Бумбараш

Як-1 №1424 дв. ПА125-63 в Боровском районе

79 сообщений в этой теме

15.04 при поисковых работах в Боровском районе Калужской области наткнулись на остатки самолета. Предположительно Як-1. Присутствуют останки летчика (подняты пока фрагменты черепа, часть лопатки). Был в зимнем кожаном шлемофоне с мехом. Машина сильно повреждена взрывом (много оплавленного алюминия, следы пожара на фрагментах). Наш полк базируется на аэродроме "Ермолино" (в войну "Инютино")

Изначально шли за И-153 120-го ИАП (предположительно). Местные говорили что в октябре-ноябре 41 горящий биплан тянул за лес, недалеко упал и второй. Но... пошли по ягоды, а получилось что есть.

Подняты снаряды ШВАК (уже не И-153)с цифрами 187 40, патроны ШКАС, часть бронеспинки. На одном лючке есть номер: 1424. Бензонасос нормально сохранился. На нем цифра 5. Фрагменты фанерной обшивки за более чем 70 лет спеклись с глиной, но видна зеленая краска, под ней желтая. Переплет фонаря кабины, куски плекса фонаря (есть обгоревшие) фрагменты приборов. Дорыли до моторамы. Но глубина уже где то 3,5 м. Прибор звенит на крупный предмет металла, цветмет (двигатель?)

"Инютино" в октябре 41 использовали как аэродром подскока 120,562 и 95 иап.

Работы продолжаются.Если надо-фотки есть некоторые.Но дело не двух дней.

Есть ли возможность выяснить тип конкретно и кто найден в кабине?

Изменено пользователем Бумбараш
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просьба к модераторам перенести тему в раздел Авиации по технике ВОВ, т.к. придется определять тип самолета и т.д.

Автора темы просим выложить фотографии и информировать о ходе работ. Нужны номера двигателя или самолета для определения имени пилота. Шансы на это есть.

1424 посмотрел у себя. Только ЛаГГ-3 31211424 авария в 1941 году, но в запасном полку под Горьким.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просьба к модераторам перенести тему в раздел Авиации по технике ВОВ, т.к. придется определять тип самолета и т.д.

Автора темы просим выложить фотографии и информировать о ходе работ.

Что имею на данный момент:

1. Яма старая.Был коп более ранний.Предположительно начало 90-х (местные бы цветмет уперли бы, а его там на ящик огненной воды хватит)

2.Коп был варварский.

3.Ребята ушли сегодня еще на 1.5 метра - ноль.Скрюченные в дугу, обгоревшие стальные трубы (моторама?).

4.Останков пилота мелких набралось фрагментарно на литровую банку. Но рыть будем до конца не зависимо от результата!!!

5.Есть мнение, что летчик все-таки был похоронен,а это остатки (но хотелось бы знать на 100%. Да и для музея нашего полезная инфа)

6. Мелкие куски раскиданы на 70-100 метров (значит взрыв был). земля фонит везде.Мелочь повсюду.

7. Фото того, что вчера взял с собой и сегодня в кабинете отмыл:

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как фото вставить?пишет больше 1 кб весят.а на мелких и не видать ничего

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер! Уменьшите чуть меньше и выставляете... посмотрим...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А находка недалеко от аэродрома? Сориентируйте по близлежащим нас. пунктам, может кто вспомнит старые раскопки. Этими местами многие занимались, вероятно есть записи и прикидки: Сергей 7.62 вернется из командировки, может что вспомнит. Вадимыч копал в свое время у Боровского монастыря. Коллега из Кубинки работал в архиве по упавшему недалеко от Боровского района самолету. И т.д.

Да, совет. Если фотошопом владеете, отрезайте ненужный пейзаж, оставляя только деталь. Иногда необходима линейка для сравнения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер! Уменьшите чуть меньше и выставляете... посмотрим...
почистите эту деталь,на ней номер мотора выбивали
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[attachment=0]69b967fa3891dbc229b47640ed2d14ae.png[/attachment]

А находка недалеко от аэродрома? Сориентируйте по близлежащим нас. пунктам, может кто вспомнит старые раскопки. Этими местами многие занимались, вероятно есть записи и прикидки: Сергей 7.62 вернется из командировки, может что вспомнит. Вадимыч копал в свое время у Боровского монастыря. Коллега из Кубинки работал в архиве по упавшему недалеко от Боровского района самолету. И т.д.

Да, совет. Если фотошопом владеете, отрезайте ненужный пейзаж, оставляя только деталь. Иногда необходима линейка для сравнения.

Где то в этом районе.Между перово и совьяками.На карте один ручей,а мы 2 только на ниве форсировали.Яма на склоне оврага.В овраге ручей.Собак с перово слышно было.Если от КТА аэродрома с курсом 128 чуть левее брать километров 7 будет

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добрый вечер! Уменьшите чуть меньше и выставляете... посмотрим...
почистите эту деталь,на ней номер мотора выбивали

понял.сделаю

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где то в этом районе.Между перово и совьяками.На карте один ручей,а мы 2 только на ниве форсировали.Яма на склоне оврага.В овраге ручей.Собак с перово слышно было.Если от КТА аэродрома с курсом 128 чуть левее брать километров 7 будет

фото мобилой с первого дня

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15.04 при поисковых работах в Боровском районе Калужской области наткнулись на остатки самолета. Предположительно Як-1. На одном лючке есть номер: 1424. "Инютино" в октябре 41 использовали как аэродром подскока 120,562 и 95 иап.

Як-1 № 1424 с завода забирал 8-й иап 03.08.1941 г. с мотором П125-96. На указанную дату часть полка находилась в 8-м зап на переучивании, поэтому скорее этот самолет не себе гнали (из запа полк ушел на ЮЗФ).

95-й иап - Пе-3, - отпадает

120-й иап (под вопросом, т.к. машины в полку попадаются не старше хх20-й серии)

4.11.41 командир звена 120-го иап младший лейтенант П.С.Набатов н.в.з. из района Инютино

4.11.41 летчик 120-го иап младший лейтенант И.А.Николаев н.в.з. из района Инютино

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде как ЯК-1...

Скажу сразу, что номера 1424 у меня нет, как и других 24-й серии...

Бумбараш, а на той детальке, что Миша777 отметил, нет номерка мотора?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вроде как ЯК-1...

Скажу сразу, что номера 1424 у меня нет, как и других 24-й серии...

Бумбараш, а на той детальке, что Миша777 отметил, нет номерка мотора?

Сегодня пробовал отмыть.Глину счистил.Вся в копоти и обгорела.Кинул отмачиваться.Завтра еще попробую.На построении с СДками покумекаем что можно сделать.А что за деталь то?Там обоймы подшипников расколотые были рядом.И шарики от них.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но полк уже весь гудит.Всем интересно.В яме ничего больше существенного не было. Может раньше подняли.Но в Музей полка как то хочется положить экспонаты КОНКРЕТНОГО самолета!Тем более и полк молодой - 25 лет всего в 2016 будет.А музею год всего. Стоять в таких местах и не иметь даже патронов в экспозиции!!!Я то принял музей с нового года.Даже приказа еще нет.А молодежи интересно.Мы только 1,2,3 апреля 7 бойцов подняли в Боровске. Пленных немцы сбросили в яму осенью 41-го. Поисковики с 2006 года пытались,да бабка не давала.Прямо под калиткой лежали.бабка померла и с наследниками нам удалось договориться.22-го возле Пафнутьева монастыря хоронить будем

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15.04 при поисковых работах в Боровском районе Калужской области наткнулись на остатки самолета. Предположительно Як-1. На одном лючке есть номер: 1424. "Инютино" в октябре 41 использовали как аэродром подскока 120,562 и 95 иап.

Як-1 № 1424 с завода забирал 8-й иап 03.08.1941 г. с мотором П125-96. На указанную дату часть полка находилась в 8-м зап на переучивании, поэтому скорее этот самолет не себе гнали (из запа полк ушел на ЮЗФ).

95-й иап - Пе-3, - отпадает

120-й иап (под вопросом, т.к. машины в полку попадаются не старше хх20-й серии)

4.11.41 командир звена 120-го иап младший лейтенант П.С.Набатов н.в.з. из района Инютино

4.11.41 летчик 120-го иап младший лейтенант И.А.Николаев н.в.з. из района Инютино

120 иап воевал на и-153,с октября 1941г. - на миг-3,як-7 получил в сентябре 42-го.Не подходит...

А 11 ИАП ПВО не может быть?Тот в котором Титенков воевал.На Кубинке базировался.Рядом совсем

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо бы, если знающие люди пояснили, где точно на отмываемой детали нужно искать номер. Стрелочкой бы на фото показать..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хорошо бы, если знающие люди пояснили, где точно на отмываемой детали нужно искать номер. Стрелочкой бы на фото показать..

На 105-х моторах обычно номер нужный на бортике выбит, что у блока цилиндров, что у навесухи.

бумбараш, почистите бортик детальки этой. Ну, и там, глядишь, ПА 135-ххх

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

120 иап воевал на и-153,с октября 1941г. - на миг-3,як-7 получил в сентябре 42-го.Не подходит...

Все же в июле 1941 года Як-1 в 120 иап были. Но, вероятно, действительно не воевали. В основном аварии, вынужденные и с рекламациями.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

120 иап воевал на и-153,с октября 1941г. - на миг-3,як-7 получил в сентябре 42-го.Не подходит...

Все же в июле 1941 года Як-1 в 120 иап были. Но, вероятно, действительно не воевали. В основном аварии, вынужденные и с рекламациями.

В подтверждение слов Бориса:

уже 25.07.41 ЯК-1 из 120 ИАП был сбит ЗА противника

Хотя, в основном, были "чайки", конечно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На фото 06 имеет место распределитель сжатого воздуха системы самопуска двигателя. Узел монтируется в задней части мотора, , там, где нагнетатель. Предназначен для подачи в определенном порядке сжатого воздуха в цилиндры двигателя через пусковые клапана.Работает от бортовой или внешней системы сжатого воздуха. Сказать, где могут быть номера не берусь. Чистить и мыть, потом разглядывать с лупой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На фото 06 имеет место распределитель сжатого воздуха системы самопуска двигателя. Узел монтируется в задней части мотора, , там, где нагнетатель. Предназначен для подачи в определенном порядке сжатого воздуха в цилиндры двигателя через пусковые клапана.Работает от бортовой или внешней системы сжатого воздуха. Сказать, где могут быть номера не берусь. Чистить и мыть, потом разглядывать с лупой.

Во-во именно он,стоит на правом развале блока мотора на истребителях справа,тут где-то в одной из тем было его фото с номером мотора,не могу найти пока его..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На 105-х моторах обычно номер нужный на бортике выбит, что у блока цилиндров, что у навесухи.

бумбараш, почистите бортик детальки этой. Ну, и там, глядишь, ПА 135-ххх

Сегодня народ на стоянке чистил эту деталь.Задача аховая оказалась.В общем после обработки жидкостью "И" кое что вылезло.Если намочить и дать немного подсохнуть при макросъемке проступают цифры. Судили-рядили - вроде 1206

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дальнейшие действия приведут к полному уничтожению надписи. Здесь снимок такой как получился.Но прочли как 1206.Сегодня вывезли все что может представлять интерес.Отмою-выложу фото.Может еще что поможет.Цилиндр завтра отдам спецу на обработку.Ему в наряде сутки делать нечего-пусть занимается. Есть номера деталировки.Да это делу не поможет

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чистить надо алюминевую часть детали. То, что вы держите рукой.

Чистили.На всей алюминиевой части только цифра 5 видна

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чистить надо алюминевую часть детали. То, что вы держите рукой.

Чистили.На всей алюминиевой части только цифра 5 видна

И с торца чистили? Там даже на фото вроде видна цифра.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу