авиатор

Ил-4 неординарный случай

14 сообщений в этой теме

Есть в Псковской области город Дно. Во время войны крупный железнодорожный узел и большой немецкий

аэродром Гривочки. Самолетов за всю войну нападало вокруг немало. Вот один из них и нашли в 1975 году.

Поставили в центре памятник, расписали в газетах, отчитался военкомат, нашли и пригласили на захоронение родственников. И все бы хорошо, но в этом году отрабатывая другой самолет побывали на месте падения Ила

у Станева Хутора. И оказалось, что там лежит не самолет Мудрецова. На месте падения найдена шильда с номером 6111. Илья Прокофьев подсказал, что это номер самолета Ивакина. В экипаже был штурман Львов-

ский Соломон Яковлевич, а на месте падения мы нашли ветрочет штурмана с инициалами Л.С.Я.

Есть мнения, что делать дальше?

9.JPG.1bd50840cc252879bb617f58aa51370f.JPG

8.JPG.8d177712d64e9ba1f0593099f1de4288.JPG

7.jpg.8c16186fbf97a04aa60103bc1aad7894.jpg

6.JPG.cfe1e8349100f43b68b013b20aceb8d1.JPG

5.JPG.645924b17238a346d22952635662330d.JPG

4.jpg.b82da08faccddc2cf6a560cc57233d42.jpg

3.JPG.1c9bf10133d29c26488f058ee7d0164d.JPG

2.JPG.abe7313d3521ee0c1c7f812d9e29d1fb.JPG

1.JPG.36622fa39386a0f36a1719aff4492d5f.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые форумчане, всем добрый вечер!

Мало того, как я уже говорил года три-четыре тому назад чей-то правнук авиаторов этого экипажа на могилу своего деда приезжал...

С уважением, sega1963

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Искать экипаж Мудрецова и подхоранивать к фактической могиле экипажа Ивакина. С заменой памятной доски с именами. Иначе скандал на весь мир. Родственники не поймут..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Искать экипаж Мудрецова и подхоранивать к фактической могиле экипажа Ивакина. С заменой памятной доски с именами. Иначе скандал на весь мир. Родственники не поймут..

Наверное. Тем более, если самолет с останками экипажа в Порховском районе, с которого началась история - действительно из 816 ДБАП. А очень похоже, что так и есть.

Похоронить в том же месте и увековечить оба (или три) экипажа.

У нас в Ленинградской области, к сожалению, тоже такие случаи есть. Был тут такой "краевед" - М.А. Марков. До сих пор разгрести не можем. Даже примеров приводить не хочется...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не тот ли легендарный Марков, гремевший в 70-х на всю страну масштабом поисков с применением взрывчатки? Кидал в озеро, где предположительно был самолет, динамит и смотрел, где всплывают пятна масла и бензина. Потом вытягивал обломки лебедкой, переплавлял у себя на огороде в слитки и закапывал до светлого дня, когда будут принимать слитки у гражданского населения. При СССР алюминий принимали только бытовой. Найденные документы и останки подбрасывал к дверям исполкомов, а сам прятался, ибо милиция очень хотела с ним познакомиться. Вытащил вроде ФВ 189 с пленкой в фотоаппарате и вроде бы кто-то клялся, что сам видел АФ Питера с этих пленок. Не знаю, куда делся.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что это не легенды. Я сам читал в каком-то толстом журнале типа "Нева" рассказ некой девушки-корреспондентки о мытарствах поисковика Маркова. Мужик в возрасте, очевидец боев, кажется и в оккупации ему довелось пацаном пожить. Имел книжку взрывника, работал на каких-то каменоломнях в Ленинградской обл?? Отсюда и доступ к взрывчатке. Статья была написана в духе защиты Маркова от несправедливыых нападок местной власти, равнодушной к захоронению останков летчиков. Другие подробности узнал от директора музея ВВС в Монино генерала Федорова. В том числе о предложениях Маркова прикупить у него редкие образцы авиационного вооружения. Но с Федоровым такие вещи не проходили. Он предпочитал подарки. Надо было принести самолет к воротам музея, постучаться и убежать. Больше наверное знает Женя Коноплев. Кажется он с ним встречался. Но не уверен. Давно все же было это дело.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он жил в Гатчинском районе. Работал сантехником.

Во время войны ему было лет 8-12, жил в оккупации. Особых подробностей не знаю, честно говоря. Про взрывчатку впервые слышу. А вот самолеты на металл он сдавал только так, и экипажи выдавал за другие сплошь и рядом. Кого он только не "находил"!

А статья да - вполне могла быть, власти района на него всерьез ополчились. Он умер лет двадцать назад.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Искать экипаж Мудрецова и подхоранивать к фактической могиле экипажа Ивакина. С заменой памятной доски с именами. Иначе скандал на весь мир. Родственники не поймут..

Наверное. Тем более, если самолет с останками экипажа в Порховском районе, с которого началась история - действительно из 816 ДБАП. А очень похоже, что так и есть.

Похоронить в том же месте и увековечить оба (или три) экипажа.

Поддерживаю предложение

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле случай абсолютно обычный в порядке вещей. На практике с подобными историями приходится сталкиваться постоянно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! Костя, конечно надо хоронить рядом с этой же могилой, и ставить памятник обоим экипажам. Про Маркова: познакомился с ним лично в 1994 году, когда поднимали не докопанный им Як-7б... Потом, после его смерти и часть его архива мне попала, а другую часть, дочь так и не отдала...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть в Псковской области город Дно. Во время войны крупный железнодорожный узел и большой немецкий

аэродром Гривочки. Самолетов за всю войну нападало вокруг немало. Вот один из них и нашли в 1975 году.

Поставили в центре памятник, расписали в газетах, отчитался военкомат, нашли и пригласили на захоронение родственников. И все бы хорошо, но в этом году отрабатывая другой самолет побывали на месте падения Ила

у Станева Хутора. И оказалось, что там лежит не самолет Мудрецова. На месте падения найдена шильда с номером 6111. Илья Прокофьев подсказал, что это номер самолета Ивакина. В экипаже был штурман Львов-

ский Соломон Яковлевич, а на месте падения мы нашли ветрочет штурмана с инициалами Л.С.Я.

Есть мнения, что делать дальше?

Для пояснения: ранее речь шла об этом самолете: viewtopic.php?f=27&t=54423

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разместил информацию о поиске родных экипажа Ивакина: http://forum.rf-poisk.ru/viewtopic.php?f=6&t=111

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу