Опубликовано: 28 ноября, 2014 Уважаемые коллеги! Необходима помощь! Ребята в Старорусском районе Новгородской области нашли обломки ЛаГГ-3 с останками летчика! (подробную информацию выставлю позже). Установлен номер мотора: ПФ 3-2038 К сожалению, ни у меня в базе, не у Игоря Куна данного номера нет... Может быть, кто-то посмотрит по своим базам этот ЛаГГ-3 ??? [attachment=2]Фото1081.jpg[/attachment][attachment=1]Фото1382.jpg[/attachment][attachment=0]Фото1391.jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 декабря, 2014 В отвалах воронки ребята нашли части планшетки в которой находился ком слипшихся бумаг. Вот что удалось разобрать: Необходима помощь, нашего коллективного разума!!!!![/b] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 декабря, 2014 Да, загадка... 1. А финансовыми документами в авиации никто не занимался? Просто финансовой отчетности в описях имеется довольно много. Вдруг хранятся и списки выданных вкладных книжек с номерами. Правда, для этого необходимо найти нужный полк? 2. По нижнему письму можно утверждать, что потеря 1943 года, не раньше. Можно предположить, что получатель имел брата, призванного недавно в армию. Возможно, они родом откуда-то из Поволжья или неподалеку? Сообщите точнее место находки. Вдруг что попадется. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 декабря, 2014 Да, загадка...1. А финансовыми документами в авиации никто не занимался? Просто финансовой отчетности в описях имеется довольно много. Вдруг хранятся и списки выданных вкладных книжек с номерами. Правда, для этого необходимо найти нужный полк? 2. По нижнему письму можно утверждать, что потеря 1943 года, не раньше. Можно предположить, что получатель имел брата, призванного недавно в армию. Возможно, они родом откуда-то из Поволжья или неподалеку? Сообщите точнее место находки. Вдруг что попадется. Борис! Когда дело доходило до персоналий, то финансовыми документами я занимался в первую очередь. Они сохранились и ждут тебя! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 декабря, 2014 Виталий, сегодня звонили из Воронежа, смотрел свои записи по 732 бап 1942 года по найденному Пе-2. И нашел список потерянного лс, личные дела которых пересылается по команде. Указано количество листов И у некоторых указаны номера пересылаемых расчетных книжек. Это одно и тоже или разные вещи? расчетные - вкладные? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 декабря, 2014 Виталий,сегодня звонили из Воронежа, смотрел свои записи по 732 бап 1942 года по найденному Пе-2. И нашел список потерянного лс, личные дела которых пересылается по команде. Указано количество листов И у некоторых указаны номера пересылаемых расчетных книжек. Это одно и тоже или разные вещи? расчетные - вкладные? В тонкости всей бухгалтерии никогда не вникал. Просто и запросто, как грил, мой знакомый из Эстонии, поднимаются финансовые документы на полк и проверяется весь личный состав на определенное время (месяц-год) и делаются соответствующие выводы! Удачи! Так я вычислил по датам многих ПБВ.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 декабря, 2014 Всем привет! Фамилию я прочёл не Калашников, а Колошников. Может это что то изменит? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 декабря, 2014 Если потеря 1943 года и точно Лагг-3, то вариантов немного. Только 156 ИАП... Капитан Калашников может быть не адресат письма, а часть фразы, типа "...отдать капитану Калашникову..." 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2014 Если версия 156 ИАП верна, то возможных кандидатов по ОБД только двое - Леванов Григорий Дмитриевич и Ребриков Анатолий Иванович. Оба НБЗ 21.02.1943 г. из р-на Анишино-Ивановское (в то время Ленинградской обл., сейчас - Старорусский р-н Новгородской обл.). Причем Ребриков - сталинградец!!! вот и Поволжье 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2014 Всем огромное спасибо, что присоединились к установлению личности погибшего! Дай Бог, все установим! Вот, что пишут ребята, что поднимали самолет: Самолёт обнаружен случайно, с останков только суставы различные, останки унт с оленины, это значит что подбит в холодное время года, предположительно в зимний период, упал на высотку охраняемую немцами, о чём свидетельствуют вражеские позиции в 70 метрах, также в 100 м проходила узкаколейка немецкая и лесная стратегическая дорога с Великого Села на Черенчицы в направлении Рамушевского коридора,в груде металла найден планшет с перепиской, в одном фрагменте письма сложенного в треугольник написано капитану Калашникову, часть линейки прямоугольной формы 1941 г, линейка треугольная пластмассовая, карта, точнее что удалось сохранить - фрагменты разных районов. Весь материал находится в рамке под стеклом - это и есть личные вещи пилота, более ничего ненайдено. Дело в том что в место падения с нашей точки зрения кто - то пытался влезть, версия такая: сразу после падения немецкие солдаты находящиеся в 70 - 100 м не смогли удержаться от любопытства, самолёт был сбит, упал не взорвавшись, короче они пытались вытащить останки пилота, личные вещи к примеру секретные док - ты, личное оружие, им это в какой- то мере удалось сделать, при раскопках мы наткнулись на глубине полуметра на настил из трёх досок, рядом на этом же уровне лежало два бревна диаметром 15 см, лаги брошенные на скорую руку в котлован. Это наша версия! Потому как если бы место гибели самолёта нашли местные крестьяне, его бы вытащили на металлолом со всеми потрохами. В том районе были разбиты немецкие танки, и местное население в послевоенное время собирали и вывозили металл с лесов повсеместно. На месте падения также найдены: пушка 20 мм НК 584 дублируется в 3 местах и ещё номер 980 или если смотреть по другому то 086 но скорее первое. Вот ещё номер на этой же пушке на фото только четырёхзначный на пояске. Далее БС 12.7 214 322 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2014 Кроме 156 ИАП в это время там же на ЛаГГ-3 были: 416 ИАП и 674 САП... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря, 2014 Иван Александрович Дьяков посмотрел еще штампы на письмах: На одном дата 22 или 23.02.43, на другом тоже 43 год и "пункт №9..." [attachment=0]7_1.jpg[/attachment] значит до 22 (23) февраля 1943 года погибнуть не мог... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 декабря, 2014 В очередной раз пытался разобраться с присутствием ЛаГГ-3 в составе 6 ВА на февраль - март 1943 года. Получается: лаГГ-3 были в составе: 156 ИАП 21 гв.ИАП - убыл с 6 ВА 4 февраля 1943 года в 2 ЗАП встречаются ЛаГГ-3 в 744 ИАП (но в основном полк летал на Як-1: и частично встречаются в 416 ИАП и 674 САП. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 декабря, 2014 Илья, а точнее место так и не сказали! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 декабря, 2014 Борис, нет... работали не поисковики, район где-то между Великое Село и Черенчицы 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 декабря, 2014 Еще немного фоток:[attachment=7]Фото0821.jpg[/attachment][attachment=6]Фото0823.jpg[/attachment][attachment=5]Фото1387.jpg[/attachment][attachment=4]Фото1109.jpg[/attachment][attachment=3]Фото1149.jpg[/attachment][attachment=2]Фото1281.jpg[/attachment][attachment=1]Фото1150.jpg[/attachment][attachment=0]Фото1362.jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 декабря, 2014 Выхожу из "подполья" личной переписки с Ильей Геннадьевичем по этой теме.... )) Я бы не стал однозначно утверждать, что это ЛАГГ-3, если судить только по мотору... С М-105ПФ мог быть и Як-7Б, и Як-1... так что, вариантов достаточно... (потому есть смысл посмотреть по "яковлевским" моторам... у кого-то вроде были списки) И еще "пять копеек" с учетом последних соображений ... Вот вариант навскидку.. "пошерстил" немного Мемориал и Подвиг народа.... гвардии инженер-капитан Калашников Андрей Васильевич, зам. ст. инженера по электроспецоборудованию 653 ИАП (с 18 марта 1943 года - 65 гв. ИАП). Оснащен, вроде бы, Як-1.. моторы могли быть теми же 105ПФ.... Полк в составе 6 ВА до 2 апреля 1943... и есть потери (НБЗ) в период февраль-март 1943 года. В-общем, давайте думать сообща. Как вариант, если бы перевести координаты находки в "гансовские" координаты, то можно посмотреть по имеющимся заявкам люфтваффе, поскольку искомый самолет мог быть сбит авиацией 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 декабря, 2014 На фото 1109 явно линейка штурмана бомбандировщика, истребителю не хватило бы рук ею пользоваться. Т.е. или случайно попала (талисман у пилота) или пилот - скажем штурман эскадрильи или совсем бредовая версия - может это не истребитель? Авиационная линейка НЛ-7-II образца 1941 г. Принадлежит штурману 1-го гмтап Зайфману Р.Я. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 декабря, 2014 На фото 1109 явно линейка штурмана бомбандировщика, истребителю не хватило бы рук ею пользоваться. Т.е. или случайно попала (талисман у пилота) или пилот - скажем штурман эскадрильи или совсем бредовая версия - может это не истребитель? ст. л-т ВОЛЧЕНКОВ Михаил Григорьевич, 1917 г.р., зам. к-ра АЭ - штурман 653 ИАП , 27.02.1943 г. НБЗ ( без указания места)... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 декабря, 2014 ст. л-т ВОЛЧЕНКОВ Михаил Григорьевич, 1917 г.р., зам. к-ра АЭ - штурман 653 ИАП , 27.02.1943 г. НБЗ ( без указания места)... В документе исключения из списков указан другой месяц - 27.03.43 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 декабря, 2014 Подытожу результаты своих поисков по Мемориалу и заявкам Люфтваффе ... Надо искать номер мотора в документах 6 ВА, 1 ИАК (1 Гв.ИАК) и входящих в него ИАД (и ИАП за период Демянской и Великолукской операций (27.02.1943 - 19.03.1943)... но при том массовом переименовании в гвардейские и переподчинении полков дивизиям, которые произошли за эти 3 недели, все это представляется дикой головоломкой. Ну и обязательно поискать номер мотора в "яковлевских" изделиях. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 декабря, 2014 Борис, нет... работали не поисковики, район где-то между Великое Село и Черенчицы Великое Село в районе Черенчицы не обнаруживается, только километрах в 40. Присоединяюсь к пожеланиям проверить тип самолета. Обращаю внимание, что найдена рация типа РСИ-3 - это передатчик. Они стояли не на всех самолетах, преимущественно у командного состава. Не помешает узнать номера ШВАКа и УБ. Вдруг.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 декабря, 2014 Рябята, огромное спасибо, что присоединились к выявлению судьбы летчика! Действительно, когда работает коллективный разум, устанавливается все гораздо быстрее... Борис! Номера вооружения были уже указаны в письме ребят, что нашли самолет, они в начале темы, вот выдержка: пушка 20 мм НК 584 дублируется в 3 местах и ещё номер 980 или если смотреть по другому то 086 но скорее первое. Далее БС 12.7 - номера 214 322. Сегодня написал нашедшим, с просьбой прислать фото стоек шасси, если таковые были... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 декабря, 2014 Бажано точне місце знаходження - координати , чи хоч би привязку до населеного пункта... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 декабря, 2014 Написал, ждем... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 декабря, 2014 Извините за задержку с информацией, был в командировке. Вот ребята выслали фото стойки шасси:[attachment=0]Фото1380.jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 декабря, 2014 Извините за задержку с информацией, был в командировке. Вот ребята выслали фото стойки шасси:[attachment=0]Фото1380.jpg[/attachment] Это Як-7б 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 декабря, 2014 Тогда это все меняет... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 декабря, 2014 Вот стойка и узел навески шасси 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 декабря, 2014 (изменено) Среди поднятых в тех и не очень местах Як-7. Могли лом только сверху собрать... Як-7 №3447 неизвестной части эвакуирован из района Залучье 28.7.1943. Состояние не указано, но вроде в ремонт. Як-7 №5341 неизвестной части был в состоянии лома в районе Ловошцы? на 1.7.1943 Як-7 №2599 42 иап эвакуирован как лом из р-на Мищеры 3.6.1943 Як-7 №5398 неизв. части подняли как лом из р-на Нов. Горки 25.5.43 Изменено 24 декабря, 2014 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах