Жека

Ю-87 № 1070 майор Хорст Шиллер

25 сообщений в этой теме

Проводя работы в поле по пехоте, случайно наткнулись на место падения самолета.

Обломки залегали на глубине более 4-х метров.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Редуктор извлекали уже в темноте при свете автомобильных фар. Редуктор сохранился как новый, ржавчины нет вообще. Родная краска и остатки деревянных лопастей.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О состоянии металла можно судить по этим фото. Для сравнения, рядом с двумя противовесами со дна ямы, один поднятый ближе к поверхности.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только-что отзвонились местные хлопцы из Крымска. Они перемывали найденный на месте падения дюраль и на одном из кусков обшивки вылезла надпись краской 1070R.

Такой ероплан был сбит огнем ЗА в районе обнаружения места падения 02.06.1943 г., два члена экипажа НБЗ. Самолет входил в состав I./StG3.

Фото номера сделаю в воскресение и выставлю в теме.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот так выглядело место падения через месяц после катастрофы. Хрен скажешь по фото, что там самолет упал, но привязка к траншеям точная.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Экипаж установлен:

пилот Hptm. Horst Shiller - командир группы I./StG 3

стрелок-радист Fw. Bohl

Реально очень крутой пилот! Посмертно дали Рыцарский крест.

В воскресение останки экипажа передадим Фольксбунду для захоронения.

Историческая справка:

Родился 06.09.1917 г. в Берлине.

Обер-лейтенант Бруно Диллеи (Bruno Dilley), лейтенант Хорст Шиллер (Horst Schiller) и унтер-офицер Герхард Гренцель (Gerhard Grenzel) были первыми пилотами Люфтваффе, совершившими боевой вылет в ходе 2-й мировой войны. Это произошло еще за 20 минут до официального начала боевых действий. В 04.26 1 сентября 1939 г. звено Ju-87B поднялось в воздух для уничтожения польских пунктов управления взрывом моста через Вислу около города Тчев (Tczew). Эта группа пилотов задание выполнила: бункеры управления взрывом были уничтожены, а электрические кабели, ведущие к мосту, перерезаны.

01.12.1942 г. хауптман Шиллер назначен командиром I./StG3.

Совершил 466 боевых вылетов, на его счету 2 транспорта, один эсминец, 12 зенитных и артиллерийских батарей, 17 танков.

Погиб 02.06.1943 г., когда его Ju-87D был сбит зенитным огнем.

09.06.1944 г. майор Хорст Шиллер награжден посмертно Рыцарским Крестом.

Можно сказать, что нашли одно из трех первых солдат второй мировой войны!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодаря помощи наших коллег, людей, увлеченных историей авиации, Андрею Кузнецову и Александру Заблотскому, удалось установить, что с очень большой степенью вероятности, самолет Хорста Шиллера был сбит огнем зенитной артиллерии 1351 зенап (37-мм автоматы): в 08:40 самолет упал восточнее окраины хут. Самсоновского.

Шиллер взлетел в 07:05 по берлинскому времени (08:05 мск), т.е. примерно в 08:40 мск как раз и был над целью.

Других вариантов подходящих по времени и месту - нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За мужество и героизм, проявленные в борьбе с фашистскими захватчиками в том числе за сбитые ими самолеты противника в период с 26.05 по 10.06.1943 г., Приказом по 1351 армейскому зенитному артиллерийскому полку от 27.06.1943 г. № 01/н, 19 военнослужащих полка были награждены медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги».

В описании конкретных заслуг, за которые военнослужащие зенитных расчетов были награждены государственными наградами, неоднократно упоминаются сбитые ими самолеты Ю-87. Однако, наградные листы не содержат подробных обстоятельств поражения целей, что не позволяет установить имя зенитчика непосредственно сбившего немецкого аса. Остается надеяться, что командование по заслугам оценило меткую стрельбу и среди награжденных был и воин, сбивший Хорста Шиллера.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот так выглядело место падения через месяц после катастрофы. Хрен скажешь по фото, что там самолет упал, но привязка к траншеям точная.

Наверняка все крупные детали - обломки крыльев, хвоста - были приспособлены в траншеях. Вот и нет их на фото.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Буквально в 20 метрах от места падения расположены несколько крупных блиндажей. И нет в них н одной самолетной железки. Может это связано с тем, что наши овладели этими позициями в мае 43-го, а Шиллер упал в июне. К этому времени линия фронта уже сместилась дальше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За месяц после падения? На фотографии нет характерных для падения самолета деталей - консолей крыльев и хвоста. Они в землю не зарывались.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предложу Вашему вниманию еще одно фото места падения немецкого самолета на соседней высоте с местом обнаружения Ю-87 Шиллера. На этот раз самолет Ме-109. Самолет упал в конце мая на нейтралке, фото сделано в начале августа. Все это время за высоту шли упорные бои. Ни в блиндажах, ни в траншеях самолетного железа нет совершенно! Но и на фото не видно что это самолет, если бы мы его не отработали и только после этого привязали к снимку.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хрен его знает!

Я уже понял, что в наших местах искать самолеты по фото бесполезно. Если самолет имеет контуры самолета, то скорее всего это вынужденная посадка и его вывезли целиком. А если он от души вмазался, то на фото видна только пятно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу