Опубликовано: 14 февраля, 2015 Надо еще раз анализировать все бумаги. Версия Лабутев из 653 иап - бумага с капитаном Калашниковым - зам ст. инженера 653 полка по спецоборудованию вроде подходит - в тексте записки речь о часах. Самолетные часы часто таскали с собой, теряли, воровали и т.д. Поэтому тема вполне уместна. Но вот женские имена в том же рапорте непонятны. Непонятно, почему записка адресованная женщине была у пилота? Это там где он улетел на площадку, что тоже подходит. Не успел/не смог передать записку и носил с собой? На этой же бумаге в рамочке нечто похожее на расчет курса с магнитной поправкой? МК=295 градусов. МК- магнитный курс? А что на штемпеле почтовом написано? Там где видна надпись? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 февраля, 2015 Со штампами туго. На одном дата 22 или 23.02.43, на другом тоже 43 год и "пункт №9..." [attachment=0]7_1.jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 февраля, 2015 На всякий случай. 875 иап п/п 35438 653 иап п/п 35428 В 274 иап была полевая почтовая станция №2169 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 февраля, 2015 На одной бумаге, как мне кажется указана почтовая станция 508 [attachment=0]Фото1225.jpg[/attachment] есть данные только на 1945 год, что это 86 РАБ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 февраля, 2015 Приветствую всех! По бумагам. Обратил внимание, на первом письме, первая строчка, читается Товарищ Капитон! Если письмо было адресовано капитану Колошникову, то и писалось тогда капитан без заглавной буквы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 февраля, 2015 На одной бумаге, как мне кажется указана почтовая станция 508[attachment=0]Фото1225.jpg[/attachment] есть данные только на 1945 год, что это 86 РАБ "0" можно прочесть и как "6". А последняя цифра - то ли "7", то ли "8"? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 февраля, 2015 Предлагаю уточнить фамилию наиболее вероятного кандидата - ЛОБУТЕВ Книга памяти. Московская область. Т.3 Лобутев Александр Сергеевич, ст.сержант, 653 иап, 1923 г.р., с. Алешино Виноградовского района Московской области. Призван Виноградовским РВК. Пропал без вести в марте 1943 года. Всего в «Книге Памяти» значатся 15 погибших и пропавших без вести Лобутевых из Воскресенского района, причем у 7-х место рождения с.Алешино и у 1 – ст.Виноградово (в километре от Алешино). Кстати, Алешино значится по ряду документов не как село, а как слобода Алешино - специфика российской топонимики. Лобутев значится Лабутевым только по справкам и приказам ГУКа, впрочем, он у кадровиков проходит и как Лобутев Андрей Иванович, гв. мл. лейтенант, НБЗ 14.03.1943 г. В ОБД "мемориал" проходит только еще один Лабутев Виктор Николаевич - он же Лобутев Виктор Николаевич, также уроженец Воскресенского района МО. В общем, бардак в кадровых документах налицо…. можете поверить, но хорошо знаю эту "кухню" изнутри. Впрочем и звание гв.мл.лейтенант вполне допустимо. Поскольку, вскоре после гибели Лобутева 653 иап становится 65 гвиап, и Лобутева, не исключенного еще официально из списков части, МОГЛИ представить к присвоению гвардейского звания вмести со всем личным составом полка!!! Исходя из этого, предлагаю летчика называть все-таки Лобутев Александр Сергеевич. Второе соображение, если вариант с архивом зайдет в тупик, то версию Лобутева можно попытаться проверить через возможных родных... в "Однокласниках", на мой взгляд, есть реальный кандидат в племянники... если надо попытаться, то я готов вступить с ним в контакт, но самодеятельностью заниматься не буду... И последнее, "давить" на архив не то что бессмысленно, а даже контрпродуктивно.... имею опыт подобного общения... в нашем случае можно просто попросить через то же руководство уточнить номера самолетов и моторов, проходящих по актам Лобутева, Лебедева, Козлова и Ворожейкина. Объяснить, что эти данные нужны для решения вопроса о захоронении останков пока еще неизвестного советского летчика павшего смертью храбрых в боях за Родину. Если на такую аргументированную просьбу архив даст отказ, то можно смело обращаться на имя Шойгу, и ответ будет получен в течение недели. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля, 2015 Приветствую всех!По бумагам. Обратил внимание, на первом письме, первая строчка, читается Товарищ Капитон! Если письмо было адресовано капитану Колошникову, то и писалось тогда капитан без заглавной буквы. Заметил это тоже. Но у автора записки практически неразличимы в написании буквы О и А. Заглавная буква, тоже думаю, не показатель. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля, 2015 Вот отдельно штампы почтовые и цензуры. Действительно, похоже на четком штампе читается "пункт..№9." Но между Т и № еще один-два знака? А по шифру? военной цензуры ничего нельзя сказать? Там через дробь. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2015 Для информации: на днях работая в ЦАМО с фондом 13-го запасного истребительного авиаполка нашел следующую информацию! При обучении в 13 ЗИАП летчиков 795 ИАП там был старшина Ворожейкин Михаил Васильевич на самолетах Як-1, период марта 1942 года 795 ИАП сформирован из резерва 13 ЗИАП и приступил к летной работе с 16 декабря 1941 года. Потом: прибыл в 13 ЗИАП с Крымского фронта 20 июня 1942 года на самолетах Як-1 (в деле есть описание в\б 9 мая 1942 года, где участвовал Ворожейскин и сбил самолет пр-ка, страница 68). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля, 2015 Подниму тему... остался ведь последний шаг до установления имени... обидно будет, если пропадет коллективный труд и герой останется безымянным... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля, 2015 Дай Бог, установим... как я понял новгородские коллеги, хотят этой весной доработать само место падения самолета... будем ждать от них хороших вестей! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2015 Надо еще раз анализировать все бумаги.Версия Лабутев из 653 иап - бумага с капитаном Калашниковым - зам ст. инженера 653 полка по спецоборудованию вроде подходит - в тексте записки речь о часах. Самолетные часы часто таскали с собой, теряли, воровали и т.д. Поэтому тема вполне уместна. Но вот женские имена в том же рапорте непонятны. Непонятно, почему записка адресованная женщине была у пилота? Это там где он улетел на площадку, что тоже подходит. Не успел/не смог передать записку и носил с собой? На этой же бумаге в рамочке нечто похожее на расчет курса с магнитной поправкой? МК=295 градусов. МК- магнитный курс? А что на штемпеле почтовом написано? Там где видна надпись? Авиация в то время летала по магнитному курсу. Летчик по карте с помощью "навигационного транспортира" (его нашли в планшете летчика-треугольная линейка) определяет истинный курс и через магнитное склонение (которое также берется с карты) определяет магнитный курс. Для местности где нашли самолет, в 1941г магнитное склонение было +5 (оно, кстати меняется со временем, сейчас там +7). Обведено в рамку-значит "важно" связано с задачей. Курсу 300 градусов (ист) соответствует полет из района "Вязовня" в район переправы "кобылкино" или примерно в место падения. С аэродрома "Молвотицы" курс составляет 312 градусов. Еще несколько мыслей: Большое количество писем или бумаг не связанных с одним человеком могло быть у этого пилота в связи с его должностью. Например замполит (политрук) что нибудь в этом роде. У него могут быть чужие письма, записки, рапорта, объяснительные для проведения разбирательств и.т.д. Найденная навигационная линейка НЛ-7 входит в комплект штурманского снаряжения каждого лётчика и нужна для подготовки к полету (выполнения расчетов) а в полете ей истребитель не пользуется конечно. так что не обязательно это был штурман АЭ. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2015 Спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня, 2015 Не хочу объединять все три темы, так как получится чехарда (так как компьютер все расставит по датам постов и мы все запутаемся, какое сообщение к какой теме), лучше все всех темах дам ссылки на все темы! Итак: Первый Як-7Б с мотором М-105пф № 3-2038 (по предварительным предположениям самолет Ворожейкина) http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=53529 Второй Як-7Б с мотором М-105пф № 3-1430 (кто ?, пока не догадываемся) http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=54364 Третий Я/к-7Б с мотором М-105пф № 3-1421 (в соответствии со званием: это Лабутин) http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=54662 [attachment=0]Все четверо.jpg[/attachment] В ОБД указана ошибочная дата их потери 14.3.43. На самом деле - 15.3.43. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 декабря, 2015 Пришла новость, что в обнаруженных бумагах прочиталась фамилия Ворожейкина! Ждем более обстоятельного сообщения! Если так, то этот самолет Ворожейкина! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 декабря, 2015 В месте гибели Яков местные жители нашли вошедший в землю ФВ-190 , может быть сбит в тот-же день. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 декабря, 2015 немного фоток 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января, 2016 Пришла новость, что в обнаруженных бумагах прочиталась фамилия Ворожейкина! Ждем более обстоятельного сообщения! Если так, то этот самолет Ворожейкина! http://rf-poisk.ru/news/1296/ В результате уже завершившихся исследований ранее найденных документов было установлено имя погибшего летчика, чьи останки были обнаружены в 2014 году вместе с обломками истребителя Як-7Б №820714 из состава 875-го ИАП 6-й воздушной армии Северо-Западного фронта. По фрагментам сохранившихся писем начальник экспертно-криминалистического центра МВД по Республике Коми полковник полиции, поисковик экспедиции «Долина» Сергей Солодянкин установил, что останки принадлежат пилоту старшине Ворожейкину, не вернувшемуся из полета 15 марта 1943 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января, 2016 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января, 2016 Всем доброго вечера. Михаил Васильевич Ворожейкин вернулся домой. Его дождался двоюродный брат Ворожейкин Михаил Яковлевич, 1946 г.р. Его назвали в честь погибшего брата... Вот что Виктория Нестратенко нашла в интернете: Михаил Васильевич Ворожейкин погиб весной 1943 года. На фронте он был летчиком. Светлая память об этом человеке осталась в сердцах многих, кто знал этого замечательного учителя сельской школы. До войны Михаил Васильевич преподавал в Максимовской школе. За время учительства в селе он оставил добрую память о себе. Михаил Васильевич учил своих учеников не только грамоте, но стремился воспитать в них чувство патриотизма и дружбы. Время было тяжелое. Только пережили голодный 21–й год. Крестьяне бедствовали. Среди взрослого населения почти не было грамотных. И вот в 1924.г. для них организовали курсы по ликбезу, где начал преподавать Ворожейкин Михаил Васильевич. Сельчане, не только дети, но и многие взрослые, запомнили этого внимательного и доброго человека на всю жизнь. Родственниками сразу же принято решение забрать останки для захоронения в селе Съезжее Богатовского района, где они и проживают в настоящее время... Родственники передают огромную благодарность за такую весть.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января, 2016 Огромное спасибо, за отклик! Замечательно, что нашлись родные! Если есть возможность, разместите фото Михаила Васильевича! Заранее спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января, 2016 Сегодня родственники через школу прислали фотографию ЗДРАВСТВУЙТЕ, АЛЁНА, К ВАМ ОБРАЩАЕТСЯ УЧИТЕЛЬ СЪЕЗЖЕНСКОЙ ШКОЛЫ КРАСНОШЕЕВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, Я ЗАНИМАЮСЬ ПОИСКОМ ИНФОРМАЦИИ О СОЛДАТАХ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. У НАС ЕСТЬ МАТЕРИАЛ О ВОРОЖЕЙКИНЕ М.В. СЕГОДНЯ МЫ УЗНАЛИ О НАЙДЕННЫХ ОСТАНКАХ ЗЕМЛЯКА. ТАК КАК МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ БЫЛ УЧИТЕЛЕМ В НАШЕЙ ШКОЛЕ, МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИЧАСТНЫ К ВАЖНЫМ СОБЫТИЯМ ЗАХОРОНЕНИЯ ГЕРОЯ С ПОЧЕСТЯМИ. ОЧЕНЬ ПРОШУ ВАС ДЕРЖАТЬ МЕНЯ В КУРСЕ ВСЕХ СОБЫТИЙ. ПОСЫЛАЮ ВАМ ФОТО, ПРЕДОСТАВЛЕННОЕ РОДСТВЕННИКАМИ, ВОРОЖЕЙКИН СПРАВА. ФОТО ДАТИРОВАНО 24 ФЕВРАЛЯ 1941 ГОДА. С УВАЖЕНИЕМ И ОГРОМНОЙ БЛАГОДАРНОСТЬЮ ЗА ВАШУ РАБОТУ, ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА КРАСНОШЕЕВА 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января, 2016 Алёна! Вот спасибо! Это замечательный подарок для всех поисковиков, кто занимался установлением имени погибшего пилота! Буквально вчера (находясь на Валдае) мы с Александром Николаевич Орловым (руководитель поискового отряда, боец которого Новичков Дмитрий, нашел место падения это самолета) разговаривали об этой истории, и Александр Николаевич рассказал, что родные нашлись! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2016 Уважаемые коллеги! Как я понял, из телефонных звонков, родственники выразили готовность (при поддержке самарской администрации и военкомата) перевести останки ГЕРОЯ на малую родину и захоронить там! Думаю, что весной 2016 года необходимо организовать совместную экспедицию новгородских и самарских поисковиков, и до конца проверить все отвалы на воронке, чтобы полностью собрать останки пилота, для их дальнейшей передачи родным и захоронению. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 февраля, 2016 А вот это начинает настораживать: http://www.rf-poisk.ru/news/1342/ Напомню..., что как я понимаю, останки летчика еще до конца не подняты... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 февраля, 2016 Сегодня вышла новость: http://www.rf-poisk.ru/news/1354/ В Зале воинской славы Великого Новгорода прошла торжественная церемония передачи останков погибшего в годы Великой Отечественной войны в новгородском небе летчика Михаила Васильевича Ворожейкина для захоронения на малой Родине – в селе Съезжее Богатовского района Самарской области. Пилот самолета Як-7б из 3-й авиаэскадрильи 875-го ИАП Северо-Западного фронта старшина Михаил Ворожейкин не вернулся с боевого задания 15 марта 1943 года. Его нашли новгородские поисковики в конце 2014 года в районе поселка Великое Село Старорусского района. Самолет Ворожейкина упал, не взорвавшись, на высотку в 70 метрах от старых военных позиций немецких войск. И хотя о месте и обстоятельствах гибели пилота ничего не было известно более 70 лет, на Родине о Михаиле Ворожейкине помнили и чтили как героя. «До войны Михаил Васильевич преподавал в Максимовской сельской школе. За время учительства в селе он оставил добрую память о себе: учил не только грамоте, но и стремился воспитать в своих учениках чувство патриотизма и дружбы. Время было тяжелое. Крестьяне бедствовали. Среди взрослого населения почти не было грамотных. И вот для них организовали курсы, где начал преподавать Михаил Ворожейкин. Не только дети, но и многие взрослые запомнили этого внимательного и доброго человека на всю жизнь», - написали поисковикам земляки летчика. Через два дня после гибели Михаила Васильевича, 17 марта 1943 года, был подписан приказ о награждении его орденом Красного Знамени: старшина успел повоевать на трех фронтах, выполнить 52 боевых вылета, лично сбить 6 вражеских самолетов. На церемонию передачи останков Михаила Ворожейкина приехал его племянник - Ворожейкин Александр Михайлович, представители администрации Богатовского района. Почетным караулом у останков героя встали военные летчики солецкого гарнизона. Поисковики отрядов «Гвардия» и «Шкраб» экспедиции «Долина» передали родственникам найденные ими части самолета, в том числе обломок винта истребителя, фрагменты сохранившихся в планшете летчика документов, фото и видеозаписи процесса эксгумации останков погибшего. Останки летчика будут с воинскими почестями захоронены на Родине 20 февраля 2016 года. Родственники Ворожейкина передали новгородским поисковикам письмо от внуков советского летчика. «Здравствуйте, участники поисковой группы «Долина»! Пишут вам ученица 6-го класса Ворожейкина Таня и ученик 5-го класса Ворожейкин Максим. Мы живет в селе Съезжее Богатовского района Самарской области в большой дружной семье. Село Съезжее – это родное село наших дедов и прадедов. Совсем недавно нашу семью, да и все село и даже район, потрясло событие, которое можно назвать чудом. Далеко-далеко от наших мест в деревне Великого Село Старорусского района Новгородской области обнаружен самолет нашего двоюродного деда – летчика Михаила Васильевича Ворожейкина, не вернувшегося с боевого задания в 1943 году. Вся наша семья несколько недель затаив дыхание ждала результатов экспертизы. Наш дедушка Михаил Яковлевич Ворожейкин родился после войны и был назван в честь своего двоюродного брата летчика Михаила, пропавшего без вести. Сейчас дедушке 70 лет, и он очень рад. Как и вся наша семья, что мы сможем похоронить солдата в родном селе. Теперь у него будет могила среди близких людей. В селе Съезжее есть красивый, величественный памятник солдату-освободителю. На его постаменте написаны имена погибших на войне съезженцев. Среди них есть имя и нашего героя. Благодаря вам теперь у нас будет не только одна строчка с фамилией, но и место захоронения, и уголок славы в школьном музее. Пусть все ученики школы помнят о сбитых вражеских самолетах и гордятся своим земляком! В нашей семье трое детей, младшему брату сейчас 2 года, его зовут Ворожейкин Михаил. Когда он подрастет, мы обязательно расскажем ему историю жизни и смерти нашего героического родственника. Спасибо вам за вашу работу! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2016 http://www.russkiymir.ru/news/203098/ http://ria.ru/society/20160220/1377757835.html 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля, 2019 (изменено) В 12.01.2015 в 02:29, linnet сказал: Я так понял, это погибший пилот и потери матчасти за 30.12.1942? По трем из четырех самолетов 42-го иап есть упоминания об эвакуации: 2596 Русская Яблоня поднят 6.1.43 разбит 2581 Пестовка поднят 10.1.43 ремонт 2599 д.Сопки р-н Мясницы 9.1.43 лом/др список поднят 3.6.43 Мищеры есть еще как потеря 30.12.1943, но не 2586, а 2583 (ошибка?), 13.1.43, р-н д. Белка, лом Вроде бы подняли этот самый борт (выделил жирным который 2581)? Свежая публикация из Российской Газеты: https://rg.ru/2019/04/29/reg-szfo/vologodskie-poiskoviki-nashli-ostanki-voennogo-letchika-grigoriia-iarovogo.html 29.04.2019 15:51 Рубрика: Общество Проект: В регионах Вологодские поисковики нашли останки военного летчика Григория Ярового Текст: Светлана Цыганкова (Вологодская область) Фото: Вологодское объединение поисковиков Члены Вологодского объединения поисковиков разыскивают родственников летчика, участника Великой Отечественной войны - Григория Ярового. Ранее он считался пропавшим без вести. Под Воронежем нашли экипаж самолета, погибшего 78 лет назад Как сообщили "РГ" в Вологодском объединении поисковиков, останки бойца обнаружили в ходе межрегиональной поисковой экспедиции "Вороново-2019" совместно с отрядом специального поиска "Крылья Родины". Останки принадлежат гвардии младшему лейтенанту Григорию Абрамовичу Яровому, 1922 года рождения. Он - уроженец Новосибирской, а ныне Кемеровской области, жил по адресу: город Тайга, улица Карла Маркса, дом 139. Отца звали Абрам Никитич Яровой. Известно, что погибший воин пропал без вести 26 мая 1943 года. Как выяснили поисковики по архивным данным, гвардии младший лейтенант Яровой не вернулся с боевого задания, полет осуществлялся на самолете Як-7Б № 2581. Вологодские поисковики надеются, что откликнется кто-то из родственников погибшего летчика. Изменено 29 апреля, 2019 пользователем Ugrum 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля, 2019 Если нет путаницы с номерами, то самолет был отремонтирован, попал в соседний полк той же дивизии и потерян потом с Яровым. Номер Ярового известен по оперсводке дивизии. Интересно, а что нашли на месте падения? Как номер определили? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах