Sign in to follow this  
Followers 0
Жека

Ю-87 № 1070 майор Хорст Шиллер

25 posts in this topic

Проводя работы в поле по пехоте, случайно наткнулись на место падения самолета.

Обломки залегали на глубине более 4-х метров.

Edited by
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Верхняя часть кабины

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кронштейн тормозной решетки

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Жалкие остатки" останков экипажа

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Редуктор извлекали уже в темноте при свете автомобильных фар. Редуктор сохранился как новый, ржавчины нет вообще. Родная краска и остатки деревянных лопастей.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это фото редуктора уже при свете дня

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

О состоянии металла можно судить по этим фото. Для сравнения, рядом с двумя противовесами со дна ямы, один поднятый ближе к поверхности.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только-что отзвонились местные хлопцы из Крымска. Они перемывали найденный на месте падения дюраль и на одном из кусков обшивки вылезла надпись краской 1070R.

Такой ероплан был сбит огнем ЗА в районе обнаружения места падения 02.06.1943 г., два члена экипажа НБЗ. Самолет входил в состав I./StG3.

Фото номера сделаю в воскресение и выставлю в теме.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот так выглядело место падения через месяц после катастрофы. Хрен скажешь по фото, что там самолет упал, но привязка к траншеям точная.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Экипаж установлен:

пилот Hptm. Horst Shiller - командир группы I./StG 3

стрелок-радист Fw. Bohl

Реально очень крутой пилот! Посмертно дали Рыцарский крест.

В воскресение останки экипажа передадим Фольксбунду для захоронения.

Историческая справка:

Родился 06.09.1917 г. в Берлине.

Обер-лейтенант Бруно Диллеи (Bruno Dilley), лейтенант Хорст Шиллер (Horst Schiller) и унтер-офицер Герхард Гренцель (Gerhard Grenzel) были первыми пилотами Люфтваффе, совершившими боевой вылет в ходе 2-й мировой войны. Это произошло еще за 20 минут до официального начала боевых действий. В 04.26 1 сентября 1939 г. звено Ju-87B поднялось в воздух для уничтожения польских пунктов управления взрывом моста через Вислу около города Тчев (Tczew). Эта группа пилотов задание выполнила: бункеры управления взрывом были уничтожены, а электрические кабели, ведущие к мосту, перерезаны.

01.12.1942 г. хауптман Шиллер назначен командиром I./StG3.

Совершил 466 боевых вылетов, на его счету 2 транспорта, один эсминец, 12 зенитных и артиллерийских батарей, 17 танков.

Погиб 02.06.1943 г., когда его Ju-87D был сбит зенитным огнем.

09.06.1944 г. майор Хорст Шиллер награжден посмертно Рыцарским Крестом.

Можно сказать, что нашли одно из трех первых солдат второй мировой войны!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фото фрагмента обшивки с номером самолета

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодаря помощи наших коллег, людей, увлеченных историей авиации, Андрею Кузнецову и Александру Заблотскому, удалось установить, что с очень большой степенью вероятности, самолет Хорста Шиллера был сбит огнем зенитной артиллерии 1351 зенап (37-мм автоматы): в 08:40 самолет упал восточнее окраины хут. Самсоновского.

Шиллер взлетел в 07:05 по берлинскому времени (08:05 мск), т.е. примерно в 08:40 мск как раз и был над целью.

Других вариантов подходящих по времени и месту - нет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

За мужество и героизм, проявленные в борьбе с фашистскими захватчиками в том числе за сбитые ими самолеты противника в период с 26.05 по 10.06.1943 г., Приказом по 1351 армейскому зенитному артиллерийскому полку от 27.06.1943 г. № 01/н, 19 военнослужащих полка были награждены медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги».

В описании конкретных заслуг, за которые военнослужащие зенитных расчетов были награждены государственными наградами, неоднократно упоминаются сбитые ими самолеты Ю-87. Однако, наградные листы не содержат подробных обстоятельств поражения целей, что не позволяет установить имя зенитчика непосредственно сбившего немецкого аса. Остается надеяться, что командование по заслугам оценило меткую стрельбу и среди награжденных был и воин, сбивший Хорста Шиллера.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот так выглядело место падения через месяц после катастрофы. Хрен скажешь по фото, что там самолет упал, но привязка к траншеям точная.

Наверняка все крупные детали - обломки крыльев, хвоста - были приспособлены в траншеях. Вот и нет их на фото.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Буквально в 20 метрах от места падения расположены несколько крупных блиндажей. И нет в них н одной самолетной железки. Может это связано с тем, что наши овладели этими позициями в мае 43-го, а Шиллер упал в июне. К этому времени линия фронта уже сместилась дальше.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит обломки подобрали эвакуаторщики, вывозившие подбитую технику.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все гораздо банальнее: обломки собрали колхозники, собирая после войны металлолом.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

За месяц после падения? На фотографии нет характерных для падения самолета деталей - консолей крыльев и хвоста. Они в землю не зарывались.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предложу Вашему вниманию еще одно фото места падения немецкого самолета на соседней высоте с местом обнаружения Ю-87 Шиллера. На этот раз самолет Ме-109. Самолет упал в конце мая на нейтралке, фото сделано в начале августа. Все это время за высоту шли упорные бои. Ни в блиндажах, ни в траншеях самолетного железа нет совершенно! Но и на фото не видно что это самолет, если бы мы его не отработали и только после этого привязали к снимку.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хрен его знает!

Я уже понял, что в наших местах искать самолеты по фото бесполезно. Если самолет имеет контуры самолета, то скорее всего это вынужденная посадка и его вывезли целиком. А если он от души вмазался, то на фото видна только пятно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.