пантелеевича, 1913 г.р., служил в 214 ШАД 606 ШАП viewtopic.php?f=27&t=54864 viewtopic.php?f=51&t=54090 Мотор №1239 стоял на Ил-2 1870107, который был сбит 2 июня 1942 года в районе Ключики-Баскаковка и упал в болото 5 км восточнее с оторванным крылом. Судя по вашей ссылке - вы там его и нашли. к сожалению не вижу фотографии по ссылкам( у нашего самолета воронки не было. находится он, примерно, в 8 км на юг, юго-восток от Баскаковки, ближе к Варшавке. мог он долететь с одним крылом? со слов егеря, в болоте в км 15-20, как раз на север, северо-восток, он видел крыло еще одного самолета и, якобы, бомбы с него. но там глухие болота. информацию не проверяли 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2015 В темах другие самолеты в том же районе. Но инициатор обеих тем - внучка пилота, чей самолет нашли вы. В первой теме и привязка вашего мотора к самолету и экипажу, которую сделал Борис (linnet). По ЖБД и оперсводкам Дикун В.П. упал 5 км восточнее Ключики, где был подбит ЗА. Дистанцию в полете тяжело определить. В целом район падения подходит. Номер мотора соответствует. На броне может быть номер краской, на лючках также смотрите (с внутренней стороны). Про оторванное крыло - это впечатления сослуживцев. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2015 kirche Ш 281239 и 1239 это один и тот же номер мотора? Флинт А что это за деталь, на которой номер Ш 281239? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2015 В темах другие самолеты в том же районе.Но инициатор обеих тем - внучка пилота, чей самолет нашли вы. В первой теме и привязка вашего мотора к самолету и экипажу, которую сделал Борис (linnet). По ЖБД и оперсводкам Дикун В.П. упал 5 км восточнее Ключики, где был подбит ЗА. Дистанцию в полете тяжело определить. В целом район падения подходит. Номер мотора соответствует. На броне может быть номер краской, на лючках также смотрите (с внутренней стороны). Про оторванное крыло - это впечатления сослуживцев. на броне номера краской не нашли, очень побито ржой. есть только выбитые номера на двух одинаковых деталях, номера разные. лючки посмотрю. чем их лучше попробовать отмыть, что бы не повредить? по рассказам нашего источника, одного крыла не было на момент находки самолета в 68 году. мы нашли остатки тоже только одного крыла. от второго только шасси. до Ключиков по прямой 10 км. вполне в горячке боя могли ошибиться с расстоянием наверно. так то все сходится!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2015 ш 281239 - это полный номер мотора. В документах далеко не всегда пишется полный (как правило отсутствует "ш", но и серия мотора "28" также не всегда указана, но соседние моторы по этому периоду и на самолетах близких серий - почти все 28-й серии) + Какова вероятность, что в радиусе 5-10 км было сбито два самолета с моторами в которых есть цифры 1239? Но надо подтверждение - у Вас довольно много деталей (лючки, бронебочка), на которых может быть номер самолета (краской также пишут сокращенный - "без 187") Миша7777 уже ответил про номер: "номер мотора выбит на площадке под магнето" С уважением, Кирилл 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2015 kircheШ 281239 и 1239 это один и тот же номер мотора? Флинт А что это за деталь, на которой номер Ш 281239? как я понимаю - 28 номер серии, 1239 номер движка Мотор АМ-38ш. 12-и цилиндровый, рядный V-образный мотор водяного охлаждения. Имеет номера: Например: ш 291136 - год выпуска 1942. Устанавливались как на одноместные, так и на двухместные самолеты. Принцип нумерации очевидно, таков: 29 – номер серии, 1136 –номер двигателя в серии. http://bryanskfront.mybb.ru/viewtopic.php?id=470 номер, как мне подсказали, набит на магнето. с другой стороны на корпусе выбито - м6672, и ниже - БСМ-12ш могу сфотографировать 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах