авиатор

Як около Тарту

86 posts in this topic

Илья,  мл.л-т  Иванов  Иван  Архипович  из  287  иап  тоже  был  сбит  в  этом  бою,  в  р-оне  Тарту.

Копия Иванов.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Константин, да! Я его учитывал, когда писал, что из 10 не вернувшихся 4 - остались в живых...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  Еще  один  як  около  Тарту.  

 

Edited by авиатор
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше отдельную тему создайте в этом разделе.

"Эстонские  эксперты  немного  ошиблись.  Самолет  Як-9Т,  номер  мотора  ищут,  пока  прислали

две  версии  номера,  34-3820  и  34-3829.   Находки  моют  и  ищут  дубли  номеров."

Судя по номеру, это мотор производства завода №16 в Казани, выпуск конца 1943 года и далее мог подзадержаться. НО!!! Такие моторы не были в тот период родными для Як-9Т выпуска завода №153 в Новосибирске. Тогда на Як-9Т ставили моторы исключительно производства завода №26 в Уфе с нумерацией типа 345-хххх. А моторы типа 34-хххх , например, массово ставили на Пе-2 на заводе №22 в Казани.

1. Возможно, мотор неродной, поставили при ремонте самолета. В декабре 1943 г. завод №16 такой номер в ремфонд не поставлял, но мог в ноябре (нет данных). Или  мотор после ремонта с другого типа самолета.

2. Или ошиблись с типом самолета.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Номер  34-3829  фото  не  видел,  утверждают,  что  такой  номер  на  двух  поршнях.

Номер  3829  на  генераторе,  есть  шильда  и  фото  37  мм  пушки

IMG_20190531_214642.jpg

62088270_2962458500445853_1205007135646154752_n.jpg.001957d9d70417c4b9148dab9a0d1e4d.jpg

61391201_373617463276079_5115958394938720256_n.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Забыл отправить...

Мотор №34-3820 выпущен с самолетом Пе-2 №13/280 заводом №22 18.1. 1944 отправлен в 8 ЗАБр

Мотор №34-3829 выпущен с самолетом Пе-2 №8/280 заводом №22 26.1. 1944 отправлен в 47 горап. Зачислен в 47 горап в марте 1944. Поврежден ЗА, снят с самолета и отправлен в 39 БАО по 22.6.1943. 

Одна эскадрилья 47 горап действовала из Гатчины в июне-июле 1944 года. Так что теоретически мотор 34-3820 после ремонта мог ли поставить на другой самолет, в данном случае Як-9т.

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно, цифры на "шильде" и ниже намекают на сборочный узел  условно для самолета Як-9д? 10-й серии, №57. При сборке могли поставить на близкий номер? А вот на Як-9т могли поставить этот узел? 1943 год в принципе подходит, могли в конце 1943 года собрать этот узел и установить на близкий номер к  Як-9д №1015357 который выпустили с завода 6.1.1944 или Як-9т  №1015357 - 15.1.1944. 

Или этот узел поставили при ремонте совсем на другой самолет.

62088270_2962458500445853_1205007135646154752_n.jpg.001957d9d70417c4b9148dab9a0d1e4d.jpg

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, с какого агрегата шильдик?  Номер на шильдике дублировали обычно на стенке лонжерона, но такие шильдики завода № 153 пока попадались только овальные.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Константин! А подтверждающих фотографий с номерами мотора не появилось?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Прокофьев Илья сказал:

Константин! А подтверждающих фотографий с номерами мотора не появилось?

Илья,  пока  нет.  сам  жду.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Номер  мотора 34-3829   подтвердился  на  трех  поршнях.  Ищут  номер  самолета,  еще  не  все  помыли.

Нашли  инициалы  на  ремне  летчика.

1.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Константин! А как читается глазами? А.К или П.К. ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Прокофьев Илья сказал:

Константин! А как читается глазами? А.К или П.К. ?

Я  сам  в  руках  не  держал,   утверждают,  что  АК.  

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Константин! Понял! Спасибо! Посмотрю...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 30.06.2019 в 11:44, авиатор сказал:

Я  сам  в  руках  не  держал,   утверждают,  что  АК.  

Как вариант: Андреев Константин Михайлович, мл.лейтенант 283 ИАП сбит 17.09.44г., в основном летали на Як-7б, но в полку были Як-9

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 30.06.2019 в 11:26, Прокофьев Илья сказал:

Константин! А как читается глазами? А.К или П.К. ?

 

В 30.06.2019 в 11:44, авиатор сказал:

Я  сам  в  руках  не  держал,   утверждают,  что  АК.  

Не знаю как  "живьём", а по фото видно как  ПК. Хотя и есть подобие перемычки. Буква "А" и пишется наклонными линиями. А здесь - прямоугольные.

1.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

по П.А. пока ни чего не нашел...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Прокофьев Илья сказал:

Как вариант: Андреев Константин Михайлович, мл.лейтенант 283 ИАП сбит 17.09.44г., в основном летали на Як-7б, но в полку были Як-9

был на Як-9

анд1.jpg

анд2.jpg

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ответ  из  Эстонии   "Думаю это не наш самолёт.место описанное в сводке в 5-6 километрах от нашего самолёта.

а описано что ушел в штопор"

Давайте  дождемся  номера  самолета,  у  них  куча  еще  не  отмытого  железа.  Номер  должен  быть.  Долго  моют.

Edited by авиатор
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, авиатор сказал:

Давайте  дождемся  номера  самолета,  у  них  куча  еще  не  отмытого  железа.  Номер  должен  быть.  Долго  моют.

Марата на них нет!  :)

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Марат и его команда: на выезд!!!:D

Помочь надо коллегам!

Edited by Алекс21
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А  это  вариант.  Марат  и  ребят  эстонских  знает.  И  командировочные  в  евро:eek:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Марат  уже  не  нужен.  Эстонцы  раскапывая  отвал  экскаватора  нашли  комсомольский  билет.  Как  Илья   и  предполагал, 

это  Андреев.

IMG_20190707_092215.jpg

DSC_1394.jpg

IMG_20190707_083008.jpg

gwch8zeTGP4.jpg

ojjOk4uVcrA.jpg

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 02.06.2019 в 21:02, linnet сказал:

Забыл отправить...

Мотор №34-2820 выпущен с самолетом Пе-2 №13/280 заводом №22 18.1. 1944 отправлен в 8 ЗАБр

Мотор №34-2829 выпущен с самолетом Пе-2 №8/280 заводом №22 26.1. 1944 отправлен в 47 горап. Зачислен в 47 горап в марте 1944. Поврежден ЗА, снят с самолета и отправлен в 39 БАО по 22.6.1943. 

Одна эскадрилья 47 горап действовала из Гатчины в июне-июле 1944 года. Так что теоретически мотор 34-2820 после ремонта мог ли поставить на другой самолет, в данном случае Як-9т.

Борнис! Извини за вопрос! Ты писал про моторы 34-28**   а получается надо было искать 34-38** Или это у тебя опечатка?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Прокофьев Илья сказал:

Борнис! Извини за вопрос! Ты писал про моторы 34-28**   а получается надо было искать 34-38** Или это у тебя опечатка?

Илья, это опечатка, искал я  34-38хх

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Борис! Спасибо! Значит правильно читать: 34-3820 по 8 ЗАБр и 34-3829 по 47 гв.орап

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.