Опубликовано: 5 декабря, 2014 Уважаемые коллеги, здравствуйте. В Почепском районе Брянской области найдено место падения самолета. По рассказу местного жителя из самолета выпрыгнули двое летчиков. Просим помочь с определением типа машины. Завтра выезжаем на место, надеюсь фото добавлю. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2014 Пулеметная подача от шкаса 7.62- двигатель звезда возд .охлажд. - противовес - коромысло -напоминает семейство дб -3. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2014 А что граждане помнят о годе? Какие гильзы калибр и год выпуска? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2014 А что граждане помнят о годе?Какие гильзы калибр и год выпуска? Уважаемый Борис, завтра уточню - сам туда еду. Падение самолета - 1943г. СПУ-3 - это рация? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2014 ДБ-3/Ил-4 однозначно.СПУ самолетное переговорное устройство. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2014 А место находки не с. Сенцы? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2014 Уточняю. А что у Сенцев? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2014 (изменено) Граница Почепского и Мглинского района - между Старым Селищем и Копелевкой. По легенде несколько самолетов летели бомбить мост или ж\д в Унечском районе. Появился истребитель и сбил этот самолет. 2 летчика спрыгнули с парашютом, спрятались в стогах, но немцы их нашли и расстреляли. А через неделю-две, пришли наши (то есть дата падения по-любому-сентябрь 1943г.) Местные их после освобождения похоронили в п.Буда, а двое остальных летчиков видимо погибли с машиной. Изменено 5 декабря, 2014 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2014 Уточняю. А что у Сенцев? Сейчас смотрю по 16 ВА в 1944 году битые самолеты подбирали в том районе. Пока нашел, но со странными номерами ДБ-3ф №449 пос Сенцы р-н Почеп ДБ-3ф №107308 Житня, р-н Почеп упал якобы в 10.1941 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2014 Селище вверху на обрезе карты. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2014 А граждане не помнят, это ночь была или день, когда сбили? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2014 А что граждане помнят о годе?Какие гильзы калибр и год выпуска? 7,62 мм. на одной год 38, другие не читаются. Место сырое и болотистое, почти все гильзы гнилые. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2014 Был день, женщины косили сено, летели наши самолеты (не один), немецкий истребитель сбил одного нашего. Самолет упал, летчики с парашютами. Спрятались в копнах сена. Немцы нашли, расстреляли. Через пол месяца пришли наши. (со слов деда). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2014 А что граждане помнят о годе?Какие гильзы калибр и год выпуска? 7,62 мм. на одной год 38, другие не читаются. Место сырое и болотистое, почти все гильзы гнилые. А надпись выше капсюля или ниже? Возможно, это не 38, а ЗВ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2014 А надпись выше капсюля или ниже? Возможно, это не 38, а ЗВ Сказать не могу, чистил не я. Завтра уточню 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2014 (изменено) Здесь Изменено 7 декабря, 2014 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2014 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2014 Со слов деда, из Буды летчиков перезахоронили в п. Красный. После этого складывается мнение, что дальше информация у местных жителей "собрана" с разных самолетов. (первый здесь http://bryanskfront.mybb.ru/viewtopic.php?id=1062 ). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2014 При рассмотрении патрона: 38 38 фото чуть позже. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2014 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2014 Уточняю. А что у Сенцев? Сейчас смотрю по 16 ВА в 1944 году битые самолеты подбирали в том районе. Пока нашел, но со странными номерами ДБ-3ф №449 пос Сенцы р-н Почеп ДБ-3ф №107308 Житня, р-н Почеп упал якобы в 10.1941 Хм. вполне нормальные номера: первый это - 180449 второй трудней понять, 102308 или 181308 скорее всего. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2014 Еще из найденного на месте падения 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2014 Вот где звенья рукавов такие были, это носовая установка ДБ-3Ф: А это люковая ДБ-3: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2014 Спасибо. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2014 (изменено) Рукав от средней установки СУ ДБ, ставилась на ДБ-3 и ранние ДБ-3ф: То что есть некоторые мелкие отличия тут значения не имеет, тк турели в деталях отличались в серийном производстве. Рукав именно от СУ, НУ имеет принципиальные отличия. Гильза цилиндра в общем соответствует мотору М-87, там ровно 24 ребра, вместе с ребрами контргайки 27. Для сравнения у гильзы М85 - 11 ребер, М86 - 21, М88 -28. Изменено 8 декабря, 2014 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2014 Ёще раз спасибо. Помогите с литературой ( скачать или купить). Разброс большой - хотя бы ориентировочно понять где что искать. Спасибо. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2014 Топикстартеру, можете уточнить, оба ли торца этой железки обломаны или правая сторона сошлифована? Если сошлифована, это часть рамы НУ ДБ, соответственно машина однозначно опознается как ДБ-3. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2014 Срезана как болгаркой. Ровно под углом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2014 Значит это от носовой установки ДБ-3А (не Ф) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2014 Спасибо . К вечеру сброшу ещё фотки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах