janus13

Ил-2 №381201 дв.№ 189 Якушев Афанасий Васильевич

43 сообщения в этой теме

Добрый вечер!

Сегодня при помощи местного проводника пытались проверить несколько предполагаемых мест падения самолётов.

Проводник работал только на прозрачном ликёро-водочном топливе, поэтому особых надежд не питали :):):)

НО! Всё , как говорят, определяет размер стакана! :) В нашем случае это был принцип : сколько хочешь, но потом. Так жёстко, конечно, не прокатило - топливо кончилось окончательно и ходовая часть знатока отказывалась работать...:):):) Ладно ! Это лирика! Что мы имеем?

Побродив пол дня и обратившись к " помощи друга" ( спиртное однако получил первый не поделившись с другом :):) ) место падения было найдено !

Друг уверял нас , что :" Там ничего нет.. ". " Там оказалось много! Жаль, что это произошло уже к вечеру и пора было уезжать. После завтра наметили экспедицию конкретно по поиску номеров и возможно лётчика.

"Друг" рассказал , что самолёт упал зимой( снег был) ,ударился в высоченный кряж ( берег реки ) и ссыпался вниз в речную долину и речку.

Лётчик - " Молодой такой рыженький парень"- лежал мёртвый среди разбросанных обломков. Кто и как его хоронил наш второй проводник не знает.

По самолёту: нашли очень выразительный блок из двух лючков , который явно крепился на фанеру. Лючки имеют очень специфические защёлки и весь блок окрашен в серебристый цвет. Товарищи! Может кому подобное попадалось?

Также найдена гильза ШВАК ( только что то короткая- может отломился кусок?) , кусок разбитого силумина типа обломка картера редуктра и несколько других железок.

В километре от места крушения, в той же реке, найден штурвал . Не зная модели самолёта не могу предположить принадлежит ли он ему.

Фотки, пока того что найдено, ниже. Очень прошу помочь с определением самолёта!

С уважением Александр,

Изменено пользователем janus13
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нижняя часть ручки управления полностью соответствует Ил-2, но баранка не имеет приваренных креплений боевых кнопок, по крайней мере не похожа на известные образцы. Предположу что ручка от совсем раннего Ила и крепления тогда были съемные.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нижняя часть ручки управления полностью соответствует Ил-2, но баранка не имеет приваренных креплений боевых кнопок, по крайней мере не похожа на известные образцы. Предположу что ручка от совсем раннего Ила и крепления тогда были съемные.

У Ил-4 ручка штурмана выглядит так же и не имеет ничего навесного. Правда она сьемная, но возможно то, что мы видим ржавое - стакан куда она вставлялась?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такая же ручка была на МиГ-3, но смущает гильза ШВАК... Ил-2 ? но тогда где хоть один кусочек брони...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, нижняя часть от ил-2, это автоматически означает что она только от Ил-2 и больше не от чего другого. Детали механизмов управления на всех самолетах разные. А то что баранка не похожа на известные, так по исследованиям Ивана Родионова, Ил-2 официальных серийных модификаций было более 90 штук, так что...

Топикстартеру, очень бы пригодились качественные фото высокого разрешения искомой ручки со всех сторон.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Значит одноместный Ил-2

Если гильза от швака из той же кучки, то не просто одноместный, а еще и первых серий.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Ребята все размышления по поводу ИЛ2 хороши..... НО! штурвал найден в километре( !) от основных обломков . Вокруг него пусто! И против течения!

Ни сколько не удивлюсь, что мог теоретически оказаться и ещё один самолёт.... :)

Брони действительно нет.Хотя она первая обычно попадает под прибор . Тем более, если самолёт бьётся носом в склон горы....

Гильза швак попалась с основной массой обломков , в речке. На ней кусок ленты( звена).

И ! Мы забываем про фанеру на крторую был закреплён двойной лючёк!

К сожалению на крупные куски рассчитывать не приходится - абориген сказал , что всё вывезено.

С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И ! Мы забываем про фанеру на крторую был закреплён двойной лючёк!

К сожалению на крупные куски рассчитывать не приходится - абориген сказал , что всё вывезено.

С уважением Александр.

Фанера во многих самолетах имеется в качестве второстепенных элементов, так что это пока ничему не противоречит.

Вот кстати пруф что ручка от Ила:

0_e5aee_d0eb49a2_orig.jpg

Такая "лопатка" только у ручки Ил-2 и более ни у какого иного нашего самолета.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А железяка с лючками - это не под факелы посадочные?

Добрый вечер!

У лючков есть особенность- они открываются похоже из кабины. Защёлки срабатывают то ли от сжатого воздуха , то ли от тросика. На снимках видны ржавые штуцера .

Завтра выроем то, что найдём - может картина понятнее будет.

С уважением Александр

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дождемся вечера и новосте йот Саши! Они на месте падения нашли фрагменты брони от Ил-2... есть бирка (к сожалению, не с номером самолета) датированная июлем 1941 года! Так что, гипотиза Ила одной из ранних серий подтверждается...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер.

Что то сегодня интернет задолбал! Второй раз приходится писать. Хорошо хоть с десятого раза фотки ушли !:)

Сегодня день месили грязь в низине у реки и топали по её перекатам.

Самолёт действительно ИЛ 2.

Найдены два целых куска брони и несколько обломков. Целые детали: сектор с крупно набитым на нём номером и боковая часть бочки кабины. Жаль , что набитые номера на броне ничего не дают...

Набрали два мешка обрывков - обломков дюраля. Кое где на них есть написанные карандашём сборочные номера. Они тоже не о чём...

Найдена интересная шильда , хотя и без номера машины. Интересна откуда такая ? Может кто может расшифровать?

Обломков мотора практически нет.

Дед - проводник немного добавил к картине катастрофы. Была зима 1941-42годов. Ясный, зимний день. Самолёт был подбит и летел очень низко. Когда упал смотреть на катастрофу ходила вся деревня. Немцы не мешали. Парень пилот рыженький лежал в снегу лицом вверх. Нижняя часть тела была в снегу.

Железки , что вывезли ещё раз просмотрю и позже пришлю фотки.

С уважением Александр

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно Ил-2 из полков 2 УАГ (299 ШАП, 567 ШАП, 568 ШАП) либо 288 ШАП, 502 ШАП... были зимой 1941-1942 года на вашем направлении

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер!

Товарищи, кто имеет данные по выпуску ИЛ 2 с завода! А по найденному шильдику нельзя установить завод изготовитель и серию машин выпущенных в указанную дату и около неё?

С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

 Сегодня  были на этом самолёте...

Время наверное пришло!

 Нашли лётчика !!!!!! Много железок

 Подробности и фото  чуть позже

 С уважением Александр.

 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый всем день!

Ещё немного фоток и вопросов к сведущим.)

 На патрубке номер не может быть правильным?

Толстый алюминий на который ( я так понимаю) крепились капоты распрямил, но к сожалению не нашел никаких цифр...((( Кому либо встречались номера ( шильды) на этих деталях?

 Воздухозаборник в щавельке отмокает.. 

Ребята в поле продолжают работу.

С уважением Александр.

 

IMG_20200413_101446.jpg

IMG_20200413_101456.jpg

IMG_20200413_101513.jpg

IMG_20200413_101538.jpg

IMG_20200413_101429.jpg

IMG_20200413_101438.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, janus13 сказал:

Только что вот такая железка вылезла с циферками.

IMG-20200413-WA0003.jpg

У  меня  один  раз,  на  такой  штуке,  было выбито  окончание  номера  мотора.  Правда  это  был  мотор  АМ-35.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, janus13 сказал:

IMG_4674.JPG

бирка концевого элерона...Судя по дате на бирке элерона возможно 10-15-я серии выпуска или около того...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер !

11ая 12ая серии были 243шап и 232. 15ая 16ая в 288 который на долго задержаля у нас и не один раз обновлял матчасть..

К сожалению далеко не у всех самолётов этого полка есть номера моторов...(((

 Попытался сегодня поискать по возможному номеру 337 ,,, Однако нет у меня его..

С уважением Александр

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

 Вот предварительно , то что есть на броне

 С уважением Александр

IMG_20200415_102140.jpg

IMG_20200415_102156.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Прокофьев Илья сказал:

Петрович! Ни чего не понятно...

Ну ты не прав ! На нижнем фото отчётливая двойка!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Петрович! Одна двойка ни чего не дает... а рядом что? Что вам видно глазами пиши тоже...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу