Опубликовано: 22 февраля, 2017 Илья, мл.л-т Иванов Иван Архипович из 287 иап тоже был сбит в этом бою, в р-оне Тарту. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля, 2017 Константин, да! Я его учитывал, когда писал, что из 10 не вернувшихся 4 - остались в живых... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2019 (изменено) Еще один як около Тарту. Изменено 31 мая, 2019 пользователем авиатор 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июня, 2019 Лучше отдельную тему создайте в этом разделе. "Эстонские эксперты немного ошиблись. Самолет Як-9Т, номер мотора ищут, пока прислали две версии номера, 34-3820 и 34-3829. Находки моют и ищут дубли номеров." Судя по номеру, это мотор производства завода №16 в Казани, выпуск конца 1943 года и далее мог подзадержаться. НО!!! Такие моторы не были в тот период родными для Як-9Т выпуска завода №153 в Новосибирске. Тогда на Як-9Т ставили моторы исключительно производства завода №26 в Уфе с нумерацией типа 345-хххх. А моторы типа 34-хххх , например, массово ставили на Пе-2 на заводе №22 в Казани. 1. Возможно, мотор неродной, поставили при ремонте самолета. В декабре 1943 г. завод №16 такой номер в ремфонд не поставлял, но мог в ноябре (нет данных). Или мотор после ремонта с другого типа самолета. 2. Или ошиблись с типом самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июня, 2019 Номер 34-3829 фото не видел, утверждают, что такой номер на двух поршнях. Номер 3829 на генераторе, есть шильда и фото 37 мм пушки 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июня, 2019 (изменено) Забыл отправить... Мотор №34-3820 выпущен с самолетом Пе-2 №13/280 заводом №22 18.1. 1944 отправлен в 8 ЗАБр Мотор №34-3829 выпущен с самолетом Пе-2 №8/280 заводом №22 26.1. 1944 отправлен в 47 горап. Зачислен в 47 горап в марте 1944. Поврежден ЗА, снят с самолета и отправлен в 39 БАО по 22.6.1943. Одна эскадрилья 47 горап действовала из Гатчины в июне-июле 1944 года. Так что теоретически мотор 34-3820 после ремонта мог ли поставить на другой самолет, в данном случае Як-9т. Изменено 9 июля, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июня, 2019 (изменено) Возможно, цифры на "шильде" и ниже намекают на сборочный узел условно для самолета Як-9д? 10-й серии, №57. При сборке могли поставить на близкий номер? А вот на Як-9т могли поставить этот узел? 1943 год в принципе подходит, могли в конце 1943 года собрать этот узел и установить на близкий номер к Як-9д №1015357 который выпустили с завода 6.1.1944 или Як-9т №1015357 - 15.1.1944. Или этот узел поставили при ремонте совсем на другой самолет. Изменено 3 июня, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июня, 2019 Интересно, с какого агрегата шильдик? Номер на шильдике дублировали обычно на стенке лонжерона, но такие шильдики завода № 153 пока попадались только овальные. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2019 Константин! А подтверждающих фотографий с номерами мотора не появилось? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2019 1 час назад, Прокофьев Илья сказал: Константин! А подтверждающих фотографий с номерами мотора не появилось? Илья, пока нет. сам жду. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2019 Номер мотора 34-3829 подтвердился на трех поршнях. Ищут номер самолета, еще не все помыли. Нашли инициалы на ремне летчика. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня, 2019 Константин! А как читается глазами? А.К или П.К. ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня, 2019 17 минут назад, Прокофьев Илья сказал: Константин! А как читается глазами? А.К или П.К. ? Я сам в руках не держал, утверждают, что АК. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня, 2019 Константин! Понял! Спасибо! Посмотрю... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2019 В 30.06.2019 в 11:44, авиатор сказал: Я сам в руках не держал, утверждают, что АК. Как вариант: Андреев Константин Михайлович, мл.лейтенант 283 ИАП сбит 17.09.44г., в основном летали на Як-7б, но в полку были Як-9 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2019 В 30.06.2019 в 11:26, Прокофьев Илья сказал: Константин! А как читается глазами? А.К или П.К. ? В 30.06.2019 в 11:44, авиатор сказал: Я сам в руках не держал, утверждают, что АК. Не знаю как "живьём", а по фото видно как ПК. Хотя и есть подобие перемычки. Буква "А" и пишется наклонными линиями. А здесь - прямоугольные. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2019 по П.А. пока ни чего не нашел... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2019 8 часов назад, Прокофьев Илья сказал: Как вариант: Андреев Константин Михайлович, мл.лейтенант 283 ИАП сбит 17.09.44г., в основном летали на Як-7б, но в полку были Як-9 был на Як-9 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2019 (изменено) Ответ из Эстонии "Думаю это не наш самолёт.место описанное в сводке в 5-6 километрах от нашего самолёта. а описано что ушел в штопор" Давайте дождемся номера самолета, у них куча еще не отмытого железа. Номер должен быть. Долго моют. Изменено 3 июля, 2019 пользователем авиатор 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2019 (изменено) 2 часа назад, авиатор сказал: Давайте дождемся номера самолета, у них куча еще не отмытого железа. Номер должен быть. Долго моют. Марата на них нет! Изменено 3 июля, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2019 (изменено) Марат и его команда: на выезд!!! Помочь надо коллегам! Изменено 3 июля, 2019 пользователем Алекс21 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2019 А это вариант. Марат и ребят эстонских знает. И командировочные в евро 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2019 Марат уже не нужен. Эстонцы раскапывая отвал экскаватора нашли комсомольский билет. Как Илья и предполагал, это Андреев. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2019 В 02.06.2019 в 21:02, linnet сказал: Забыл отправить... Мотор №34-2820 выпущен с самолетом Пе-2 №13/280 заводом №22 18.1. 1944 отправлен в 8 ЗАБр Мотор №34-2829 выпущен с самолетом Пе-2 №8/280 заводом №22 26.1. 1944 отправлен в 47 горап. Зачислен в 47 горап в марте 1944. Поврежден ЗА, снят с самолета и отправлен в 39 БАО по 22.6.1943. Одна эскадрилья 47 горап действовала из Гатчины в июне-июле 1944 года. Так что теоретически мотор 34-2820 после ремонта мог ли поставить на другой самолет, в данном случае Як-9т. Борнис! Извини за вопрос! Ты писал про моторы 34-28** а получается надо было искать 34-38** Или это у тебя опечатка? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2019 5 часов назад, Прокофьев Илья сказал: Борнис! Извини за вопрос! Ты писал про моторы 34-28** а получается надо было искать 34-38** Или это у тебя опечатка? Илья, это опечатка, искал я 34-38хх 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля, 2019 Борис! Спасибо! Значит правильно читать: 34-3820 по 8 ЗАБр и 34-3829 по 47 гв.орап 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах