Опубликовано: 15 июня, 2015 Добрый день, уважаемые форумчане. В Зубцовском районе проводили работу по подъему самолета ПЕ-2. Нашли номера двигателей 22-714 и 22-707. Ни костных останков, ни парашютных пряжек не было. Прошу Вашей помощи в установлении номера самолета и членов экипажа. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2015 По приказам 1 ВА: ПЕ-2 №13/100 с моторами 22-714 и 22-704 списан 2 БАП 204 БАД в октябре 42-го. Скорее всего это сентябрьская потеря. Одним приказом по полку списано 11 самолетов. Опечатки в номерах 1 ВА не редкость (704 вместо 707). Привязки самолета к экипажу у меня нет... Может, Борис что прояснит по 2 БАП... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2015 По отчету 204 БАД за сентябрь: 2 БАП потерял 8 самолетов (ИА - 2; ЗА -5; уничтожен на земле - 1); Погибло людей - 9 (летчик - 1; штурман - 3; радистов - 4; иных - 1) По ОБД: - 02.09.1942; Сбит ИА пр-ка; С-т пилот Терехов А.П.- С. С-т Стр.-бомб Кириллов Г.С. - С-т Стр.-рад Топорков М.М. - 04.09.1942; Аннино, Погорелогор. р-н; С. Л-т Штурман АЭ Башилов А.А. - 04.09.1942; Сбит ИА пр-ка, д. Фролова, 18 км южн г. Зубцов; с-т Стр.-рад Герасимов А.И. - 04.09.1942; Сбит ЗА пр-ка; Ст-на Стр.-рад Петухов Н.А. - 04.09.1942; Погиб в возд. бою; С. С-т Стр.-бомб Сенченко П.М. - 05.09.1942; На аэ. при налете пр-ка (село Васильевское, Рузский р-н, парк санатория им. Герцена); Техн. Л-т Механик по приб. Фигуровский Ю.К. - 15.09.1942; Погиб при БЗ, (Волоколамск, кладбище); Л-т врид Штурм. АЭ Беленький В.А. ИТОГО: Самолетов с потерями - максимум 7 (ИА - 2; ЗА - 1; потери без уточнений - 3; на аэродроме - 1 (?)) Людей 9 (летчик - 1; штурманов - 4; радистов - 3; иных - 1) Так что вполне вероятна потеря самолета (а может и не одного) без потери экипажа. То, что списывается 11 самолетов, вероятно показывает, что списаны ещё и потери конца августа (предыдущее списание было до 15 августа, а в конце августа потеряно минимум 2 экипажа 22.08.1942). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2015 Сергей, Борис! Спасибо! Самолет подняли в ур Власино, что в 2 км от д. Фролова. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2015 (изменено) Увы, у меня по 2 бап номеров с потерями нет. В развитие данных Кирилла приведу потери 2 бап с начала августа: 4.8.42 6.16 (оригинал был малоразличим) в районе Купелово? ИА сбит над целью 1 Пе-2 погибли пилот мл л-т Мокеев? И стрелок-радист Торгашев?, штурман мл л-т Федоров с парашютом. 12.8.42 7.05 цель СВ Ржев. ИА 1 Пе-2 сбит над целью. Пилот и стрелок погибли, штурман бат. комиссар Сенько на парашюте. 22.8.42 16.55 цель д. Озеревская и высота 254,7 ИА 1 Пе-2 сбит над целью. С-т Рудаков – л-т Поляков – с-на Зайцев упал на территории противника. 2.9.42 14.42 цель сев окраина Сычевка Над целью атакованы ИА. С-т Терехов – ст с-т Кириллов – с-т Топорков нбз. 4.9.42 6.40 цель д. Перковщина. Над целью атакованы ИА. Огнем ЗА сбит 1 Пе-2 пилот с-т Лобачев и штурман с-т Стеблиннко на парашютах на своей территории, стрелок с-т Герасимов погиб. 4.9.42 18.02 цель у д. Михеево Над целью атакованы ИА. Сбито 2 самолета, которые на вынужденную на своей территории. 10.9.42 7.56 цель у д. Груздево Над целью обстреляны ЗА. Подбито 2 самолета, которые на вынужденную на своей территории. 10.9.42 17.05 цель опушка леса зап д. Мартыновка. Над целью обстреляны ЗА. Подбит самолет Ткачева, на вынужденную на своей территории. 15.9.42 15.38 у с. Михеева . Над целью обстреляны ЗА. Подбит самолет Мчелидзе, на вынужденную на фюзеляж на своей территории. Штурман Беленький убит. 23.9.42 7.32 цель СВ Ржева. Над целью обстреляны ЗА. Подбит самолет, потом атакован ИА. Перетянул на свою территоиию, экипаж выбросился с парашютами. Слудующая потеря уже в ноябре. Почему-то с 2 по 23.10. вылетов не было. Изменено 16 июня, 2015 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2015 4.8.42 6.16 (оригинал был малоразличим) в районе Купелово? ИА сбит над целью 1 Пе-2 погибли пилот мл л-т Мокеев? И стрелок-радист Торгашев?, штурман мл л-т Федоров с парашютом. Мощеев Сергей Яковлевич Дата рождения/Возраст __.__.1918 Место рождения Иркутская обл., Тайшетский р-н, д. Кайроновка Последнее место службы 204 Бомбард. Авиацион. Див. Воинское звание мл. лейтенант Причина выбытия погиб Дата выбытия 04.08.1942 Торгашов Николай Васильевич Дата рождения/Возраст __.__.1921 Место рождения Ярославская обл., г. Кострома Последнее место службы 204 Бомбард. Авиацион. Див. Воинское звание ст. сержант Причина выбытия погиб Дата выбытия 04.08.1942 Федоров Николай Александрович Дата рождения/Возраст __.__.1921 Место рождения МАССР, г. Темников Последнее место службы 204 Бомбард. Авиацион. Див. Воинское звание мл. лейтенант Причина выбытия погиб Дата выбытия 04.08.1942 Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 58 Номер описи источника информации 818883 Номер дела источника информации 1604 Т.е. видели парашют, но летчик в часть не пришел. И как могли различить кто прыгает? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2015 2 БАП с 25 мая 1942 по январь 1943 года действует с аэродрома Кубинка Фигуровский погиб от разрыва бомбы на аэродроме Петухов Николай Александрович сгорел в самолете Герасимов разбился во время посадки на аэродром и умер в госпитале про остальных у меня пока данных за сентябрь нет . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2015 Борис, спасибо за уточнения. Полагал, что м.л-т Карпенко Александр Маркович и м.с-т Зайцев Карп Савельевич из разных экипажей. Оказывается это "пилот и стрелок" из экипажа штурмана бат. комиссара Сенько - потеря 12.08.42. У Карпенко записано гибель "во время прыжка с горящего с-та, подбитого пр-ком. похоронен Харкино, Ржевского р-на" В августе у 2 БАП были ещё потери: 10.08.1942 (? уточнить) - экипаж Агеенко - упал р-н Старцево, живы 15.08.1942 катастрофа: Полит-рук Нач. звязи АЭ Смирнов Николай Александрович; С. С-т Пилот Духинский Александр Игнатьевич (похоронены село Васильевское, Рузский р-н, парк санатория им. Герцена) - это возможно У-2? 22.08.42 катастрофа: кап-н, ком. полка Волошин Андрей Кириллович; кап-н Штурман АЭ Колчанов Александр Владимирович; м.л-т стр.-радист Ипполитов Павел Дмитриевич (похоронены село Васильевское, Рузский р-н, парк санатория им. Герцена) техник-лейтенант Фигуровский Ю.К. вероятно погиб 05.09.42 во время налета 36 самолетов Ю-88 на аэродром Кубинка с 19.05-19.10 - при этом сожжен 1 Пе-2 и 1 У-2, взорван склад боеприпасов. С уважением, Кирилл 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2015 Герасимов Андрей Иванович. Книга учета умерших 269 отд. МСБ 251 сд. Убился при аварии самолета 04.09.42. северо-западнее д. Фролово 300 м. http://www.obd-memorial.ru/html/info.ht ... 63&page=31 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2015 Самолет Карпенко А.М. был атакован истребителями противника , стрелок Зайцев был убит в воздухе , сам же Карпенко выпрыгнул из самолета и даже успешно раскрыл парашют но был расстрелян немецким истребителем . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2015 политрук Смирнов и летчик Духинский летели на самолете У-2 по маршруту Кубинка -Наро-Фоминск разбились при заходе на аэродром . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2015 Герасимов Андрей Иванович. Книга учета умерших 269 отд. МСБ 251 сд. Убился при аварии самолета 04.09.42. северо-западнее д. Фролово 300 м.http://www.obd-memorial.ru/html/info.ht ... 63&page=31 Это он похоронен в указанном месте. А погибнуть мог и не там точно. Так может это и есть тот самый самолет, упавший в районе Фролово? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2015 есть у меня вот такое фото по 2 БАП за сентябрь 1942 года , на фото стенд полка с фамилиями экипажа штурман и летчик 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2015 Я говорил, что номеров по 2 бап у меня нет. Сейчас полез в выписки из дела с оперсводками и там неожиданно скрывались доклады по небоевым потерям полка за август и сентябрь. Приведу номера и даты, возможно это сократит список из 11 списанных самолетов? Привязки к экипажу нет почти. Номера даю как в тексте: Пе-2 №833902 22.08.1942 при взлете врезался в столб на границе аэродрома, упал в лес. Сгорел полностью. Пе-2 №16-03 06.08.1942 вернулся с бз с поврежденной топливной системой, тек бензин. Загорелся от закурившего ст инж полка Журавлева в 7 метрах. Самолет в основном сгорел, моторы целы. Пе-2 №18-102 05.09.1942 при налете авиации противника на аэродром сгорел. У-2 №2518 по 8.9.1942 при налете авиации противника на аэродром Кубинка сгорел У-2 №1795 август 1942? при перелете Кубинка- зацепился за верхушки деревьев Пе-2 №16-68 13.09.1942 вп вне аэродрома у с. Никольское (явно в ремонт) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2015 (изменено) Уточню из оперсводке полка потерю 4.9.1942 с Герасимовым. Оперсводка 2 бап к 20.00 4.9.42 ... в период 6.40-6.45 двумя заходами в составе 9 самолетов в сопровождении 8 истребителей ведущий группы капитан Бутков. С Н-800 м .. по ж/д насыпи на участке Перковщина-Костькино. После второго захода на цель первое звено было атаковано 2 Ме-109. Над целью обстреляны ЗА и ЗП, в результате был сбит самолет ст с-та Лобачева. летчик со снижением вышел на свою территорию и в р-не дер. Бургово взорвался в воздухе. Один член экипажа выбросился на парашюте. Еще нбз самолет Абрамова, вроде Герасимов был там. Изменено 16 июня, 2015 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2015 Добавлю еще из одного источника по этой потере. Уточнение, что Бургово в 14 км СВ Сычевка. Выпрыгнули пилот Лобачев и штурман Стебленко. Стрелок Сенченко погиб. Пилот прибыл в часть. Штурман сломал ногу о стабилизатор, в госпитале. По экипажу Абрамова: Абрамов-Васильченко-Герасимов цель севернее Михеево. Выйдя в район Бургово звено капитана Маркова отстало от группы из-за повреждения мотора. Атакованы ИА и обстреляны ЗА. У Абрамова был поврежден правый мотор и загорелся центропланный бак. Перетянув линию фронта экипаж оставил горящую машину на парашютах. Герасимов погиб. По экипажу Маркова: посажен на фюзеляж в районе д. Аннино, взорвался. Погиб штурман башилов, стрелок Петухов предположительно выбросился на парашюте, судьба неизвестна. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2015 т.о. Герасимов в одном источнике в экипаже Лобачева, в другом (в двух местах) - в экипаже Абрамова 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2015 Герасимов Андрей Иванович. Книга учета умерших 269 отд. МСБ 251 сд. Убился при аварии самолета 04.09.42. северо-западнее д. Фролово 300 м.http://www.obd-memorial.ru/html/info.ht ... 63&page=31 Это он похоронен в указанном месте. А погибнуть мог и не там точно. Так может это и есть тот самый самолет, упавший в районе Фролово? Борис, мы думаем что это тот самолет, что упал в районе Фролово. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня, 2015 Доброго дня , огромная просьба если вдруг при работе с архивами попадутся фотографии по 2 БАП переснимите их пожалуйста. вот фотография где Лобачева поздравляет замполит подполковник Зимников с успешным 100-м вылетом 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня, 2015 В том месте, а именно по ручью Березуйка, Зубцовские поисковики поднимали ПЕ-2 с останками члена экипажа. Жду номера 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня, 2015 не про самолет ли ПЕ-2 в Зубцовском районе в районе д. Кузнечиха с номером двигателя идет речь 23-1150 это тоже 2 БАП потери за ноябрь 1942 года экипаж пилот Царцидзе Дмитрий Леонович штурман Панов Анатолий Никитович стрелок радист Садовников Николай Васильевич 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня, 2015 Думаю нет, т.к. ур. Кузнечиха за р. Вазузой. Жду информацию от поисковиков. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2015 (изменено) Нашел у себя фотографию штурмана капитана Сенько Тихона Александровича из экипажа Карпенко , Зайцев . фото сделано 24 января 1942 года . Изменено 30 сентября, 2015 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября, 2015 Здравствуйте, Уважаемые форумчане! В январе 2014 года восточнее деревни Фролово недалекот от ручья Березуйка Зубцовского района Тверской области поисковиками отряда "Партизан" было обнаружено место падения советского самолета. Подняты из земли два сильно поврежденных V-образных двеннадцатицилиндровых двигателя (М-105), один винт, шасси и много фрагментом фюзеляжа, карбюраторы 1941 г.в., две гильзы 12,7 мм, фрагменты различных креплений от парашюта и некоторые останки летчика (Лётчиков)???. Место падения окончательно не было доработано. Сам я останков не видел. Только со слов. Вот данные с двигателей: ПЕРВЫЙ: 1-ая головка блока цилиндров: номер 22-316 с другой стороны на данной головке наискосок более крупными цифрами набито 674. 2-ая головка блока цилиндров: номер 22-455. На поршне и противовесе коленвала данного двигателя тот же номер 22-455. ВТОРОЙ: На обоих головках блока цилиндров, на противовесе коленвала один и тот же номер 3135-145. С другой стороны одной из головок также, как и на ПЕРВОМ двигателе наискосок более крупными цифрами набито 315. В докапывании данного места падения Пе-2 я принимал непосредственное участие. Но результаты экспедиции не дали серьёзных результатов. Полностью поднята вся воронка на месте падения самолета. То есть, зачищена вся площадь между найденными ранее двигателями. Кроме найденных изначально фрагментов останков предположительно лётчика больше найти ничего не удалось. После зачистки всей воронки, сложилось такое впечатление, что ПЕ-2 входил в землю практически параллельно. Двигатели ушли примерно на 1-1,5 метра. А на площади между двигателями фрагменты самолета попадались в основном ближе к поверхности земли. На глубине около 1 м вообще никаких обломков не было. На этой глубине пошли фрагменты красного кирпича. Можно предположить, что самолет упал или сел на блиндаж. (вокруг данного места падения наших тыловых блиндажей множество). Также обследовали местность вокруг падения. Лес просто наводнен различными алюминиевыми фрагментами от самолета. То есть, самолет либо рассыпался в воздухе, либо был растащен бойцами РККА после падения. Таким образом, помимо указанных ранее деталей, двигателей мы нашли груду металлолома, в которой обнаружили только две таблички с цифрами, которые не пролили свет на обстоятельства падения самолета. С Уважением, Андрей. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября, 2015 Андрей, добрый вечер. Пожалуйста создайте новую тему и желательно с фотографиями номеров моторов. Ваша Пе-2 врядли имеет отношение к описанным здесь потерям 2 БАП. Номера моторов 22-455, 22-316, 145-313(5) - близкие стояли на пешках 80-90х серий как раз с августа 42го и осенью. Но к сожалению не встретились. С уважением, Кирилл 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября, 2015 Добрый день, уважаемые форумчане! Андрей пока тему не создал, выкладываю фото, в своей теме, номера одного из двигателей. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июня, 2016 есть ли какие нибудь новости по данной машине ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июня, 2016 Моторы 22-701, 22-702,22-703,22-705,,22-706,22-719 были в 128 БАП сентябрь-октябрь 42. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня, 2016 Моторы 22-701, 22-702,22-703,22-705,,22-706,22-719 были в 128 БАП сентябрь-октябрь 42. Думаю вопрос был по другому самолету Номера моторов 22-455, 22-316, 145-313(5) - близкие стояли на пешках 80-90х серий как раз с августа 42го и осенью. Но к сожалению не встретились. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня, 2016 Моторы 22-701, 22-702,22-703,22-705,,22-706,22-719 были в 128 БАП сентябрь-октябрь 42. Думаю вопрос был по другому самолету Номера моторов 22-455, 22-316, 145-313(5) - близкие стояли на пешках 80-90х серий как раз с августа 42го и осенью. Но к сожалению не встретились. Я смотрел по заголовку темы, а если в теме напихано других номеров, то се ля ви, их и так смотреть - чистая матрица, поэтому умные люди и пишут - создавайте тему только по одному номеру/самолёту. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах