Опубликовано: 10 июня, 2015 Этот случай вряд ли подходит. Сетуха восточнее Орла, т.е. самолеты должны были пролететь МИМО своего аэродрома под Тулой до Каширы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2015 Борис! Огромное спасибо... очень интересный акт... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2015 Спасибо,всем кто откликнулся. Ситуация не простая, думал номер самолета найден дальше будет легче, а получилось наоборот. Еще сделал фотки шильды.Сомнений нет, на тройке однушка. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня, 2015 (изменено) Открыл партсигар, какое то заводское клеймо с цифрой 90. Изменено 2 января, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2015 Там ещё копать и копать, очень многие обломки разлетелись по полю. Ходил 14.06. с утра по полю с металлоискателем, куски фюзеляжа везде....) где то должен быть второй двигатель, который упал не по далёку. Сам просто имею от этого места в деревне Растовцы дачу, поэтому про это место знаю давно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2015 ... про это место знаю давно. Что местная легенда говорит про эту машину и лётчиков? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2015 По поводу лётчиков. Рассказ моего деда. После катастрофы было 2 версии по поводу преследования второго самолёта. Первая, что самолёт сбили свои. Вторая, что самолёт смотрел точное место падение, чтобы после найти лётчиков. Сами лётчики точнее их останки похоронены на кладбище в деревне Растовцы, там так же не понятно двое или все четверо похоронены, так как за могилой никто не следил да и найти её достаточно трудно, но я находил. У нас рядом есть места где были немцы называется Тюнеж ( км 4-5 от места падения самолёта) там вообще версия что тела лётчиков нашли и забрали всё что можно ( табельное оружие и так далее ) в Эту версию мне конечно мало что верится. Так же в метрах 30 от падения самолёта на майских праздниках я нащёл остатки от бомбы тоесть это ещё раз подтверждает, что там всё разбросано по полю) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2015 А что говорят, про временные рамки? Лето - зима? какой год? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня, 2015 Вчера дорабатывали место падения самолета, с первого дня занимались подъемом останков экипажа, рук конечно не хватало. Легенд по этому самолету услышал много, но что то не сходиться, нужно в ЦАМО. Экипаж никто не хоронил, 1995 собрали все вокруг и прикопали возле памятника в деревне Топканово, что в 10км от места падения. Были найдены стреляные гильзы и патроны 7.62, 41г значит был сбит в воздушном бою. Фотки чуть позже. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа, 2015 Решил проверить кладбище нашей деревни Растовцы, на которой похоронены лётчики. Нашёл только Памятник советскому лётчику Парасюк Павел Васильевич. По данным которые нашёл в интернете установил, что это "Лейтенант. 1923 г. рождения Белорусская ССР. Погиб в бою в ноябре 1941 г. в д. Растовцы. Похоронен: братская могила в пос. Зендиково Каширского р-на" Но вот снова какято не разбериха, написан, что похоронен в братской могиле, а могила его в Растовцах. Ссылка на источник где нащёл информацию http://www.mosobl-memorial.ru/node/65917 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 января, 2016 (изменено) Из приказа по 815-ому ДБАП. г. Тула. Итоги учебно-боевой подготовки за июль месяц. Полк в июле месяце выполнял боевую работу в интересах командования наземных войск Брянского фронта на Орловском направлении. Производил учебно-тренировочные полеты, занимался командирской учебой и с 12.07.1943г. находился в повседневной боевой готовности. С 12.07.1943г. полк во взаимодействии с истребителями 66 ГИАП действовал по переднему краю на уничтожение живой силы и подавление арт. минометных батарей противника в узлах сопротивления Матвеевский, Усмань, Сетуха, Калгановка, Бортное, Садовое, Титово, Покровка. Произведено 52 боевых самолета-вылета, налет 104 часа. Сброшено бомб 49,550 кг. Израсходовано патронов УБС 1000, ШКАС 1380, в результате действий в опорных пунктах: Матвеевский, Усмань, Сетуха, Колгановка, Покровка отмечено 20 очагов пожара. В пункте Матвеевский подавлен огонь полевой артиллерии. Боевые действия по подтверждению командования наземных войск фотоснимками признаны отличными. Произвел 3 воздушных боя с истребителями противника, в результате боя групповым огнем штурманов, стрелков радистов, стрелков сбито 3 Ме – 109, 1 ФВ – 190 и подбит 1 ФВ – 190. Потери материальной части: от ИА 4 самолета, ЗА 2 самолета, от столкновения при полете от цели 2 самолета. Всего 8 самолетов из них 6 самолетов безвозвратные, 2 подлежат восстановлению полевым ремонтом. Потеря личного состава: летчиков 2, штурманов 6, воздушных стрелков радистов 5, воздушных стрелков 6. Всего 19 человек, из них 8 человек погибло, 11 человек не возвратилось по неизвестным причинам. Приказ по 815 ДБАП от 17 июля 1943 года №099 г. Тула О списании самолета ИЛ-4 и моторов М-88Б не вернувшихся с боевого задания. Самолет ИЛ-4 №6011 с моторами М-88Б №5040 и №3260. ИЛ-4 №7414 с М-88Б №3648 и №4683 не вернувшихся с боевого задания 12.07.1943г. списать с книги учета самолетов и моторов по 815 БАП. Основание: акт о боевых потерях. Политдонесение: о боевой работе, политобеспечения боевых вы-летов и политико-моральном состоянии личного состава частей 113 ОБАД за 12.07.1943г.. 12.07.1943Г. днем части 113 ОБАД в составе 4 полков произвели первый боевой вылет с аэродромов, расположенных на территории Брянского фронта и действовали в интересах 3-ей и 63-ей наземных армий. На боевой задание вылетело 39 самолетов ИЛ-4, из всего Соеди-нения. 1 самолет 836 БАП, пилотируемый летчиком, старшиной Северовым, вернулся с боевого задания по причине отказа мотора в воздухе. Задание выполнено успешно. В воздушном бою сбито 2 самолета противника. С боевого задания не вернулось 4 самолета ИЛ-4. По наблюдению наших экипажей 2 самолета ИЛ-4 столкнулись в воздухе. Самолет, пилотируемый летчиком мл. лейтенантом Терешиным, из 836 БАП, налетел на самолет летчика мл. лейтенанта Конорева, из 815 БАП. 2 самолета ИЛ-4 сбиты истребителями противника. Состав не вернувшихся экипажей. Экипаж мл. лейтенанта Терешина, из 836 БАП. Летчик. мл. лейтенант Терешин. Штурман. Старшина Воронин. Стрелок-радист. мл. сержант Хилько. Воздушный стрелок, сержант Горбенко. Экипаж мл. лейтенанта Конарева, из 815 БАП. Возвратился лётчик мл. лейтенант Конарев. Погиб штурман мл. лейтенант Хлопонин. В госпитале стрелок радист мл. сержант Пряжников. Возвратился воздушный стрелок мл. сержант Ефременко. Экипаж старшины Гринёва из 836 БАП. Погиб лётчик старшина Гринёв. Возвратился штурман старшина Лагоёский. Возвратился воздушный стрелок радист сержант Павлов. Возвратился воздушный стрелок сержант Архипов. Экипаж мл. лейтенанта Юрасова из 815 БАП. Возвратился лётчик мл. лейтенант Юрасов. Погиб штурман мл. лейтенант Фролов. Погиб стрелок радист сержант Бошков. Погиб воздушный стрелок мл. сержант Богомолов. Из не возвратившихся с боевого задания 12.07.43 года двух экипажей 815 БАП: прибыл в полк лётчик Конарев, воздушный стрелок Ефременко, стрелок радист Пряжников помещён в госпиталь, все трое спаслись выбросившись с парашютами. Штурман Хлопонен не успел выпрыгнут, погиб. Из экипажа Юрасова вернулся только сам Юрасов, выпрыгнувший с парашютом. Его стрелок радист Бошко наверно был расстрелян в воздухе, т.к. парашют его лежал в возле него на земле разорванным. Воздушный стрелок Богомолов очевидно раскрыл парашют у самой земли, в результате поломаны ноги, погиб. Штурман Фролов сгорел вместе с машиной. Из приказов по 815 БАП 22.03.43 года о Закреплении материальной части самолёта ИЛ-4 за личным составом. 3 АЭ Самолёт №6011 лейтенант Конарев Павел Иванович Самолёт №7114 ст. сержант Новиков Степан Афанасьевич Самолёт №7210 ст. сержант Юрасов Николай Борисович Из отчётов по инженерной авиационной службы ИЛ-4 №6011, 126 завод изготовитель, дата выпуска 5.09.42 года. 524 -40 мин. число часов налёта на 1.07.43 года. Сведения о расходе и остатке моторесурса 815 ДБАП на 30.04.43. Самолёт №6011 М88Б №5040 и №3260 в воздухе 9 ч 24 мин., на земле 3 ч 20 мин., остаток 120 ч. 33 мин. 13.06.43 года ИЛ-4 №6011 во время посадки в конце пробега благодаря среза конусных болтов крепления замка шасси, нога сломалась в переднее положение. Последствия: поломан нижний замок шасси, погнута конусная часть плоскости элерона, деформированы лопасти ВИШ-23. аварийн. пл. Щучье. Что мы имеем "от земли" после работ на месте падения самолёта: фрагментированные останки трёх членов экипажа, стрелянные гильзы ШКАС, многочисленные останки авиабомб -это всё говорит о воздушном бое и падении машины с полным боекомплектом. Таким образом можно сделать вывод, что самолёт 815 БАП №6011, погибший при отходе от цели в районе Усмань, Сетуха, Колгановка, не мог упасть в нашем районе. Изменено 2 января, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 января, 2016 ...Из отчётов по инженерной авиационной службы ИЛ-4 №6011, 126 завод изготовитель, дата выпуска 5.09.42 года. 524 -40 мин. число часов налёта на 1.07.43 года... Слава, в правильности даты изготовления самолёта, я сомневаюсь. Дело в том, что в сентябре 1942-го года 126-й завод выпускал уже машины с нумерацией 93хх. И такая намётка... ДБ-3ф № А 6011 есть в плане выхода самолётов из ремонта ПАМ-30 на июнь 1942 г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 января, 2016 Игорь! это я взял из документов по 815бап 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2016 Удалось вытащить еще номерок с этого самолета. На нижней части обоймы от ТТ при обработке, несмотря на плохой сохран проявился номер Л Б 252, первая Л может быть Д. В первую очередь расматриваются полки 51АД, 52АД, 40АД. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2016 Нижняя буква плохо видна. Нельзя ли укрупнить фотографию? Но по тому, что видно, больше похожа на "д". Широкая площадка на верху. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2016 Как обработаю полностью это место и выложу фотки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 февраля, 2016 Слава! Размести пожалуйста еще раз фото с номером мотора... а то, все фотки пропали... тут нашел у себя, но правда М-87а № 1642 - был в наличии на 30.06.41г., в составе 204 дбап 51 дбад 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 февраля, 2016 Номер на поршнях 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 февраля, 2016 Да... точно мотор 88-й 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа, 2017 Фото могилы летчиков добрый день! мне показали могилу лётчиков местные на кладбище в деревни растовцы! находит за церквью справа/ прямо/ чуть направо будет стоять треугольник синий. Сзади него имена. Не получилось разобрать! документы их отдали в ленсовет в богатищево бабушки, когда нашли самолёт . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа, 2017 @Сержант В 16.02.2016 в 22:21, TITANIK сказал: Нижняя буква плохо видна. Нельзя ли укрупнить фотографию? Но по тому, что видно, больше похожа на "д". Широкая площадка на верху. Хотелось бы, чтобы вы прочли. %5BURL=http://www.radikal.ru%5D%5BIMG%5Dhttp://s001.radikal.ru/i193/1708/ec/6dd8f89d3988.jpg%5B/IMG%5D%5B/URL%5D вот фото 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа, 2017 В 01.01.2016 в 17:04, Дьяк сказал: Слава, в правильности даты изготовления самолёта, я сомневаюсь. Дело в том, что в сентябре 1942-го года 126-й завод выпускал уже машины с нумерацией 93хх. И такая намётка... ДБ-3ф № А 6011 есть в плане выхода самолётов из ремонта ПАМ-30 на июнь1942 г. @Дьяк @linnet @Прокофьев Илья @wwwcccp14 Не знаю, актуальна ли для вас информация? я могу сьездить и узнать, где документ одного из погибших 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа, 2017 Конечно, актуальна. Неужели документы сохранились до этого времени? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа, 2017 2 часа назад, Гость Станислава сказал: @Сержант Хотелось бы, чтобы вы прочли. http://s001.radikal.ru/i193/1708/ec/6dd8f89d3988.jpg вот фото Там написано "Парасюк Павел Васильевич" http://memory-map.prosv.ru/#/memorial-3015/type=map¢er=54.674543,38.464551&zoom=13 По легенде он был истребителем. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа, 2017 @Дьяк можно попробовать сьездить! Займусь этим в понедельник. вопрос какие документы там... я разговаривала с людьми, чьи родители хранили. Сказали нашли одного или двух людей. Сдали документы в сельсовет. Сельсовет долго искал родственников, но так и не нашёл. я хочу найти их и сообщить родственникам, где похоронен герой. какая Вам нужна информация? 2 часа назад, kirche сказал: Там написано "Парасюк Павел Васильевич" http://memory-map.prosv.ru/#/memorial-3015/type=map¢er=54.674543,38.464551&zoom=13 По легенде он был истребителем. Ааа точно он. Нужно освежить надпись. попообую найти его близких 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июня, 2022 (изменено) Работая с фондами ЦАМО зацепили и найденный мотор М-88 № 881642 Установлено, что самолет Дб-3ф №6026 (он же 391820) с моторами М-88 №№ 881642 и 881920 отправлен лётом в действующую армию (перегонка группой ГВФ тов. Новикова) 18.09.1941 года. Самолеты этой серии прибыли в части на фронт примерно с середины октября 1941-го. Самолеты после сборки имели двойные номера и в документах частей встречаются либо под номерами 39-го завода, либо под нумерацией 126-го (иногда номер искаженный - встречаются записанные как 395х2х" и "396х2х" или наоборот "1261х1х"). Близкие самолеты терял 96 ДБАП 42 АД в конце ноября 1941 - начале 1942 года, также часть была передана позже в другие дивизии. Возможно это потеря именно 96 ДБАП октября-ноября 1941 года? - они как раз работали тогда по Тульской области или пролетали через неё. Изменено 8 июня, 2022 пользователем kirche 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня, 2022 (изменено) Цитата Работая с фондами ЦАМО зацепили и найденный мотор М-88 № 881642 Установлено, что самолет Дб-3ф №6026 (он же 391820) с моторами М-88 №№ 881642 и 881920 отправлен лётом в действующую армию (перегонка группой ГВФ тов. Новикова) 18.09.1941 года. Самолеты этой серии прибыли в части на фронт примерно с середины октября 1941-го. Самолеты после сборки имели двойные номера и в документах частей встречаются либо под номерами 39-го завода, либо под нумерацией 126-го Вы упомянули интересную тему двойных номеров. Версия, что значительную часть задела завода №39 собирали на заводе 126 интересная, Есть цитата из источника Цитата В ноябре начали поступать законченные доводкой (заводом 29) М-88бис и заказчик обязал завод сдавать моторы только с М-88Б. Дальнейшее производство ДБ-3Ф на 39 заводе по распоряжению ПГУ (N 9560с от 26 декабря 1940) прекращается и задел передается заводу 126." (2514). Но есть некоторыя проблема - завод 126 вследствие своей удаленности имел право вносить изменения в КД Ил-4 без согласования. Соответственно задел других заводов трудно было использовать. Как эту проблему решили - не очень ясно, директору завода 126 предписывалось неподходящий задел списывать в брак. Это весьма накладно. Аналогичные трудности с Пе-2 при эвакуации завода с Иркутск оказались неразрешимыми. Дособрали москвичи свой задел и перешли на стандарт завода 125 (он был увязан с заводом 22) Кроме того часть машин дособирали в 1941 Цитата 28 января 1941 Зам. НКАП Баландин писал Пред. СНК В.М.М. и в ЦК ВКП(б) Г.М.М. письмо N Н-25/617 о том, что на 1 января 1941 на заводах 21, 39, 126 и 153осталось значительное количество собранных самолетов, сдача которых не предусмотрена планом 1941: ... 39 - ДБ-3Ф - 44 ... Просил разрешить реализовать в 1941 (2637,104). Наименование /Завод-изгоговит. /План 1941 /Сдано в 1941 г. - январь / февраль ДБ-3Ф / №39 / - /15 / 6 Поэтому вышло постановление Цитата 28 февраля 1941 вышел: ПРИКАЗ Народного Комиссара Авиационной Промышленности СССР № 189сс В обеспечение выполнения решения Правительства от 7.ХП‐1940 г. по программе завода № 126 ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Директору завода № 126 тов. Тимофееву Д.А. организовать производство самолета ДБ‐ЗФ в соответствии с чертежами и нормалями 16‐й серии завода № 39. 2. Директору завода № 39 тов. Соколову Л.П. отгрузить заводу № 126: а) 3 комплекта чертежей самолета и чертежей нормалей, идущих на машину ДБ‐3Ф 16‐й серии, к 10.Ш‐41 года; б) в декадный срок подготовить и перегнать один самолет ДБ‐3Ф 16‐й серии, принятий и оформленный заказчиком, как образец производства 1941 года; Кстати 16-я серия завода 39 была еще с М-87Б. Цитата 1 марта 1941 закончились испытания механизма принудительного закрывания замков шасси конструкции завода 39 на самолете ДБ-3Ф 2М-87Б N 391604, проводимые заводом совместно с военными представителями ГУ ВВС, которые проходили с 20 февраля 1941. А дальше еще интересней Цитата 12 апреля 1941 вышел приказ НКАП N 330 в исполнение постановления правительства о прекращении производства самолетов ДБ-3Ф на заводе 18 и было приказано закончить сборку и сдать 20 ДБ-3Ф и сосредоточить все усилия на выпуске Ил-2 и Ер-2 (969,4). Начальнику 10 ГУ Тарасевичу и и.о. директора завода 18 Белянскому (1040). а) прекратить производство ДБ-3Ф на заводе 18 б) закончить сборкой 20 самолетов ДБ-3Ф, находящихся в опытном цехе, а весь остальной задел по этим самолетам в виде деталей направить на завод 126 в) сосредоточить все свои усилия на выпуске Ил-2 и Ер-2 (1441,4). Цитата 24 апреля 1941 вышел приказ 10 ГУ N 10: "В исполнение решения Правительства от 10 апреля: 1. Сдачу самолетов ДБ-3Ф на заводе 18 ограничить 20 машинами, начиная с 10 апреля с.г. и дальнейшее производство самолетов ДБ-3Ф на заводе 18 прекратить. 2. Директору завода 18:а) оставшиеся собранные самолеты в количестве 40 шт. расстыковать, произвести необходимый демонтаж, заактировать и приступить к отправке укомплектованными на завод 126. е) немедленно установить номенклатуру и количество узлов и агрегатов, которые могут быть переданы на завод 126, имея в виду, что завод 126 обязан вести производство самолетов ДБ-3Ф по чертежам 16 серии завода 39..." (1994,7). Советую внимательно разбирать шильды этого периода, нас ждет еще много интересных открытий и двойных номеров. Изменено 22 июня, 2022 пользователем lindr 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июня, 2022 18 часов назад, lindr сказал: Вы упомянули интересную тему двойных номеров. Версия, что значительную часть задела завода №39 собирали на заводе 126 интересная Добрый день, "Версия" - это в смысле предположение? Но так то в архивных документах об этом прямо пишут. 19 часов назад, lindr сказал: Кстати 16-я серия завода 39 была еще с М-87Б. 16-я серия была и с М-88, так же как самолеты и более ранних серий. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июня, 2022 Цитата Добрый день, "Версия" - это в смысле предположение? Но так то в архивных документах об этом прямо пишут. Пишут что собирались так сделать, а вот сколько реально таких было машин - пока неясно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июня, 2022 10 часов назад, lindr сказал: Пишут что собирались так сделать, а вот сколько реально таких было машин - пока неясно. Я говорил, что про это прямо написано в архивных документах по самолёту Дб-3ф #6026/391820, который был реально выпущен заводом #126. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах