Опубликовано: 17 сентября, 2015 Есть в Псковской области город Дно. Во время войны крупный железнодорожный узел и большой немецкий аэродром Гривочки. Самолетов за всю войну нападало вокруг немало. Вот один из них и нашли в 1975 году. Поставили в центре памятник, расписали в газетах, отчитался военкомат, нашли и пригласили на захоронение родственников. И все бы хорошо, но в этом году отрабатывая другой самолет побывали на месте падения Ила у Станева Хутора. И оказалось, что там лежит не самолет Мудрецова. На месте падения найдена шильда с номером 6111. Илья Прокофьев подсказал, что это номер самолета Ивакина. В экипаже был штурман Львов- ский Соломон Яковлевич, а на месте падения мы нашли ветрочет штурмана с инициалами Л.С.Я. Есть мнения, что делать дальше? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября, 2015 Уважаемые форумчане, всем добрый вечер! Мало того, как я уже говорил года три-четыре тому назад чей-то правнук авиаторов этого экипажа на могилу своего деда приезжал... С уважением, sega1963 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября, 2015 Искать экипаж Мудрецова и подхоранивать к фактической могиле экипажа Ивакина. С заменой памятной доски с именами. Иначе скандал на весь мир. Родственники не поймут.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября, 2015 Капитан Батлер писал: Искать экипаж Мудрецова и подхоранивать к фактической могиле экипажа Ивакина. С заменой памятной доски с именами. Иначе скандал на весь мир. Родственники не поймут.. Наверное. Тем более, если самолет с останками экипажа в Порховском районе, с которого началась история - действительно из 816 ДБАП. А очень похоже, что так и есть. Похоронить в том же месте и увековечить оба (или три) экипажа. У нас в Ленинградской области, к сожалению, тоже такие случаи есть. Был тут такой "краевед" - М.А. Марков. До сих пор разгрести не можем. Даже примеров приводить не хочется... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2015 Это не тот ли легендарный Марков, гремевший в 70-х на всю страну масштабом поисков с применением взрывчатки? Кидал в озеро, где предположительно был самолет, динамит и смотрел, где всплывают пятна масла и бензина. Потом вытягивал обломки лебедкой, переплавлял у себя на огороде в слитки и закапывал до светлого дня, когда будут принимать слитки у гражданского населения. При СССР алюминий принимали только бытовой. Найденные документы и останки подбрасывал к дверям исполкомов, а сам прятался, ибо милиция очень хотела с ним познакомиться. Вытащил вроде ФВ 189 с пленкой в фотоаппарате и вроде бы кто-то клялся, что сам видел АФ Питера с этих пленок. Не знаю, куда делся. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2015 Ох, нифига себе персонаж! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2015 Дело в том, что это не легенды. Я сам читал в каком-то толстом журнале типа "Нева" рассказ некой девушки-корреспондентки о мытарствах поисковика Маркова. Мужик в возрасте, очевидец боев, кажется и в оккупации ему довелось пацаном пожить. Имел книжку взрывника, работал на каких-то каменоломнях в Ленинградской обл?? Отсюда и доступ к взрывчатке. Статья была написана в духе защиты Маркова от несправедливыых нападок местной власти, равнодушной к захоронению останков летчиков. Другие подробности узнал от директора музея ВВС в Монино генерала Федорова. В том числе о предложениях Маркова прикупить у него редкие образцы авиационного вооружения. Но с Федоровым такие вещи не проходили. Он предпочитал подарки. Надо было принести самолет к воротам музея, постучаться и убежать. Больше наверное знает Женя Коноплев. Кажется он с ним встречался. Но не уверен. Давно все же было это дело. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2015 Он жил в Гатчинском районе. Работал сантехником. Во время войны ему было лет 8-12, жил в оккупации. Особых подробностей не знаю, честно говоря. Про взрывчатку впервые слышу. А вот самолеты на металл он сдавал только так, и экипажи выдавал за другие сплошь и рядом. Кого он только не "находил"! А статья да - вполне могла быть, власти района на него всерьез ополчились. Он умер лет двадцать назад. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2015 Одним словом, как говорили древние:" Мы все стоим на плечах гигантов". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2015 Женечка писал: Капитан Батлер писал: Искать экипаж Мудрецова и подхоранивать к фактической могиле экипажа Ивакина. С заменой памятной доски с именами. Иначе скандал на весь мир. Родственники не поймут.. Наверное. Тем более, если самолет с останками экипажа в Порховском районе, с которого началась история - действительно из 816 ДБАП. А очень похоже, что так и есть. Похоронить в том же месте и увековечить оба (или три) экипажа. Поддерживаю предложение 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2015 На самом деле случай абсолютно обычный в порядке вещей. На практике с подобными историями приходится сталкиваться постоянно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 октября, 2015 Приветствую! Костя, конечно надо хоронить рядом с этой же могилой, и ставить памятник обоим экипажам. Про Маркова: познакомился с ним лично в 1994 году, когда поднимали не докопанный им Як-7б... Потом, после его смерти и часть его архива мне попала, а другую часть, дочь так и не отдала... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 октября, 2015 авиатор писал: Есть в Псковской области город Дно. Во время войны крупный железнодорожный узел и большой немецкий аэродром Гривочки. Самолетов за всю войну нападало вокруг немало. Вот один из них и нашли в 1975 году. Поставили в центре памятник, расписали в газетах, отчитался военкомат, нашли и пригласили на захоронение родственников. И все бы хорошо, но в этом году отрабатывая другой самолет побывали на месте падения Ила у Станева Хутора. И оказалось, что там лежит не самолет Мудрецова. На месте падения найдена шильда с номером 6111. Илья Прокофьев подсказал, что это номер самолета Ивакина. В экипаже был штурман Львов- ский Соломон Яковлевич, а на месте падения мы нашли ветрочет штурмана с инициалами Л.С.Я. Есть мнения, что делать дальше? Для пояснения: ранее речь шла об этом самолете: viewtopic.php?f=27&t=54423 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября, 2015 Разместил информацию о поиске родных экипажа Ивакина: http://forum.rf-poisk.ru/viewtopic.php?f=6&t=111 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах